Скачать 0.71 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт бизнеса и права» Утверждено на заседании кафедры ОГ и СЭД (протокол № 1 от « 25»сентября 2013 г.)Зав. кафедрой Меньщикова Е.В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» направление 080200 МЕНЕДЖМЕНТ
Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы по направлению «Менеджмент»
Формируемые компетенции (ОК, ПК)
Методические рекомендации для преподавателя, ведущего учебную дисциплину «Потребности и мотивация трудовой деятельности» Мотивация трудовой деятельности — наиболее важная функция управления персоналом. Введение данной дисциплины обусловлено повышением внимания систем управления к проблемам эффективности человеческих ресурсов организации, необходимостью овладения навыками анализа и построения систем мотивации и стимулирования труда. Знакомство с основным содержанием дисциплины позволит получить дополнительные знания о человеческих ресурсах, их потенциале, механизмах управления и развития. Кроме того, данная дисциплина позволит ориентировать будущих специалистов в широком спектре проблем системы «человек и труд», прежде всего — психологических, философских и культурологических составляющих этой проблемы. Изучение дисциплины позволяет овладеть навыками: выявления и анализа системы индивидуальных мотивов общетрудовой и профессиональной деятельности; оценки влияния личностных, групповых, внутриорганизационных и внешнеорганизационных факторов на мотивацию труда; анализа технологий мотивации труда; анализа систем мотивации труда; оценки своеобразия мотивации труда для различных профессий и видов деятельности. В ходе изучения данной дисциплины, студенты знакомятся с содержанием основных понятий теории мотивации трудовой деятельности; теоретическими основами построения систем мотивации труда; основными видами и современными направлениями развития технологий мотивации труда; управленческими эффектами применения технологий управления мотивацией труда; примерами эффективного использования системы управления мотивацией трудовой деятельности в организациях и на предприятиях в России и за рубежом. Содержание курса «Потребности и мотивация трудовой деятельности» базируется на таких дисциплинах, как «Право», «Управление человеческими ресурсами», «Трудовое право», «Теория менеджмента: организационное поведение». Данный учебно-методический комплекс предназначен для оказания помощи студентам при освоении учебной дисциплины «Потребности и мотивация трудовой деятельности». Материал комплекса изложен таким образом, чтобы вопросы теории воспринимались студентом в единстве с практикой управления персоналом. Лекции и семинарские занятия в отрыве от самостоятельной работы не могут дать студенту всех знаний, достаточных для освоения дисциплины в соответствии с образовательной программой учебного курса. Существенную помощь в самостоятельном изучении студентом учебного курса призваны оказать образовательная программа дисциплины, содержащая перечень тем учебного курса и их реферативное описание, а также список учебной литературы. Учебная задача Целями освоения дисциплины (модуля) являются:
Задачи дисциплины:
2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):
умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Методы проведения аудиторных занятий При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений: лекции, практические (семинарские) занятия. Тематическая структура лекционных занятий основана на программе курса «Потребности и мотивация трудовой деятельности». Общим вектором лекционных занятий является активизация студента, повышение его мотивации. В ходе лекционного занятия преподаватель основывается на оценочном подходе, который состоит в том, что студенту предлагается обзор спектра мнений и школ, представленных в области науки. Важнейшей целью преподавателя становится систематизация большого разнородного материала и обучение студента умению ориентироваться в этом материале. Схема лекционного курса выглядит следующим образом: 1. Определение структуры и задач конкретной научной дисциплины. 2. Сообщение студенту базовых терминов, теоретических понятий данной дисциплины, показ принципа их работы при анализе фактического (эмпирического материала). 3. Освещение сходств и различий трактовки базовых понятий разными научными школами, наличествующими в данной области знаний. 4. Обсуждение альтернативных научных школ и концепций, опирающихся на принципиально иные системы понятий. Анализ недостатков и преимуществ данных систем. 5. Обсуждение наиболее сложных или дискуссионных проблем данной области знаний. Таким образом, преподаватель в ходе лекции ставит проблемы, обозначает дискуссионные моменты и ориентирует студентов в том, где именно можно получить сведения по тому или иному вопросу. Использование традиционных технологий позволяет обеспечить усвоение и систематизацию студентами теоретического материала, развивает навыки мышления, получения, накопления, переработки информации. В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: проблемная лекция; лекция-визуализация; лекция-беседа; лекция-дискуссия; лекция с разбором конкретной ситуации; лекция-консультация. При проведении практических занятий используются следующие инновационные коммуникативные методы: тренинг; мозговой штурм; деловые игры (имитационные, операционные и ролевые); проектирование и другие. Применение инновационных коммуникативных технологий при проведении лекционных и практических занятий позволяет решить следующие задачи:
Методические указания (рекомендации) к выполнению практических (лабораторных) работ Практические занятия должны быть полностью обеспечены учебными и методическими пособиями и указаниями по каждой работе, необходимыми для учебного процесса. Перед проведением практических занятий студенты должны освоить требуемый теоретический материал и процедуры выполнения практических работ по предварительно полученным учебным и методическим материалам. Повысить эффективность проведения практических занятий возможно за счет использования информационных технологий, мультимедийных программных средств, как дополнительного инструментария, расширяющих диапазон исследования и анализа результатов эффективного использования ресурсов. Формы самостоятельной работы студентов Основная деятельность студента должна осуществляться самостоятельно. В рабочей программе по каждой теме предлагается перечень вопросов для изучения (для самоподготовки), задания для самостоятельной работы, задачи и задания для практических занятий. Знания, полученные самостоятельно, должны проверяться и обсуждаться на семинарских занятиях. На основании того, что данный курс предусматривает проведение практических (семинарских) занятий, основное внимание уделяется правильной организации самостоятельной работы студента. Именно самостоятельная работа студентов, изучающих курс «Потребности и мотивация трудовой деятельности», должна рассматриваться как одна из важнейших форм творческой деятельности студентов по преобразованию информации в знания. В структуру самостоятельной работы входит работа студентов по подбору литературы к определенной проблеме; работа над источниками; составление сообщения или доклада, составление схем или таблиц, решение задач, выполнение заданий, подготовка к деловым играм и пр. Виды СРС:
По одной теме может быть несколько видов СРС. Формы СРС:
Формы итогового контроля Формой итогового контроля является – экзамен, состоящий из вопросов по всем темам курса. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт бизнеса и права» Утверждено на заседании кафедры ОГ и СЭД |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | В. А. Шаховой с. А. Шапиро Шаховой В. А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности учебно-методическое пособие. Москва. Рап. 2006 | ||
Методические рекомендации для преподавателя дисциплина сд. Ф. 10... Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика труда и управление персоналом» | Мотивация учебной деятельности 13 мотивация учебной деятельности в школе Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи | ||
Самообразования Цель: содействие всестороннему развитию личности, укрепление и сохранение здоровья; удовлетворение потребности общества в гражданах... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Волшебное слово для работы с детьми мотивация. Основу ее составляет потребность ребенка в чем-либо. Поэтому ответить на вопрос «Что... | ||
Самообразования Ерез уроки физической культуры и внеклассные мероприятия; содействие всестороннему развитию личности, укрепление и сохранение здоровья;... | Рабочая программа дисциплины Мотивация и стимулирование трудовой... Б 3 уц ооп. Данный курс, находясь в системе наук об управлении, объединяет основы теории управления, управление персоналом организации,... | ||
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности В современных образовательных программах по технологии взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» Кадровая политика и планирование потребности в персонале. Кадровая политика на различных стадиях развития организации. Трудовой коллектив,... | ||
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Мотивация – осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие... | План Структура служб в гостинице Виды вспомогательных служб Целью охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, как этого требует Трудовой кодекс... | ||
«Качество трудовой жизни» Влияние многоаспектности подходов при применении понятия «качество жизни» на тенденции распространения данной категории. Факторы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мотивация деятельности учеников, объяснение сущности деятельности школьников, на уроке | ||
Профессиональной деятельности Мотивы трудовой деятельности. Рассмотрим те побудительные причины, которые заставляют человека заниматься трудом | Когда наступит лето? Этот вопрос? Мотивация учебной деятельности |