Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция)





НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция)
страница1/4
Дата публикации27.11.2014
Размер0.52 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры гражданского права и гражданского процесса полковник полиции

И.В. Петров __________________

«_____»_______________2013 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

Методические рекомендации

по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

(030900.62 Юриспруденция)


Обсуждена и одобрена на

заседании кафедры

Протокол № ____

от «___» ____________ 2013 г.




Подготовил:

преподаватель кафедры

ст. лейтенант полиции

А.И. Макаренко ___________

Краснодар 2013
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность дисциплины «Экологическое право» определяется необходимостью соответствующей правовой подготовки специалистов данного профиля. Дисциплина призвана сформировать у студентов знания и практические навыки в области экологического и природоохранного законодательства.

Задачи дисциплины: дать представление о правовом обеспечении экологического права РФ и за рубежом; ознакомить курсантов, студентов (слушателей) с законодательством, регулирующим отношения, складывающиеся в данной сфере деятельности; дать представление о правовом регулировании в различных отраслях; научить курсанта работать с нормативно-правовой документацией, регулирующей деятельность в области природоохранного законодательства.

Данные методические рекомендации по учебной дисциплине «Экологическое право» предназначены для курсантов, студентов и слушателей заочного отделения, обучающихся по специальности «030900.62 - Юриспруденция».

В работе представлены: обязательное содержание дисциплины по Госстандарту, примерная рабочая программа, тематика семинаров и практических занятий. Список рекомендуемых источников и литературы не является исчерпывающим.
1. Цели и задачи дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины «Экологическое право» являются:

  1. изучение и усвоение основных понятий науки экологического права, а также норм экологического законодательства.

  2. повышение экологической культуры и экологического воспитания курсантов.

  3. формирование системы ценностей, необходимых для успешной практической деятельности в современных условиях;

  4. содействие процессу формирования профессионального правосознания и правовой культуры.


Задачи дисциплины:

  1. формирование, развитие и закрепление у обучаемых юридического мышления, общей и правовой культуры, высокого профессионализма, устойчивой нравственной позиции, других качеств, которые требуются для квалифицированных действий в современных условиях, неуклонного соблюдения законности, противостояния возможной профессиональной деформации;

  2. подготовка специалистов, способных самостоятельно толковать и применять нормы экологического законодательства, анализировать и оценивать различные ситуации в области охраны окружающей среды и природопользования, оценивать закономерности судебной практики, анализировать содержание новых правовых актов, а также самим неукоснительно соблюдать нормы экологического законодательства.


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования

Б.3.1.11 профессионального цикла дисциплина «Экологическое право».

Для усвоения данной дисциплины курсант (слушатель) должен обладать достаточными знаниями и компетенциями, полученными при изучении следующих учебных дисциплин:

1) Философия (способствует формированию научного мировоззрения, философской и общей культуры, способности творчески мыслить, разбираться в сложных явлениях и процессах общественной жизни);

2) Теория государства и права (природу и сущность государства и права; исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции; систему права, механизм государства; механизм и средства правового регулирования, реализации права).
По итогам изучения указанных дисциплин курсант (слушатель) должен

знать:

- природу и сущность государства и права;

- исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции;

- систему права, механизм государства;

- механизм и средства правового регулирования, реализации права;

- понятие, признаки, структура правовых норм;

уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать юридические факты;

владеть:

- юридической терминологией;
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-15);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

Профиль подготовки «Уголовно-правовая» на базе высшего профессионального образования.
В результате изучения дисциплины курсант (слушатель) должен

знать:

  • цели, принципы и основные задачи экологической доктрины;

  • нормативные правовые акты, регулирующие экологические отношения;

  • основные меры правовой охраны окружающей среды и природных объектов;

  • формы и виды собственности на природные объекты и ресурсы;

  • порядок предоставления в пользование природных объектов и ресурсов;

  • систему органов государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования;

  • виды юридической ответственности за экологические правонарушения;

  • особенности правового режима использования и охраны земель, водных объектов, лесов, объектов животного мира, недр, особо охраняемых природных территорий, атмосферного воздуха и других компонентов природной среды.

  • механизм и средства правового регулирования, реализации права;

уметь:

  • толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие экологические отношения;

  • юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в области природопользования и охраны окружающей среды;

  • устанавливать факты экологических правонарушений, определять меры ответственности виновных, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

владеть:

  • юридической терминологией.


4. Объем (трудоемкость) дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (1 з.е. = 36 часов), 108 часов.


Виды учебной работы

Всего часов / зачетных единиц


3 курс

Аудиторные занятия (всего)

12

12

Лекции (Л)

4

4

Семинары (С)

2

2

Практические занятия (ПЗ)

6

6

Лабораторные работы (ЛР)







Контрольная работа (КР)







Самостоятельная работа (всего)

92

92

Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:

88

88

Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям







Практикум







Подготовка к контрольной работе







Другие виды самостоятельной работы

4

4

Курсовая работа







Реферат







Подготовка к промежуточной аттестации:

зачет

экзамен







4



4



Промежуточная аттестация зачет

экзамен





Общая трудоемкость часы

зачетные

единицы


108

3


108

3


5. Содержание дисциплины
Тема №1. «Понятие, предмет, метод, система и источники экологического права. Экологические правоотношения».
Объем времени, отводимого для изучения данной темы: 2 часа

Место проведения: учебная аудитория

Методы проведения: словесный, учебная дискуссия, связь обучения с предстоящей практической деятельностью обучаемых

Материальное обеспечение занятия:

1. Экологическое право: сб. нормативных актов / сост. О.С. Цвиркун. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2008. – 352с.;

2. Экологическое право: рабочая программа профессионального цикла ФГОС ВПО, специальность 030900.62 - Юриспруденция / сост. А.И. Макаренко – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2013.
Основные термины и понятия:

Экологическое право — комплексная отрасль права РФ, представляющая собой совокупность юридических норм, регулирующих отношения в области охраны и рационального использования природных ресурсов.
Цели занятия:

учебная (образовательная) - помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; необходимость овладения новыми знаниями и умениями, стремления преодолеть познавательные затруднения

методическая - содействовать развитию у обучающихся умений использовать научные методы познания

воспитательная - дисциплинированность, прилежание, самостоятельность, взаимопомощь
План семинарского занятия:

  1. Понятие и предмет экологического права;

  2. Структура экологического права;

  3. Метод правового регулирования экологических отношений;

  4. Принципы экологического права;

  5. Понятие и система экологического законодательства.


Порядок проведения и распределение рабочего времени

СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ:



п/п

Разделы плана и учебные вопросы

Действия преподавателя

Время

1.

Введение




Решение организационных вопросов


Принятие рапорта, выявление отсутствующих с установлением причин отсутствия, проверка готовности курсантов и аудитории к занятию.

Вступительное слово преподавателя:

объявление темы и целей занятия;

определение места и роли данного семинара в общей структуре темы, его практическая значимость;

актуализация внимания на вопросах семинара, их содержании, а также на связи теории с практикой;

формирование у курсантов психологической установки на активную работу на семинаре, определение порядка выступлений и их регламента.

5 мин.

2.

Основная часть

2.1.

Организация выступлений курсантов по вопросам семинара, с учетом установленного регламента и реализации запланированной методики обсуждения вопросов семинара с выработкой умений и навыков по теме.

Применять методические приемы и средства для поддержания активности курсантов, развития интереса к теме.

Обеспечить высокий уровень выступлений курсантов.

Добиваться практической направленности семинара, в изложении изложенного материала ориентироваться на профессиональную подготовку специалистов органов внутренних дел.

Равномерно распределить групповые и индивидуальные задания.

Соблюдать такт и уставные взаимоотношения в общении с курсантами.

Активно использовать технические средства обучения.

5 мин.

2.2.

Понятие и предмет экологического права.


Организация выступлений курсантов по первому вопросу.

Добиваться логичного и точного выражения мыслей, чистоты речи в выступлениях и докладах курсантов.

Учить ведению дискуссии, в которой каждый должен уметь слушать других; активно и научно обоснованно отстаивать свою точку зрения или теоретическую концепцию; деликатно, но достаточно принципиально опровергать ошибочную позицию или неграмотное решение собеседника.

15 мин.

2.3.

Структура экологического права

Организация выступлений курсантов по второму вопросу.

Применение методических приемов и средств для поддержания активности курсантов, развития интереса к вопросу.

15 мин.

2.4.

Метод правового регулирования экологических отношений

Организация выступлений курсантов по третьему вопросу.

Применение методических приемов и средств для поддержания активности курсантов, развития интереса к третьему вопросу.

15 мин.

2.5.

Принципы экологического права

Организация выступлений курсантов по четвертому вопросу.

Применение методических приемов и средств для поддержания активности курсантов, развития интереса к четвертому вопросу.

15 мин.

2.6.

Понятие и система экологического законодательства

Организация выступлений курсантов по шестому вопросу.

Применение методических приемов и средств для поддержания активности курсантов, развития интереса к вопросу.

15 мин.

3.

Заключение




Проверка индивидуальных и групповых заданий. Итог занятия в целом.

Подвести итог семинара и определить, в какой степени достигнута цель.

Проанализировать выступления курсантов и оценить в баллах уровень усвоения программного материала по теме. Обратить внимание на общую подготовленность группы к занятию.

Определить задания на доработку слабо усвоенных вопросов и сроки отчета по ним.

Дать задание к следующему занятию и методические рекомендации по самостоятельной подготовке к нему.

Пропустивших занятие пригласить на отработку материала через командира учебной группы, назначив время индивидуальной консультации.

5 мин.


Методические указания по изучению дисциплины для курсантов:
Готовясь к занятию, курсанты должны:

  1. познакомиться с рекомендованной литературой;

  2. рассмотреть различные точки зрения по вопросу;

  3. выделить проблемные области;

  4. сформулировать собственную точку зрения;

  5. предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.

При такой подготовке занятие пройдет на необходимом методологическом уровне и принесет интеллектуальное удовлетворение всей группе.

При подготовке, курсант должен правильно оценить вопрос, который он взял для выступления к занятию. Но для того что бы правильно и четко ответить на поставленный вопрос необходимо правильно уметь пользоваться учебной, и дополнительной литературой.
Темы докладов и сообщений:

  1. Специфические черты экологического права;

  2. Место и роль экологического права в правовой системе;

  3. Соотношение экологического права с иными юридическими науками и учебными дисциплинами;

  4. Соотношение экологического законодательства с иными отраслями российского законодательства;

  5. История развития экологического права и законодательства.


Вопросы для самоконтроля:

  1. Основные формы взаимодействия общества и природы;

  2. Экологическая функция РФ;

  3. Экологическое право как наука, учебная дисциплина и отрасль права;

  4. Гражданское, конституционное, административное, уголовное и иное законодательство как источник экологического права;

  5. Что понимается под экологическими правоотношениями и из каких элементов они состоят.


Рекомендуемая литература:

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.: СЗ РФ. 2005. № 2 42. Ст. 4212.

  2. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2 7-ФЗ (в ред. от 24 июня 2008 г.) // СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 133; 2006. № 21. Ст. 10; 2007. № 27. Ст. 834; № 227. Ст. 3213; Рос. газ. от 28.06.2008.

  3. О Безопасности: Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2 2446-1 (в ред. От 2 марта 2007 г) // ВСНД и ВС РФ. 1992. № 215. Ст. 769; СЗ РФ. 2005. № 210. Ст. 763; 2007. № 210. Ст. 1151.

  4. Экологическое право России: Учеб. пособие // Под ред. Н.В. Румянцева. ¬ 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.

  5. Экологическое право: Учебник. / Отв. ред. Быстров Г.Е., Жаворонкова Н.Г., Краснова И.О. - М.: Изд-во Проспект. 2007.

  6. Экологическое право. Конспект лекций. / Боголюбов С.А, Кичигин Н.В., Сиваков Д.О. - М.: Изд-во Проспект. 2007.

  7. Экологическое право. Учебник. / Под. ред. Винокурова Ю.Е. - М.: Экзамен. 2005.

  8. Экологическое право. Сборник нормативных актов // Составитель: Цвиркун О.С. Краснодар, 2008.

  9. Колбасов О.С. За дальнейшее совершенствование законодательства об охране природы. / / Экологическое право. 2007. № 3.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Административная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Слушатели заочной формы обучения, кроме этого, должны выполнить домашнюю контрольную работу и в установленные сроки предоставить...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения по специальности 030901. 65 – Правовое обеспечение...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной...
По направлению подготовки (специальности) 050407. 65 Педагогика и психология девиантного поведения
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция) iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Адвокатура: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения / Авт сост. Иванов А. И. – г. Калининград:...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция) iconРабочая программа по социологии Планы семинарских занятий для студентов...
Выписка из фгос впо по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика»...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика» для заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика»...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика» для заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция) iconМетодические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы...

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция) iconМетодические указания для студентов заочной формы обучения По направлению...
Физическая культура: Методические указания для студентов заочной формы обучения: Программа / Авт сост. Остен В. А. – г. Калининград:...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция) iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Право интеллектуальной собственности: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения/ Авт сост...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция) iconГражданское право
Методические рекомендации по написанию рефератов (курсовых работ) по гражданскому праву курсантами и слушателями очной и заочной...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция) iconРабочая программа учебной дисциплины «конституционное право»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения (030900. 62 Юриспруденция) iconМетодические рекомендации по изучению курса «Основы менеджмента обсуждены...
Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной формы обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск