Профессия
| Содержание труда
| Должен знать
| Профессионально важные качества (ПВК)
| Квалификационные требование
| Медицинские противопоказания
|
1. Агент страховой
| Представляет интересы какой-либо страховой организации, заполняет страховой полис на все виды гражданского и общественного имущества, следит за систематическими взносами соответствующих гражданских лиц и общественных организаций, по мере необходимости участвует в сборе документов по страховому полису, дает консультации об условиях страхования и их вкладам.
| Нормативные документы, условия заключения и выплаты денежных компенсаций различных страховых полисов, владеть навыками математических расчетов.
| Внимательность;
Аккуратность;
Память;
Коммуникативные способности;
Честность.
| Среднее образование;
курсы.
| Психические заболевания;
Серьезные заболевания н/с;
Снижение остроты зрения, слуха;
Заболевания опорно-двигательного аппарата.
|
2. Агроном
| Организация производства с\х культур, разработка системы севооборота, внесение удобрений, применение индивидуальных приемов агротехники, составление научно обоснованных карт возделывания культур и рабочих планов по отдельным периодам с\х работ и организация их выполнения; организация семеноводства, получение новых сортов, проведение научных исследований.
| Общебиологические дисциплины, земледелие, растениеводство, агрохимию, мелиорацию, основы селекции и семеноводства, экономику отрасли
| Аналитический ум;
Оперативная и долговременная память;
Наблюдательность;
Развитый глазомер;
Чувство ответственности;
| С\х УЗ
Вузы.
| Выраженные заболевания органов зрения;
Кожные заболевания;
Аллергия на раздражители:
пыльцу, ядохимикаты, удобрения;
Ревматизм;
Хронический бронхит.
|
3. Адвокат
| Содействует охране прав и законных интересов граждан и организаций, дает юридические консультации, представляет граждан и организации в суде, арбитраже и др. государственных органах, выступает в качестве защитника в суде при разбирательстве уголовного дела.
| Гражданское, уголовное, трудовое, финансовое и административное право, законодательные и нормативные акты, логику, психологию, риторику.
| Коммуникативные способности;
Логическое мышление;
Память;
Внимание;
Принципиальность.
| Высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.
| Выраженные заболевания
сердечно-сосудистой системы;
Нервные и психические заболевания;
Выраженные нарушения зрения и слуха.
|
4. Акушер
| В родильных домах, родильных отделениях больниц, женских консультациях, фельдшерско-акушерских пунктах оказывает лечебно-профилактическую, акушерско-гинекологическую помощь, оказывает медицинскую помощь при родах и в послеродовом периоде.
| Анатомию и физиологию человека, специфические особенности женского организма, методы гинекологического обследования и диагностику гинекологических заболеваний, особенности течения и ведения родов, методику и технику ухода за новорожденными детьми.
| Собранность;
Расторопность;
Умение сопереживать;
Аккуратность.
| Среднее медицинское образование.
| Кожные заболевания;
Высокая эмоциональная неустойчивость;
Инфекционные заболевания;
Плохие зрения и слух;
Выраженные нервные заболевания.
|
5. Аппаратчик химической водоочистки
| Введение процесса химической очистки воды, обслуживание и регулирование работы водоподготовительных агрегатов и аппаратов конденсатоочистки, наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов, проведение химических анализов конденсата, пара, питательной и топливной воды, выявление и установление неисправностей в работе оборудования и коммуникаций.
| Устройство обслуживаемого оборудования, технологическую схему ведения процесса очистки воды, устройство КИП, физико-химические свойства растворов, солей, кислот, щелочей, методику проведения анализов, правила и нормы очистки воды.
| Устойчивое, сосредоточенное внимание;
Хорошие зрение и слух;
Аккуратность;
Ответственность за результаты работы;
Ручная ловкость.
| ПТУ,
УКК (диапазон разрядов 1-4).
| Плохие зрения и слух;
Нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
Болезни, связанные с потерей сознания;
Аллергия.
|
6. Артист драматического театра
| Создание художественных образов с использованием сценической техники, различных художественных средств выражения: речи, движений, мимики, танцев, пения и т.п.
| Общие законы творчества, основы актерского мастерства, историю литературы и театра, театрально-декоративного искусства, психологию, приемы работы, специфичные для драматического искусства.
| Творческое воображение;
Эмоциональная подвижность;
Внимание;
Память;
Наглядно-образное мышление;
Высокая самооценка;
Трудолюбие.
| Театральные вузы и училища, институты кинематографии.
| Выраженные психические и нервные заболевания;
Дефекты речи;
Заболевания опорно-двигательного аппарата;
Снижение остроты слуха и зрения.
|
7. Архивист
| Обработка материалов, создание научно-справочного аппарата, учет документов, их использование, публикаторская работа, выявление материалов по тем или иным историческим событиям.
| Историю и смежные исторические дисциплины; геральдику, эпиграфику, историческую метрологию, историю государственных учреждений, литературы и искусства, полиграфию.
| Аналитические способности;
Память;
Коммуникабельность;
Внимание;
Склонность к кропотливой работе.
| Историко-архивный институт.
| Выраженные нарушения органов зрения;
Нервные и психические заболевания.
|
8. Архитектор
| Проектирование систем расселения человека: городов, районов, ансамблей, площадей, жилых и промышленных зданий, сооружений, садово-парковых объектов и др., разработка проектов реставрации архитектурных памятников, интерьеров зданий и отдельных помещений, проведение исследований, связанных с проектным решением, осуществление авторского надзора за строительством.
| Общие инженерные дисциплины архитектурного и строительного цикла, теорию и историю архитектуры и градостроительства, живопись, рисунок и скульптуру, методы проектирования, организацию и планирование строительно-монтажных работ.
| Развитое пространственно-образное мышление;
Художественный вкус;
Аналитическое мышление;
Конструкторские способности.
| Строительные и архитектурные вузы.
| Снижение остроты зрения;
Нарушение координации движений кистей и пальцев рук.
|
9. Аудитор
| Проводит внутренний и внешний (независимый) контроль и анализ финансовой деятельности предприятий различных форм собственности, оценивает достоверность отчетности, законность совершаемых операций, дает рекомендации по предупреждению просчетов и ошибок в финансовой деятельности, принимает участие в рассмотрении исков о неплатежеспособности предприятий, организаций.
| Бухгалтерский учет и отчетность, вопросы денежного обращения, кредита и ценообразование, основы экономики, правоведения, социологии, вычислительной техники.
| Большой объем долговременной и оперативной памяти;
Устойчивое внимание;
Аналитическое мышление;
Усидчивость;
Склонность к кропотливой работе с цифровым материалом, документами;
Эмоционально-волевая устойчивость;
Принципиальность;
Честность.
| Экономические факультеты вузов.
| Выраженные заболевания сердечно-сосудистой системы;
Нервные и психические заболевания;
Выраженные нарушения зрения и слуха.
|
10. Бармен - официант
| Приготавливает коктейли, пунши, крюшоны и т.д., составляет по рецептам смеси винно-водочных изделий с соками, сиропами, фруктами, обслуживает посетителей за стойкой и столами, накрывает столы скатертью, сервирует их, получает заказ от посетителей, получает готовые блюда из кухни, рассчитывается с посетителями.
| Виды и ассортимент напитков, технологию и рецептуру их приготовления, правила отпуска напитков, сервировку стола, наименование и цены блюд, товароведение, кулинарию, технику обслуживания, этику, иностранные языки.
| Коммуникативные способности;
Эстетический вкус;
Хорошая память;
Внимательность;
Быстрота реакции;
Аккуратность;
Выносливость;
Ловкость рук;
Физическая выносливость.
| Обучение в ПТУ или на производстве.
| Инфекционные заболевания;
Психические заболевания;
Некоторые заболевания
нервной системы;
Серьезные нарушения координации движений;
Нарушения зрения, слуха.
|
11. Бетонщик
| Выполняет работы по приготовлению бетонной смеси и укладке ее в конструкции, бетонированию бетонных и железобетонных конструкций.
| Основные свойства и марки цемента, заполнителей и бетонных смесей, способы укладки и уплотнения бетонной смеси, элементы монолитных бетонных и железобетонных конструкций, устройство и приемы работы электрифицированными и пневматическими инструментом.
| Хорошее здоровье;
Выносливость;
Координация движений;
Устойчивый вестибулярный аппарат.
| УКК (диапазон разрядов: 1-5).
| Нарушения функций
опорно-двигательного и вестибулярного аппаратов;
Сердечно-сосудистые заболевания;
Боязнь высоты;
Болезни, связанные с потерей сознания.
|
12. Библиотекарь
| Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов, организует тематические литературные конференции, книжные выставки, комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др.
| Содержание художественно, научно-популярной, специальной литературы, методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок и т.д., правила учета и обработки книжного фонда.
| Высокие коммуникативные способности;
Такт;
Эмоциональная выдержка;
Хорошая память.
| Библиотечный техникум или соответствующий факультет института культуры.
| Плохое зрение;
Нервные и психические заболевания;
Аллергические заболевания.
|
13. Билетный кассир
| Оформление и продажа билетов и других проездных и перевозочных документов пассажирам на транспорте в соответствии с действующей технологией с использованием ЭВМ, составление кассовых отчетов, отчетов по продаже билетов и движению бланков строгой отчетности, обеспечение хранения и сдача денежных средств и других материальных ценностей.
| Правила перевозки пассажиров и багажа, тарифные руководства, порядок оформления и продажи билетов, маршруты следования и расписания транспорта, правила пользования ЭВМ.
| Память;
Внимание;
Аккуратность;
Коммуникативные способности;
Моторика рук.
| ПТУ, УКК.
| Психические и нервные заболевания;
Выраженные нарушения зрения и слуха;
Нарушение координации кистей рук.
|
14. Бортпроводник гражданского воздушного флота
| Проверяет санитарное состояние кабин, салонов, работу электрооборудования, получает контейнеры с питанием и кухонным оборудованием, почту и другие грузы, размещает пассажиров в салоне, организует питание, информирует о достопримечательностях, следит за чистотой в помещениях, оказывает необходимую помощь в полете пассажирам.
| Нормативные документы, правила эксплуатации электроприборов, основы психологии общения, методы оказания первой помощи.
| Ответственность;
Эмоционально-волевая устойчивость;
Коммуникативные способности;
Хорошая дикция;
Физическая выносливость и здоровье;
Умение правильно оценивать ситуацию.
| Специальные курсы, училища.
| Сердечно-сосудистые заболевания;
Болезни, связанные с потерей сознания;
Нарушения функций опорно-двигательного
аппарата;
Расстройства вестибулярного аппарата.
|
15. Бригадир железнодорожного пути
| Организация выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути, руководство монтерами пути, обходчиками, дежурными по переездам; осмотр пути, выявление неисправностей верхнего строения пути, обеспечение мер безопасности при производстве работ бригадой.
| Устройство ж\д пути, правила и технологию производства работ, инструкцию по текущему содержанию пути, правила по технике безопасности и производственной
санитарии, первичный учет и отчетность.
| Острота зрения;
Технический слух;
Ответственность;
Коммуникативные способности;
Внимание.
| ССУЗы, ПТУ
| Выраженные нарушения зрения и слуха;
Заболевания, приводящие к потере сознания;
Нервные и психические заболевания;
Заболевания опорно-двигательного аппарата.
|