Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа»
страница1/6
Дата публикации28.12.2014
Размер0.8 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
ГОС-2004

Образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Урусовская средняя общеобразовательная школа»
Мензелинского муниципального района
Республики Татарстан
на 2012-2013 учебный год

1. Пояснительная записка

1.1 Нормативно-правовая база образовательной программы
Образовательная программа начального общего образования МБОУ "Урусовская СОШ" разработана на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 года № 3266-1 (с последующими изменениями), Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года №196 (с последующими изменениями), иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта 2004 года.

1.2 Основные задачи образовательного процесса

Основные задачи образовательного процесса:

- обеспечение адекватной мировому уровню общей и профессиональной культуры общества;

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- интеграция личности в национальную и мировую культуру;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;

- воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- формирование духовно-нравственной личности;

- воспроизведение и развитие кадрового потенциала общества.

Задачами начального общего образования являются становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

1.3 Принципы реализации образовательной программы

Образовательная программа является сугубо индивидуальной, учитывает потребности обучающихся, их родителей, общественности, социума. Программа опирается на научные принципы ее построения:

- принцип гуманизации - т.е. основной смысл педагогического процесса, это развитие ребенка. Мера этого развития выступает как мера качества труда учителя и школы в целом;

- принцип демократизации - выбор учеником своей траектории развития, участие в управлении всех педагогических процессов;

- принцип дифференциации и индивидуализации обучения - обеспечение развития ребенка в соответствии со своими склонностями, интересами, возможностями;

- развивающий характер - реализуется через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития;

- непрерывность образования - связь всех ступеней образования;

- управляемость - предполагает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга;

- социокультурный системный подход к образованию.

Такой подход позволяет сохранить единое образовательное пространство и тем самым защитить школьников, и создает условия для непрерывности образования.

.

1.4 Виды образовательных программ (ФГОС -2004 ), реализуемых в школе

МБОУ «Урусовская СОШ» на первой ступени:

 

Ступени образования

Виды ОП

Формы освоения ОП

I ступень 3 - 4 кл.

Общеобразовательная программа начального общего образования

Очная


Содержательное наполнение образовательных программ может корректироваться в соответствии с новым социальным заказом. Эти изменения находят отражение в учебных планах школы на год, разрабатываемых на основе данной образовательной программы, а также в ежегодно утверждаемом перечне программ и учебников по ступеням и классам обучения.
1.5 Специфика МБОУ "Урусовская СОШ"

МБОУ "Урусовская средняя общеобразовательная школа" Мензелинского муниципального района Республики Татарстан основана в 1989 году. Здание школы расположено в д.Урусово. Территория школы находится по адресу: 423706, РТ, Мензелинский район, д.Урусово,ул. Школьная д.2.

Транспортные условия около территории школы соответствуют предъявляемым требованиям: имеются соответствующие дорожные знаки, пешеходный переход и пешеходная дорожка. Недалеко от школы есть автобусная остановка.

Школьная территория огорожена деревянном забором. Имеется земельный пришкольный участок площадью 4 га для садово-огородных работ; спортивный стадион с баскетбольной, волейбольной площадкой и полосой препятствий, теплица.

На территории школы так же имеется хозяйственная зона, на которой расположены: хозяйственный склад, гараж, котельная, специально оборудованная площадка для сбора сухих бытовых отходов.

Школьное здание соответствует предъявляемым требованиям, о чем свидетельствуют заключения санитарно-эпидемиологической и государственной противопожарной служб.

Здание школы типовое, двухэтажное, кирпичное.

Для обеспечения безопасности в школе ведется круглосуточная охрана здания школы. По противопожарной безопасности школа оснащена средствами тушения возгораний, системой пожарной сигнализации, разработаны планы эвакуации, соответствующая документация и инструкции учащимся и персоналу на случай пожара. В школе создан штаб ГОЧС, на который возложены вопросы эвакуации учащихся и персонала в случаях ЧС природного, техногенного или социального характера, попыток захвата школы террористами.

С учащимися по вопросам безопасности проводятся классные часы, инструктажи, разборы практических ситуаций на уроках ОБЖ. Каждую четверть проводятся учебно-тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников из зданий школы.

Общая площадь школьного здания - 1866,8 кв.м., мастерская -267,5 кв.м. Расчётные площади на каждого обучающегося соответствуют СанПИН.

В школе оборудовано 13 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, столовая, библиотека, которые соответствуют санитарно- эпидемиологическим требованиям.

Проектная наполняемость школы - 160 учащихся. Ожидаемый численный состав обучающихся на 2012-2013 учебный год - 80 человек.

Структура классов школы не однородна. В младшем и среднем звеньях соотношение детей по полу, возрасту практически одинаково. Девочек и мальчиков примерно одинаковое количество. Есть дети других национальностей. В классах доминируют дети одного года рождения.

Изучается английский язык.

Сохранность контингента обучающихся - одно из направлений работы школы. С целью профилактики безнадзорности и контроля за посещаемостью обучающихся, в школе функционирует Совет по профилактике.
2. Образовательная программа начального общего образования
2.1 Целевое назначение

Цель ОП - определение условий, способствующих достижению обучающимся избранного уровня образованности в соответствии с его потребностями и возможностями.

ОП выступает как средство удовлетворения потребностей:

- обучающегося, поскольку является средством осуществления его личностных запросов. В этом плане ОП реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в ст.8 "Конвенции о правах ребенка";

- родителей, как гарантия "наилучшего обеспечения интересов ребенка", обозначенная в ст. 3 "Конвенции о правах ребенка";

- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, ОП предоставляет учителю право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

- школы, поскольку ОП дает ей право на собственный имидж, т.е. право иметь свою неповторимость;

- общества вообще, что соответствует ст. 6 "Конвенции о правах ребенка": "… государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества".

Образовательная программа начального общего образования призвана обеспечить выполнение следующих основных целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

ОП позволяет реализовать базовый уровень начального общего образования.

2.2.Требования к результатам освоения содержания предметных программ

По итогам изучения учебных курсов начального образования выпускники должны:
«Русский язык и литературное чтение»

Называть: изученные части речи и значимые части слова.

Приводить примеры: многозначности слова, однородных членов предложения, простого двусоставного предложения, синонимов и антонимов.

Находить: подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены предложения.

Различать:

  • буквы и звуки; гласные и согласные, гласные ударные и безударные; согласные мягкие и твердые, звонкие и глухие, парные и непарные;

  • имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение; предлог; корень, приставку, суффикс, окончание; слова, близкие по смыслу и однокоренные.

Определять количество слогов в слове; ударные и неударные слоги..

Использовать при письме прописную букву в начале предложения, в именах собственных; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); запятую между однородными членами.

Кратко характеризовать:

  • синтаксическую роль (назначение) изученных частей речи в предложении,

  • виды предложения по цели высказывания и интонации,

  • тексты описательные, повествовательные, речь устную и письменную, диалог и монолог.

Применять правила написания удвоенных согласных; безударных гласных, проверяемых ударением (в корне слова).

Списывать и писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст в 75–80 слов на ограниченном орфографическом поле с изученными орфограммами и пунктограммами (непроизносимые согласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн; безударные гласные, непроверяемые ударением; ь после шипящих на конце имен существительных и в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа, не с глаголами.

Применять алфавит в работе со словарями и каталогом.

Составлять небольшие тексты описательного и повествовательного характера.

Читать по ролям (инсценировать) небольшие литературные произведения.

Подбирать рифмованные слова.

Находить ошибки в письменной самостоятельной работе (диктантах, изложениях и пр.) и устанавливать их причины.

Использовать справочную литературу для самоконтроля.

Читать: Осознанно. Правильно. Целыми словами вслух не менее 75–80 слов в минуту и про себя не мене 95 слов в минуту; выразительно стихотворения, небольшие тексты (заранее подготовленные), используя выразительные средства (интонации, темп, паузы).

Приводить примеры: произведений фольклора; произведений определенной тематики (о природе, о детях и др.) и их авторов; произведений разных жанров.

Делить текст на связные логические части.

Различать и сравнивать: произведения фольклора (малые формы, сказки); жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Кратко характеризовать: главную мысль произведения; тему и примерное содержание незнакомой книги по ее элементам (иллюстрации, оглавление).

Определять на слух жанр произведения. Устанавливать последовательность событий знакомого произведения по перепутанным иллюстрациям. Пересказывать произведение по плану.

Характеризовать: средства художественной выразительности в тексте – эпитеты. Сравнения; в стихах – звукозапись, рифму.

Составлять: небольшую аннотацию к прочитанному произведению; рассказ о прочитанном (например, «Моя любимая книга»).

«Математика»
Различать:

  • знаки арифметических действий (+, –, х,:) и знаки отношений (=,>,<,) использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», «произведение», «частное», называть компоненты действий;

  • геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), пятиугольник, круг.

Применять результаты табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления при вычислениях. Производить устные несложные вычисления с натуральными числами и нулем в пределах 100.

Складывать и вычитать письменно трех-, четырехзначные числа. Решать простые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия; требующие нахождения числа, которое на несколько единиц (в несколько раз) больше (меньше) данного.

Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины. Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.

Сравнивать: элементы пересекающихся на плоскости фигур; результаты своей деятельности с условием задачи (задания); процесс решения задачи с заданным алгоритмом.

Умножать (письменно) двух-, трехзначные числа на однозначное и двузначное, делить на однозначное и на двузначное.

Применять правила нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата); единицы длины (мм, см, дм, м, км).

Читать и записывать натуральные числа в пределах миллиона в десятичной системе счисления. Находить значение числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего два-три арифметических действия.

Устанавливать связи и зависимости:

  • между величинами (скоростью, временем и длиной пути) при равномерном прямолинейном движении;

  • между ценой, количеством и стоимостью товара.

  • последовательность действий при решении арифметической задачи (алгоритм).

Решать несложные составные (в два-три действия) арифметические задачи, являющиеся комбинацией простых задач.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Строить геометрические фигуры с помощью инструментов, делить геометрические фигуры на составляющие части.

Кратко характеризовать:

  • свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

  • значение числовых выражений. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без них;

  • единицы массы, вместимости, времени.

Проверять правильность вычислений. Сравнивать результаты своей деятельности с эталоном (образцом, правилом). Находить ошибки в решении задачи (примера), устанавливать и устранять их причину.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена»
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного...
...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего...
...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа» iconПлан реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа пос. Ныртинского
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урусовская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск