Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса»





Скачать 178.62 Kb.
НазваниеПояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса»
Дата публикации10.12.2014
Размер178.62 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2013 г.

Функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур.

Форма обучения – очная


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы: ________________/Антонова С.Н./

«______»___________2013 г.


Рассмотрено на заседании кафедры английского языка от «__»_____2013 г., протокол №____. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/ Белозёрова Н.Н./

«______»___________ 2013 г.


Рассмотрено на заседании УМК Института филологии и журналистики 31 октября 2013 г., протокол № 1. Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ИФиЖ ___________ /Рацен Т.Н./

«31» октября 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ_____________/Ульянова Е.А./

«_____»_____________ 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт Филологии и Журналистики

Кафедра английского языка


С.Н. Антонова

Функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур.

Форма обучения – очная

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

2013


Пояснительная записка

Спецкурс «ФУНКЦИОНАЛЬНО-ИГРОВОЙ АСПЕКТ СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ДИСКУРСА», разработан в рамках государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста направления: 031201.65 – теория и методика преподавания иностранных языков и культур, Читается на 4 курсе, 7 семестр, рассчитан на 36 лекционных часов, итоговая аттестация – зачёт. Семинаров и лабораторных занятий не предусмотрено.

Курс читается на русском языке. Курс является теоретической основой для практических занятий по аспекту «анализ дискурса» в рамках дисциплины «Практикум по культуре речевого общения».

Требования ГОСТ

Дискурсивные способы выражения фактуальной, концептуальной и подтекстовой информации в тексте/дискурсе на родном и иностранном языке. Структура, языковая и функционально-стилевая организация дискурса.

Требования к уровню подготовки, необходимые для усвоения материала спецкурса

Студент обладает навыками первичной обработки библиографического материала.

Студент обладает навыками поиска теоретического материала в режиме реальных и виртуальных библиотек.

Студент обладает навыками работы с компьютером (полностью усвоил программу дисциплины ЕН и ГФ «Информатика»).

Студент обладает уровнем владения иностранным языком (General English), необходимым для понимания теоретических работ на языке оригинала.

Студент обладает уровнем владения первичной интерпретации текста и дискурса.

Цели и задачи спецкурса определяются требованиями ГОСТа:

Сформировать у студента компетенцию в области становления русского компьютерного дискурса.
В частные задачи спецкурса входят следующие:
1) ознакомление с теорией дискурса;
2) ознакомление с теорией игры и дискурсивной игры;

3) ознакомление с теорией номинации;
4) формирование целостного представления о становлении русского компьютерного дискурса.

Тематический план



Тема лекций

Кол-во часов

С.р.

1

Дискурс-анализ в парадигме изучения языкового общения.

2

2

2

Функциональный подход в лингвистике.

2

2

3

Соотношение понятий «дискурс», «текст», «речь».

2

2

3

Контекстуальные и текстуальные измерения дискурса

2

2

4

Персональный дискурс

2

2

5

Институциональный дискурс

2

2

6

Структурные измерения дискурса

2

2

7

Понятие игры, ее явление и сущность

2

2

8

Основы теории игры по Й. Хейзинга

2

2

9

Языкова игра по Л. Витгенштейну

2

2

10

Дискурсивная Игра

2

2

11

Номинативная игра

2

2

12

Контекстуальный анализ английского компьютерного дискурса

2

2

13

Контекстуальный анализ русского компьютерного дискурса

2

2

14

Текстуальные особенности английского компьютерного дискурса

2

2

15

Текстуальные особенности русского компьютерного дискурса

2

2

17

Сопоставление контекстуальных особенностей английского и русского компьютерных дискурсов

2

2

18

Сопоставление текстуальных особенностей английского и русского компьютерных дискурсов

2

2

Содержание курса

I.Категория дискурса в свете современных гуманитарных дисциплин; Функциональный подход в лингвистике. Когнитивное и семантическое значение термина «дискурс».; Соотношение понятий «дискурс», «текст», «речь; Типологические и тональные измерения дискурса; Структурные характеристики дискурса; Аспекты и структура анализа дискурса; Гибридность дискурса.

II.Понятие игры: её явление и сущность; Понятие языковой номинативной и дискурсивной игры: явление и сущность; Современная теория номинации и её связь с дискурсивной игрой.


III.Компьютерный журнал “Personal Computer World” как тип дискурса; Контекстуальные особенности компьютерного журнала “Personal Computer World; Текстуальные особенности компьютерного журнала “Personal Computer World”; Особенности терминологической системы английского компьютерного дискурса на примере текстов компьютерного журнала “Personal Computer World.

IV. Контекстуальные особенности компьютерного журнала “Upgrade”; Текстуальные особенности дискурса компьютерного журнала “Upgrade”; Особенности терминологической системы русского компьютерного дискурса на примере текстов компьютерного журнала “Upgrade” ; Компьютерная терминология в дискурсе журнала “Upgrade”, способы номинации и выполняемые функции; Компьютерные жаргонизмы в дискурсе журнала “Upgrade”, способы номинации и выполняемые функции; Сопоставление английского и русского компьютерных дискурсов.

Самостоятельная работа студентов предполагает тезисное конспектирование нескольких источников по тематике спецкурса из предложенного списка литературы.

Литература

  1. Антипов Г.А. Текст как явление культуры. – Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1989. – 197 с.

  2. Аристов С.А., Сусов И.П. Коммуникативно-когнитивная лингвистика и разговорный дискурс // Лингвистический вестник. – Ижевск,1999. Вып.1. – С.3 – 15.

  3. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь – М.: Советская энциклопедия, 1998. – 685с.

  4. Барт Р. S/Z. – М.: УРСС, 2001. – 232с.

  5. Бисималиева М.К. О понятиях «текст» и «дискурс» // Филологические науки. – 1999. – № 2. – С. 78 – 85.

  6. Белозёрова Н.Н. Дискурсивная игра: исходные позиции // URL: Language and Literature http:/www. tsu.tmn.ru/frgf/No 15/ text 17/htm. 2002.

  7. Белозёрова Н.Н. Парадоксы дискурса // Проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков: мат. науч. конф. – Тюмень, 2002. – 79 с.

  8. Берлянд И. Игра как феномен сознания. – Кемерово: АЛЕФ, 1992. – 96 с.

  9. Богданов В.В. Коммуникативная компетенция и коммуникативное лидерство // Язык, дискурс и личность. – Тверь, 1990 (b). – С. 3 – 12.

  10. Бондалетов В.Д. Социальная лингвистика. М: Прогресс, 1987. – 127 с.

  11. Бондарко А.А. Функциональная грамматика // Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская Энциклопедия, 1990. – С. 565 – 566.

  12. Борботько В.Г. Элементы теории дискурса. – Грозный: Дарт, 1989. – 203с.

  13. Борботько В.Г. Общая теория дискурса (принципы формирования и смыслопорождения): Автореф. дис. ...д-ра филол. наук. / Кубанск. гос. ун-т. Краснодар, 1998. – 48 с.

  14. Булыгина Т.В., Крылов С.А. Функциональная лингвистика // Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская Энциклопедия, 1998. – 566.

  15. Витгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л. Избранные философские работы. – М.: Гнозис, 1994. Ч.1. – 612 с.

  16. Витгенштейн Л. Коричневая книга. – М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. – 206 с.

  17. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. – М.: Русский язык, 1980. – 320 с.

  18. Волошинов В.Н. Новейшие течения лингвистической мысли на Западе // Волошинов В.Н. Философия и социология гуманитарных наук. – СПб. 1995. С. 190 – 215.

  19. Воробьев В.В. Лингвокультурология (теория и методы): Монография. – М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1997. – 331.

  20. Гадамер Г.Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. – М.: Прогресс, 1988. – 699 с.

  21. Гак В.Г. К типологии лингвистических номинаций // Языковая номинация: общие вопросы. – М., 1977. – 243 с.

  22. Гак В.Г. Языковые преобразования. – М.: Школа “Языки русской культуры”, 1998. – 768 с.

  23. Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций) / Автореф. … канд. филол. наук. – Волгоград, 2001. – 36 с.

  24. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Наука, 1981. – 138 с.

  25. Глухов Б.А. Лингвистическая характеристика термина и методика его презентации в тексте: Автореф. дис. …канд. филол. Наук. – М.: МГУ, 1980. –20 с.

  26. Грайс Г.П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. Лингвистическая прагматика. – М., 1985. Вып.16 – С. 217– 237.

  27. Гринёв С.В. Ведение в терминоведение. – М.: Московский лицей, 1993. 309с.

  28. Даниленко В.П. Лексико-семантические и грамматические особенности слов-терминов // Исследования по русской терминологии. – М.: Наука, 1971. – 247 с.

  29. Дворцова Н.П. Филологический дискурс // Вестник ТюмГУ, 2000. Вып. 1. С. 4 – 7.

  30. Дейк Т.А. ван. Вопросы прагматики текста // Новое в зарубежной лингвистике. – М., 1978. Вып. 8: Лингвистика текста – С. 259 – 336.

  31. Дейк Т.А. ван, Грайс Г.П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. – М., 1985. Вып.16:Лингвистическая прагматика. – С. 217 – 237.

  32. Дейк Т.А. ван. Принципы критического анализа дискурса // Перевод и лингвистика текста. – М., 1994. – С. 169 – 217.

  33. Демьянков В.З. Методы анализа текста // Тетради новых терминов. Вып. 2. – М.: Вцп, 1982. – 241с.

  34. Демьянков В.З. Функционализм в зарубежной лингвистике конца 20 века. – http://www.infolex.ru/Func02.htm. 2003.

  35. Деррида Ж. Структура, знак, игра в дискурсе гуманитарных наук // Вестник МГУ. Сер. 9: Филология, 1995. № 5. С. 12 – 26.

  36. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: Проблемы семиосоциопсихологии. – М.: Наука, 1984. – 268с.

  37. Ермакова О.И. Отражение особенностей речевого поведения пользователей компьютерных сетей // Социально-лингвистические исследования. – М., 2001. С. 24 – 36.

  38. Заботкина В.И., Степанов Г.М. Неологизмы в современном английском языке. – Калининград: Кал. гос. универс., 1982. – 79 с.

  39. Зернецкий П.В. Единицы речевой деятельности в диалогическом дискурсе // Языковое общение: Единицы и регулятивы. – Калинин, 1987. – С. 89 – 95.

  40. Зотов Ю.П. Текст как бесконечномерное смысловое пространство // Лингвистика на пороге ХХ века. Итоги и перспективы: тез. докл. междунар. конференции, т. 1. – М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 188 – 189.

  41. Кант И. Собр. соч.: В 8 т. – М.: Чоро, 1994. – Т.5. Критика способности суждения. – 414с.

  42. Карасик В.И. О категориях дискурса // Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты: Сб. науч. тр. – Волгоград; Саратов: Перемена, 1998. – С.185 –197.

  43. Карасик В.И. Этнокультурные типы институционального дискурса // Этнокультурная специфика речевой деятельности: Сб. обзоров. – М.: ИНИОН РАН, 2000 (в). – С.37 – 54.

  44. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987.– 261с.

  45. Караулов Ю.Н. О состоянии русского языка современности. – М.: Наука, 1991. – 85 с.

  46. Карташкова Ф.И Номинация в речевом общении. – Ивановский гос. университет, 1999. – 199 с.

  47. Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. – М.: Наука, 1984. – 175 с.

  48. Крейдлин Г.Е., Кронгауз М.А. Семиотика, или Азбука общения: Эксперимент. – М: МИРОС, 1997. – 272 с.

  49. Кристал Д., Дэйви Д. Стилистический анализ // Новое в зарубежной лингвистике. – М., 1980. Вып. 9: Лингвистика – С. 148 – 171.

  50. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Французская семиотика. От структурализма к постструктурализму. М.,1989. – 375с.

  51. Крысин Л.П. Иноязычные слова в современной жизни // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). – М., 1996. С.142 – 161.

  52. Крысин Л.П. О речевом поведении человека в малых социальных общностях: (постановка вопроса) // Язык и личность. – М., 1989. С. 48 – 56.

  53. Кубрякова Е.С. Словообразовательная номинация. // Языковая номинация: Общие вопросы. – М., 1977. – С. 55 – 78.

  54. Кубрякова Е.С. Номинативный аспект речевой деятельности. – М.: Наука, 1986. – 156 с.

  55. Лабов У. Исследование языка в его социальном контексте // Новое в лингвистике. – М., 1975. Вып. 7. С 96 – 181.

  56. Леви-Стросс К. Структурная антропология. – М.: Прогресс, 2001. – 375с.

  57. Левин Ю.И. Истина в дискурсе // Семиотика и информатика. – M., 1994. T.40 C. 124 –164.

  58. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. – СПб.: Алетейя, 1998. – 159 с.

  59. Лихолитов П.В. Компьютерный жаргон // Русская речь. – М., 1997. Вып. 3. – С. 43 – 49.

  60. Лосева Л.М. Проблемы типологии текста. – М.: Наследие, 1980. – 253с.

  61. Макаров М.Л. Ролевые установки и понимание в групповом общении // Психолингвистические проблемы семантики. – Тверь, 1990. – С. 116 – 121.

  62. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. – М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. – 280 с.

  63. Маслова В.А. Введение в лингвокультурологию: Учебное пособие. – М.: Наследие, 1997. – 208 с.

  64. Миловидов В.А. От семиотики текста к семиотике дискурса. – Тверь: НПОС, 2000. – 396 с.

  65. Миронова Н.Н. Дискурс-анализ оценочной семантики. – М.: НВИ, Тезаурус, 1997. – 158с.

  66. Москальская О.И. Проблемы системного описания синтаксиса: на материале нем.яз. – М.: Высш. шк., 1981. – 175с.

  67. Мыркин В.Я. Язык - речь - контекст - смысл: Учеб. пособие. –Архангельск: Изд-во ун-та, 1994. – 97 с.

  68. Неустроева А.П. Текст и дискурс. – М.: Прогресс, 2000. – 572с.

  69. Николаева Т.М. Лингвистика текста: новое в зарубежной лингвистике. – М.: Прогресс, 1978. Вып 8. – 145с.

  70. Орлов Г.А. Современная английская речь. – М.: Высшая школа, 1991. – 238 с.

  71. Остин Дж.Л. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. – М., 1986. Вып. 17: Теория речевых актов – С. 22 –130.

  72. Пирогова Ю.К. Стратегии коммуникативного воздействия и их отражение в рекламном тексте // Текст. Интертекст. Культура: Сб. документов международной конференции, Москва, 4–7 апр. 2001 г. – М., 2001. – С. 543 – 553.

  73. Попов Ю.В., Трегубович Т.П. Текст: структура и семантика. – Минск: Высш. шк., 1984. – 189 с.

  74. Потебня А.А. Собрание трудов / Потебня А.А. – М.: Лабиринт. – (классика отечественной мысли) – 2000. – 480 с.

  75. Пропп В.Я. Морфология сказки. 2-е изд. – М.: Наука, 1969. – 168 с.

  76. Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. – М.: Медиум, 1995. – 416 с.

  77. Серебренников Б.А. Как происходит отражение картины мира в языке? // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. М.: Наука, 1988. С. 87 − 107.

  78. Серио П. Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса: Пер. с фр. и португ. – М.: Прогресс, 1999. – С.14 – 53.

  79. Серио П. Этнос и демос: дискурсивное построение коллективной идентичности // Этничность. Национальные движения. Социальная практика. – СПб., 1995. – 288 с.

  80. Сосаре М. В. Логико-смысловая организация дискурса // Сб. научных трудов / МГПИИЯ им. М. Тореза. – М., 1982. – Вып. 186. – С. 78 – 88

  81. Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. – М.: Прогресс, 1977. – 695 с.

  82. Степанов Ю.С. Изменчивый образ языка в науке XX века // Язык и наука конца XX века. – М.: РГГУ, 1995. – С.7 – 34.

  83. Стернин И.А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры // Этнокультурная специфика языкового сознания: Сб. статей / Ин-т языкознания. – М., 1996. – С.97 – 112.

  84. Табанакова В.Д., Зыков Е.А Cпособы образования терминов глобальной компьютерной сети INTERNET. URL: Language and Literature http://frgf.utmn.ru/journal/No17/journal.htm.

  85. Телия В.Н. Вторичная номинация и ее виды // Языковая номинация (Виды наименований). – М., 1977. – С. 129-221.

  86. Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. – М.: Наука, 1986. – С. 264.

  87. Телия В.Н. Номинация // Лингвистический энциклопедический словарь. – М. 1998. С. 336 – 337.

  88. Устименко В.Ф., Место и роль игрового феномена в культуре // Философские науки. – М., 1980. №2. – С. 69 – 77.

  89. Уфимцева А.А. Роль лексики в познании человеком действительности и в формировании языковой картины мира. // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. – М., 1988. – С.108 – 140.

  90. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. – СПБ.: А-Сad, 1994. – 407 с.

  91. Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. – М.: Прогресс, 1996. – 448 с.

  92. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность: – М.: АО «Ками»: Издательский центр “Academia”, 1995. – 245с.

  93. Хайдеггер М. Работы и размышления прошлых лет. М.: Гнозис, 1993. – 464 с.

  94. Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. Перев. c нидерл. – М.: Прогресс-Традиция,1997. – 754с.

  95. Шахнарович А.М. Прагматика текста: психолингвистический подход // Текст в коммуникации. – М., 1991. – С. 68 – 81.

Контрольные вопросы к зачету

  1. Категория дискурса в современных гуманитарных дисциплинах; определение дискурса; разграничение «дискурса», «текста» и «речи».

  2. Типологические и тональные аспекты дискурса.

  3. Аспекты и структура анализа дискурса.

  4. Явление и сущность игры.

  5. Понятие языковой, номинативной, дискурсивной игры.

  6. Современная теория номинации и ее связь с дискурсивной игрой.

  7. Контекстуальные и текстуальные особенности англоязычного компьютерного дискурса.

  8. Контекстуальные и текстуальные особенности русскоязычного компьютерного дискурса.

  9. Сопоставление англоязычного и русскоязычного компьютерных дискурсов: общие и национально-специфические особенности.

  10. Особенности становления русскоязычного компьютерного дискурса.

Виды и формы оценочных средств


темы

Письменные работы

Технические формы контроля

Информа

ционные системы и технологии

Итого кол-во баллов

Конспектирвание, составление таблиц

контрольная работа

тест

реферат

эссе

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы




Модуль 1

1.

0-5






















2.

0-5

0-8







0-6

0-4

0-2




Всего

0-10

0-8







0-6

0-4

0-2

0-30

Модуль 2

3.

0-5




0-6
















4.

0-5

0-8










0-4

0-2




Всего

0-10

0-8

0-6







0-4

0-2

0-30

Модуль 3

5.

0-4

0-10



















6.

0-4




0-6

0-10













Всего

0-8

0-10

0-6

0-10




0-6




0-40

Итого

0-28

0-26

0-12

0-10

0-6

0-14

0-4

0-100

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Самостоятельная работа студента заключается в составлении конспектов, изложении материала в тетради, выполнение письменных заданий – контроль осуществляется путем проверки тетрадей, предъявления конспектов. Самостоятельная работа по подготовке к тестам проверяется в процессе написания письменных контрольных работ и тестов; студент отчитывается по темам модулей, синтезируя полученные знания в устном ответе; студент создает собственные контрольно-измерительные материалы, предъявляемые на занятиях.

Основная литература

  1. Оганян, К. М. Социальные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / К. М. Оганян. - СПб. : СПбГИЭУ, 2007. - 368 с. - - Режим доступа: http:biblioclub.ru\index.php?page=book&id=392171 (дата обращения 11.12.2013).

Дополнительная литература

  1. Ильющеня, Т. А. Глагольная номинация в учебном компьютерном дискурсе: опыт моделирования учебного глоссария : монография/ Т. А. Ильющеня. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. - 192 с.

  2. Барт, Р. S/Z: пер. с фр./ Р. Барт. - 2-е изд.. - Москва: УРСС, 2001. - 232 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса» iconПояснительная записка Спецкурс «Педагогическая деонтология»
Спецкурс «Педагогическая деонтология» представляет собой дисциплину, в которой представлена систематизация знаний, касающихся
Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса» iconПояснительная записка Для подготовки учащихся к выбору профиля обучения...
Представлена слайд-презентацией в рамках круглого стола по теме: «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» на...
Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса» iconПояснительная записка раздел 1 Социокультурный анализ общеобразовательного...
Содержание образования и способы организации образовательного процесса на переходном этапе в 5-6 классе
Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса» iconПояснительная записка Спецкурс «Литература Русского зарубежья»
«серебряного века», чем достижения советских классиков. Еще слабее была обратная связь: после введения «железного занавеса» в СССР...
Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса» iconПояснительная записка цель и задачи освоения дисциплины Спецкурс «Гидрофизика»
Целью курса является изучение физических свойств природных вод, процессов, протекающих в водных объектах и в запасах влаги, накопленных...
Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса» iconСмысложизненный аспект становления я-концепции подростка
Ведущая организация гоу впо "Московский городской психолого-педагогический университет", кафедра педагогической психологии
Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для овладения учащимися знаниями особенностей компьютерного моделирования и характерных особенностей...
Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса» icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса» iconПояснительная записка
Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах,...
Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса» iconI-iv классы пояснительная записка
Идея становления человека как гражданина получила отражение в законах Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь»,...
Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса» iconБрендинг и брендбилдинг Спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг»
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса» iconБрендинг и брендбилдинг спецкурс Спецкурс «Брендинг и брендбилдинг»
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса» iconРабочая программа по курсу орксэ 4 класс. Пояснительная записка
Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре...
Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса» iconПояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение...
Общение подрост-ков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения
Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса» iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка Спецкурс «функционально-игровой аспект становления компьютерного дискурса» iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск