На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия





НазваниеНа дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия
страница1/5
Дата публикации11.01.2015
Размер0.85 Mb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Право > Диплом
  1   2   3   4   5
1. Становление дипломатической модели нового времени.

Первые элементы дипломатической модели зарождаются в Италии в 14в. большое внимание уделяется ритуалу. Появляются первые теоретические работы.

В 16в. идея равновесия становится общеевропейской, это было связано с усилением Испании. Европа разделилась на католиков и протестантов. Испания претендовала на гегемонию в Европе, ей противостояли протестантские страны.

Один из лидеров французских гугенотов высказал идею о балансе сил и предсказал появление анти-Испанского союза. Союз требовал дипломатического представительства. Практика дипломатических миссий становится необходимой. Термины «равновесие сил» и «система сдержек и противовесов» становятся распространенными.

К середине 17в. равновесие становится целью дипломатии, иногда самоцелью. Наиболее четко она реализовывалась британской дипломатией.

Утверждается концепция государственного суверенитета и равенства государств. Утверждается примат светской власти. Требовалось постоянное дип наблюдение. Появляется итальянская модель дипломатии. Черты: 1) создание государственной внешнеполитической канцелярии. 2) формирование класса чиновников, которые профессионально занимаются внешнеполитической деятельностью и оплачиваются из казны. 3) распространяется система взаимных дипломатических представительств. 4) появляются дип корреспонденция и дипломатических архивы особого типа.

Из дипломатических государств первой по этому пути пошла Франция. Представители ее появляются еще в 16в. Ришелье во главу угла ставил государственные интересы. Он считал, что отношения должны строиться на доверительной основе и честном подходе к партнеру.

Во 2 пол. 17вю французское внешнеполитическое ведомство освобождается от ведения внутриполитических дел. Был создан политический департамент, который собирал и анализировал информацию. Возникает делопроизводство, дипломатический архив, формируется шифровальный департамент, финансовый департамент.

Во Франции появляется консульская служба. В 1673г. был разработан торговый кодекс, в котором прописывались права консулов. В 1712 во Франции была открыта дип академия. К началу буржуазной революции Франция имела за рубежом большой персонал – 35 тыс. постоянных представительств разного уровня. Они были снабжены штабом. Латынь вытесняется французским языком из дипломатии.

Вестфальский конгресс закрепил институт постоянных представительств, иммунитеты и привилегии дипломатических агентов.

8. Особенности современной дипломатической службы КНР, Индии, Японии.

На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия.

Каждая из стран обладает собственным культурным богатством, определенную роль играет религиозный фактор. Дипломатические службы складываются либо при колониальном господстве, либо в условиях изоляции.

Перед некоторыми странами стояла определенная задача: добиться независимости и вписаться в западную дипломатию.

Для дипломатии стран востока характерен торг, затягивание переговоров.

Японские дипломаты после 2 МВ отказались от силовой дипломатии, и перешли к экономической. Японцы привлекают к практической работе людей бизнеса. Тщательно подготавливают кадры. В Японии МИД активно участвует в выработке общей стратегии государства. Для японского стиля переговоров характерно то, что дипломаты практически не реагируют на угрозы против противоположной стороны, хотя в отношении с более слабыми странами используют экономические угрозы. Японские дипломаты говорят не все на официальных встречах. Большое значение придают неофициальным контактам и пунктуальности.

Дипломаты восточных стран отличаются высоким профессиональным уровнем. Обычно они получают образование за границей.

Дипломатия Китая обладает своими специфическими чертами. В начале XX в. Китай представлял собой страну сильно зависимую от Запада. Когда коммунисты пришли к власти, то поддержку им оказывал только СССР. У китайских дипломатов своеобразный стиль переговоров, характеризующийся жесткой неуступчивостью. Но китайцы могут быть и гибкими, когда им это выгодно. В составе китайской делегации бывает много специалистов по отдельным проблемам. Китайцы заинтересованы в решении экономических проблем.

Индийская дипломатическая служба копирует британские образцы. Индийские дипломаты часто получали образование в Великобритании. В XX веке индийским дипломатам приходилось лавировать между 2 державами. Отстаивая свои интересы, они все равно ориентировались на метрополии. Индия была одним из лидеров движения неприсоединения. Индия поддерживала хорошие отношения и с Западным и с Восточным блоками. Дипломаты Индии ловко играли на противоречиях между великими державами, постоянно получая помощь от страна Запада и оружие от СССР. Существуют пограничные споры с Пакистаном, конфликт с КНР из-за Тибета.

3. Посольский приказ в России: главы ведомств, функции, развитие в XVI-XVII вв.

Появление посольского приказа относят к 1549г., т.к. в этом году Иван Грозный «приказал посольское дело Ивану Михайловичу Висковатому». Висковатый был дьяконом. Он становится одним из самых близких к царю людей. Ему было поручено хранение большой царской печати.

Службу в посольском приказе несли дьяки и подьячие. Посольские дьяки пользовались самыми широкими полномочиями: принимали привезенные послами грамоты, вели предварительные переговоры, присутствовали на приемах иностранных дипломатов, проверяли содержание ответных грамот, составляли наказы послам и приставам, первыми знакомились с отчетами отечественных послов, могли возглавить посольство.

Постоянных представительств при иностранных государствах не было, существовали только посольства. В качестве экспертов на переговоры приглашались представители других приказов.

Жалование дипломатам выплачивалось из казны, а также выделялись земли для сбора налогов. Выделялись также и дополнительные средства. В 16в. в России появились все виды дипломатической документации, что и в Европе: 1) верительные грамоты; 2) «опасные» грамоты (свободный въезд и выезд посольства); 3) ответные грамоты; 4) инструкции послам. На послов возлагалась и разведывательная работа. По окончанию посольства, послы должны были составить статейные списки – очень подробные отчеты.

Развивается архивное дело. Система хранения документов была достаточно сложной. Документы хранились в свитках, делалась их опись (краткая аннотация), с каждого документа снимали копию, которую хранили от него отдельно. Документы систематизировались по годам, странам и регионам. Содержание наиболее важных документов переписывались в тетради по направлениям.

В 16в. усложняется система ранжирования: великие послы, легкие послы, посланники, посланцы, посланные, гонцы. Усложняется структура посольского приказа. Появляются территориальные отделы, возглавляемые старшими подьячими (повытья). Повытий было 5: 3- занимались Европейским направлением, 2- азиатским.

Посольский приказ ведал иностранными купцами, занимался выкупом пленных, управлял некоторыми территориями, собирал таможенные пошлины. При приказе существовал отдел переводов. Устные переводы делали толмачи, письменные – переводчики. Часто их набирали из натурализованных иностранцев. К концу 17в. в штате посольского приказа состояло 15 переводчиков, 50 толмачей. Распространяется практика отправки боярских детей в другие страны для изучения иностранного языка. Россия оказалась первой страной, где была хорошо развита подготовка дипломатов.

Посольский приказ служил центром культурной жизни государства. В начале 17в. при М.Ф. Романове стали выпускать «Куранты» - ежемесячную сводку европейских известий.

В 70-е гг. 17в. в приказе было составлено пособие по дипломатической переписке: «Титулярник». В нем были образцы грамот, документов и т.д. Была предпринята попытка издания официальной истории России. Для этого был создан записной приказ, главой которого был дьяк Грибоедов.

Первым руководителем посольского приказа был дьяк Висковатый. При нем происходит становление первоначальной структуры этого ведомства. Во время правления Федора Иоанновича дьяком посольского приказа был назначен Щелкалов. В последствии он был сослан.

В 17в. главой приказа становится Ордин-Нащекин. Он был рядовым дворянином. Знал шведский, латынь, польский; умел вести переговоры, участвовал в 1-ой смоленской войне. Был возведен в дворянство. Он вел переговоры в Ондрусово, за что был возведен в великие бояре.

А.С. Матвеев. По мимо посольского приказа возглавлял еще 6. По взглядам был умеренным западником. По его инициативе стали посылать детей бояр в Европу для изучения языков. Инициировал реформы в военной области. Через посольский приказ при нем осуществлялась вербовка иностранных военных специалистов. Был не боярского происхождения, сделал быструю головокружительную карьеру. Стал великим боярином. После смерти царя его сослали. Вернувшись из ссылки, погиб во время первого стрелецкого бунта.

Голицын В.В. ввел в посольскую службу одежду европейского образца.

В конце 17в. Россия установила постоянное представительство в Польше и Швеции.

При Петре I у дипломатов появилась возможность карьерного роста. При Петре канцлером был Головкин, вице-канцлером – Шафиров, который и осуществлял все дела.

При Петре меняется идеологическая концепция, уменьшается роль церковных институтов. Главной целью становится обеспечение государственных интересов, прагматизм во внешней политике. Устанавливаются постоянные дипломатические связи, сеть дипломатических представительств становится очень широкой.

4. Структура и функции МИД России в XIX- начале XX в.

Внешнеполитический аппарат российской империи конца XIX — начала XX в. отражал особенности перехода от неограниченной монархии к парламентской. Царская дипломатия стремилась приспособить механизм принятия государ­ственных решений к вызовам международной политики с учетом роста напряженности между двумя блоками — Антантой и Трой­ственным союзом.

Роль главного исполнительно-распорядительного органа в об­ласти внешних сношений играло Министерство иностранных дел. Наряду с ним и такие ведомства как военное, морское, финансо­вое, внутренних дел имели свои задачи за рубежом и держали там своих постоянных представителей. Императорская Главная квар­тира обеспечивала сношения царя с монархами других стран, Ко­митет финансов регулировал заграничные займы, Синод осущест­влял надзор за положением различных конфессий. Право заклю­чения договоров с соседними государствами не только по погра­ничным, торговым, но и политическим вопросам получили цар­ские наместники и генерал-губернаторы.

При наместниках и генерал-губернаторах присутствовали дипломатические агенты. В их функции входило наблюдение за соответствием действий мест­ных правителей общему внешнеполитическому курсу империи.

Первая российская революция 1905—1907 гг. внесла изменения в государственное устройство страны. Посте­пенно сформировался и новый центр управления внешней полити­кой, в котором ведущую роль стал играть Совет министров. Его председатель обладал правом включать в повестку дня заседаний правительства те внешнеполитические вопросы, в которых затра­гивались интересы других ведомств, а также созывать совещания министров и других высших чинов империи для обсуждения акту­альных вопросов внешней политики.

Наличие Думы вело к неизбежной политизации и «парламентаризации» дипломатии. Дума могла оказать влияние на международные акции правитель­ства путем вотирования бюджета.

Но император по-прежнему лично, хотя и в гораздо более сложной управленческой системе, сохранял за собой все прерога­тивы определения внешнеполитического курса. Ему принадлежало право окончательного решения по вопросам объявления войны и заключения мира, а также подписания договоров с иностранными державами и ратификация международных договоров. Само же Министерство иностранных дел было мало затронуто либеральными нововведениями. Вся работа министерства стро­илась на началах жесткой централизации и строгой бюрократичес­кой иерархии под руководством министра, его товарища и дирек­торов департаментов. Министр иностранных дел был наделен ши­рокой исполнительной властью и подчинен только царю.

Первая мировая война изменила характер деятельности Ми­нистерства иностранных дел. Его главной задачей стало обеспече­ние внешнеполитической обстановки, благоприятной для успешно­го ведения войны, а также подготовка условий будущего мирного договора. При Ставке верховного главнокомандующего была образована Дипломатическая канцелярия, в задачу которой входило осведомление Верховного Главнокомандующего по всем вопросам внешней политики, а также поддержание постоянной связи между главковерхом и министром иностранных дел.

Очередная перестройка централь­ного аппарата министерства на основе закона об «Учреж­дении МИД» пришлась на военные годы.

Особое внимание в новом законе было уделено следующим за­дачам Министерства иностранных дел: защита русских экономических интересов за рубежом; развитие торгово-промышленных сношений России; укрепление русского влияния на почве церковных интере­сов; всестороннее наблюдение за явлениями политической и об­щественной жизни в иностранных государствах, поскольку они за­трагивают внешние политические и иные интересы России.

Новый закон четко определил национальные интересы России и повысил требования к российским представителям за рубежом. Центральный аппарат МИДа был поделен на два самостоя­тельных подразделения, возглавляемых товарищами министра. Главной задачей реформы явилось создание большого Политичес­кого отдела для координации действий в выработке, принятии и осуществлении внешнеполитических решений.

В 1915 г. был создан Осведомительный (информационный) отдел. В рамках императорского МИД имелся также секретный «черный кабинет», расшифровывавший иностранные дипломатические де­пеши.

Февральская революция 1917 г. создала новую систему влас­ти. Высшим законодательным органом после отречения императо­ра и до созыва Учредительного собрания стало Временное прави­тельство. Оно сохранило за небольшими ис­ключениями структуру и личный состав МИДа.

В министерстве были созданы Консульский и Экономический департаменты, а Юрисконсульт­ская часть преобразована в Правовой отдел. Позже по инициативе сотрудников МИДа было учреждено Общество служащих МИД, которое должно было войти в федера­тивную связь с чиновничьими союзами и делегировать в Город­скую думу своих представителей.

5. НКИД РСФСР в 1918 1989 гг. Главы ведомства, изменения в его функциях.

С самого начала советская дипломатия носила ярко выраженный идеологический характер. Большевики считали, что с течением време­ни внешняя политика благодаря общности социалистических инте­ресов пролетарских классов будет терять свое прежнее значение. Подхваченная В.И. Лениным идея мировой ре­волюции предполагала отмирание дипломатии как буржуазного института. В октябре 1917г. первым комиссаром по иностранным делам был назначен Л.Д. Троцкий. По его мнению, деятельность внешнеполитического ведомства следовало ограничить опублико­ванием секретных договоров, а «после этого я прикрою эту лавоч­ку», — заявил Троцкий.

Практически весь дипломатический состав Министерства ино­странных дел царской России отказался сотрудничать с больше­вистским правительством и был почти полностью сменен. В связи с отменой всех титулов, званий и рангов Россий­ской империи в Советской России были упразднены и общеприня­тые дипломатические ранги.

Декретом от 4 июня 1918г. предписывалось именовать послов полномочными представителями — полпредами. В связи с провоз­глашением монополии внешней торговли учреждалась должность торгового представителя — торгпреда. Главами зарубеж­ных представительств в странах Востока становились постоянные представители — постпреды, что соответствовало классу мини­стра-резидента. С целью избежать протокольной путаницы при назначении полпредов в страны Европы в их верительных гра­мотах указывался общепринятый класс — посла или посланника.

Советская дипломатия имела двойственный характер. Свидетельством этому стали достаточно отношения между НКИД и Комин­терном в качестве объ­единения коммунистических партий всего мира. Радикальные по­зиции Коминтерна, нацеленные на подрыв существовавших на За­паде государственных институтов и на мировую социалистическую революцию, противоречили гибкой и прагматичной политики, проводившейся В.И. Лениным и Г.В. Чичериным.

Написанная В.И. Лениным работа «Детская болезнь левизны в коммунизме» преследовала цель приспособить коммунистическое движение к интересам советской внешней политики. Курс на мирное сосуществование с капиталис­тическими странами позволил вывести Советскую Россию из дип­ломатической изоляции.

Московская партийная организация считала диплома­тов бездельниками и упорно пыталась привлечь их к активной партийной работе.

Г.В. Чичерин имел незначительный вес в партийных структурах. Неугодных партии оппозиционно настроенных чле­нов руководства еще при Ленине стали направлять за границу на дипломатическую работу. Таким дипломатом стала член рабочей оппозиции А.М. Коллонтай.

При Сталине контроль над дипломатической службой был ужесточен. В 30-х годах НКИД неоднократно подвергался чисткам, многие видные дипломаты были репресси­рованы. Сталинская дипломатия, основывающаяся на постулате победы социализма в одной стране, очень быстро утратила черты ради­кально-революционного характера. Конгрессы Коминтерна становятся все более редкими.

6. МИД СССР: основные этапы становления, главы дипломатического ведомства, развитие структуры в 1945-1989гг.

В ходе Отечественной войны центр тяжести идеологической работы был перенесен на защиту национальных ценностей.

В качестве одной из великих держав антигитлеровской коали­ции, СССР испытывал необходимость в более традиционных дип­ломатических институтах. Указом Президиума Верхов­ного Совета СССР были восстановлены общепринятые диплома­тические ранги.

В 1944 г. началась подготовительная работа к реорганизации Наркомата иностранных дел. Был принят закон о праве союзных республик вступать в непосредственные отношения с иностранны­ми государствами и создавать свои внешнеполитические ведомст­ва. В 1946г. НКИД обрел традиционное назва­ние Министерства иностранных дел.

Это не означало деидеологизации внешней политики и дипломатии. Марксистско-ленинская идеология продолжала оказывать определенное влияние на советскую дипломатию и в дальнейшем. После войны в 1947г. было принято решение о со­здании Коммунистического информационного бюро, объеди­няющего компартии европейских стран. В годы десталинизации, начавшейся на волне XX съезда КПСС в 1956г. на смену Ин­формбюро пришел институт совещаний коммунистических и рабо­чих партий, разрабатывающих идейные установки международной политики.

Ни одно важное решение Министерства иностранных дел не могло быть принято без санкции международного отдела ЦК или Политбюро. Идеологизированность советской дип­ломатии особенно заметно проявлялась на примере посольств, ра­ботавших в странах социалистического лагеря. Послы в этих стра­нах в обязательном порядке были членами ЦК КПСС. Практичес­ки все дипломаты были обязаны состоять в рядах КПСС и участ­вовать в работе партийной организации министерства. В посольствах также действовали партийные организации, однако в целях придания им за рубежом нейтрального имиджа они именовались «профсоюзными». При посольствах вплоть до ликвидации СССР существовала должность советника по связям с «братскими» пар­тиями.

В последние свои десятилетия совет­ская дипломатия во многом напоминала стиль русской классической дипломатии XIX века. Общественное мне­ние не имело возможности свободно обсуждать внешнеполитичес­кие решения, принятые на заседаниях Политбюро и Совета мини­стров. Работу МИД отличал высочайший уровень секретности. Бюрократизация аппарата дипломатической службы подавляла инициативу, препятствовала объективной аналитичес­кой работе и т.д.

Наряду с этим иностранные политики и дипломаты неизменно отмечали весьма высокий уровень профессионализма советской дипломатии.

В период с 1945 по 1989гг. главами дипломатической службы являлись Молотов (1939-1949, 1953-1956); Вышинский (1949-1953); Шепилов (1956-1957); Громыко (1957-1985), Шеварднадзе (1985-1990).

7. Особенности современной дипломатической службы США, Великобритании, Франции.

Внешнеполитическое ведомство США — Государственный де­партамент сталкивается в своей деятельности с мощными нацио­нальными соперниками. Прежде всего, речь идет об администра­ции Белого дома, Министерстве обороны, Национальном совете безопасности, Центральном разведывательном управлении и Конгрессе. Все они являются чрезвычайно активными иг­роками в выработке внешнеполитического курса. Госдепартамент являет­ся «пигмеем среди гигантов».

Ситуация усугубилась наметившейся в последние годы тенден­цией проявляемой Белым домом замыкать принятие властных ре­шений по наиболее важным вопросам внешней политики в своем непосредственном окружении. Значительную роль играет министерство финансов, конгресс, агентство по атомной энергетике. В США более тесная связь внешней политики с интеллектуальной элитой страны.

М. Тэтчер пыталась понизить роль министерства иностранных дел и вывести ряд вопросов из ведомства этого подразделения. Сопротивление дипломатического ведомства не позволило осущест­вить эти проекты. Мно­гие ведомства учредили свои собственные международные отделы. Теперь координация внешней политики осуществляется на уровне Кабинета премьер-министра, в рамках которого работают различ­ные комитеты, разрабатывающие направления внешней и оборон­ной политики, разведывательной деятельности и европейского курса.

Во Франции Министерство иностранных дел включено в процесс координа­ции внешнеполитической деятельности, которая осуществляется рядом структур. К этим структурам относятся Бюро генерального секретаря по вопросам обороны, где представлены все министры, имеющие дело с проблемами обороны и безопасности, Межминис­терский комитет по экспорту военного снаряжения, Межминистер­ский комитет по европейскому экономическому сотрудничеству, Межминистерская комиссия по европейскому сотрудничеству.

Французское правительство жестко контролирует финансовый аспект внешнеполитической активности.

Существенные изменения в традиционной дипломатической системе связаны также и с гораздо более прозаическим факто­ром — хронической нехваткой бюджетных финансовых средств. После Второй мировой войны произошел колоссальный рост бю­рократического дипломатического аппарата. Это объяснялось и возникновением многочисленных новых независимых государств, и логикой холодной войны. В настоящее время сотрудники посольств являются представи­телями самых разнообразных ведомств — военных, разведыва­тельных, коммерческих, информационных, агропромышленных и т.д. К началу нового XXI столетия в американском посольстве в Лондоне насчитывалось не более 20% работников, принадлежа­щих к внешнеполитическому ведомству как таковому.

В 70-е годы в средней по величине стране американ­ское посольство приближалось к 1000 человек, из которых лишь около 15% принадлежали к Госдепартаменту. Самое крупное по численности (около 1000 человек) посольство США находится в Саудовской Аравии.

Размывание сфер компетенции в области внешних сношений между целым рядом акторов и разбухший бюрократический аппа­рат внешнеполитического ведомства во многих странах поставили на повестку дня вопрос о разумном сокращении финансирования дипломатической службы.

Вопросы финансового порядка стали серьезной проблемой для современной американской дипломатической службы. Растущие бюджетные ассигнования на оборону и разведку и сокращающийся бюджет дипломатическо­го ведомства ставят профессиональных дипломатов в сложное по­ложение.

В Великобритании встал вопрос о реформах и сокращении. В конце 70-х годов специальная правительствен­ная группа подготовила доклад по реформированию системы уп­равления внешней политикой. Шла речь о создании чего-то нового. Чиновники ФО сами стали самостоятельно проводить ре­формирование собственных структур или же в доходчивой форме аргументировать необходимость сохранения прежних устоев, пре­пятствуя попыткам реформировать ведомство извне.

Во Франции также существует дефицит дипломатических кад­ров. Официально Париж объясняет это со­кращением числа французских граждан в бывших колониях, а также изменениями, произошедшими с странах ЕС в результате интеграционных процессов. Это связано с небольшим желанием граждан идти на дипломатическую службу и сокращением финансирования.

10. Формы установления и поддержания дипломатических отношений.

Под дипломатическими отношениями понимаются официальные отношения, добровольно устанавливаемые между двумя государствами во всех сферах деятельности (политической, экономической, культурной) и дающие право обмена дипломатическими представителями и представительствами.

Первым шагом к установлению дипломатических отношений является признание того или иного государства и его правительства со стороны другого государства. В соответствии с международным правом существуют две формы признания нового государства: де-факто и де-юре.

Признание де-факто носит неполный характер. Будучи не в состоянии отрицать факт существования государства, правительство страны не устанавливает с ним дипломатических отношений, но вступает в деловые контакты, развивает торговые связи. Иногда такую форму называют отношениями «ad hoc». В современной международной практике признание де-факто применяется сравнительно редко.

Признание де-юре, или полное дипломатическое признание, предполагает установление документально оформленных официальных дипломатических отношений, учреждение взаимной договоренности дипломатических представительств, развитие взаимовыгодных торговых, экономических, культурных и иных связей.

Специально оговоренного где-либо единого порядка установления дипломатических отношений между государствами не существует, но страны предпочитают зак­реплять договоренности о дипломатическом признании и учреждении дипломатических представительств письменно: путем обмена личными нотами; оформлением специального соглашения; опубликованием обеими сторонами соответствующего коммюнике; путем обмена письмами или телеграммами по этому вопросу на высоком уровне.

Восстановление дипломатических отношений происходит так же, путем переговоров и обмена соответствую­щими документами. Вслед за оформлением акта об установлении дип­ломатических отношений обычно следует обмен дипломатическими представительствами, которые, как правило, учреждаются в столицах соответствующих государств.

В современной практике межгосударствен­ных отношений известны два основных класса постоянных диплома­тических представительств — посольства и миссии.

Посольство или миссия представляет собой государственное уч­реждение, находящееся на территории иностранного государства и дей­ствующее в полном соответствии с директивными указаниями своего правительства. При этом, осуществляя защиту интересов своего госу­дарства, его юридических и физических лиц, посольство (или мис­сия) не должно нарушать порядок и правила, установленные властя­ми страны пребывания в отношении официальных иностранных пред­ставительств. Посольство (или миссия) имеет гербовую печать, гербовые бланки для официальной переписки, пользуется правом под­нимать над зданием посольства (или миссии) государственный флаг своей страны. Оно располагает валютными средствами, может открывать текущие счета в банках, владеет движимым и недвижимым имуществом и другими ценностями, необходимыми для осуществления

представительством общепризнанных в международном праве официальных функций.

11. Классы глав дипломатических представительств; порядок и формы назначения глав представительств.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия iconУчебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия iconУчебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 7 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия iconПромышленные и гражданские сооружения очень чувствительны к осадкам,...
Наличие торфа, т е заболоченность территорий накладывает свой отпечаток на самые разнообразные виды строительства: транспортное,...
На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия iconПрограмма дисциплины дпп. 02. 1 Новая история стран востока цели...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить бакалавров с особенностями и основными тенденциями развития стран...
На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия iconБ 11 Новая и новейшая история стран Востока
Цели освоения дисциплины. Дисциплина «новая и новейшая история стран Востока» является составной частью ооп бакалавриата по профильному...
На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия iconПрограмма учебной дисциплины «Новая и новейшая история стран Востока»
Страны Востока к началу нового времени: географическая, этническая, конфессиональная и политическая карты
На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический фон. Существуют незначительные отличия iconИстория государства и права зарубежных стран тематика контрольных работ для слушателей
Древневосточная деспотия как форма рабовладельческих государств стран Древнего Востока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск