Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования





НазваниеСборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования
страница1/64
Дата публикации17.07.2013
Размер6.07 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64

Министерство образования и науки Калужской областиc:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\сердце отдаю детям 2013\диплом беззубова.jpg

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Областной центр дополнительного образования детей им. Ю.А.Гагарина»

СБОРНИК ЛУЧШИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

XII ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Областной центр дополнительного образования детей им. Ю.А.Гагарина»

СБОРНИК ЛУЧШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

XII ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»

Калуга 2013
Содержание

Введение …………………………………………………………………………………4

Балина И.В.

Образовательная программа дополнительного образования детей

«Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся»

…………………………………………………………………………………...………..5

Потапкина Л.С.

Образовательная программа дополнительного образования детей

«Волшебный мир бисера»

……………………………………………………………………………………………62

Савотина М.Н.

Образовательная программа дополнительного образования детей

«Пой, сторонушка родная!»

…………………………………………………………………………………………...115

Михеева О.В.

Образовательная программа дополнительного образования детей

«Археологи памяти»

…………………………………………………………………………………………..182

Бритенкова Ю.В.

Образовательная программа дополнительного образования детей

«Природы милое творенье»

………………………………………………………………………………………….243

Российский феномен дополнительного образования детей – уникальная форма образования, не имеющая адекватных зарубежных аналогов. Дополнительное образование детей в Российской Федерации реализуется одновременно с получением общего или профессионального образования. Данная педагогическая практика занимает особое место в российской образовательной системе. Её системные характеристики определяются спецификой государственного заказа, основным смыслом которого является удовлетворение образовательных потребностей детей. Для этого нужны высококвалифицированные педагоги, стремящиеся к поиску новых форм и средств обучения и развития своих воспитанников. Хорошим стимулом к такому поиску являются конкурсы педагогического мастерства. Одним из таких конкурсов является областной конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», который из года в год набирает свою популярность. Цель конкурса – повышение профессионального мастерства и социального престижа педагогов дополнительного образования, усиление их роли в становлении личности ребенка.

14 февраля 2013 года состоялся XII областной конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». В конкурсе приняли участие 18 человек из 10 районов Калужской области и города Калуги. Победителями и лауреатами конкурса стали: Балина И.В. (МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Калуга, структурного подразделения МЭШДОМ), Войде А.Ю. (ГБОУ ДОД «Областной Центр дополнительного образования им. Ю.А.Гагарина»), Потапкина Л.С. (МКОУДОД «Дом детского творчества» г. Жиздра); «Признание детских сердец» - Савотина Н.М. (МКОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Козельск).

Победители номинаций:

-«Моя образовательная программа» - Михеева О.В. (МБОУДОД «Центр дополнительного образования детей «Радуга» г. Калуга);

-«Открытое занятие «Введение в образовательную программу»- Савотина Н.М. (МКОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Козельск); Войде А.Ю. (ГБОУ ДОД «Областной Центр дополнительного образования им. Ю.А.Гагарина»), Потапкина Л.С. (МКОУДОД «Дом детского творчества» г. Жиздра);

-Конкурс самопрезентаций «Мое педагогическое кредо» - Иванов В.А. (МКОУДОД «Тарусский Дом Детского Творчества»)

- Выставка «Ступени мастерства» - Балина И.В. (МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Калуга, структурного подразделения МЭШДОМ)
Данное издание состоит из программ победителей, лауреатов и участников XII областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Оформление программ соответствует «Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей» (Письмо Департамента молодежной политики от 11 декабря 2006 г.. №06-1844)

При незначительном сокращении текста авторский стиль сохранен.

Сборник может быть рекомендован для использования в работе педагогам, методистам и другим специалистам системы дополнительного образования.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся»
Балина Ирина Вениаминовна,

педагог дополнительного образования

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества

«Созвездие» города Калуги

Муниципальная экспериментальная школа

дополнительного образования молодежи
Возраст обучающихся: 13 - 16 лет

Срок реализации программы: 2 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Науку часто смешивают со знанием.

Это грубое недоразумение.

Наука есть не только знание, но и сознание,

т.е. уменье пользоваться знанием как следует.

Василий Ключевский

Одной из тенденций модернизации и развития российского образования является переход учебных заведений от учебно-образовательного к научно-образовательному процессу. Этот переход позволяет осуществлять организацию исследовательской деятельности обучающихся.

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность обучающихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в  научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности обучающегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.  Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности заключается в приобретении обучающимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми  для конкретного учащегося).

В таком виде учебной деятельности нет готовых эталонов знания, которые столь привычны для классной доски: явления, увиденные в живой природе, чисто механически не вписываются в готовые схемы, а требуют самостоятельного анализа в каждой конкретной ситуации. Это инициирует начало эволюции от объект - субъектной парадигмы образовательной деятельности к ситуации совместного постижения окружающей действительности, выражением которой является позиционная пара «коллега-коллега». Вторая важнейшая позиционная пара – «наставник-младший товарищ» предполагает ситуацию конструктивного сотрудничества педагога и обучающегося.

Необходимость развития исследовательских способностей обучающихся признавалась и многими известными педагогами прошлого. Значимость процесса исследования неоднократно подчёркивали в своих работах Я.А.Каменский, Ж-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци, А. Дистервег.

В числе первых, кто на практике использовал различные формы исследовательской деятельности обучающихся, был декабрист И.Д. Якушкин (19 век), преподававший в Ялуторовской женской школе. В начале 20 века, по всей России стало создаваться большое количество добровольных обществ, главной целью которых было знакомство и изучение родного края, организация образовательных экскурсий и научных путешествий в различные уголки страны. В 20-30-е годы возникает интерес к развитию исследовательского потенциала подростков. Это движение облекается в форму клубной работы, развитие которого связано с именами С.Т. Шацкого, А.И.Макаренко, В.Н.Терского. В 40-50-е годы исследовательское движение было несколько заформализовано, а с начала 60-х годов вновь усиливается интерес к научной деятельности школьников и появляются первые Малые академии наук. Начиная с 1997 года, по инициативе профессора Ю.Л. Хотунцева, в городе Москве проводятся ежегодные конкурсы творческих и исследовательских проектов старшеклассников.

Актуальность программы «Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся» обусловлена рядом причин.

Во-первых, научно-исследовательская деятельность обучающихся все больше проникает в различные отрасли знания, а учебный процесс строится в соответствии с пониманием исследования как инновационной деятельности педагога и одной из форм профориентационной работы с обучающимися старших классов.

Имея такое большое значение в жизни школьников, научно-исследовательская работа представляет собой достаточно сложный тип деятельности, как для его участников, так и для организаторов. Поэтому будущим специалистам, как начинающим исследователям, необходимо знакомиться с основами научных исследований, учиться стандартным методам и приемам ведения научной работы с целью использования полученных знаний для успешного проведения научно-исследовательского проектирования, участия в конференциях, подготовки научных публикаций.

Во-вторых, в соответствии с ФГОС1 результаты освоения образовательной программы должны включать «владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания».

И наконец, на сегодняшний день отсутствует полноценная образовательная программа общего или дополнительного образования, направленная на развитие научного мышления и исследовательских навыков. Для студентов такие программы существуют, например: «Основы исследовательской деятельности» Е.В. Бережновой и В.В. Краевского, «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов» И.П. Пастуховой и Н.В. Тарасовой.

Новизна данной программы состоит в том, что она представляет собой алгоритм действий по созданию научно-исследовательской работы, отвечающей особенностям организации и учитывающей специфику педагогического сопровождения научно-исследовательской работы на всех ее этапах, с учетом возрастных особенностей обучающихся. Программа может быть использована для организации образовательного процесса в школьном научном обществе, а так же педагогами для проведения научно-исследовательской работы, обучающегося по любому предмету школьного курса.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что приобщение обучающихся к научным исследованиям является особенно значимым на заключительном этапе формирования рефлексивных умений, которые становятся важнейшим психологическим механизмом теоретического мышления. На основе теоретического мышления формируется интеллект, обеспечивающий понимание окружающей действительности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома»
Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных...
Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома»
Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных...
Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома»
Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных...
Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования iconИсследование экологического состояния некоторых водоемов Тамбова и Тамбовской области
Сборник областного конкурса образовательных программ, методических пособий, разработок и проектов
Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования iconПоложение областного конкурса методических материалов «Растим патриотов...
Конкурс, проводится в соответствии с Государственным заданием раздел 2 пункт 13. «Организация и проведение областного конкурса методических...
Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования iconПрограмма педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово»
Сборник программ дополнительного образования для детей. Составители: Я. Н. Иванова, М. А. Аргунова, Т. В. Новгородова, Е. И. Мухин,...
Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник авторских и модифицированных образовательных программ дополнительного образования детей технической направленности. Авторы...
Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Р. Дормидонтов, опубликована в сборнике образовательных программ дополнительного образования детей – лауреатов и дипломантов VI...
Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования iconАнализ работы рмо педагогов дополнительного образования за 2012/2013 учебного года
В этом учебном году педагоги дополнительного образования рмо работали над темой «Методическое сопровождение педагогов дополнительного...
Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования iconИтоги областного обучающего семинара-практикума для педагогов дополнительного...
Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей», 17 октября 2013 года на базе мбоу дод цдод октябрьского района...
Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования icon«образование для будущего» сборник информационно-методических работ педагогов образовательных
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых Районный методический кабинет
Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования iconПоложение областного конкурса творческих работ учащихся и педагогов...
Конкурс организуется и проводится гбоу дод цртдю «Центр социализации молодежи» при поддержке министерства образования и науки Самарской...
Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса...
Мастер-класс – одна из форм эффективности реализации образовательных программ цдт «Ново-Переделкино» 2
Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования iconПоложение о проведении областного заочного конкурса видеоуроков учителей...
Кафедра начального образования гоау дпо амурского областного иро проводит Конкурс видеоуроков с использованием современных образовательных...
Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования iconПоложение IV областного конкурса профессионального мастерства «Лучший...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Сборник лучших образовательных программ XII областного конкурса педагогов дополнительного образования iconПобедители конкурса лучших педагогов дошкольного образования в рамках пнп «Образование»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск