1. Общие положения





Название1. Общие положения
страница1/8
Дата публикации15.01.2015
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
g:\титулы 55\68 англ яз.jpg

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 032700.68 Филология

1.2. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки.

1.3. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения магистерской программы

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО

4.1. Календарный учебный график

4.2. Рабочий учебный план

4.3. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Аннотации практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО

7.1.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

1. Общие положения


Основная образовательная программа, реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» по направлению подготовки 032700.68 Филология и профилю подготовки «Английский язык» представляет собой системудокументов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы (аннотации) учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 032700.68 Филология (Английский язык)

Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 032700.68 Филология высшего профессионального образования (ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. № 541;

Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

Примерная основная образовательная программа (ООП ВПО) по направлению подготовки 032700.68 Филология, утвержденная приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337, ФГОС ВПО приказом Минобрнауки России от 14.01.2010 г. № 24.

Устав Кабардино-Балкарского государственного университета
1.2. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700.68 Зарубежная филология (Английский язык)

1.2.1. Цель (миссия) ООП ВПО

ООП магистратуры имеет своей целью подготовку специалистов к научно-исследовательской и прикладной деятельности в области филологии, гуманитарного знания, межкультурной коммуникации и развитие общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 032700 «Филология».

Специалист должен уметь:

-применять теоретические и практически знания в сфере филологии

-проводить самостоятельное научное исследование языка

-создавать, переводить и трансформировать разные типы текстов, включая деловой, публицистический, рекламный и научный стили;

-осуществлять последовательный и синхронный перевод;

-проводить учебные занятия по филологическим дисциплинам в высших учебных заведениях

-разрабатывать проекты в области филологического образования.

Магистерская программа по направлению «Филология», профиль «Английский язык», имеет своей целью развитие у студентов таких личностных качеств, как ответственность, толерантность, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, самостоятельность в научных исследованиях, осознание социальной значимости профессии филолога, способность принимать организационные решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки.
1.2.2. Срок освоения ООП

Срок освоения ООП ВПО – 2 года.
1.2.3. Трудоемкость ООП ВПО

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700 Филология общая трудоемкость магистерской программы составляет 120 ЗЕТ и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практик и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.
1.3. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО
Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления у поступающего наличия необходимых компетенций социально-личностного и профессионального характера.
2. Характеристика профессиональной деятельности по направлению подготовки 032700.68 Филология и профилю подготовки «Английский язык»
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Областью профессиональной деятельности магистров являются филология и область гуманитарного знания, языковая, межличностная и межкультурная коммуникация, образование и управление.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистра являются иностранные языки в их теоретическом и практическом, синхроническом и диахроническом аспектах, различные типы текстов письменных, устных и виртуальных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов); устная и письменная коммуникация.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Выпускник магистратуры подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская - в научных и научно-педагогических учреждениях, организациях и подразделениях;

  • педагогическая - в системе среднего (полного) общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • прикладная (переводческая, редакторская) в учреждениях образования, культуры, управления, средств массовой информации;

  • проектная деятельность в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, литературных и литературно-художественных музеях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, массмедийной и коммуникативной сферах;

  • организационно-управленческая во всех вышеперечисленных сферах.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник по направлению подготовки 032700.68 Филология, профиль подготовки «Английский язык» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ООП ВПО:

научно-исследовательская деятельность:

  • самостоятельное пополнение, критический анализ и применение теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований;

  • самостоятельное исследование системы языка и основных закономерностей его функционирования и развития в синхроническом и диахроническом аспектах;

  • квалифицированный анализ, комментирование, реферирование и обобщение результатов научных исследований с использованием современных методик;

  • участие в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике;

  • подготовка и редактирование научных публикаций.

педагогическая деятельность:

  • квалифицированная интерпретация различных типов текстов, в том числе раскрытие их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний;

  • проведение учебных занятий и внеклассной работы по английскому языку и литературе в общеобразовательных учреждениях среднего профессионального образования;

  • проведение практических занятий по английскому языку в образовательных учреждениях высшего профессионального образования:

  • подготовка учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам;

  • подготовка методических пособий и организация профориентационной работы.

прикладная деятельность:

  • создание, редактирование, реферирование и систематизирование, трансформация всех типов деловой документации;

  • квалифицированная трансформация текстов различной жанровой отнесенности и коммуникативного предназначения; создание на базе трансформируемого текста новых текстов, отвечающих конкретным целевым установкам;

  • продуцирование самостоятельных, обладающих смысловой, эстетической и практической ценностью текстов различной жанровой отнесенности и коммуникативной направленности (аналитические обзоры, эссе, и др.)

  • квалифицированный перевод различных типов текстов, сопровождение международных форумов и переговоров.

проектная деятельность:

  • проектирование структуры и содержания образовательного процесса в области филологии в средней и высшей школе (образовательные программы, учебные планы, программы учебных курсов (дисциплин) и их методическое обеспечение);

  • разработка проектов по пропаганде филологических знаний: создание проектов по распространению лингвострановедческой информации; проектирование кружков, клубов, обществ, представляющих культуру англоговорящих стран;

  • разработка проектов в сфере межкультурной коммуникации, межнационального речевого общения, речевого этикета в поликультурной среде;

  • разработка конкурсных проектов;

  • проектирование и создание сайтов, блогов (на английском языке), с целью пропаганды и распространения культуры народов КБР.

организационно-управленческая деятельность:

  • организация и проведение учебных занятий и практик, инициация студенческих обществ, организация и оптимизация воспитательной работы среди учащихся и студентов;

  • организация и проведение семинаров, научных дискуссий и конференций, планирование деятельности и творческое управление секретариатами и производственными коллективами, созданными для решения конкретных задач в гуманитарной сфере;

  • организация переводческого обеспечения различных форм совещаний, консультаций, деловых переговоров; решение переводческих задач в гуманитарной сфере;

  • организация процесса популяризации значимых фактов истории и культуры англоговорящих стран.
3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения магистерской программы «Английский язык»

Результаты освоения магистерской программы «Английский язык» определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) Общекультурные компетенции (ОК):

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

  • способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, нести ответственность за собственные решения (ОК-4);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

  • способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6).


профессиональные компетенции (ПК):

  • способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

  • способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

  • владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3);

По видам деятельности в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

  • способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

  • владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей его функционирования в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5);

  • владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

  • владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-7);

педагогическая деятельность:

  • владение навыками квалифицированной интерпретацииразличных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8);

  • владение навыками проведения учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования; практических занятий по филологическим дисциплинам в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (ПК-9);

  • владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ПК-10);

  • способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-11);

прикладная деятельность:

  • способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-12);

  • способность к трансформации различных типов текстов ( изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-13);

  • готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ПК-14);

  • владение навыками квалифицированного синхронного или последовательного сопровождения международных форумов и переговоров (ПК-15);

проектная деятельность:

  • умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ПК-16);

  • знание теории и владение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии (ПК-17);

  • способность и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских и других проектов (ПК-18);

организационно-управленческая деятельность:

  • умение планировать комплексное информационное воздействие и осуществлять руководство им (ПК-19);

  • владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций (ПК-20);

  • владение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской программы
    (ПК-21).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
1. Общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан...
1. Общие положения iconОткрытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»...
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения...
1. Общие положения icon1. Общие положения
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном...
1. Общие положения iconИнструкция по заполнению бланков Общие положения
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
1. Общие положения iconОбщие положения к г (И) а в новой форме допускаются
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
1. Общие положения iconПрограмма государственной аттестации студентов Общие положения Государственный...
Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников
1. Общие положения iconОсновные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
1. Общие положения iconИнструкция о работе в проекте марс общие положения
Участники Проекта составляют библиографические записи на статьи из журналов, закрепленных за ними в соответствии с обязанностями...
1. Общие положения iconПравила приема в аспирантуру гну вниивив россельхозакадемии в 2014 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
1. Общие положения iconПравила приема в аспирантуру высшей школы экономики в 2011 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
1. Общие положения iconОглавление общие положения
«Высшая школа экономики» и «Положения об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете...
1. Общие положения iconПравила приёма в аспирантуру Ульяновского высшего авиационного училища...
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского...
1. Общие положения iconОбразовательная программа основного общего образования
Общие положения
1. Общие положения iconМетодические рекомендации по написанию и защите вкр общие положения

1. Общие положения iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск