Рабочая программа учебной дисциплины «Философия»





Скачать 327.92 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Философия»
страница1/3
Дата публикации08.11.2014
Размер327.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»


Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин






Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

И.М.Дребнева

“____”______________2011 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Философия»



Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки

Начальное образование
Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная
Бузулук 2011

Рецензент


Хомякова Н.В., к.и.н., доцент кафедры гуманитарных и социальных дисциплин
Рабочая программа дисциплины «Философия» / сост. В.С. Пузикова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 20 с.






Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б.1.1.2) гуманитарного, социального и экономического цикла студентам о заочной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образования в 3 семестре (полный и сокращенный срок обучения).

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 788.



Составитель ____________________ В.С.Пузикова

31 августа 2011 г. (подпись)






 Пузикова В.С., 2011




 БГТИ (филиал) ОГУ, 2011



Содержание










1

Цели и задачи освоения дисциплины ………………………………....

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины………

4

4

Содержание и структура дисциплины …………………………………

6

4.1

Содержание разделов дисциплины……………………………………..

6

4.2

Структура дисциплины………………………………………………….

7

4.3

Практические занятия (семинары)……………………………………...

8

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………….

8

5

Образовательные технологии…………………………………………..

9

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………...


9

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации…………………………………………....


10

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………...

16

7.1

Основная литература………………………………………………...…

16

7.2

Дополнительная литература………………………………………...…

17

7.3

Периодические издания…………………………………………….......

17

7.4

Интернет-ресурсы…………….................................................................

18

7.5

Методические указания к практическим занятиям ……………....…

18

7.6

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий………………………………………...


18

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины ........................

18




Лист согласования рабочей программы дисциплины…………....……

19




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …....…

20

1 Цели и задачи освоения дисциплины

Целями изучения дисциплины являются формирование у бакалавров представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования.

Задачи освоения дисциплины определяются овладением базовыми принципами и приемами философского познания введением их в круг философских проблем образовательной деятельности, выработкой навыков работы как с оригинальными и адаптированными философскими текстами, так и текстами по философии образования.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Философия» представляет собой дисциплину базовой (Б.1.1.2) части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат).

Дисциплина основывается на школьном курсе «Обществознание». Является основой для изучения таких дисциплин, как «Культурология», «Естественнонаучная картина мира».
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

-способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, места человека в историческом процессе политической организации общества (ОК-15);

-способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

-готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-методического процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
знать:

- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам философии образования, реализации человека в условиях современного информационного общества.



уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы
гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии и философии образования, науки и практики;

- использовать положения и категории философии для оценивания и
анализа различных социальных, научно-образовательных тенденций , фактов и явлений современного мира.
владеть:

- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское и
научно- образовательное содержание;

- приемами ведения дискуссии и полемики;

- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по различным проблемам в области
философии, философии образования, информационной культуры.
Приобрести опыт деятельности:

- философского анализа ведущих тенденций развития современного информационного общества, способности эффективно использовать его возможности и успешно реализовываться в нем.
4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование
раздела (модуля)

Содержание раздела (модуля)

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Философия, ее предмет и место в культуре

Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии

ДЗ, Э

2

Исторические типы философии, философские традиции и современные дискуссии

Возникновение философии. Философия Древнего мира. Средневековая философия. Философия 17-19 веков. Современная философия. Традиции отечественной философии

ДЗ, К

3

Философская онтология

Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной.

Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление

ДЗ, Т, К


4

Теория познания

Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика

ДЗ, Р

5

Философия и методология науки

Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого


ДЗ, Т



4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часов)

заочное отделение, полный срок

Вид работы

Трудоемкость, часов

3 семестр


Всего

Общая трудоемкость

144

144

Аудиторная работа:

14

14

Лекции (Л)

6

6

Практические занятия (ПЗ)

8

8

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

121

121

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

16

16

Контрольная работа (К)

24

24

Самоподготовка:

проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий,

подготовка практическим занятиям, коллоквиумам

81

21

30

30

81

21

30

30

Подготовка и сдача экзамена

9

9

Вид итогового контроля

экзамен

экзамен


Заочное отделение, сокращенный срок обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

3 семестр


Всего

Общая трудоемкость

144

144

Аудиторная работа:

10

10

Лекции (Л)

4

4

Практические занятия (ПЗ)

6

6

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

53

53

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

13

13

Контрольная работа (К)

10

10

Самоподготовка:

проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий,

подготовка практическим занятиям, коллоквиумам

30

10

10

10

30

10

10

10

Подготовка и сдача экзамена

9

9

Вид итогового контроля

экзамен

экзамен

Переаттестация

72

72
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» iconРабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «философия» по направлению подготовки...
Дзема А. И. Рабочая программа учебной дисциплины «Философия». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 38 с
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Человек в философии и культуре» для специальностей
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления "Философия" специальности "Философия"....
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Философия права направление 030100. 68 «Философия»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта двфу, утвержденного приказом ректора от 04....
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Аннотация. В основу учебно-методического комплекса по дисциплине «Философия» положены требования Государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» iconРабочая программа учебной дисциплины Философия
Цель дисциплины состоит в обеспечении овладения студентами основами философских знаний
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» iconРабочая программа дисциплины философия направление подготовки 230700...
Цель курса – формирование духовной и мыслительной культуры студента, развитие его личностных и познавательных способностей на основе...
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «философия права»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам...
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» iconРабочая программа дисциплины Философия
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия»
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
Умк по дисциплине «философия» для студентов 2 курса по специальности: 070601. 65 «Дизайн» специализация Графический дизайн соответствует...
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» iconРабочая программа учебной дисциплины философская герменевтика Направление «Философия»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта двфу, утвержденного приказом ректора от 04....
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» iconРабочая программа Учебной дисциплины: философия права Для направления...
Целью освоения дисциплины является познание связи юридических наук с философским анализом права и его закономерностями
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» iconРабочая программа учебной дисциплины философия для подготовки бакалавров...
Составители: Ромашкин К. И., д ф н., Мамедов А. А., к ф н., доцент, Ефремова Д. В., ст пр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск