Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа





Скачать 335.38 Kb.
НазваниеРабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа
страница1/3
Дата публикации15.09.2014
Размер335.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3



Рабочая программа

к курсу «Обществознание» в 10-11 классах

Статус документа

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Данная рабочая программа составлена на основе:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования// Сборник нормативных документов. Обществознание // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2005

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию // Сайт Минобразования РФ: www.ed.gov.ru.

  3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М.: Дрофа, 2007

  4. Оценка качества подготовки выпускников основной и средней школы по обществознанию / сост. Л.Н. Боголюбов. М.: Дрофа, 2008

  5. Программа курса “Обществознание” для 10-11 классов / Кравченко А.И. М.: ТИД “Русское слово”, 2005

  6. Планируемые результаты обучения по обществознанию, истории и их оценка в средней (полной) общеобразовательной школе/ Набережные Челны: ЦРО, 2004

  7. Программно-методические материалы. Экономика 8-11 кл., М.: Дрофа, 2005

  8. Жизненко Г.П Формирование общих учебных умений и навыков, способов деятельности по обществоведческим дисциплинам в основной и средней школе,. Набережные Челны: ЦРО, 2005

Тематическое планирование составлено на основании содержания указанных учебных программ, пособий и с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки РТ.

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета обществознания по учебному плану образовательного учреждения.

Общая характеристика программы

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой и др.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования, из расчета 1 час в неделю.

Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 учебных часов для реализации и использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Рабочая программа составлена к учебникам:

1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А. И. Введение в обществознание. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2009.

2. Человек и общество. Обществознание: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений. Часть 2. / Л. Н. Боголюбов, А.Ю.Лабезникова, Л. Ф. Иванова, и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2008
Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществозна­нию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Цели изучения обществознания в основной школе.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

  • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;



В основу содержания курса положены следующие принципы:

  • соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модерни­зации образования;

  • структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

  • формирование у учащихся умения работать с различны­ми источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, по­лучение опыта оценочной деятельности общественных явлений.


Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;

  • адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


Планируемые результаты обучения:

  • оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;

  • уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;

  • уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;

  • строить межпредметные связи на основании изучаемого материала.


Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

•    извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

•    решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

•    формулирование  собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
•    наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

•    оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

•    участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

•    конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;

•    совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.


Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и фак­торы социализации личности, место и роль человека в сис­теме общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной дина­мичной системы, а также важнейших социальных институ­тов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулиро­вания;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объек­тах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать со­ответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими тер­минами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимо­связи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представлен­ной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

  • извлекать из неадаптиро­ванных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; созна­тельного взаимодействия с различными социальными инсти­тутами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в меж­личностном общении и массовой коммуникации; осуществ­ления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, опре­деления личной гражданской позиции;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с раз­ными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Место предмета в базисном учебном плане

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования (в том числе в X и XI классах по 35 часов - из расчета 1 учебных часа в неделю
Содержание тем учебного курса
Общество и общественные отношения. Человек. Индивид. Личность. (2 ч.)

Раздел I. Деятельность в жизни человека и общества.

Глава 1. Что такое деятельность (7 ч.)

Сущность человеческой деятельности

Деятельность человека. Структура деятельности. Потребности.Интересы.

Многообразие деятельности

Виды деятельности. Творчество. Труд. Игра. Учение.

Деятельность и общение

Общение и коммуникация. Диалог. Функции общения.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся поведение. Преступность.

Право в системе социальных норм

Мораль и право. Система права. Отрасли права. Институты права. Конституция.
Глава 2. Познание как деятельность (9 ч.)

Познавательная деятельность человека

Знание. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.

Истина и ее критерии

Истина. Критерий истины. Объективная истина. Абсолютная истина. Относительная истина. Заблуждение.

Научное познание

Научное познание. Методы научного познания. Научная теория. Научная революция.

Ненаучное познание

Мифология. Народная мудрость и здравый смысл. Познание средствами науки. Паранаука.

Социальное познание

Социальное познание. Конкретно-исторический подход. Социальное и гуманитарное знание. Социальный факт.

Самопознание

Самопознание. Самооценка. Самоисповедь.
Глава 3. Духовный мир человека и деятельность (5 ч.)

Деятельность в сфере духовной культуры

Создание духовных ценностей. Духовные потребности. Духовное потребление.

Нравственные ориентиры деятельности

Идеалы, ценности, категории морали. Моральная оценка. Становление нравственного в человеке.

Мировоззрение, убеждение, вера

Мировоззрение и типы мировоззрения. Убеждения и вера. Менталитет человека.
Глава 4. Материально-производственная деятельность (5 ч.)

Трудовая деятельность

Труд. Средства и предмет труда. Материальное производство. Современный работник. Проблемы гуманизации труда.

Изобретательская деятельность

Изобретательство. Изобретения. Как делают изобретения.

Экономическая деятельность
Глава 5. Социально-политическая деятельность и развитие общества(6 ч.)

Свобода в деятельности человека

Исторический процесс и его участники

Политическая деятельность

Политическая идеология

Общественный прогресс
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год
Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа iconРабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе...
Статус документа. Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по факультативному...
«Русское правописание» для 10- 11 класса разработана на основе Государственного стандарта 2004 года, факультативного курса для 10-11...
Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения, утвержденного приказом по школе от 05. 09. 2011
Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Обществознание
...
Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа iconРабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа iconРабочая программа по мхк 9 класс Статус документа
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе
Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса...
Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа iconРоманова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск