Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»





Скачать 60.27 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
Дата публикации24.10.2014
Размер60.27 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > Спорт > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»


  1. Характеристика основных понятий дисциплины «ТФСД»: «метод», «методика», «методический прием», «методический подход», «методическое направление».

  2. Характеристика основных понятий дисциплины «ТФСД»: «технологии», «педагогические технологии».

  3. Принципы построения занятий в физкультурно-спортивной деятельности.

  4. Характеристика понятия «физическое упражнение». Факторы, определяющие воздействие физических упражнений.

  5. Классификации физических упражнений.

  6. Техника физического упражнения. Основы и детали техники.

  7. Содержание технической подготовки в физкультурно-спортивной деятельности.

  8. Принципы обучения двигательным действиям.

  9. Методы обучения двигательным действиям.

  10. Использование игрового и соревновательного методов в процессе обучения двигательным действиям.

  11. Уровни овладения двигательными действиями.

  12. Двигательное умение. Его признаки.

  13. Двигательный навык. Его признаки.

  14. Перенос в процессе обучения двигательным действиям.

  15. Этапы обучения двигательным действиям.

  16. Определение физических (двигательных) качеств человека.

  17. Сила как физическое качество. Формы проявления силовых способностей.

  18. Средства и методы развития силы.

  19. Понятие быстроты. Формы ее проявления.

  20. Средства и методы развития быстроты.

  21. Понятие о выносливости. Формы ее проявления.

  22. Средства и методы развития выносливости.

  23. Гибкость как физическое качество. Формы ее проявления.

  24. Средства и методы развития гибкости.

  25. Ловкость как физическое качество. Формы ее проявления.

  26. Средства и методы развития ловкости.

  27. Средства и формы контроля за уровнем развития физических качеств

  28. Содержание физической подготовки в физкультурно-спортивной деятельности.

  29. Содержание теоретической и психологической подготовки в физкультурно-спортивной деятельности.

  30. Классификации видов спорта. Подходы к группированию видов спорта в технологиях физкультурно-спортивной деятельности.

  31. Характеристика спортивных игр как базового вида физкультурно-спортивной деятельности, их специфические признаки.

  32. Особенности организации и проведения соревнований по спортивным играм.

  33. Технологии планирования учебно-тренировочной деятельности.

  34. Формы учебно-тренировочной деятельности.

  35. Периодизация учебно-тренировочной деятельности.

  36. Текущее и перспективное планирование в физкультурно-спортивной деятельности.

  37. Особенности планирования учебно-тренировочной деятельности в АФК.

  38. Формы и средства педагогического контроля.

  39. Формы и средства медико-биологического контроля.

  40. Использование ТФСД в работе со слепыми и слабовидящими людьми.

  41. Использование ТФСД в работе с глухими и слабовидящими людьми.

  42. Использование ТФСД в работе с лицами, имеющими нарушение интеллекта.

  43. Использование ТФСД в работе с лицами, имеющими нарушение речи.

  44. Использование ТФСД в работе с лицами, имеющие поражения опорно-двигательного аппарата.

  45. Использование ТФСД в работе с детьми, имеющих детский церебральный паралич.

  46. Использование ТФСД в работе с лицами, имеющими нарушение "психики.

  47. Применение ТФСД в адаптивном физическом воспитании дошкольников.

  48. Применение ТФСД в адаптивном физическом воспитании школьников.

  49. Применение ТФСД в адаптивном физическом воспитании студентов.

  50. Охарактеризуйте виды гимнастики, используемые в АФК.

  51. Аэробика как вид ТФСД. История возникновения и развития.

  52. Структура и содержание занятий аэробикой.

  53. Особенности занятий аэробикой с лицами, имеющими ограниченные возможности.

  54. Использование аэробики в работе со слепыми и слабовидящими людьми.

  55. Особенности применения оздоровительной аэробики с лицами, имеющими нарушения ОДА.

  56. Гигиена питания при занятиях фитнессом.

  57. Использование фитбол-аэробики в АФК.

  58. Организация и методика проведения занятий по степ-аэробики с лицами, имеющими ограниченные возможности.

  59. Шейпинг как научная комплексная система физической культуры.

  60. Использование стретчинг - системы в АФК.

  61. Гидрореабилитация - как педагогический процесс.

  62. Раскройте значение коррекционно-развивающих игр в АФК.

  63. Отличительные особенности подбора и моделирования игр в АФК.

  64. Игры, направленные на установления психологического контакта между играющими.

  65. Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей.

  66. Подвижные игры для глухих и слабовидящих детей.

  67. Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта.

  68. Подвижные игры для детей с нарушением речи.

  69. Подвижные игры для детей с поражением опорно-двигательного аппарата.

  70. Подвижные игры для детей с детским церебральным параличом (ДЦП).

  71. Подвижные игры, включающие бег, прыжки, метание.

  72. Подвижные игры, эстафеты, игровые задания с элементами баскетбола, волейбола для детей с ослабленным здоровьем.

  73. Подвижные игры на прогулках и в походах.

  74. Речетативно-игровые композиции для совместных игр детей и взрослых.

  75. Методика организации и проведения спортивных праздников и фестивалей с лицами, имеющими ограниченные возможности

  76. Виды туризма в РФ.

  77. Роль природных факторов в восстановлении нарушенных процессов в организме человека.

  78. Методика организации туристических походов с лицами, имеющими поражения ОДА.

  79. Особенности организации реабилитационного туризма.


Темы контрольных работ по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»


        1. Методика занятий с использованием элементов силовых видов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

        2. Лыжный спорт для инвалидов: историческая справка, инвентарь, места занятий и соревнований, техника безопасности, экология лыжного спорта для инвалидов.

        3. Использование легкой атлетики в АФК.

        4. Игровые виды спорта в адаптивной физической культуре.

        5. Стречинг в адаптивной физической культуре.

        6. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии.

        7. Калланетика – система физических упражнений Каллан Пинкни.

        8. Шейпинг как научная комплексная система физической культуры.

        9. Степ-аэробика в адаптивной физической культуре.

        10. Танцевальная аэробика в адаптивной физической культуре.

        11. Фитбол-аэробика в адаптивной физической культуре.

        12. Характеристика восточных оздоровительных технологий: йоги, тай-чи, видов оздоровительных систем на основе единоборств.

        13. Характеристика отечественных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики К.П. Бутейко, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, самомассажа А.А. Уманской, система оздоровления Г.С. Шаталовой, система оздоровления Порфирия Иванова.

        14. Особенности планирования учебно-тренировочной деятельности в АФК.

        15. Техническая, физическая, тактическая, теоретическая и психологическая подготовка в адаптивной физической культуре и спорте.


Контрольная работа (реферат) – это работа студента на определенную тему, которую можно квалифицировать и как первый опыт научно-исследовательской работы. К контрольным работам и рефератам предъявляются требования, соблюдение которых является обязательным для студента. Тема контрольной работы (реферата) согласовывается с преподавателем.

Содержание контрольной работы включает в себя:

  • введение, в котором обосновывается актуальность выбранной темы и дается краткий анализ имеющейся по теме литературы;

  • основную часть, раскрывающую тему через выделение в ней 3-4 аспектов, которые надо сформулировать как отдельные пункты (главы) и которые могут содержать в себе подпункты (параграфы);

  • заключение, где подводятся итоги проделанной автором работы, делаются выводы;

  • литературу, в списке которой должно быть не менее 6 наименований.

При написании контрольной работы необходимо пользоваться учебниками, справочной литературой, а также обязательным является использование книг, статей из периодических изданий. Библиографический поиск следует начать со знакомства с литературой, рекомендованной к теме учебного курса, близкой к выбранной теме контрольной работы.

Объем контрольной работы (реферата) – 15 страниц, страницы текста должны быть пронумерованы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» iconИнформационная справка
По дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» для студентов итрриФ 4 курса, 5 гр., обучающихся по специальности...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» iconТехнологии физкультурно-спортивной деятельности смоленск 2009
Итоговая форма контроля – 3, 5 курсы дифференцированный зачет; 4, 6 курсы экзамен
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Методика преподавания технологии»
Формы организации занятий учащихся по основным образовательным областям технологии
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» iconГуманистически ориентированные формы физкультурно-спортивной работы с инвалидами
Спорт, духовные ценности, культура. Вып восьмой. Гуманистически ориентированные формы физкультурно-спортивной работы с инвалидами:...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» iconВопросы к экзамену по дисциплине «информационные технологии в менеджменте» 33 приложение 1 34
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» iconЖуравин М. Л. Гимнастика
«Базовые и новые виды физкультурно – спортивной деятельности с методикой тренировки: Гимнастика»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
ПМ. 02 Организация физкультурно спортивной деятельности различных групп населения
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» iconПрограмма разработана согласно учебного плана, одной из дисциплин...

Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» icon1. 5 Основы судейства по спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол)
Оп 08. «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки» раздел: «спортивные игры»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» iconВопросы к экзамену по дисциплине 22 Основная литература 39
Анализ деятельности производственных систем как наука изучает производственную деятельность предприятия
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иначе говоря, личная физическая культура воспитывается и проявляется в физкультурно-спортивной деятельности
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Распределение средств основной гимнастики с учетом направленности и видов физкультурно-спортивной деятельности
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» iconПрограмма по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному...
Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» iconТемы рефератов по дисциплине Бизнес-проектирование коммерческой деятельности
Вопросы к экзамену по дисциплине «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мдк. 02. 01 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки – лыжный спорт
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» iconАнализ физкультурно-спортивной работы учителей физической культуры...
«Марлин» (создание рефератов, компьютерных презентаций на тему здорового образа жизни, спортивной жизни цо)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск