Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан





НазваниеРеспубликанский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан
страница1/6
Дата публикации05.01.2015
Размер0.94 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Основные итоги

деятельности Республиканского учебно-научного методического центра Министерства образования Республики Башкортостан

за 2012 - 2013 учебный год

Уфа 2013

Основные итоги деятельности Республиканского учебно-научного методического центра Министерства образования Республики Башкортостан за 2012-2013 учебный год. Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2013.- 60 с.


Составители:
1. Юлмухаметов М.Б., заместитель директора РУНМЦ МО РБ, кандидат педагогических наук;

2. Адиатуллина А.Н., зав. отделом повышения квалификации РУНМЦ МО РБ;

3. Кильдибаева Г.Ф., зав. научно - методическим отделом РУНМЦ МО РБ;

4. Габидуллина Г.Р., методист Лаборатории регионального мониторинга образования РУНМЦ МО РБ;

5. Хайруллина Т.Р., и.о. зав. редакционно-издательским отделом РУНМЦ МО РБ.
Ответственный за выпуск:
Гильмитдинов Д.Я., директор, кандидат социологических наук.

Республиканский учебно - научный методический центр

Министерства образования Республики Башкортостан, 2013

Прошедший 2012 – 2013 учебный год был знаменательным для Российского и республиканского образования. Это был год принятия нового Закона об образовании России и Башкортостана, реальных шагов и мероприятий по воплощению в образовательную практику модернизации, оптимизации. Сегодня на всех уровнях среднего профессионального образования идет активный поиск и обработка наиболее эффективных моделей и механизмов реализации стратегии модернизации, приемлемых форм интеграции.

Реальные результаты модернизации среднего профессионального образования в Республике Башкортостан были рассмотрены на августовском совещании работников образования. В рекомендациях конференции были определены конкретные основные направления реализации модернизации профессионального образования.

Основной задачей Республиканского учебно-научного методического центра в минувшем учебном году была реализация рекомендаций республиканской конференции работников профессионального образования.

В данном сборнике представлена информация о деятельности Республиканского учебно-научного методического центра Министерства образования Республики Башкортостан в 2012-2013 учебном году.

Научно – методический Совет является коллегиальным руководящим и направляющим органом Республиканского учебно-научного методического центра Министерства образования Республики Башкортостан, координатором научно-исследовательской и методической работы в целом в системе среднего профессионального образования.

Научно-методический совет в 2012-2013 учебном году работал по следующим направлениям:

  • формирование и развитие системы профессиональной ориентации учащейся молодежи в рамках программы развития профессионального образования;

  • организационно - методическая помощь по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) в учреждениях СПО РБ;

  • организация обучения по разработке основных профессионально -образовательных программ, экспертизе учебно-методической документации и контрольно-оценочных средств, контрольно-измерительных материалов;

  • координация работы Республиканских методических объединений по реализации ФГОС нового поколения;

  • анализ работы республиканских экспериментальных площадок (РЭП) в учреждениях среднего профессионального образования республики;

  • формирование базы данных по научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов учреждений среднего профессионального образования республики;

  • мониторинг инновационной деятельности и состояния воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования;

  • обобщение опыта научно-методической работы образовательных учреждений;

  • анализ концепции воспитательной системы в учреждениях среднего профессионального образования республики;

  • заслушивалась информация об итогах олимпиадного движения студентов ССУЗов и проблемах организации и проведения олимпиад и конкурсов;

При содействии Научно-методического совета РУНМЦ МО РБ налаживается тесная связь между учреждениями СПО РБ и ВУЗами республики, изучается опыт работы других регионов России.

В текущем учебном году научно-методический Совет Республиканского научно-методического центра Министерства образования Республики Башкортостан провел 3 заседания.

Большое внимание научно-методический Совет уделял обобщению и распространению передового педагогического опыта преподавателей учреждений среднего и высшего профессионального образования Республики Башкортостан по внедрению новых Федеральных государственных стандартов профессионального образования. На заседаниях Совета также заслушивалась информация о совершенствовании системы повышения квалификации, роли методических объединений в формировании творческой образовательной среды профессионального учебного заведения, отчеты экспериментальных площадок, опыт работы разработки контрольно-оценочных средств и КИМов.

Республиканский учебно-научный методический центр Министерства образования Республики Башкортостан (РУНМЦ МО РБ) в 2012 – 2013 году свою работу осуществлял согласно плану, утверждённому Министерством образования Республики Башкортостан, совместно с отделами профессионального образования Министерства образования Республики Башкортостан и другими общественными организациями и объединениями.

В РУНМЦ МО РБ ведётся плановая работа по реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), реализуется политика, направленная на дальнейшее совершенствование структуры и качества профессионального образования, обеспечение его доступности и эффективности, инновационной и инвестиционной привлекательности.

Обеспечение качества образования требует проведения системных мероприятий, включающие в себя различные аспекты деятельности учебных заведений. В республиканском учебно-научном методическом центре Министерства образования Республики Башкортостан наработан определенный научно-практический, методический опыт и имеются разработки в области профессионального образования.

Одним из направлений научно-методической работы является организация деятельности республиканских методических объединений (далее РМО). Методические объединения республики координируют учебно-методическую работу образовательных учреждений, оказывают помощь преподавателям в организации исследовательской деятельности, внедряют новые образовательные и информационные технологии в образовательный процесс учреждений СПО РБ.

В системе среднего профессионального образования Республики Башкортостан в 2012-2013 учебном году функционировало 28 республиканских методических объединений.

В соответствии с «Положением» о республиканских методических объединениях преподавателей учреждений среднего профессионального образования Республики Башкортостан методическими объединениями проводятся республиканские и региональные олимпиады, научно-практические конференции и семинары, республиканские конкурсы для преподавателей и студентов образовательных учреждений СПО РБ.

Анализ показал, что в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Республики Башкортостан ведется планомерная работа по оказанию методической помощи в обеспечении качественной учебно-воспитательной работы, по развитию научно-методической деятельности образовательных учреждений, по совершенствованию профессионального мастерства преподавателей и внедрению инновационных технологий в образовательный процесс. Наиболее творчески и плодотворно в текущем году работали следующие Республиканские методические объединения:

  • заместителей директоров по учебной и научной работе (руководитель Бикташева Г.А.);

  • методистов (руководитель Мамлеева В.А.);

  • преподавателей общественных наук (руководитель Шевченко С.В.);

  • преподавателей инженерной графики (руководитель Текферд Т.К.);

  • педагогов-психологов (руководитель Барковская И.И.);

  • работников библиотек (руководитель Фаткулова Д.У.);

  • преподавателей технической механики (руководитель Котова Н.Е.);

  • преподавателей башкирского языка и литературы (руководитель Юлдыбаева З.Г.);

  • преподавателей электротехнических дисциплин (руководитель Зкриева Г.Р.);

  • преподавателей метрологии, стандартизации и сертификации (руководитель Круглова Г.Х.);

  • преподавателей математики (руководитель Сухарева Г.В.);

  • педагогов - психологов г. Уфы (Чеховская О.С.);

  • преподавателей физики (Лапина А.А.).

С целью координации деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования по разработке и учебно-методическому обеспечению основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС, приказом Министерства образования Республики Башкортостан № 1396 от 12.10.2010 г. было утверждено Положение о Республиканских учебно-методических комиссиях (РУМК) по укрупнённым группам специальностей среднего профессионального образования и профессиям начального профессионального образования и председатели РУМК.

В течение года с целью обобщения и обмена опытом председателями РУМК проводились семинары и рабочие совещания. Так, например, председателем РУМК по профилю подготовки «Технический 1» Бикташевой Г.А. 30 ноября 2012 года на базе ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж» был проведён семинар-совещание для заместителей директоров ССУЗов РБ по учебной и учебно-производственной работе на тему: «Заочная форма обучения в условиях ФГОС нового поколения. Организация практического обучения». В работе семинара – совещания приняли участие более 60 представителей учебных заведений; Ваниной Е.С. (профиль подготовки - «Педагогический») – межрегиональный научно-практический семинар «Внедрение модульно-компетентностного подхода в образовательный процесс при освоении основной профессиональной программы по специальностям (профессиям) на основе требований ФГОС» на базе Стерлитамакского многопрофильного профессионального колледжа.

На основании приказа Министерства образования Республики Башкортостан от 22 апреля 2011 года № 586 в целях осуществления экспертизы и оценки качества разработки основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС Центр в 2012 – 2013 учебном году продолжил работу по организации экспертизы основных профессиональных образовательных программ (далее ОПОП) в соответствии с разработанным Положением.

Согласно Положению в состав Республиканского экспертного совета вошли представители Министерства образования Республики Башкортостан, Управления по контролю и надзору в сфере образования РБ, республиканских методических служы, объединения работодателей (предприятий), научных учреждений.

Экспертизу ОПОП осуществляют 21 эксперт учреждений СПО, имеющие сертификаты Федерального института развития образования, как разработчиков, так и экспертов.

Экспертиза носит заявительный характер, сначала осуществляется техническая на соответствие ФГОС и требованиям к структуре и оформлению программ. По итогам технической экспертизы принимается решение о возможности направления ОПОП экспертизы на содержательную экспертизу.

В настоящее время зарегистрировано 17 учебных заведений на проведение экспертизы ОПОП. Было проведено 2 заседания Президиума Республиканского экспертного совета, по результатам которых 10 учебных заведений получили положительное заключение. В настоящее время материалы ОПОП 3 учебных заведений находятся на доработке по результатам технической экспертизы.
Экспериментальные площадки представляют собой форму взаимодействия РУНМЦ МО РБ и образовательных учреждений с целью апробации результатов исследований по структурному и содержательному обновлению системы образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.

Деятельность экспериментальных площадок должна быть основана на научном анализе новейших достижений педагогической теории и практики; предназначена для выявления и экспериментальной проверки ценностного значения этих достижений для образования; направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, новых форм и методов организации образовательного процесса, адекватных им способов управления.

Направления исследований экспериментальных площадок формируются в соответствии с актуальными потребностями современного этапа развития системы среднего профессионального образования и образовательного учреждения.
На сегодняшний день в республике функционируют 12 республиканских экспериментальных площадок:

  • «Технология подготовки студентов к сдаче международного экзамена в формате FCE на основе использования учебных пособий британского издательства Cambridge University» на базе Уфимского многопрофильного профессионального колледжа;

  • «Студенческое самоуправление в колледже как средство профессионального становления личности будущего специалиста» на базе Салаватского индустриального колледжа;

  • «Особенности реализации компетентностного подхода при подготовке специалистов технического профиля в средних профессиональных образовательных учреждениях» на базе Стерлитамакского колледжа строительства, экономики и права;

  • «Педагогические условия личностно-ориентированного обучения в формировании конкурентоспособного выпускника для отраслей агропромышленного комплекса» на базе Мелеузовского механико-технологического техникума.

  • «Модель отраслевого образовательного ресурсного центра развития карьеры и обеспечения потребностей регионального рынка труда» на базе Уфимского государственного колледжа технологии и дизайна;

  • «Реализация модульно-компетентностного подхода в условиях ФГОС СПО» на базе Нефтекамского нефтяного колледжа;

  • «Инновационная образовательная среда как условие формирования профессиональной компетентности специалиста» на базе Уфимского филиала ФБОУ ВПО «Московская государственная академия водного транспорта»;

  • «Модель социализации студентов в процессах планирования карьеры, трудоустройства и открытия собственного дела» на базе Уфимского торгово-экономического колледжа;

  • «Ресурсный центр ГБОУ СПО УМПК как инновационная форма непрерывного дополнительного образования в условиях развивающегося рынка труда» на базе Уфимского многопрофильного профессионального колледжа;

  • «Освоение второго профессионального образования в форме экстерната в рамках одного учебного заведения» и «Дошкольное образование на основе требований ФГОС » на базе Стерлитамакского многопрофильного профессионального колледжа;

  • «Инновационный подход в подготовке специалистов аграрного производства аэроландшафтным проектированием» на базе Аксёновского сельскохозяйственного техникума;

  • «Патриотическое воспитание студенческой молодёжи на современном этапе» на базе Уфимского автотранспортного колледжа.

На основании решения Научно-методического совета Республиканского учебно-научного методического центра Министерства образования Республики Башкортостан от 18 июня 2013 г. открыта экспериментальная площадка на базе Ишимбайского нефтяного колледжа по теме: «Педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих специалистов нефтегазодобывающей отрасли в системе среднего профессионального образования» (приказ Министерства образования Республики Башкортостан).

Работают 4 федеральных экспериментальных площадки:

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан iconИнститут развития образования республики башкортостан
Путина, Институт развития образования при поддержке Министерства образования Республики Башкортостан проводит республиканский профессиональный...
Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учредителями городского конкурса «Самый классный классный 2010» (далее Конкурс) являются отдел образования городского округа города...
Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Башкортостан, мбоу до «Научно-информационно-методический центр» городского округа города Уфа Республики Башкортостан во исполнение...
Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан iconМбоу до «Научно-информационно-методический центр» городского округа...
...
Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс проводится Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Муниципальным бюджетным...
Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан iconМинистерство образования Республики Коми Государственное автономное...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республике Башкортостан и в соответствии с Планом работы Министерства образования Республики Башкортостан с 5 по 10 апреля 2010 года...
Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан iconПрограмма дает возможность сформировать у учащихся комплекс теоретических...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский эколого-биологический центр...
Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан iconЭкономическая эффективность производства продукции растениеводства...
В целях реализации распоряжения Президента Республики Башкортостан от 29 ноября 2010 года n рп-186 "О республиканской целевой программе...
Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан iconУказ президента республики башкортостан о формировании и подготовке...
Учебно-методические комплексы для основного общего и среднего (полного) общего образования
Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан iconИзучение факторов риска и оценка суммарного риска сердечно-сосудистых...
Убликанский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины», «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения...
Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан iconПоложение о iy международном конкурсе-фестивале детского литературного...
Танским филиалом но «Российский Фонд культуры», Научно-методическим центром развития одаренности гаоу дпо институт развития образования...
Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан iconОб оплате труда работников государственных учреждений культуры и...
Во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 22 марта 2008 года n уп-94 "О введении новых систем оплаты труда работников...
Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан iconСборник статей посвящен актуальной проблеме реализации современных...
Боу дпо (повышения квалификации) специалистов Удмуртской Республики "Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной...
Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан iconПредседателю фк республики Татарстан Яркаевой Ф. Ф. Уважаемая Фарида Фатыховна!
Заявка на включение лекарственного средства в Республиканский формуляр Министерства здравоохранения Республики Татарстан
Республиканский учебно-научный методический центр министерства образования республики башкортостан iconПравила оформления работ, представляемых на республиканский конкурс...
Правила оформления работ, представляемых на республиканский конкурс научных работ студентов вузов Республики Беларусь: методические...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск