Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 335.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.01.2014
Размер335.25 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА Г. ИРКУТСКА»

А.А. Абуздина

Методические рекомендации по изучению ПМ

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

МДК 2.1. «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки

легкая атлетика»
для студентов заочной формы обучения




СОГЛАСОВАНО:

Председатель ЦК «Легкая атлетика»

________________ А.А. Абуздина

Протокол № ___________________

от «___» ________________ 2013 г.


2013

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ………………..3

  2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ……………………………………………….6

2.1. Теоретико-методический раздел ……………………………………..6

2.1.Практический раздел …………………………………………………..12

  1. ФОРМА КОНТРОЛЯ …………………………………………………..14

    1. Контрольные вопросы для получения зачета ………………….....15

    2. Темы для выполнения контрольной работы …………………… 18

    3. Экзаменационные вопросы………………………………………..19

  2. ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………….22

  3. Приложение ……………………………………………………………24


I ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель МДК 2.1. «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки – легкая атлетика»: освоение теоретических знаний об основах использования легкой атлетики в процессе обучения и как фактора обеспечения здоровья, организационных формах и нормативных основах соревновательной деятельности, овладение технологиями планирования и проведения учебных, олздоровительных занятий и спортивно-массовых мероприятий для осуществления профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- сформировать комплекс знаний, умений и навыков в области легкой атлетики;

- сформировать двигательные умения и навыки при изучении техники легкоатлетических видов;

- способствовать развитию необходимых физических качеств для эффективного изучения техники легкоатлетических упражнений;

- сформировать способность к планированию и проведению физкультурно – спортивных занятий по легкой атлетике с учетом возрастных, морфо – функциональных особенностей занимающихся, исходя из конкретных условий;

- способствовать формированию профессиональных навыков в организации и проведении соревнований по легкой атлетике;

- способствовать выявлению и развитию способности к ведению научной – исследовательской деятельности и использованию полученных материалов в практической работе.

Результаты обучения: обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

иметь практический опыт:

  • анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий легкой атлетикой с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий легкой атлетикой с различными возрастными группами населения;

  • наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий легкой атлетикой с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий легкой атлетикой и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;

уметь:

  • использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий по легкой атлетике, строить их с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;

  • комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;

  • планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия по легкой атлетике;

  • подбирать оборудование и инвентарь для занятий легкой атлетикой с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

  • организовывать, проводить соревнования по легкой атлетике различного уровня и осуществлять судейство;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов легкой атлетики;

- осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

знать:

- требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий по легкой атлетике с различными возрастными группами занимающихся;

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

- основы оздоровительной тренировки в ходьбе и беге;

- историю, этапы развития и терминологию легкой атлетики;

- технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов легкой атлетики;

- методику проведения занятий по легкой атлетике;

- методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах;

- технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях видами легкой атлетики;

- основы судейства по легкой атлетике;

- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий легкой атлетикой, особенности их эксплуатации;

- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

- основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп;

II СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Структура МДК 2.1. «Базовые и новые физкультурно – спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки – легкая атлетика» включает в себя три раздела:

  1. Теоретико-методический раздел

  2. Практический раздел

  3. Учебная практика

Теоретический материал включает основы легкой атлетики как вида спорта, учит ориентироваться в общих вопросах теории легкой атлетики, в методике организации и проведения физкультурно – спортивных мероприятий и занятий легкой атлетикой с различным контингентом занимающихся в дошкольных, школьных и высших учебных заведениях, основы оздоровительной тренировки в легкой атлетике, основы организации и проведение соревнований по легкой атлетике

Практическая часть предусматривает организацию учебно-тренировочных занятий с целью освоения студентами практического содержания предмета, т.е. формирование комплекса двигательных навыков и физических качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

Учебная практика – предусматривает закрепление и усовершенствование совокупности профессионально-педагогических умений и навыков в проведении учебно – тренировочных, оздоровительных и спортивно – массовых занятий по легкой атлетике с различными возрастными группами.

2.1. Теоретико – методический раздел

3 курс

1. Основы легкой атлетики как вида спорта (лекция)

Тема: Предмет, задачи и содержание курса «Легкая атлетика». Определение и содержание предмета. Место и значение легкой атлетики в системе физической культуры. Требования к комплексной подготовке студентов. Соблюдение техники безопасности во время учебных занятий легкой атлетикой.

Тема: Возникновение, развитие и современное состояние легкой атлетики (самостоятельное изучение материала). Возникновение и этапы развития легкой атлетики, легкая атлетика в дореволюционной России, развитие легкой атлетики в СССР и России, достижения отечественных спортсменов легкоатлетов на чемпионатах Европы, Мира, Олимпийских играх, современный уровень развития спортивных результатов российских и зарубежных спортсменов, обзор научных исследований и проблемы развития легкой атлетики.

Самостоятельная работа студентов: Пользуясь справочной литературой, составьте таблицу рекордсменов мира и страны, которые они представляли по видам легкой атлетики (приложение 1).

Тема: Классификация и терминология в легкой атлетике (лекция).

Основные термины в легкой атлетике, требования, международная терминология. Классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта.

Самостоятельная работа студентов: перечислить виды легкой атлетики, входящие в программу Олимпийских игр.

2. Методика обучения технике легкоатлетических видов спорта.

Тема: Структура занятия по легкой атлетике (Самостоятельное изучение материала). Части урока, их содержание. Общеразвивающие и специальные упражнения. Методика проведения подготовительной части занятия по легкой атлетике.

Самостоятельная работа студентов:

1. Письменный анализ техники специально – беговых упражнений легкоатлета (приложение 2);

2. Составить конспект подготовительной части занятия по легкой атлетике (приложение 3).

3. Основы техники видов легкой атлетики

Тема: Классификация техники движений. Фазы, структуры, силы движений (самостоятельное изучение материала). Виды движений, техника движений (врожденная, приобретенная), фазы в двигательном действии (главные, вспомогательные). Кинематическая структура движений - положение тела, траектория, темп, длительность движения. Динамические характеристики – внешние, внутренние силы. Общие правила построения техники двигательного действия.

Тема: Основы техники бега (самостоятельное изучение материала). Сходства и различия в технике ходьбы и бега. Механизм отталкивания в беге. Динамические и кинематические структуры техники бега, их взаимосвязь. Цикличность движений. Анализ техники бегового шага. Скорость передвижения, зависимость от длины и частоты Старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование.

Самостоятельная работа студентов:

1.Письменный анализ техники бега на средние и длинные дистанции (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование);

2. Особенности техники кроссового бега;

3. Письменный анализ техники бега на короткие дистанции (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование);

4. Письменный анализ техники эстафетного бега;

5. Письменный анализ техники барьерного бега.

Тема: Основы техники прыжков (самостоятельное изучение материала). Характеристика прыжков. Виды легкоатлетических прыжков. Отталкивание как основная фаза прыжка. Движения прыгунов в полете и при приземлении.

Самостоятельная работа студентов:

1.Письменный анализ техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

2. Письменный анализ техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись» (фаза полета);

3. Письменный анализ техники прыжка в длину с разбега способом «ножницы» (фаза полета);

4. Письменный анализ техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;

5. Письменный анализ техники прыжка в высоту с разбега способом «фосбюри - флоп».

Тема: Основы техники метаний (самостоятельное изучение материала). Характеристика легкоатлетических метаний. Виды метаний. Факторы, влияющие на дальность полета снарядов. Исходное положение. Финальное усилие.

Самостоятельная работа студентов:

1. Письменный анализ техники метания малого мяча;

2. Письменный анализ техники толкания ядра.
4. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике (самостоятельное изучение материала). Виды и характер соревнований по легкой атлетике. Деятельность судейской коллегии Организация судейства соревнований в беговых, прыжковых видах и метаниях. Положение о соревновании. Функции главного судьи. Состав судейских бригад на виде.

Самостоятельная работа студентов:

  1. Составить техническую заявку на участие в соревнованиях;

  2. Составить протоколы по бегу, прыжкам, метаниям. Определить победителя.

4 курс

1. Организация занятий по легкой атлетике в различных звеньях системы физического воспитания (лекция).

Тема: Методика обучения технике легкоатлетических видов спорта (самостоятельное изучение материала). Обучение как педагогический процесс. Методические принципы обучения. Методы, средства и задачи обучения. Последовательность изучения техники легкоатлетических видов спорта. Анализ, ошибки и оценки выполнения техники движений.

Самостоятельная работа студентов: составить конспект «Легкая атлетика в программе физического воспитания школьников»; пользуясь «Программой физического воспитания для учащихся 1-11 классов», составьте таблицу «легкоатлетические упражнения для учащихся 1-11 классов» (приложение 4)

Тема: Формы занятий по легкой атлетике (самостоятельное изучение материала). Структура, задачи и содержание урока по легкой атлетике. Подбор и дозировка упражнений. Подготовка педагога. Конспект фрагмента урока, его составные части. Оценка успеваемости. Планирование урока по легкой атлетике.

Тема: Особенности занятий по легкой атлетике с детьми, подростками, юношами. Учет возрастных особенностей при занятиях легкой атлетикой. Значение легкоатлетических упражнений в физическом воспитании детей, подростков, юношей. Особенности методики обучения и тренировки юных легкоатлетов. Легкоатлетические упражнения в программе дошкольных учреждений, в учебных программах общеобразовательных школ, высших и средних специальных заведений.

Самостоятельная работа: составить конспект «Методические основы построения урока по легкой атлетике».

Тема: Основы тренировки и содержание тренировочного процесса в легкой атлетике.

Тема: Обеспечение техники безопасности при занятиях легкой атлетикой (самостоятельное изучение материала). Соответствие места занятий предъявляемым требованиям. Техника безопасности при занятиях бегом: покрытие беговой дорожки и кроссовой дистанции, наличие разметок на дорожке, рельеф беговой дистанции. Техника безопасности при занятиях прыжками: состояние мест приземления, правильная фиксация планки отталкивания в прыжках в длину и тройном прыжке, установка планки в прыжках в высоту, состояние секторов. Техника безопасности при занятиях метаниями: соответствие веса снаряда подготовленности занимающихся, наличие сеток безопасности при длинных метаниях, учет квалификации спортсменов при выборе места занятия.

Организация группы на занятиях по легкой атлетике. Правила поведения в легкоатлетическом манеже. Соответствие спортивной формы требованиям вида спорта.

Самостоятельная работа студентов: составить конспект: «Специфические повреждения и травмы в легкой атлетике».

Тема: Методика обучения технике беговых видов легкой атлетики (самостоятельное изучение материала). Задачи, средства и методы. Основные ошибки и методы их исправления.

Самостоятельная работа студентов:

1. Составить план обучения технике бега на средние и длинные дистанции (приложение 5).

2. Составить план обучения технике бега на короткие дистанции (приложение 5)

3. Составить план обучения технике эстафетного бега (приложение 5).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск