Министерство образования и науки российской федерации





НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации
страница1/7
Дата публикации30.11.2014
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7




САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ВУЗА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Институт искусства реставрации»


ОТЧЕТ

о результатах самообследования на 1 апреля 2014 год

МОСКВА 2014 г

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1 аналитическая


  1. Общие сведения об образовательной организации

  2. Образовательная деятельность

  3. Научно-исследовательская деятельность

  4. Международная деятельность

  5. Внеучебная работа

  6. Материально-техническое обеспечение


1.Общие сведения об образовательной организации

Институт искусства реставрации является негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования федерального подчинения.

Учредителем вуза является физические лица.

Филиалов и представительств у института нет.

Вуз работает на основании Устава. Устав «Института искусства реставрации» принят конференцией педагогических и научных работников, представителей всех категорий работников и обучающихся 19 января 2011 года и утвержден Министерством образования Российской Федерации 27 января 2011 года. Устав соответствует требованиям «Закона об образовании» 2013 г.

Институт искусства реставрации в настоящее время имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 13 июля 2010 года № 000064 серия ААА, регистрационный № 0063 .

Институт искусства реставрации является высшим учебным заведением, которое реализует образовательные программы высшего профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и  повышение квалификации работников высшей квалификации в области реставрации; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в области реставрации памятников архитектуры; является ведущим творческим научным и методическим центром по всем аспектам реставрационной деятельности.

Вуз также имеет свидетельство о государственной аккредитации от 20 июля 2010 года № 000616 серия ВВ регистрационный № 0609 со сроком действия до 20 июля 2015 года.

Лицензионные нормативы выполняются вузом полностью.

В своей деятельности Институт искусства реставрации руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Типовым положением о государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования (ВУЗ) РФ»; другими законами, нормативными правовыми актами Президента России, Правительства, Федерального агентства по образованию, Уставом вуза.

Институт искусства реставрации видит свою миссию:

  1. в удовлетворении потребностей общества в качественном реставрационном образовании;

  2. в удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных специалистах в области реставрации, востребованных на российском и международном рынках труда;

  3. в создании образовательной, исследовательской и инновационной среды, позволяющей обеспечить качественное, доступное, современное образование через развитие научных и образовательных технологий;

  4. в подготовке специалистов, ориентированных на профессиональное развитие, гражданские ценности и социальную ответственность;

  5. в сохранении культурно-исторической преемственности в развитии российской реставрационной школы.

Миссия ИИР направлена на разработку инновационных технологий высшего образования  и воспитания специалистов в области реставрации.

Согласно стратегическому плану развития института на период до 2020 года основной целью его деятельности является создание образовательной среды нового качества за счет структурной перестройки образовательного процесса, внедрения инновационных технологий в учебный процесс, оптимизации управления и подготовки кадров, международной интеграции, системы непрерывного образования. Основные ориентиры стратегического развития ИИР определены в соответствии с Хартией ЮНЕСКО-МСА (с поправками, Стамбул, 2005), Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, новыми федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО, 2010 г.).

Одной из приоритетных задач является реализация системы мер по интеграции в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке, а также возможного участия российских студентов и выпускников в системе международного непрерывного образования.

Программа ИИР направлена на качественные преобразования системы непрерывного образования, начиная с довузовской подготовки, обучения по программам бакалавров, магистров, системы стажировок и повышения квалификации.

Достижение стратегической цели разделено на четыре задачи инновационной программы:

Проект 1. «Новое качество обучения» – внедрение новых технических средств и технологий обучения и проектирования. Повышение качества обучения планируется проводить также путем непрерывного повышения качества реставрационного образования.

Проект 2. «Структурная реорганизация учебного процесса» с переходом на кредитную систему аттестации, рейтингами успеваемости, электронным делопроизводством и сопровождением учебного процесса, создание условий для гибкого учебного плана.

Проект 3. «Внебюджетное финансирование» – переход к частичному самофинансированию обучения, воспитания, научной деятельности.

Проект 4. «Интеграция обучения, научных исследований и проектной деятельности».

ИИР рассматривает себя как:

  • центр фундаментальной подготовки и переподготовки реставраторов, представляющий собой уникальное сочетание творческих, гуманитарных и технических навыков, а также подготовки педагогических и научных кадров;

  • место аккумулирования методических разработок по реставрационной педагогике, по реставрационной теории и прикладным дисциплинам, которые ложатся в основу Государственных образовательных стандартов РФ;

  • платформу для выхода на международный уровень всех реставрационных школ России;

  • экспериментальный реставрационный центр, создающий условия для разработки и применения реставрационных технологий проектирования и воссоздания памятников культуры народов России.

ИИР руководствуется выполнением государственных задач, направленных на:

  • удовлетворение потребностей общества в качественном реставрационном образовании;

  • подготовку конкурентоспособных специалистах в области реставрации, востребованных на российском и международном рынках труда;

  • создание образовательной, исследовательской и инновационной среды, позволяющей обеспечить качественное, доступное, современное образование через развитие научных и образовательных технологий;

  • подготовку специалистов, ориентированных на профессиональное развитие, гражданские ценности и социальную ответственность;

  • в сохранении культурно-исторической преемственности в развитии российской реставрационной школы.

  

Принимая Политику в области повышения качества профессионального образования, ИИР основывает свою деятельность на решении следующих задач:

  • обеспечение нового качества образования на уровне лучших реставрационных школ Европы;

  • совершенствование структуры управления учебным процессом;

  • повышение эффективности использования ресурсов ИИР;

  • развитие инновационного потенциала научных исследований и проектирования;

  • развитие академической среды, направленной на творческую самореализацию личности, обладающей профессиональной ответственностью, гражданским самосознанием и потребностью к непрерывному образованию;

  • преемственность и развитие историко-культурного наследия, творческого созидания и приращение потенциала научно-академической школы ИИР;

  • совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом требований студентов, работодателей, коллектива ИИР, общества и государства;

  • совершенствования организации и обеспечения ресурсами самостоятельной работы студентов;

  • мотивация и активное вовлечение преподавателей, сотрудников и студентов ИИР в деятельность по улучшению качества образования;

  • повышение конкурентоспособности ИИР на национальном и международном рынках образовательных услуг;

  • укрепление и развитие кадрового потенциала и материально-технической базы ИИР;

  • организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по основным направлениям деятельности, в том числе по проблемам образования, повышения качества подготовки специалистов;

  • использование собственных научных результатов в образовательном процессе и практической деятельности выпускаемых специалистов;

  • обеспечение функции головного органа Учебно-методического объединения (УМО) по образованию в области реставрации.

2. Образовательная деятельность
На данный момент государством аккредитовано два направления обновленных учебных программ высшего образования: «Реставрации» и «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия».

Основная цель образовательных программ ИИР заключается развитие у студентов личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных (проектных, научно-исследовательских, коммуникативных, организационно-управленческих, экспертных, педагогических) компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности (проектной, научно-исследовательской, коммуникативной, организационно-управленческой, экспертной, педагогической) в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Основные задачи образовательной программы:

1. Программа определяет набор требований к выпускникам по направлениям подготовки.

2. Регламентирует последовательность и модульность освоения общекультурных и профессиональных компетенций посредством рабочего учебного плана.

3. Формирует информационное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

4. Определяет цели, задачи и содержание учебных дисциплин учебного плана, их место в структуре образовательной программы по направлению и профилю подготовки.

5. Регламентирует критерии и средства оценки аудиторной и самостоятельной работы студентов, качества ее результатов.

В организационной структуре учебного процесса выделены:

- раздел общей подготовки (1-2 курс) по специальности: основы теории архитектуры и реставрации, изучение истории искусств и архитектуры во взаимосвязи с анализом памятников архитектуры, основ инженерно-технических  дисциплин, начал реставрационного проектирования, реставрационных средств коммуникации (рисунок, живопись, компьютерное моделирование и графика).

По основной дисциплине – «Основы реставрационного проектирования» программа  ставит своей целью не только развитие мышления, специфического для профессии реставратора мышления, но и снабжает знанием некоторых свойств и закономерностей композиции, которые традиционно применялись в творчестве архитекторов разных эпох как средство достижения определенных художественных задач.

Программа проектирования 1 и 2 курса состоит из трех взаимосвязанных разделов:

  1. Изучение памятников архитектуры и графических приемов.

  2. Построение объемно-пространственных форм в архитектуре (основы композиции).

  3. Начала реставрационного проектирования. 

В  программу  включены  следующие темы практических работ, обязательных для выполнения в течение первых двух лет:

  1. Исследование ордерной  системы  Греции и Рима (исследование пропорций, копирование чертежей).

  2. Чертеж и рисунок фасада памятника архитектуры по выбору студента, с построением теней и отмывкой.

  3. Шрифтовая композиция в архитектуре.

  4. Построение перспективного изображения памятника архитектуры с построением теней и отмывкой.

  5. Проект сооружения без внутреннего пространства.

  6. Проект небольшого открытого пространства и сооружения с минимальной функцией (детская площадка, лодочная пристань и т.п.).

  7. Проект небольшого общественного  здания с зальным помещением.

  8. Проект 1-2-х  – этажного жилого дома на одну семью.

Теоретический курс представлен дисциплинами: 

  • Основы научной и профессиональной деятельности

  • История отечества (социально-политическая история России история культуры и искусства России).

  • Философия

  • Культурология

  • История искусств

  • История архитектуры

  • Высшая математика и теоретическая механика

  • Строительная механика

  • Архитектурные конструкции и теория конструирования

Практический курс представлен дисциплинами:

  • Основы реставрационного проектирования

  • Основы композиционного проектирования

  • Анализ памятников мировой архитектуры

  • Архитектурная колористика

  • Рисунок

  • Живопись

  • Скульптурно-пластическое моделирование

  • Скульптура

  • Компьютерное композиционное моделирование

  • Компьютерная графика

  • Архитектурное материаловедение

  • Начертательная геометрия

  • Геодезия

  • Иностранный язык

  • Физическое воспитание

Кроме вышеперечисленных базовых дисциплин и дисциплин по выбору вуза к выбору студента представлены дисциплины: политология, религия и культовое зодчество.

После окончания первого года обучения и успешной сдачи весенней сессии студенты проходят летнюю практику, состоящую из двух  частей:

  1. Обмерная практика. Студенты обмеряют памятники архитектуры Москвы и других городов России, выполняют обмерные чертежи на основе полученных данных.

  2. Геодезическая практика. Знакомство с геодезическими инструментами и их применением для составления геодезических карт.

После окончания второго курса студенты проходят летнюю практику, также состоящую из двух частей:

  1. Практика по живописи в Москве и других городах России.

  2. Практика по рисунку в Москве и других городах России.

Ежегодно студенты проходят производственную практику на реставрационных объектах Москвы и других городах России.

- раздел фундоментальной подготовки (3-4 курс) идет работа с архитектурной формой и пространством, что требует кроме творческой изобретательности хороших знаний в области конструкций и архитектурно-строительных технологий, умения разбираться в экономике и законодательстве, понимания инженерной инфраструктуры зданий различного назначения, экологических основ архитектурного проектирования и концепции устойчивого развития. Большую роль в  фундаментальной подготовке играет знание современной истории и теории архитектуры и градостроительства, социологии.

Тематика реставрационного проектирования на 3-курсе включает в себя темы, представляющие собой последовательный ряд усложняющихся пространственных и функциональных задач  (улица, квартал).

Программа составлена таким образом, что в ней чередуются задания с преобладанием технологических требований к проектируемому объекту; темы, где самым важным является образное решение; и темы, где решаются градостроительные задачи.

Теоретический курс представлен дисциплинами:

  • Основы научной и профессиональной деятельности

  • Методология проектирования

  • Методология реставрационного процесса

  • История русской архитектуры

  • История градостроительства

  • Основы экономической теории

  • Право

  • Строительная механика

  • Архитектурная физика

  • Архитектурные конструкции

  • Реставрационные технологии

  • Архитектурно-историческая среда

  • Инженерные системы и оборудование

  • Профессиональная практика (законодательство, нормирование менеджмент).

Практический курс представлен дисциплинами:

  • Реставрационное проектирование

  • Анализ памятников русской архитектуры

  • Экология

  • Химия в реставрации

  • Компьютерная графика

  • Физическое воспитание

Кроме вышеперечисленных базовых дисциплин и дисциплин по выбору вуза, существует спецкурс по выбору студента кафедр художественного блока, иностранного языка, конструкций и компьютерного проектирования. К выбору студента также представлены дисциплины: компьютерный анализ работы сооружений, архитектура и энергия, современные теории естествознания, перцептивная перспектива, геометрия искусственных пространств, информатика; этика деловых отношений, психология творческой деятельности, синергетика архитектурного творчества.

После окончания третьего курса студенты проходят летнюю учебно-ознакомительную практику, включающую в себя реставрационную производственную практику.

После окончания четвертого курса студенты ,обучающиеся реконструкции и реставрации проходят летнюю производственную практику на объектах культурного наследия.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки российской федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации
Министерство образования и науки российской федерации iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки российской федерации iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Министерство образования и науки российской федерации iconВ федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство...
Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 10...
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образо вания и науки российской федерации федеральное...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Министерство образования и науки российской федерации iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Министерство образования и науки российской федерации iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования российской федерации
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск