Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год





НазваниеОтчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год
страница1/10
Дата публикации19.06.2013
Размер1.11 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Публичный отчет

МБОУ «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный  год

Общая характеристика учреждения

(Слайд 1,2,3,4,5)

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ершовская средняя общеобразовательная школа (Лицензия № 2562, регистрационный № 043208 от 22 мая 2012 года (бессрочная); Свидетельство о государственной аккредитации 18 АОI, регистрационный № 0000166 от 09 июня 2012 года)  открыта 1 сентября 2002 года, расположена в Удмуртской Республике, в Камбарском районе, на территории Муниципального образования «Ершовское». Юридический адрес: 427941, УР, Камбарский район, с.Ершовка, ул. Солнечная, д. 1, т. 8-(341-53)-35-523. Сайт школы: В школе обучается  106 учеников, в возрасте от 6,5 до 17 лет.

Современная школа активно включилась в процессы  модернизации образования.

Миссией школы является Создание социально-педагогических условий, обеспечивающих высокий качественный уровень образования и воспитания через оптимальные для каждого ребенка формы и методы организации образовательного процесса, современную систему управления школой, возможности государственно - общественного управления и социальное партнерство.

(Слайд 6)

Приоритетные направления школы в 2011-2012 учебном году:

  • Развитие профессиональных компетентностей учителя;

  • Инновационная деятельность;

  • Формирование системно-деятельностного подхода в обучении учащихся и обеспечение условий для их развития:

  • Переход на новые образовательные стандарты;

  • Развитие системы поддержки талантливых детей;

  • Повышение роли родителей в воспитательно-образовательном процессе на основе взаимодействия семьи, школы, учреждений дополнительного образования;

  • Совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры;

  • Развитие современной школьной инфраструктуры.


(Слайд 7)

Структура управления школой представлена в виде схемы



Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся.
Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:
· полный охват направлений работы;

· координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;

· адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;

· использование в управлении школой современных информационных технологий;

· оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения и завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
Четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу "власть - подчинение".
В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.
Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления.
Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет:
1. динамики квалификационного уровня педагогов;

2. эффективности внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация и гуманитаризация;

3. информационного обеспечения, компьютеризации образовательного учреждения;

4. уровня развития органов соуправления и самоуправления;

5. уровня согласованности действий между структурными подразделениями школы для достижения конечной цели - подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего общества.
Промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.
Развитие системы управления школой на планируемый этап предполагает переход к системной модели управления образовательным учреждением, разработка которой и будет составлять один из блоков работы администрации школы.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:
Учебно-воспитательный процесс:
· контроль за выполнением программы всеобуча;

· контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;

· контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

· контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;

· контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;

· контроль за внеклассной работой по предметам;

· контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
Педагогические кадры:
· контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

· контроль за работой методических объединений;

· контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений

· контроль за самообразованием учителей;

· контроль за состоянием методической работы;

· контроль за повышением квалификации учителей.
Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.
Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.
Уровень администрации - уровень директора и его заместителей.
Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конференция, совет школы, педагогический совет, совет родителей, совет учеников, формируется новый общественный полюс управления в лице совета по стратегии развития школы. В структуре администрации школы появляются новые фигуры - психолог, социальный работник и др. с непривычными для прежней школы функциями (диагностика обученности, обучаемости, учебных возможностей школьников и обучающихся возможностей учителей, выбор оптимальной для конкретного ученика программы и технологии обучения, учителя, той или иной системы организации учебно-воспитательного процесса, условий обучения и многое другое).
Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы учителя-экспериментатора и др.
Уровень учащихся. Здесь учащиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения.
Могут создаваться структуры, куда входят педагоги и учащиеся.
Усложнение функций современной образовательной школы, изменение содержания и условий ее деятельности повлекли за собой значительные изменения организационного аспекта жизни школьного коллектива, обусловили усложнение труда руководителей, определили потребности в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности директора школы, направленной на решение нетрадиционных организационных задач в системе "администрация - учитель - учащийся - родитель". Все это поднимает функционирование школы на новую, более высокую ступень и предъявляет качественно новые требования к управлению учебно-воспитательным процессом в школе, ее руководителям и их организационно-педагогической деятельности.
Теоретическое и аналитико-коррекционное обеспечение развития школы составляет функцию педагогического совета школы, методическое и информационное обеспечение осуществляет методический совет школы, методические объединения учителей-предметников. Функция организационного материального обеспечения возлагается на школьный совет, в обязанности которого входит мобилизация всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей) на реализацию образовательной программы и развитие школы.
Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают так называемые совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов школьного коллектива.
Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педколлектива и управленческого аппарата.
Система управления школой отражает как вертикальные, так и горизонтальные связи, что свидетельствует о ее демократизме, сочетании централизации и децентрализации. От четко скоординированной, спланированной и организованной работы всех звеньев системы управления школы зависит результативность процесса образования, который включает в себя обучение и воспитание школьников.
Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности учащихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Контроль осуществляется на диагностической основе с использованием технологических карт, схем анализа уроков и результатов деятельности учащихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных результатов. Функцию контроля выполняет либо учитель, либо председатель мо, либо администрация, либо сам ученик. Рефлексивный подход в управлении образовательным процессом позволяет повысить его качество и результативность.
Воспитательные задачи учителя, обеспечивающие эффективное управление образовательным процессом, является знание ученика, его способностей, интересов, психологических и физиологических особенностей.
В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы. Содержание работы органов самоуправления определяется видами деятельности учащихся: познавательная, самообслуживание, художественно - эстетическая, спортивно-оздоровительная, шефская, информационная.
Познавательная деятельность организуется и проводится в формах:
предметные олимпиады, недели, вечера, конференции, встречи с интересными людьми.
Самообслуживание - это забота о порядке, чистоте, благоустройстве школы, территории (направление "Мой двор - моя улица"), организация дежурства, проведение субботников и воскресников.
Художественно-эстетическая - это праздники и конкурсы, посвященные ВОВ, школе, КВНы, выставки.
Спортивно-оздоровительная деятельность - это проведение "Веселых стартов" для учащихся начальной школы, первенства по футболу, волейболу, спортивные праздники.
Шефская деятельность - это оказание помощи младшим школьникам, забота о ветеранах войны и труда, организация помощи детским домам.
Непременным условием развития школы является сотрудничество пед.коллектива с родителями учащихся. В школе работает выборный родительский комитет, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе - классный родительский комитет. Т.о., организуя воспитательное взаимодействие с семьей, педагогический коллектив решает задачи:
- создание в школе комфортных условий для развития личности каждого ребенка;

- достижения нравственно-педагогического и духовного единства родителей;

- формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и доверия
(Слайд 8)

Наименование

Норма

в зависимости от типа учреждения

Имеется

в наличии

Из них

исправных

Наличие

приспособлений для хранения

Компьютеры

Интерактивная доска

В норме

12

3

12

3

Имеется

Принтер

В норме

5

4

Имеется

Телевизор

В норме

3

3

Имеется

Видеомагнитофон

В норме

2

2

Имеется

Видеокамера

В норме

1

1

Имеется

Музыкальный центр

В норме

2

2

Имеется

Магнитофон

В норме

8

8

Имеется

Эпипроектор

Мультимедиапроектор

В норме

В норме

3

4

2

4

Имеется

Имеется

Кадаскоп

В норме

1

1

Имеется

Фильмоскоп

В норме

2

2

Имеется

Ноутбук

В норме

3

3

Имеется

Ксерокс

В норме

1

1

Имеется

Сканер

Мотоблок

Мобильный компьютерный класс

В норме

В норме

В норме

2

1

1

2

1

1

Имеется

Имеется

Имеется
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год iconДоклад о результатах деятельности моу высококолковской средней общеобразовательной...
Моу высококолковской средней общеобразовательной школы за 2011 – 2012 учебный год
Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной...
План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год iconВыписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной...
Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года
Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной...
Работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 – 2013 учебный год
Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Администрация школы №1912 представляет Вашему вниманию отчет за 2012-13 учебный год
Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи
Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вашему вниманию предоставляется возможность ознакомиться с некоторыми данными деятельности школы за прошедший год
Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной...
Формирование социально-активной творческой личности через учебную и внеурочную деятельность в условиях сельской школы
Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год iconПрограмма аккредитована
Дмитровского района Орловской области «Бородинской средней общеобразовательной школы» Костякова Алексея Ивановича за 2011-2012 учебный...
Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад мбоу кельчинской основной общеобразовательной школы...
Кельчинской основной общеобразовательной школы утвержден Постановлением Главы Администрации мо «Воткинский район» от 21. 11. 2011...
Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3
Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Отчет мбоу «Ершовской средней общеобразовательной школы» за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск