Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/11
Дата публикации19.06.2013
Размер1.48 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Юридический факультет

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

"_____"________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины
Криминология
Направление подготовки: 030900 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная


Принята на заседании кафедры уголовного права

(протокол № ___от «___»__________2011г.)
Заведующий кафедрой ____________ Ф.Р. Сундуров


Утверждена Учебно-методической комиссией юридического факультета

(протокол №____ «_____»_________2011г.)
Председатель комиссии ___________________ Н.И. Газетдинов

Казань 2011


КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Рабочая программа предназначена для изучения студентами юридического факультета учебной дисциплины «Криминология», обучающихся по направлению подготовки: 030900 «Юриспруденция» и получающих квалификацию (степень) выпускника – бакалавр.

Рабочая программа учебной дисциплины предполагает обучение с итоговой формой контроля в виде экзамена.

Рабочая программа учебной дисциплины предполагает в качестве своей цели углубленное изучение отдельных положений криминологической теории.
1. Цели освоения дисциплины


  • овладение студентами общенаучными основами теории криминологии как единой системы знаний;

  • развитие юридического мышления, позволяющего представлять основные закономерности развития и функционирования преступности как комплексного социально-правового явления;

  • формирование представлений о причинах и условиях преступности;

  • получение знаний о сущности личности преступника, соотношении социального и биологического в личности, криминологической характеристике личности преступника, ее типологии и классификации;

  • формирование взглядов на причины и условия конкретного преступления и роль конкретной жизненной ситуации в механизме преступного поведения;

  • развитие представлений о предупреждении преступности, криминологическом прогнозировании и планировании борьбы с преступностью;

  • выработка рекомендаций по предупреждению отдельных видов преступлений;

  • овладение умениями оперировать юридическими понятиями и категориями;

  • усвоение юридической терминологии;

  • подготовка к будущей профессиональной деятельности.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла Б.3 направления подготовки 030900 Юриспруденция.

Учебная дисциплина «Криминология» взаимосвязана с учебными дисциплинами «Уголовное право. Общая часть», «Уголовное право. Особенная часть», «Уголовно-исполнительное право».

Для освоения учебной дисциплины «Криминология» необходимо обладать знаниями по философии, социологии, психологии, статистике.

Освоение учебной дисциплины «Криминология» необходимо как завершающее для изучения отраслевых и прикладных учебных дисциплин правоведения.

Данная дисциплина читается в первом семестре на 4 курсе очного отделения, очно-заочного отделения; на 5 курсе заочного отделения и на 3 курсе заочного отделения на базе высшего образования.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Общекультурные компетенции

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  • способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

  • способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).


Профессиональные компетенции

  • способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

  • выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  • способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  • способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

  • способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  • способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

  • готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  • способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).


Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
знать:

  • природу и сущность преступности;

  • причины и условия преступности;

  • криминологическую характеристику личности преступника;

  • причины и условия конкретного преступления;

  • сущность, уровни и формы предупреждения преступности;

  • криминологическую характеристику отдельных видов преступности


уметь:

  • оперировать криминологическими понятиями и категориями;

  • анализировать факторы, определяющие сущность преступности, ее причины и условия;

  • разрабатывать рекомендации по предупреждению преступности;


владеть:

  • юридической терминологией;

  • навыками социологических и статистических методов исследований;

  • навыками анализа социально-правовых явлений, юридических фактов, правовых норм, определяющих сущность и направления предупреждения преступности.

  • способностью критически оценивать криминогенные факторы, влияющие на преступность



4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Криминология
Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет – 108 часов

Количество семестров – 1.

Форма контроля – экзамен






п/п


Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости


Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

Понятие, предмет, метод, система и задачи криминологии.

2

2

2




2

История и современное состояние отечествен. и зарубежной криминологии.

2

4

2




3

Понятие, признаки и показатели преступности.

2

4

2




4

Причины и условия преступности.

2

4

2




5

Личность преступника.

2

2

2




6

Причины и условия конкретного преступления.

1

2

2




7

Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью.

1

2

2




8

Предупреждение преступности.

1

4

2




9

Социальные негативные явления, обуславливающие преступность, и их предупреждение.

1

2

2




10

Криминологическое учение о жертве преступления

1

2

2




11

Организованная преступность.

1

1

2




12

Экономическая преступность.

-

1

2




13

Насильственная преступность.

-

-

2




14

Преступность несовершеннолетних.

-

-

2




15

Женская преступность

-

-

2




Итого: лекции – 16 часов

практические занятия – 26 часа

самостоятельная работа – 30 часов

Очно-заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет – 108 часов

Количество семестров – 1.

Форма контроля – экзамен






п/п


Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости





Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

Понятие, предмет, метод, система и задачи криминологии

2

2







2

История и современное состояние зарубежной и отечественной криминологии

2

4







3

Понятия, признаки и показатели преступности

2

4

1




4

Причины и условия преступности

2

4

1




5

Личность преступника

2

2

2




6

Причины и условия конкретного преступления

1

2

2




7

Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью

1

2

2




8

Предупреждение преступности

2

4

2




9

Социальные, негативные явления, обусловливающие преступность, и их предупреждение

1

-

2




10

Криминологическое учение о жертве преступления

1

2

2




11

Преступность несовершеннолетних

1

-

2




12

Организованная преступность

1

-

2




13

Экономическая преступность.

-

-

2




14

Насильственная преступность.

-

-

2




15

Женская преступность

-

-

2




Итого: лекции – 18 часов

практические занятия – 26 часов

самостоятельная работа – 28 часа

Заочная форма обучения (на базе среднего и высшего образований)

Общая трудоемкость дисциплины составляет – 108 часов

Количество семестров – 1.

Форма контроля – экзамен






п/п


Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости


Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

Предмет и метод криминологии

1

2

5




2

Основные характеристики преступности

1

2

10




3

Причины и условия преступности

1

1

5




4

Личность преступника и причины преступного поведения

1

1

10




5

Предупреждение преступности

1

2

10




6

Криминологическая характеристика преступлений

1

-

10




7

Организованная преступность и меры борьбы с ней. Экономическая преступность

-

-

15




8

Насильственные преступления, хулиганство и их предупреждение

-

-

5




9

Преступность несовершеннолетних

-

-

5




10

Коррупционная преступность

-

-

5




11

Женская преступность

-

-

5




Итого: лекции – 6 часов

практические занятия – 8 часов

самостоятельная работа – 85 часа

контроль (Эк+За) – 9 ч.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравила оформления дипломных работ Министерство образования и науки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «Английский язык»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодическая разработка по дисциплине «Немецкий язык»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «Иностранный язык»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Социально-культурные и исторические аспекты развития региона: история и современность
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Автор-составитель – О. Е. Васильев, преподаватель кафедры гражданского права и процесса ргтэу
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Автор-составитель: канд юрид наук, доцент кафедры гражданского права и процесса
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Рабочая программа по бурятской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск