Скачать 201.66 Kb.
|
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области Социально-профессиональный техникум «Строитель»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА общЕпрофеССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования 270802.08. Мастер сухого строительства Форма обучения: очная 2012 г. АННОТАЦИЯ Учебная программа дисциплины общепрофессионального цикла ОП.03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального профессионального образования (далее НПО) «270802.08. Мастер сухого строительства», утвержденного Приказом Минобрнауки России № 364 от 16.04.10 года, в соответствии с нагрузкой, закрепленной в рабочем учебном плане ГОУ НПО СО СПЛ «Строитель» по основной профессиональной образовательной программе начального профессионального образования «270802.08. Мастер сухого строительства», а также на основе примерной учебной программы, разработанной группой педагогов под руководством представителей ИРО: (Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», разработал примерную учебную программу Краев И.В., преподаватель спец дисциплин ГОУ СПО СО «Баранчинский электромеханический техникум»). Знание дисциплины необходимо обучающимся для умелого и безопасного обращения с электроинструментом и оборудованием при выполнении работ по профессии. Организация-реализатор программы: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Социально-профессиональный техникум «СТРОИТЕЛЬ», 620141, г.Екатеринбург, ул. Артинская, 26. pu66@mail.ru Корректировщики-разработчики программы: - преподаватель общепрофессиональных дисциплин первой квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Социально-профессиональный техникум «Строитель» Шайхинуров Руслан Фирдависович, ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О. - методист высшей квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Социально-профессиональный техникум «Строитель»Кравченко Лидия Афанасьевна. ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О. СОДЕРЖАНИЕ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА 1.1. Область применения примерной программы Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 270000, по направлению подготовки 270800 Строительство и архитектура, по рабочим профессиям ОПОП НПО 270802.08 Мастер сухого строительства Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; - рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей; - использовать в работе электроизмерительные приборы; - пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников; - методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей; - свойства постоянного и переменного электрического тока; - принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; - электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь; - свойства магнитного поля; - двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия; - правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; - аппаратуру защиты электродвигателей; - методы защиты от короткого замыкания; - заземление, зануление. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории электротехники и автоматизации производства. Оборудование лаборатории: по количеству обучающихся: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»; - тесты, раздаточный материал. - стенды для проведения лабораторно-практических работ; - измерительные приборы Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением - мультимедиапроектор. 3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1.Бутырин П.А.Электротехника. Учебник для УНПО. Гриф МО. ИЦ"Академия", 2008.- 272 с. 2.Гуржий А.Н., Поворознюк Н.И.,Электрические и радиотехнические измерения. Уч. пособие, Гриф Рекомендовано Минобразованием России, Академия, 2004г., 272 стр. Дополнительные источники: 1.Новиков П.Н., Кауфман В.Я., Толчеев О.В. и др. Задачник по электротехнике. Уч. пособие для УНПО. (3-Е ИЗД.), Гриф МО. ИЦ Академия, 2008. - 336 с. 2.Прошин В.М.,Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике. Уч. пособие, Гриф Одобрено Экспертным советом по профессиональному образованию Минобразования России, Академия, 2008г., 80 стр. 3.Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. Уч.пособие для УНПО. Гриф МО., "Академия", 2008. - 192 с. 4.Ярочкина Г.В., Володарская А.А.Электротехника: Рабочая тетрадь. Уч. пособие для УНПО., "Академия", 2008. 96 с.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Форма для определения результатов и содержания подготовки по учебной дисциплине
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
|
Рабочая учебная программа общеобразовательного одб. 10 и общЕпрофессионального цикла ... | Рабочая учебная программа общеобразовательного одб. 10 и общЕпрофессионального цикла оп. 07 ... | ||
Рабочая учебная программа общеобразовательного одб. 10 и общЕпрофессионального цикла ... | Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине Дисциплина входит в федеральный компонент общепрофессионального цикла и является обязательной для изучения | ||
«Основы финансовой деятельности» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общепрофессионального цикла регионального компонента студентам очной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общепрофессионального цикла студентам очной формы обучения специальности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общепрофессионального цикла студентам очной формы обучения специальности... | Методические указания по изучению дисциплины Экологические основы природопользования Разработчик: Метелкина Е. С. преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла | ||
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры Дисциплина «Пищевая микробиология» включена в состав базового (общепрофессионального) компонента м профессионального (специального)... | Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры «Управление качеством продукции» включена в состав базового (общепрофессионального) компонента м профессионального (специального)... | ||
Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» Рабочая учебная программа цикла оу «Эпидемиология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образователного стандарта... | Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология Учебная программа дисциплины общеобразовательного цикла одб. 08. Биология разработана на основе | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Уц ооп – б она базируется на результатах изучения дисциплин естественно-научного цикла и профессионального цикла; в том числе математики,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Уц ооп – б она базируется на результатах изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла, естественно-научного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области |