Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс





Скачать 215.95 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по обществознанию 7 класс
Дата публикации19.09.2014
Размер215.95 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 118 г. Нижнего Новгорода


Рассмотрено на МО учителей Согласовано на МС школы Утверждаю:

_________________________ Протокол № _________ Директор

Протокол № ______________ от «___» ______ 20___ г. «____»________ 20____ г.

Рабочая учебная программа

по обществознанию
7 класс
Год разработки - 2013 – 2014
Составлена на основе авторской программы по обществознанию 6-11 классы.

Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2009 год.

Программу составил

Хехнев А.В.

7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2009 год.

Учебник:

Обществознание: человек, право, экономика : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

В соответствие с базисным учебным планом, количество часов: всего – 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются два направления – человек и закон, человек и экономика.

Цели и задачи:

– развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

– усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

– формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

– тестирование;

– задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

– моделирование жизненных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

– знания и представления о нормах российского законодательства;

– знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

– коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Основные методические приемы преподавания курса.

Реализация рабочей программы способствует:

– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

– особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

– совершенствования собственной познавательной деятельности;

– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Перечень литературы и средств обучения:

1. Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание 5-11 классы. Л.А., М.: Просвещение 2009г.
2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
3. Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой,М.: Просвещение 2008.
4.Аминов A.M. Деловая игра «Права ребенка» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2006. № 9. С. 31—34.
5.Аминов A.M. Деловая игра «Гражданином быть обязан» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 8. С. 40-44.
6.Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву //Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 4. С. 17—24.
7.Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. № 2. С. 22-26.
8.Бенку И.В. Учебно-методический комплекс издательства «Русское слово» по обществознанию. М., 2005.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34ч.)



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид деятельности

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

измерители

Элементы

дополни-

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение

1

Изучение нового
материала

Фронтальная работа.

Знакомство с курсом «Обществоведение.

7 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать назначение предмета.

Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника; выражать собственное отношение к изучению предмета

Опрос













Человек и закон (15 часов)

2–3

Что значит жить по правилам

2

Изучение

нового материала.

Комбинированный

Индивидуальная, групповая работа.

Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы в процессе общественных отношений. Социальная ответственность.

Соблюдение и нарушение установленных

Знать основные положения
по теме урока: какие правила поведения людей существуют, что такое привычки, что такое обычаи и ритуалы.

Уметь называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на

Устный

опрос




§ 1,
с. 10–20, вопросы, с. 21–22.










4–5

Права и обязанности граждан

2

Комбинированный

Индивидуальная, групповая работа.

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита

Знать основные положения
по теме урока: как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; что определяет границу прав человека; определения понятий: права человека, гражданские права, политические права и т. Д.

Уметь анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы;

находить в СМИ информацию
по заданной теме

Опрос. Письменные задания

Классификация прав человека. Естественные права человека

§ 2,
с. 23–31, вопросы, с. 31–32.

Нарисовать свои права







6–7

Почему важно соблюдать законы

2

Комбинированный

Индивидуальная, групповая работа.

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Знать основные положения по теме урока: почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной; термины: свобода, закон, справедливость

Опрос. Письменные задания




§ 3,
с. 33–39, вопросы
№ 1–4,

с. 40–41
























понимать важность соблюдения законности.

Уметь сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме
















8–9

Защита Отечества

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество

Знать основные положения по теме урока: защита Отечества – это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; в чем отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга; термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

понимать важность выполнения священного долга – службы в армии

Опрос. Письменные задания. Работа в группах по заданиям.

Беседа.

Практическая работа

Воинский устав

§ 4,
с. 41–50, вопросы
№ 1–7,

с. 52–53
























Уметь анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
















10–

11

Что такое дисциплина

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение

Знать основные положения по теме урока: что такое дисциплина, какая она бывает; каковы последствия нарушения дисциплины; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

Опрос. Творческие работы. Беседа. Практическая работа

Трудовой кодекс









12–

14

Виновен – отвечай

3

Комбинированный

Виды нормативно –

правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды

Знать основные положения по теме урока: кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хули-

Опрос. Письменные задания.




§ 6,
с. 64–73,

вопросы
№ 1–6,









15–

16

Кто стоит

на страже
закона

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

Знать основные положения по теме урока: какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; что такое милиция, какие задачи решает криминальная милиция, какие задачи решает милиция общественной безопасности; какие службы и подразделения

Опрос. Письменные

задания




§ 7,
с. 75–84, вопросы
№ 1–8,

с. 85–86
























существуют в МОБ; как работают подразделения по делам несовершеннолетних; термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

Понимать содержание и значение правовых норм.

Уметь приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
















17




1

Практикум. Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа.




Знать основные положения раздела; основные моменты изученного.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы и применять полученные знания на практике

Тест













Человек и экономика (15 часов)

18–

19

Экономика

и ее основные участники

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая

Экономика и ее роль

в жизни общества. Основные сферы экономики;

Знать основные положения
по теме урока: как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее

Опрос




§ 8,
с. 88–95, вопросы
№ 1–5,



















производство, потребление, обмен

успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель.

Понимать сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала







с. 95–96.
написать мини-сочинение «Все работы хороши – выбирай на вкус!»




20–

21

Золотые руки

работника

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда

Знать основные положения
по теме урока: из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника; чем объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие;

Опрос. Письменные задания. Творческое задание. Урок-экскурсия




§ 9,
с. 96–105, вопросы, с. 105–106. Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообще-





















термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы







ния по газетным статьям о людях труда







22–

23

Производство, затраты, выручка, прибыль

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль

Знать основные положения
по теме урока: какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства







§ 10,
с. 107–116, вопросы, с. 116







24–

25

Виды и формы бизнеса

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства

Знать основные положения
по теме урока: почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес; термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме

Опрос. Письменные задания




§ 11,
с. 117–125, вопросы, с. 125








26-27


Обмен, торговля, реклама


2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама


Знать основные положения
по теме урока: как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг; термины: обмен, торговля, реклама, услуги.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию


Опрос. Письменные задания





§ 12,
с. 126–134, вопросы № 1–5,
с. 134.
Нарисовать рекламу своему

товару










28–

29

Деньги и их функция

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют

Знать основные положения
по теме урока; термины: деньги, бартер.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий;

ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации

Опрос




§13,
с. 135–146, вопросы № 1–8,
с. 146–147







30–

31

Экономика
семьи

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования.

Знать основные положения
по теме урока: что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие

Опрос




§ 14,
с. 149–157. Написать







32




1

Обобщение и систематизация знаний. Повторение
и обобщение




Знать все термины по изученному курсу.

Уметь применять изученное
в практической деятельности;
отвечать на вопросы; объяснять свою точку зрения


Опрос. Письменные задания













33


Итоговое
повторение

2

Индивидуальная работа.




Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопрос.

Письменные задания













34

Резервный урок.

1

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс iconРабочая учебная программа По Обществознанию 10-11 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10 класс(базовый уровень) на 201 -201 учебный год (68 часов)
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по обществознанию 11 класса 68 часов в год 2
Рабочая учебная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс iconРабочая учебная программа По Обществознанию 7 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 7 класса (базовый уровень) на 201 -201 учебный год
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по обществознанию 11 класс
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по предмету Обществознанию
Рабочая программа составлена на основе : Боголюбов Л. Н. Городецкая Н. И. Программа по обществознанию для образовательных учреждений....
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс iconРабочая учебная программа по обществознанию 8 класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной...
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск