Скачать 181.49 Kb.
|
СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА Кафедра Теории и методики физической культуры и спорта УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по дисциплине ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМОЛЕНСК 2009 1. Структура дисциплины Кафедра: Теории и методики физической культуры и спорта Курс: 3, 4, 5, 6 Семестр: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Распределение часов по видам работ
Итоговая форма контроля – 3, 5 курсы дифференцированный зачет; 4, 6 курсы экзамен 2. Содержание дисциплины Государственным образовательным стандартом установлены самые общие требования к содержанию высшего образования, т.е. к основным профессиональным образовательным программам высшего профессионального образования. Они раскрываются в том, что по каждому направлению и каждой специальности определяют обязательные дисциплины, которые должен изучать каждый студент. Это:
Обязательный минимум содержания основной образовательной программы бакалавра по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» включает:
В документах Министерства образования и науки, Рособрнадзора много внимания уделяется организации и управлению самостоятельной работой студентов, в этих документах четко определена тенденция к сокращению аудиторного времени и увеличению доли самостоятельной работы студентов. «Увеличение объема самостоятельной работы студентов требует соответствующей реорганизации учебного процесса, модернизации учебно-методической документации, разработки новых дидактических подходов для глубокого самостоятельного освоения учебного материала (из письма Министерства образования РФ от 27.11.2002 г. № 14-55-996 ин/15). Повышение роли самостоятельной работы студентов при проведении различных видов учебных занятий предполагает:
Выписка из образовательного стандарта
Разделы курса:
Темы и их краткое содержание: Теоретико-методические основы технологий физкультурно-спортивной деятельности
Технологии физкультурно-спортивной деятельности как базовый курс основных дисциплин специальности государственного образовательного стандарта по физической культуре. Технологии физкультурно-спортивной деятельности как научная дисциплина.
Классификация и характеристика физических упражнений и технологий физкультурно-спортивной деятельности. Факторы, определяющие воздействие физических упражений. Общая характеристика основных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности
Классификация и характеристика видов спорта, преимущественно развивающих отдельные физические качества. Характеристика видов спорта комплексного, разностороннего воздействия на организм занимающихся. Краткая характеристика нетрадиционных систем физических упражнений.
Характеристика спортивных игр, их специфические признаки. Классификация спортивных игр. Спортивные игры как средство физического воспитания.
Развитие лыжного спорта в России. Виды и дисциплины лыжного спорта. Общая характеристика олимпийских видов лыжного спорта.
Классификация и характеристика легкоатлетических упражнений. Особенности построения занятий в легкой атлетике.
Задачи методологические особенности гимнастики. Классификация видов гимнастики.
Методические особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста. Методические особенности физического воспитания детей среднего школьного возраста. Методические особенности физического воспитания детей старшего школьного возраста.
Технология обучения элементам спортивных игр в школьном возрасте. Технология обучения элементам легкоатлетических упражнений в школьном возрасте. Технология обучения элементам лыжного спорта в школьном возрасте. Технология обучения гимнастическим элементам в школьном возрасте. Общая характеристика оздоровительных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности
Оздоровительная направленность как важнейший принцип технологий физкультурно-спортивной деятельности. Содержательные основы оздоровительной физической культуры. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой.
Характеристика западных оздоровительных технологий: аэробики и ее видов: аква-аэробики, степ-аэробики, фитбол-аэробики, слайд-аэробики, памп-аэробики, тераробики, слайкл-аэробики, таэ-бо и ки-бо-аэробики. Пилатеса, ритмической гимнастики, шейпинга, бодибилдинга, стретчинга, калланетики. Характеристика восточных оздоровительных технологий: йоги, тай-чи, видов оздоровительных систем на основе единоборств. Характеристика отечественных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики К.П. Бутейко, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, самомассажа А.А. Уманской, система оздоровления Г.С. Шаталовой, система оздоровления Порфирия Иванова. 3. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля
Текущий контроль:
Итоговый контроль:
Тестовые задания для самоконтроля знаний студентов 3-6 курсов заочной формы обучения дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» 1. Технология, направлен на систематичное и последовательное воплощение на практике заранее и строго спроектированного учебно-воспитательного процесса, обеспечивающий гарантированный успех педагогических процессов, называется: 1) педагогическое образование; 2) педагогическая технология; 3) педагогическое воспитание; 4) технология физкультурно-спортивной деятельности. 2. Объектом исследования в технологиях физкультурно-спортивной деятельности является: 1) личность занимающихся; 2) физические упражнения и их влияние на организм и личность занимающихся; 3) технологии физкультурно-спортивной деятельности; 4) учебно-воспитательный процесс. 3. Физические упражнения – это: 1) такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков; 2) виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма; 3) такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям; 4) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств. 4. Основные факторы, определяющие воздействие физических упражнений, являются: 1) индивидуальные особенности занимающихся; особенности самих физических упражнений; особенности внешних условий; 2) уровень физической подготовленности; от желания заниматься физическими упражнениями; 3) новизна физических упражнений; условия выполнения; 4) техника разучивания физических упражнений; техническое мастерство. 5. Принцип построения занятий физическими упражнениями не допускаем слишком больших и педагогически неоправданных перерывов между занятиями, которые приводят к снижению достигнутого уровня физической подготовленности, называется: 1) принцип цикличности; 2) принцип прогрессирования воздействий; 3) принцип систематичного чередования нагрузок и отдыха; 4) принцип непрерывности. 6. Вид лыжного спорта, представляет собой спуск по снежному склону на одной широкой лыже (доске) на время или на технику и сложность движений, называется: 1) фристайл; 2) могул; 3) сноуборд; 4) слалом. 7. Все многообразие гимнастических упражнений в зависимости от их специфической направленности классифицируются на следующие виды: 1) гигиеническую, лечебную, спортивную; 2) ритмическую, основную, женскую; 3) образовательную, профессионально-прикладную, атлетическую; 4) оздоровительную, образовательно-развивающую, спортивную. 8. Циклические, ациклические и смешанные физические упражнения классифицируются по: 1) по структуре движений; 2) по преимущественному проявлению отдельных двигательных умений и навыков; 3) по целевой направленности; 4) по интенсивности работы. 9. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов называется: 1) гармоническое развитие; 2) социальное благополучие: 3) хорошее самочувствие; 4) здоровье. 10. В системе оздоровительной физической культуры выделяют следующие основные направления: 1) оздоровительной, спортивное, рекреационное, гигиеническое; 2) оздоровительно-реабилитационной, оздоровительно-рекреационное, спортивно-реабилитационной, гигиеническое; 3) лечебное, профилактическое, восстановительное; 4) оздоровительное, прикладное, атлетическое. 11. Автором понятия «аэробика» является: 1) Кеннет Купер; 2) Стефании Моррис; 3) Билли Бланке; 4) Каллаи Пинкней. 12. Вид аэробики с использование большого резинового мяча называется: 1) слайд-аэробика; 2) фитбол-аэробика; 3) памп-аэробика; 4) степ-аэробика. 13. К восточным оздоровительным технология относятся: 1) шейпинг, калланетика; 2) пилатес, стретчинг; 3) бодилилдинг, ритмическая гимнастика; 4) йога, цигун. 14. Какое направление оздоровительной физической культуры используется в качестве восстановления функциональных и приспособительных возможностей организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировки и ликвидации последствий спортивных травм: 1) оздоровительное; 2) лечебное; 3) восстановительное; 4) спортивно-реабилитационное. 15. Физические упражнения, специально созданные в процессе развития теории и практики физического воспитания называются: 1) естественные; 2) аналитические; 3) бытовые; 4) профессиональные. 16. Система закаливания П. Иванова, дыхательная гимнастика А. Стрельниковой, точечный самомассаж А. Уманской относятся к …. направлению оздоровительной физической культуры: 1) отечественное; 2) восточное; 3) западное; 4) народное. 17. Определенные способы педагогического воздействия на занимающихся физической культурой и спортом в целях формирования у них личностных качеств называется: 1) средствами воспитания; 2) приемами воспитания; 3) правилами воспитания; 4) методами воспитания. 18. Укажите, что является основным средством физического воспитания: 1) физические упражнения; 2) естественные силы природы; 3) гигиенические факторы; 4) тренажеры и тренажерные устройства. 19. Вид физической культуры характеризующийся как деятельность, направленная на отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания называется: 1) культура; 2) оздоровительно-рекреативная физическая культура; 3) двигательная реабилитация; 4) спорт. 20. Результатом физической подготовки является: 1) физическое совершенствование; 2) физическое воспитание; 3) физическая подготовленность; 4) физическое развитие индивидуума. Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» для студентов 3 и 5 курсов заочной формы обучения
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» для студентов 4 и 6 курсов заочной формы обучения
4. Список литературы Основная литература:
Дополнительная литература:
|
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» Характеристика основных понятий дисциплины «тфсд»: «метод», «методика», «методический прием», «методический подход», «методическое... | Информационная справка По дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» для студентов итрриФ 4 курса, 5 гр., обучающихся по специальности... | ||
Гуманистически ориентированные формы физкультурно-спортивной работы с инвалидами Спорт, духовные ценности, культура. Вып восьмой. Гуманистически ориентированные формы физкультурно-спортивной работы с инвалидами:... | А. Т. Твардовского «Библиотека. Книга. Чтение: новые подходы и технологии»... Б-59 Библиотека. Книга. Чтение: новые подходы и технологии: Сборник материалов «круглого стола» по проблемам чтения / Смоленская... | ||
Журавин М. Л. Гимнастика «Базовые и новые виды физкультурно – спортивной деятельности с методикой тренировки: Гимнастика» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ПМ. 02 Организация физкультурно спортивной деятельности различных групп населения | ||
Программа разработана согласно учебного плана, одной из дисциплин... | 1. 5 Основы судейства по спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол) Оп 08. «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки» раздел: «спортивные игры» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Распределение средств основной гимнастики с учетом направленности и видов физкультурно-спортивной деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Иначе говоря, личная физическая культура воспитывается и проявляется в физкультурно-спортивной деятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мдк. 02. 01 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки – лыжный спорт | Анализ физкультурно-спортивной работы учителей физической культуры... «Марлин» (создание рефератов, компьютерных презентаций на тему здорового образа жизни, спортивной жизни цо) | ||
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов пояснительная записка Они включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами... | Самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Лекции* Технологии целеполагания, проектирования жизненного пути, спортивной и пост-спортивной карьеры | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами... | Городской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как... Образовательная программа по боксу (адаптированная) для Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей... |