Скачать 0.77 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ) Научное управление Отдел стандартизации, метрологии и контроля качества НИОКР УТВЕРЖДАЮ Ректор ТГУ д-р физ.-мат. наук, профессор ________________Г.В.Майер «_____»__________2010 г. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Проректор по учебной работе Проректор по научной работе д-р биол.наук, профессор д-р техн. наук, профессор __________А.С.Ревушкин ____________ Г.Е.Дунаевский «_____»_______2010 г. «_______» _________2010 г. Система менеджмента качества Документированная процедура ДП СМК НУ ТГУ 05.10.06.2010 «Процесс подготовки, разработки, написания и оформления выпускных квалификационных работ (ВКР)» Уровни подготовки: Бакалавр Магистр Специалист По разным направлениям подготовки ВВЕДЕНА ВПЕРВЫЕ Дата введения 01.10.2010 Введена приказом ректора от 30.09.2010 № 397 Настоящий документ является интеллектуальной собственностью Томского государственного университета и не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения службы качества Научного управления ТГУ. Введение Настоящая документированная процедура ДП СМК НУ ТГУ 05.10.06.2010 «Процесс подготовки, разработки, написания и оформления выпускных квалификационных работ (ВКР)» (далее по тексту ДП) разработана с целью установления единых требований, норм, правил, порядка по оформлению: - бакалаврской работы – выпускной квалификационной работы бакалавра; - магистерской диссертации – выпускной квалификационной работы магистра; - дипломной работы или дипломного проекта – выпускной квалификационной работы специалиста. Основной целью настоящей ДП является организация комплексной системы повышения (улучшения) качества и эффективности научного и учебного процессов ТГУ по разным направлениям подготовки. 1 Область применения и сфера действия 1.1 Настоящая документированная процедура является обязательным руководством для: - студентов – выпускников, обучающихся в ТГУ и ответственных за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы по выбранному направлению подготовки (специальности); - преподавателей, отвечающих за качество соответствующей подготовки выпускников и ВКР. 1.2 «Процесс подготовки, разработки, написания и оформления ВКР» настоящей ДП предлагается с учетом: - общих требований и карт рабочих процессов системы менеджмента качества ТГУ; - требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования нового поколения (ФГОС ВПО – 03); - требований действующих международных, межгосударственных и национальных стандартов в области оформления документов и их библиографического описания. 1.3 Документированная процедура соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». 2 Нормативные ссылки В настоящей документированной процедуре использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы: ГОСТ 1.1 – 2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения ГОСТ Р 1.5 – 2001 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению ГОСТ Р 6.30 – 2003 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов ГОСТ 7.1 – 2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 СИБИД Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления ГОСТ 7.9 – 95 СИБИД Реферат и аннотация. Общие требования ГОСТ 7.12 – 93 (Издание 2006г.) СИБИД Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила ГОСТ 7.32 – 2001 СИБИД Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления ГОСТ 8.417 – 2002 ГСИ Единицы величин ГОСТ Р 15.011 – 96 Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок проведения патентных исследований СТО ТГУ 003 – 2006 Положение о порядке организации и оформления дипломных работ в Томском государственном университете П р и м е ч а н и е – При пользовании настоящей ДП целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3 Термины, определения, обозначения и сокращения В настоящей ДП используются следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями: Документированная процедура (ДП) системы менеджмента качества составляет первичную документацию, используемую при общем планировании и управлении деятельностью, влияющей на качество. ДП описывает (с подробностью необходимой для адекватного управления соответствующей деятельностью) ответственность, полномочия и взаимодействия персонала руководящего, исполняющего, проверяющего и/или анализирующего работу, влияющую на качество. Основная образовательная программа (ООП) – совокупность учебно - методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования. Направления подготовки – совокупность образовательных программ для бакалавров, магистров, специалистов различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки. Профиль – совокупность основных типичных черт какой-либо профессии (направления подготовки, специальности) высшего образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы, ее содержания. Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Модуль – часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания. Результаты обучения – усвоенные знания, умения и освоенные компетенции. Реферат – краткое точное изложение содержания документа, включающее системы, стенды, установки, основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата. Аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Бакалавр – высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, освоившему ООП и успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» Магистр – высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, освоившему ООП и успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр» Специалист – высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, освоившему итоговую аттестацию квалификации «специалист» ВПО – высшее профессиональное образование; ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; ВКР – выпускная квалификационная работа; ЭНВ – элемент научного вклада ГАК – Государственная аттестационная комиссия. Комиссия, организованная в высшем учебном заведении по каждой основной профессиональной образовательной программе для проведения государственной аттестации выпускников. СТО ТГУ – стандарт Томского государственного университета; 4 Общие положения 4.1 Общая характеристика направления подготовки, нормативные сроки, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) и соответствующие коды квалификации (степени) по уровням, требования к условиям реализации ООП устанавливаются каждым конкретным стандартом ФГОС ВПО, утверждаются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации с присвоением номера государственной регистрации. П р и м е р титульного листа ФГОС ВПО - 03 Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009г. № 637 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки 011200 ФИЗИКА Квалификация (степень) «магистр» 4.2 Основные требования к тематике, задачам, порядку выполнения выпускных квалификационных работ в Томском государственном университете изложены в действующем стандарте СТО ТГУ 003 – 2006 «Положение о порядке организации и оформления дипломных работ в Томском государственном университете». Стандарт СТО ТГУ 003 – 2006 утвержден приказом ректора ТГУ от 07.11.2006 №697 и введен в действие с 10.11.2006г. Стандарт СТО ТГУ 003 – 2006 устанавливает единую организационно-методическую основу и правила оформления дипломных работ по всем направлениям подготовки для уровня подготовки – «специалист». Стандарт необходимо использовать при составлении методических рекомендаций по оформлению курсовых работ, отчетов по лабораторным работам и производственной практике. 4.3 Настоящая документированная процедура ДП СМК НУ ТГУ 05.10.06.2010 устанавливает единую организационно-методическую основу и правила оформления выпускных квалификационных работ по всем направлениям подготовки для уровня подготовки – «бакалавр» и «магистр». Пример «бакалавр радиофизики» «магистр радиофизики» П р и м е ч а н и е – СТО ТГУ 003 – 2006 и ДП СМК НУ ТГУ 05.10.06.2010 размещены на сайте ТГУ »Главная »Наука и инновации »Научное управление, структура »Отдел стандартизации, метрологии и контроля качества НИОКР 5 Выполнение выпускной квалификационной работы 5.1 Выпускная квалификационная работа – один из видов итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, по результатам защиты которой принимается решение о присвоении выпускнику соответствующей квалификации по специальности или направлению и выдаче ему диплома. 5.2 ВКР выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: - для квалификации (степени) бакалавр в форме бакалаврской работы; - для квалификации (степени) магистр в форме магистерской диссертации; - для квалификации специалист в форме дипломной работы (дипломного проекта). Выпускная квалификационная работа выполняется студентом в подразделениях ТГУ и/или на иных предприятиях и организациях. 5.3 Цель выполнения ВКР: - систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по уровню подготовки «бакалавр», «магистр» и применять все эти знания при решении конкретных научных, технических, экономических задач; - развить и закрепить навыки самостоятельной работы и овладения методологией исследования, анализа обработки информации, эксперимента при решении разрабаты-ваемых в ВКР проблем и вопросов; - достичь единства мировоззренческой, методологической и профессиональной под-готовки выпускника, а также определенного уровня культуры; - определить уровень готовности выпускника Томского государственного универси-тета к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВПО. 5.4 Виды профессиональной деятельности выпускников: - научно-исследовательская; - научно-инновационная; - педагогическая; - организационно-управленческая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым целенаправленно готовится выпускник, определяются содержанием его основной образовательной программы, разрабатываемой ТГУ совместно с заинтересованными работодателями. 5.5 Тематика ВКР должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники, по своему содержанию отвечать целям, изложенным в подразделе 5.3 настоящей ДП. Пример – Тематика ВКР магистра по направлению подготовки 001120 ФИЗИКА должна быть направлена на решение профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности по утвержденному приказом МОН Российской Федерации ФГОС ВПО от 18.11.2009 г. № 637. 5.6 Целесообразно предлагать студентам реальные темы ВКР. Реальной считать ВКР, если она удовлетворяет следующим условиям: - тема работы предложена письмом потребителя (предприятия, организации, НИИ); - тема работы отражает сложившиеся требования развития техники, технологии и организации их использования в промышленности, если от предприятия представлен положительный отзыв на такую работу; - тема работы соответствует разделу технического задания (ТЗ) хоздоговорной или госбюджетной научно-исследовательской работы, проводимой кафедрой; - тема работы посвящена разработке (созданию) лабораторного стенда, установки, устройства и/или прибора, используемого в учебной или научно-исследовательской работе кафедры; - имеются авторские свидетельства, дипломы, сертификаты по материалам работы; - имеется запрос предприятия или организации на передачу материалов ВКР для использования. При этом по заданию потребителя (заказчика) может быть выполнена как вся выпускная квалификационная работа, так и ее часть. Рекомендуется предлагать: - индивидуальные реальные ВКР, выполняемые одним студентом; - групповые реальные ВКР, выполняемые группой студентов одной специальности, каждый из которых разрабатывает самостоятельно определенную часть; - комплексные ВКР, выполняемые по общей теме группой студентов одной или разных специальностей, каждый из которых ведет разработку (исследование) различных по характеру задач. 5.7 Основными оценками качества и эффективности ВКР являются: - важность (актуальность) работы для внутренних и/или внешних потребителей; - новизна результатов работы; - практическая значимость результатов работы; - эффективность и результативность (социальный, экономический,информационный эффект, эффект использования результатов работы в учебном процессе). |
Программа учебной дисциплины иностранный язык Минобрнауки России 16. 04. 2008г и внесении изменений (приказ Минобрнауки России от 03. 06. 2011г. №1994) для студентов I курса специальностей... | Правил а приема в адъюнктуру фгку «внии мвд россии» Общие положения «Об утверждении Порядка осуществления служебной и научной деятельности адъюнктов очной формы обучения»; приказа Минобрнауки России... | ||
Рабочая программа факультативной дисциплины (ФД. А. 08) Андрогогика Приказа Минобрнауки России №1365 от 16. 03. 2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной... | Приказ «04» сентября 2006 г. №219 (В ред. Приказа Минобрнауки России от 15 декабря 2006 г. №325) В соответствии с Правилами проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, утвержденными приказом Минобрнауки... | ||
Пояснительная записка. Нормативные акты и учебно-методические документы,... Н приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009года, регистрационный №17785;... | Рабочая программа по предмету география за курс 7 класса Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089... | ||
Рабочая программа обязательной дисциплины (ОД. А. 03) Фонетика, фонология,... Приказа Минобрнауки России №1365 от 16. 03. 2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной... | Программа дисциплины по выбору аспиранта (ОД. Ф. 04. 3) Основы проектирования... Приказа Минобрнауки России №1365 от 16. 03. 2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной... | ||
Министерство внутренних дел российской федерации «Об утверждении Порядка осуществления служебной и научной деятельности адъюнктов очной формы обучения»; приказа Минобрнауки России... | Программа учебной дисциплины химия 2011 г Спо, одобренных и рекомендованных Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы... | ||
Рабочая программа по химии 11 класс а (базовый уровень) России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы... | Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным... Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004г. №1089 и... |