Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации17.04.2014
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

Документы:

  • Закон «Об образовании»

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования».

  • Письмо Минобразования России от 20.02.2004г № 03 –51 -10/14 –03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования».

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  • Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Химия. Москва, 2004 год.

  • Химия. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного и среднего ( полного) общего образования (базовый и профильный уровень). Москва, 2005 год.

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара) и Примерная программа по химии на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего ( полного) общего образования (базовый уровень).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень), изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии.

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и повседневной жизни.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;

выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований;

использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

формирование знаний основ органической химии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;

развитие интереса к органической химии как возможной области будущей практической деятельности;

развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. Они предусматривают воспроизведение учащимися определенных сведений об органических веществах и химических процессах, применение теоретических знаний (понятий, законов, теорий химии) - это обеспечивает развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Использование различных способов деятельности (составление формул и уравнений, решение расчетных задач и др.), а также проверку практических умений проводить химический эксперимент, соблюдая при этом правила техники безопасности- это обеспечивает развитие коммуникативной компетенции учащихся. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития химических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего, что происходит вокруг. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Общая характеристика учебного предмета

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому весь теоретический материал курса химии для старшей школы структурирован по пяти блокам: Методы познания в химии; Теоретические основы химии; Неорганическая химия; Органическая химия; Химия и жизнь.

Содержание этих учебных блоков в авторских программах структурируется по темам и детализируется с учетом авторских концепций, но направлено на достижение целей химического образования в старшей школе.

В курсе химии 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения. Закладываются основы знаний по органической химии: теория строения органических соединений А.М.Бутлерова, понятия «гомология», «изомерия» на примере углеводородов, кислородсодержащих и других органических соединений, рассматриваются причины многообразия органических веществ, особенность их строения и свойств, прослеживается причинно – следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, генетическая связь между различными классами органических соединений, а также между органическим и неорганическим веществами. В конце курса даются сведения о прикладном значении органической химии. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и блиц-контрольные работы, тесты. Формы тематического и итогового контроля – тесты и традиционные контрольные работы.

При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.

Дополнительный час в неделю, добавленный за счет школьного компонента, предполагает более полное изучение теоретического материала по предмету в соответствии с авторской программой.

Авторская программа отводит на изучение материала 68 часов в год, 2 часа в неделю (из расчета 34 учебных недель) по программе (4 часа – резервное время). Распределение часов по темам произведено, в целом, по авторской программе. Запланировано для проведения контрольных работ - 4 часа, практических работ - 6 часов. Резервное время (4 часа + 2 часа = 6 часов) используется следующим образом:

В тему 2, 5, 8, 13 добавлено по 1 часу для обобщения знаний и упражнений в их применении.

В тему 6 добавлен 1 час для совершенствования навыков решения расчетных задач «на избыток».

В соответствии с Примерной программой, выделена тема 14 «Химия и жизнь».

Формулировка названий разделов и тем – соответствует содержанию Примерной программы.

Все демонстрации, лабораторные опыты и практические занятия взяты из Примерной и авторской программ, с некоторой корректировкой.

Практическая часть курса химии в 10 классе спланирована в соответствии с материальными возможностями кабинета, целесообразностью использования времени урока и включает 6 практических и 14 лабораторных работ:


Примерная программа (базовый уровень)

Авторская программа

Рабочая программа

Лабораторный опыт

Изготовление моделей молекул органических соединений.

Лабораторный опыт

Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.



Лабораторный опыт 1 (домашний) Составление шаростержневых моделей молекул алканов

Лабораторный опыт

Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).


Лабораторный опыт

Ознакомление c образцами продуктов нефтепереработки

Лабораторный опыт 2

Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.


Лабораторный опыт

Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.


Лабораторный опыт

Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).


Лабораторный опыт 3

Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди(II).





Лабораторный опыт

Получение этаналя окислением этанола.

Демонстрация

Получение этаналя окислением этанола


Лабораторный опыт

Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.


Лабораторный опыт

Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(I).

Демонстрация

Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и гидроксида меди(II).


Лабораторный опыт

Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.


Лабораторный опыт

Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(II).


Лабораторный опыт 4

Окисление этаналя гидроксидом меди (II)


Лабораторный опыт

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле.


Лабораторный опыт

Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров

Лабораторный опыт 5

Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера.





Лабораторный опыт

Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.

Демонстрация

Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.


Лабораторный опыт

Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению


Лабораторный опыт

Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкции по применению.


Лабораторный опыт 6 (домашний)

Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению.





Лабораторный опыт

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II).


Лабораторный опыт 7

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II).





Лабораторный опыт

Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I).

Демонстрация

Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I).





Лабораторный опыт

Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.

Лабораторный опыт 8

Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.


Лабораторный опыт

Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.


Лабораторный опыт

Взаимодействие крахмала с иодом.

Лабораторный опыт 9 Взаимодействие крахмала с иодом




Лабораторный опыт

Гидролиз крахмала.

Демонстрация

Гидролиз крахмала.


Лабораторный опыт

Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями).

Лабораторный опыт

Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Лабораторный опыт 10

Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон


Лабораторный опыт

Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.


Лабораторный опыт

Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).

Лабораторный опыт 11 Цветные реакции на белки.


Лабораторный опыт

Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.




Лабораторный опыт 12


Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки


Лабораторный опыт

Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями).

Лабораторный опыт

Изучение свойств термопластичных полимеров. Определение хлора в поливинилхлориде.


Лабораторный опыт 13 Знакомство с образцами пластмасс





Лабораторный опыт

Изучение свойств синтетических волокон.



Демонстрация

Синтетические волокна

Лабораторный опыт

Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями).




Лабораторный опыт 14

Знакомство с образцами каучуков





Практическая работа.

Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.


Практическая работа 1

Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах





Практическая работа.

Получение этилена и изучение его свойств.


Практическая работа 2

Получение этилена и изучение его свойств





Практическая работа

Получение и свойства карбоновых кислот.


Практическая работа 3

Получение и свойства карбоновых кислот


Практическая работа.

Идентификация органических соединений.


Практические работы

Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.


Практическая работа 4

Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ


Практическая работа.

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.


Практическая работа 5

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ

Практическая работа.

Распознавание пластмасс и волокон.


Практическая работа.

Распознавание пластмасс и волокон.

Практическая работа 6

Распознавание пластмасс и волокон

Лабораторный опыт

Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.





11 класс
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск