Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
Характеристика основных понятий дисциплины «ТФСД»: «метод», «методика», «методический прием», «методический подход», «методическое направление».
Характеристика основных понятий дисциплины «ТФСД»: «технологии», «педагогические технологии».
Принципы построения занятий в физкультурно-спортивной деятельности.
Характеристика понятия «физическое упражнение». Факторы, определяющие воздействие физических упражнений.
Классификации физических упражнений.
Техника физического упражнения. Основы и детали техники.
Содержание технической подготовки в физкультурно-спортивной деятельности.
Принципы обучения двигательным действиям.
Методы обучения двигательным действиям.
Использование игрового и соревновательного методов в процессе обучения двигательным действиям.
Уровни овладения двигательными действиями.
Двигательное умение. Его признаки.
Двигательный навык. Его признаки.
Перенос в процессе обучения двигательным действиям.
Этапы обучения двигательным действиям.
Определение физических (двигательных) качеств человека.
Сила как физическое качество. Формы проявления силовых способностей.
Средства и методы развития силы.
Понятие быстроты. Формы ее проявления.
Средства и методы развития быстроты.
Понятие о выносливости. Формы ее проявления.
Средства и методы развития выносливости.
Гибкость как физическое качество. Формы ее проявления.
Средства и методы развития гибкости.
Ловкость как физическое качество. Формы ее проявления.
Средства и методы развития ловкости.
Средства и формы контроля за уровнем развития физических качеств
Содержание физической подготовки в физкультурно-спортивной деятельности.
Содержание теоретической и психологической подготовки в физкультурно-спортивной деятельности.
Классификации видов спорта. Подходы к группированию видов спорта в технологиях физкультурно-спортивной деятельности.
Характеристика спортивных игр как базового вида физкультурно-спортивной деятельности, их специфические признаки.
Особенности организации и проведения соревнований по спортивным играм.
Технологии планирования учебно-тренировочной деятельности.
Формы учебно-тренировочной деятельности.
Периодизация учебно-тренировочной деятельности.
Текущее и перспективное планирование в физкультурно-спортивной деятельности.
Особенности планирования учебно-тренировочной деятельности в АФК.
Формы и средства педагогического контроля.
Формы и средства медико-биологического контроля.
Использование ТФСД в работе со слепыми и слабовидящими людьми.
Использование ТФСД в работе с глухими и слабовидящими людьми.
Использование ТФСД в работе с лицами, имеющими нарушение интеллекта.
Использование ТФСД в работе с лицами, имеющими нарушение речи.
Использование ТФСД в работе с лицами, имеющие поражения опорно-двигательного аппарата.
Использование ТФСД в работе с детьми, имеющих детский церебральный паралич.
Использование ТФСД в работе с лицами, имеющими нарушение "психики.
Применение ТФСД в адаптивном физическом воспитании дошкольников.
Применение ТФСД в адаптивном физическом воспитании школьников.
Применение ТФСД в адаптивном физическом воспитании студентов.
Охарактеризуйте виды гимнастики, используемые в АФК.
Аэробика как вид ТФСД. История возникновения и развития.
Структура и содержание занятий аэробикой.
Особенности занятий аэробикой с лицами, имеющими ограниченные возможности.
Использование аэробики в работе со слепыми и слабовидящими людьми.
Особенности применения оздоровительной аэробики с лицами, имеющими нарушения ОДА.
Гигиена питания при занятиях фитнессом.
Использование фитбол-аэробики в АФК.
Организация и методика проведения занятий по степ-аэробики с лицами, имеющими ограниченные возможности.
Шейпинг как научная комплексная система физической культуры.
Использование стретчинг - системы в АФК.
Гидрореабилитация - как педагогический процесс.
Раскройте значение коррекционно-развивающих игр в АФК.
Отличительные особенности подбора и моделирования игр в АФК.
Игры, направленные на установления психологического контакта между играющими.
Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей.
Подвижные игры для глухих и слабовидящих детей.
Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта.
Подвижные игры для детей с нарушением речи.
Подвижные игры для детей с поражением опорно-двигательного аппарата.
Подвижные игры для детей с детским церебральным параличом (ДЦП).
Подвижные игры, включающие бег, прыжки, метание.
Подвижные игры, эстафеты, игровые задания с элементами баскетбола, волейбола для детей с ослабленным здоровьем.
Подвижные игры на прогулках и в походах.
Речетативно-игровые композиции для совместных игр детей и взрослых.
Методика организации и проведения спортивных праздников и фестивалей с лицами, имеющими ограниченные возможности
Виды туризма в РФ.
Роль природных факторов в восстановлении нарушенных процессов в организме человека.
Методика организации туристических походов с лицами, имеющими поражения ОДА.
Особенности организации реабилитационного туризма.
Темы контрольных работ по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
Методика занятий с использованием элементов силовых видов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Лыжный спорт для инвалидов: историческая справка, инвентарь, места занятий и соревнований, техника безопасности, экология лыжного спорта для инвалидов.
Использование легкой атлетики в АФК.
Игровые виды спорта в адаптивной физической культуре.
Стречинг в адаптивной физической культуре.
Подвижные игры для детей с нарушением в развитии.
Калланетика – система физических упражнений Каллан Пинкни.
Шейпинг как научная комплексная система физической культуры.
Степ-аэробика в адаптивной физической культуре.
Танцевальная аэробика в адаптивной физической культуре.
Фитбол-аэробика в адаптивной физической культуре.
Характеристика восточных оздоровительных технологий: йоги, тай-чи, видов оздоровительных систем на основе единоборств.
Характеристика отечественных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики К.П. Бутейко, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, самомассажа А.А. Уманской, система оздоровления Г.С. Шаталовой, система оздоровления Порфирия Иванова.
Особенности планирования учебно-тренировочной деятельности в АФК.
Техническая, физическая, тактическая, теоретическая и психологическая подготовка в адаптивной физической культуре и спорте.
Контрольная работа (реферат) – это работа студента на определенную тему, которую можно квалифицировать и как первый опыт научно-исследовательской работы. К контрольным работам и рефератам предъявляются требования, соблюдение которых является обязательным для студента. Тема контрольной работы (реферата) согласовывается с преподавателем.
Содержание контрольной работы включает в себя:
введение, в котором обосновывается актуальность выбранной темы и дается краткий анализ имеющейся по теме литературы;
основную часть, раскрывающую тему через выделение в ней 3-4 аспектов, которые надо сформулировать как отдельные пункты (главы) и которые могут содержать в себе подпункты (параграфы);
заключение, где подводятся итоги проделанной автором работы, делаются выводы;
литературу, в списке которой должно быть не менее 6 наименований.
При написании контрольной работы необходимо пользоваться учебниками, справочной литературой, а также обязательным является использование книг, статей из периодических изданий. Библиографический поиск следует начать со знакомства с литературой, рекомендованной к теме учебного курса, близкой к выбранной теме контрольной работы.
Объем контрольной работы (реферата) – 15 страниц, страницы текста должны быть пронумерованы. |