Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием»





НазваниеПрограмма дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием»
страница1/5
Дата публикации24.10.2014
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5

 Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права »

для магистерской программы «Управление образованием»

по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»


f:\17-map-2014\205208.jpg
f:\14-map-2014\232440.jpg

1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Управление образованием, изучающих дисциплину «Современные вопросы образовательного права».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление Уровень подготовки: Магистр http://www.hse.ru/standards/standard

  • Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

  • Образовательной программой «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

  • Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», по программе «Управление образованием» 2013 г.

2. Цели освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Современные вопросы образовательного права» состоит в :
- уяснение механизма нормативно-правового регулирования образовательных отношений в Российской Федерации, а также основ международно-правовых стандартов в сфере образования;

- изучение основных институтов образовательного, семейного, трудового и ювенального права и особенностей систематизации данного законодательства в РФ;

- выявлению основных направлений совершенствования правового регулирования отношений в сфере образования, а так же отношения в сфере трудового, семейного и ювенального права;

– анализ правоприменительной (административной и судебной) практики, сложившейся в сфере образовательных отношений, а так же трудовых и семейных отношений в части, касающейся проблем образования и воспитания детей.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать основы теории образовательного права, основы трудового, семейного и ювенального права; базовые категории и понятия образовательного права; основные нормативные акты, регулирующие образовательные отношения и деятельность образовательных учреждений, органов управления и иных участников отношений в сфере образования; международно-правовые стандарты в сфере образования, основы нормативно-правового регулирования экономических (хозяйственных), финансовых и управленческих (административных) аспектов образовательной деятельности; основные источники правового регулирования труда, семейного права и ювенальной политики;




  • уметь анализировать механизм и гарантии реализации конституционного права каждого на образование, правовой статус участников образовательных правоотношений; самостоятельно разбирать практическую ситуацию в виде конкретного спора между участниками образовательных правоотношений, сформулировать правовую позицию в интересах соответствующей стороны, обосновать и защитить ее; анализировать правовые нормы для решения конкретных практических задач;



  • иметь представление о практике применения образовательного, трудового и семейного законодательства, а также об основных проблемах ювенальной политики и образовательного права;

  • обладать навыками работы с нормативными актами, позволяющих использовать их в практической деятельности; применения нормативных правовых актов при решении конкретных юридических дел, вытекающих из семейно-правовых и трудовых отношений.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции :

Компетенция

Код по ОСНИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции



Способен предлагать

концепции, модели,

изобретать и

апробировать способы

и инструменты

профессиональной

деятельности



СК-М2

- оценивает возможности нормативно- правовой среды для решения определенных управленческих задач;

- интерпретирует законодательные конструкции развития образования применительно к поставленной задаче, решению конкретной проблемы .

Дискуссионные технологии, доклады; кейсы в контексте правовых проблем образовательных отношений.

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

СК-М4

- демонстрирует понимание необходимости совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень;

Проектная деятельность в группах, имитационные задачи (игры) по правовым проблемам.

Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность

СК-М5

Демонстрирует способность отстаивать свои позиции в профессиональной среде, используя знания правового поля образовательных отношений и нести за них ответственность.

Работа с кейсами, семинарские занятия, групповая проектная работа

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности

СЛК-М2

Демонстрирует понимание социальных и мультикультурных различий при проектировании и реализации локальных нормативных документов

-интерпретирует тексты нормативных документов в контексте практических задач

Работа с кейсами, групповая проектная работа

Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

СЛК-М3

свободно владеет материалом курса, связанным с вопросами формирования договоров, разрешения трудовых споров; решения трудовых конфликтов;

применяет знания трудового и семейного законодательства при анализе трудовых договоров в образовательном учреждении и договоров с родителями;

выделяет основные отрасли права, влияющие на формирование программ развития образовательной организации

Владеет способностью постановки общих целей, соотнося их с формальными и правилами в организации и системе в целом

Проектная деятельность, дискуссионные технологии, технологии, включающие самопрезентацию

Способен строить профессиональную деятельность и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

СЛК-М7.1

(ГМУ)

Применяет технологии институционального проектирования, руководствуясь принципами социальной ответственности

Коллоквиумы, работа с кейсами, проектная деятельность, дискуссионные технологии.

Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью

СЛК-М8

Выделяет основные отрасли права, влияющие на формирование программ развития образовательной организации

Демонстрирует способность порождать новые идеи и продукты в области разработки образовательных стратегий с учетом институциональных предпосылок и оснований для их реализации; демонстрирует креативность и инициативность при решении профессиональных задач.

Групповая работа с кейсами, деловые игры, дискуссионные технологии

Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение нормативных документов в профессиональной деятельности

СЛК-М9.1

(ГМУ)

Свободно владеет материалом курса, связанным с вопросами формирования договоров, разрешения трудовых споров; решения трудовых конфликтов;

применяет знания трудового и семейного законодательства при анализе трудовых договоров в образовательном учреждении и договоров с родителями;

Распознает и воспроизводит актуальные тенденции сферы образовательного права, представленные в исследованиях отечественных и зарубежных специалистов, СМИ и ресурсах Интернет;

представляет связи между изменением в образовательной практике и теории права;

Лекционные занятия, работа с кейсами по составлению аналитических записок, экспертная деятельность.

Способен руководить, осуществлять контроль и координацию деятельности в различных сферах государственного и муниципального управления.

ПК-12

Проводит оценку изменений в ювенальной политике, сфере трудового права с помощью многофакторного анализа (использование реальных данных о налогах и сборах, социальных расходах, анализ моделей оплаты труда, анализ судебных решений по трудовым спорам);

обосновывает свои выводы в докладах, решениях кейсов и заданиях, ориентируясь на данные из нескольких источников информации.


Работа с кейсами в области ювенального, трудового права, групповая проектная деятельность.

Способен самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере государственного и муниципального управления

ПК-21

Владеет способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере государственного управления с точки зрения институционального подхода

  • Доклады, посвященные актуальным вопросам ювенальной политики, образовательного права



Способен осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять её анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области государственного и муниципального управления.

ПК-22

Проводит оценку изменений в ювенальной политике, сфере трудового права с помощью многофакторного анализа (использование реальных данных о налогах и сборах, социальных расходах, анализ моделей оплаты труда, анализ судебных решений по трудовым спорам);

обосновывает свои выводы в докладах, решениях кейсов и заданиях, ориентируясь на данные из нескольких источников информации.

Самостоятельная работа, домашние задания, дискуссии, коллоквиумы.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Современные вопросы образовательного права»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Экономика общественного сектора» для магистерской...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 68 «Государственное...
Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «вления» для направления 081100. 68 "Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Бюджетирование организаций» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Информационная открытость и развитие современной...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Информационная открытость и развитие современной...
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Управление образовательными системами» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....
Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Стратегии в менеджменте»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Экономика города» для направления 081100. 68...
Менеджмент” подготовки магистра магистерской программы «Государственное и муниципальное управление»
Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Развитие коммуникативной компетентности» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистерской программы «Управление...
Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины Управление ценностью клиента для магистерской...
Программа предназначена для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Маркетинговые технологии», изучающим дисциплину...
Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием» iconРабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Управление жкх и благоустройством территории в городской агломерации»,...
Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права» для магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Стратегическое управление экономической безопасностью»
«Менеджмент» подготовки магистра для магистерской программы «Стратегическое и корпоративное управление»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск