МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Политехнический колледж
УТВЕРЖДАЮ
Директор политехнического колледжа
______________________Х.И.Борс
«_____»_____________________ 2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Документационное обеспечение управления
по программе базовой подготовки
специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Квалификация выпускника юрист
Форма обучения очная
Майкоп – 2011
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по
специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Составитель рабочей программы:
преподаватель высшей категории ______________ Хаджуова А.Х. (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии
истории и права
Председатель предметной (Цикловой) комиссии «____»______________20__г. _____________ Рябухина Г.А. (подпись)
Одобрено методическим советом
политехнического колледжа «___»__________20__г.
Председатель
методического
совета политехнического колледжа ________________ Борс Х.И. (подпись)
Зам. директора по учебной работе
«____»___________20__г. _______________ Куприенко В.М.
(подпись)
СОГЛАСОВАНО
Начальнику УМУ
«____»____________20__г. ______________ Бушманова Н.В.
(подпись)
Председатель выпускающей предметной
(цикловой) комиссии ________________ Рябухина Г.А. (подпись)
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является изучение формы и содержания управленческих документов, систем документации, комплексов документов, направлений и методов их совершенствования, а также дать студентам, будущим специалистам в области правоведения комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проследить этапы усовершенствования делопроизводства в России;
ознакомить с основами делопроизводства в теоретическом и практическом плане;
изучить действующие нормативные акты, регулирующие организацию документационного обеспечения управления;
изучить Основные положения, Общие требования к службам документационного обеспечения;
изучить учебную и научную литературу по документационному обеспечению управления;
выработать навыки по подготовке и составлению отдельных категорий документов.
2. Место дисциплины в структуре ООП базового уровня.
Дисциплина входит в перечень курсов обязательной части общепрофессиональных дисциплин. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами профессионального цикла «Менеджмент», «Введение в специальность», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» дисциплинами обязательной части общепрофессиональных дисциплин «Экономика организации», «Менеджмент».
Дисциплина основана на знаниях стандартов, понятий оперативной ретроспективной документной информации. Для освоения дисциплины необходимы знания о роли документа в жизни человека и общества, отличие документа от других источников информации, влияние технических достижений на оформление документа. Дисциплина направлена на изучение норм, форм и требований по составлению и оформлению документов. Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучение дисциплины «Введение в специальность». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: понятие документа, его свойства, способы документирования, правила составления и оформления организационно-распорядительных документов (ОРД), систему и типовую технологию документационного обеспечения управления (ДОУ), особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфидециального делопроизводства (ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5,);
уметь: оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом, осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением, оформлять документы для передачи их в архив организации; (ОК-8, ОК-9, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.6);
владеть: нормативно-методической базой документационного обеспечения управления, организацией документооборота, владеть автоматизированными процессами в документационном обеспечении управления (ПК-1.2, ОК –9). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа.
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестры
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 48
| 8
|
| В том числе:
|
|
|
| Лекции (Л)
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 24
| 4
|
| В том числе:
|
|
|
| Реферат
|
|
|
| Составление плана-конспекта
| 12
| 1
|
| Доклад
| 12
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
Экзамен
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 72
| 2
|
|
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
Форма промежуточной аттестации
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| Введение
| 2
|
|
|
| Устный опрос
| 1.
| Система организационно-распорядительной документации.
| 4
| 2
|
| 4
| Устный опрос
| 2.
| Оформление организационно-распорядительной документации
| 4
| 4
|
| 4
| Блиц-опрос
| 3.
| Информационно-справочная документация
| 4
| 4
|
|
| Устный опрос
Обсуждение докладов
|
|
| 4.
| Служебная переписка
| 4
| 2
|
| 6
| Устный опрос
| 5.
| Документы по личному составу
| 2
| 2
|
|
| Блиц-опрос
| 6.
| Организация работы с документами
| 4
| 2
|
| 4
| Устный опрос
Обсуждение докладов
| 7.
| Систематизация документов
| 4
| 2
|
| 4
| Блиц-опрос
| 8.
| Юридическая документация
| 4
| 2
|
| 2
| Устный опрос
|
| Промежуточная аттестация
| В форме контрольной работы.
|
| ИТОГО:
| 28
| 20
|
| 24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Содержание разделов дисциплины «Документационное обеспечение управления», образовательные технологии
№
п/п
| Наименование темы дисциплины
| Трудоемкость (часы)
| Содержание
| Формируемые компетенции
| Результаты освоения
(знать, уметь, владеть)
| Образовательные технологии
| обязат. аудиторная нагрузка
| СРС
|
| Введение.
| 2
|
| Место дисциплины в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы.
Роль ДОУ в деятельности организации. Значение знаний и умений в области ДОУ для специалиста. Служба ДОУ, ее задачи, структура, должностной состав.
| ОК-1
ОК-4
ОК-9
| Знать: роль документов в жизни человека и в обществе.
Уметь: организовать свою самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литературы.
Владеть: навыками сбора и анализа информации.
| Лекция
| Тема 1.1.
Тема 1.2.
| Раздел 1.Система организационно-распорядительной документации
История развития системы государственного документирования. Классификация документов. Оформление реквизитов документов
| 6
2
2
|
| Делопроизводство в Древней Руси. Приказное делопроизводство XV-XVII вв. Министерское делопроизводство XIX-XX вв. Основные характеристики этапов развития делопроизводства.
Понятие термина «документ». Правила оформления реквизитов. Государственные стандарты оформления служебных документов. Правила оформления и расположения реквизитов. Способы оформления.
| ОК-1
ОК- 4
| Знать: понятие документа и документирование, функции документов.
Уметь: различать управленческую документацию.
Владеть: методами выделения в различные группы документы
| Лекция-беседа
| Тема 2.1.
|
| |