Скачать 335.38 Kb.
|
Рабочая программа к курсу «Обществознание» в 10-11 классах Статус документа Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Данная рабочая программа составлена на основе:
Тематическое планирование составлено на основании содержания указанных учебных программ, пособий и с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки РТ. Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета обществознания по учебному плану образовательного учреждения. Общая характеристика программы Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой и др. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования, из расчета 1 час в неделю. Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 учебных часов для реализации и использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Рабочая программа составлена к учебникам: 1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А. И. Введение в обществознание. Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2009. 2. Человек и общество. Обществознание: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений. Часть 2. / Л. Н. Боголюбов, А.Ю.Лабезникова, Л. Ф. Иванова, и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2008 Общая характеристика учебного предмета Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Цели изучения обществознания в основной школе. Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
В основу содержания курса положены следующие принципы:
Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Планируемые результаты обучения:
Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения; • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации; • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций; • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания; • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности; • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике; • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни; • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте. Требования к уровню подготовки учеников В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
Место предмета в базисном учебном плане Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования (в том числе в X и XI классах по 35 часов - из расчета 1 учебных часа в неделю Содержание тем учебного курса Общество и общественные отношения. Человек. Индивид. Личность. (2 ч.) Раздел I. Деятельность в жизни человека и общества. Глава 1. Что такое деятельность (7 ч.) Сущность человеческой деятельности Деятельность человека. Структура деятельности. Потребности.Интересы. Многообразие деятельности Виды деятельности. Творчество. Труд. Игра. Учение. Деятельность и общение Общение и коммуникация. Диалог. Функции общения. Социальные нормы и отклоняющееся поведение Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся поведение. Преступность. Право в системе социальных норм Мораль и право. Система права. Отрасли права. Институты права. Конституция. Глава 2. Познание как деятельность (9 ч.) Познавательная деятельность человека Знание. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии Истина. Критерий истины. Объективная истина. Абсолютная истина. Относительная истина. Заблуждение. Научное познание Научное познание. Методы научного познания. Научная теория. Научная революция. Ненаучное познание Мифология. Народная мудрость и здравый смысл. Познание средствами науки. Паранаука. Социальное познание Социальное познание. Конкретно-исторический подход. Социальное и гуманитарное знание. Социальный факт. Самопознание Самопознание. Самооценка. Самоисповедь. Глава 3. Духовный мир человека и деятельность (5 ч.) Деятельность в сфере духовной культуры Создание духовных ценностей. Духовные потребности. Духовное потребление. Нравственные ориентиры деятельности Идеалы, ценности, категории морали. Моральная оценка. Становление нравственного в человеке. Мировоззрение, убеждение, вера Мировоззрение и типы мировоззрения. Убеждения и вера. Менталитет человека. Глава 4. Материально-производственная деятельность (5 ч.) Трудовая деятельность Труд. Средства и предмет труда. Материальное производство. Современный работник. Проблемы гуманизации труда. Изобретательская деятельность Изобретательство. Изобретения. Как делают изобретения. Экономическая деятельность Глава 5. Социально-политическая деятельность и развитие общества(6 ч.) Свобода в деятельности человека Исторический процесс и его участники Политическая деятельность Политическая идеология Общественный прогресс |
Пояснительная записка Статус документа Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического... | Пояснительная записка Статус рабочей программы Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год | ||
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила... Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы.... | Рабочая программа по курсу «Обществознание» «Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений... | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе... Статус документа. Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе следующих нормативных актов и документов методического... | Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по факультативному... «Русское правописание» для 10- 11 класса разработана на основе Государственного стандарта 2004 года, факультативного курса для 10-11... | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения, утвержденного приказом по школе от 05. 09. 2011 | Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | ||
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов | Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа по предмету (курсу и т д.) Обществознание ... | Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе | ||
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы... Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы.... | Рабочая программа по мхк 9 класс Статус документа Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе | ||
Рабочая программа по курсу «Обществознание» Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса... | Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка... Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» |