Повторение раздела «древний рим»





Скачать 61.34 Kb.
НазваниеПовторение раздела «древний рим»
Дата публикации16.01.2015
Размер61.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ДРЕВНИЙ РИМ»

ВАРИАНТ 1


1. Римская империя была разделена на 2 государства — Восточную империю и Западную империю в:

а) 300 году;

б) 395 году;

в) 410 году;

г) 476 году.
2. Город Рим был назван в честь первого царя:

а) Рема;

б) Ромула;

в) Рамзеса;

г) Рамы.
3. В походе, даже останавливаясь на одну ночь, римляне разбивали укрепленный лагерь:

а) по строго установленному плану в форме треугольника;

б) по строго установленному плану в форме четырехугольника;

в) каждый раз по новому плану в зависимости от места расположения;

г) без строго установленного плана, по желанию римского главнокомандующего.
4. Государство римлян после изгнания последнего царя Тарквиния Гордого вместе с семьей стало называться:

а) империей;

б) царством;

в) республикой;

г) диктатурой;

д) монархией.

5. Отметьте черты, отличающие управление Римской республикой от управления Афинами во времена Перикла:

а) с предложением закона мог выступать гражданин, занимающий государственную должность;

б) с предложением закона мог выступать любой

гражданин города;

в) за исполнение государственных должностей платили деньги;

г) исполнение государственных должностей было бесплатным;

д) огромной властью обладал сенат;

е) огромной властью обладало Народное собрание;

ж) судьями могли стать только сенаторы.
6. К концу 2-го века до н.э. римляне установили свою власть:

а) в Западном Средиземноморье;

б) во всем Средиземноморье;

в) в Египте;

г) на территории Персидской державы.
7. «Наше море» — так назвал Средиземное море:

а) Помпеи;

б) Красе;

в) Пирр;

г) Цезарь;

д) Юстиниан.
8. Октавиан Август был пожизненным:

а) народным трибуном;

б) консулом;

в) диктатором;

г) сенатором;

д) царем.
9. В 1-м веке до н.э. появилась монета с портретом здравствующего героя, основателя империи:

а) Гая Юлия Цезаря;

б) Октавиана Августа;

в) Нерона;

г) Траяна.
10. Падение Западной Римской империи было вызвано:

а) делением империи на Восточную и Западную;

б) непрочностью императорской власти;

в) упадком хозяйства римских землевладельцев;

г) ослаблением римского войска;

д) развитием торговли и мореплавания;

е) ростом территории империи.
11. При императоре Траяне:

а) прекратились казни по ложным доносам;

б) увеличились налоги и злоупотребления наместников провинций;

в) знатные провинциалы получили права римского гражданина;

г) поощрялись доносчики, которым доставалась часть имущества казненного.
12. Укажите имя человека, не являвшегося римским историком и философом:

а) Тацит;

б) Аристотель;

в) Сенека;

г) Тит Ливии.
13. К любимым зрелищам римлян относились:

а) гладиаторские бои;

б) театральные представления;

в) Олимпийские игры;

г) конные состязания.
14 В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

а) акведуки; г) триумфальные арки;

б) термы; д) храмы;

в) колонны; е) пирамиды.
15. Зажиточные римляне надевали:

а) шерстяную рубаху с короткими рукавами — тунику;

б) тогу белого цвета;

в) тогу с пурпурной полосой по краю;

г) рубаху из льняной ткани — хитон.
16. Соотнесите имена исторических личностей с их деятельностью:

а) Ганнибал; 1) полководец, победивший

римлян в битве при Каннах;

б) Тиберий Гракх; 2) полководец, разбивший

римлян в битве близ города Зама;

3) предводитель восставших рабов в Италии;'

4) император, разрешивший деятельность христиан на территории империи;

5) народный трибун, добившийся продажи зерна из государственных амбаров;

6) полководец, подавивший восстание рабов в Италии;

7) народный трибун, добившийся принятия закона о переделе земли;

8) предводитель готов, разграбивших Рим.

в) Спартак;

г) Константин.

ВАРИАНТ 2

1. Варвары лишили власти императора Западной империи Ромула в:

а) 330 году;

б) 395 году;

в) 410 году;

г) 476 году.
2. Город Александрия был назван в честь:

а) самой крупной библиотеки города;

б) римского императора Августа;

в) выдающегося ученого Анаксагора;

г) великого полководца Александра Македонского.
3. В знак того, что Риму не грозит ничье вторжение, на высоком берегу Тибра:

а) взвивался белый флаг;

б) взвивался красный флаг;

в) каждый час били в колокол;

г) помещали венок с изображением зубчатой стены.
4. Долговое рабство в Риме было запрещено во времена:

а) республики;

б) семи царей;

в) императоров;

г) Пунических войн;

д) гражданских войн.
5. Отметьте черты сходства в управлении Римской республикой и Афинами во времена Перикла:

а) высшая власть принадлежит Собранию граждан;

б) неограниченная власть сенаторов;

в) выбор судей из числа граждан независимо от их знатности и богатства;

г) ежегодные выборы правителей города;

д) предложение нового закона любым гражданином города;

е) ежегодное избрание народных трибунов;

ж) командование армией первым стратегом.
6. Римское государство называлось империей во времена правления:

а) Цезаря;

б) Октавиана Августа;

в) Траяна;

г) Нерона.
7. «И ты, дитя мое!» — падая под ударами кинжалов заговорщиков, произнес:

а) Антоний;

б) Нерон;

в) Цезарь;

г) Октавиана Август;

д) Траян.
8. Сенат даровал пожизненно звание диктатора:

а) Тиберию Гракху;

б) Крассу;

в) Цезарю;

г) Помпею;

д) Сципиону.
9. «Римлянин! Ты научись народами править державно — милость покорным являть и смирять войною надменных!» — утверждал:

а) Вергилий;

б) Октавиан Август;

в) Цезарь;

г) Меценат.
10. Падение республики в Риме было вызвано:

а) двухсотлетней борьбой патрициев и плебеев;

б) вторжением с севера Италии варварских племен;

в) созданием наемной армии;

г) ростом территории республики;

д) принятием земельного закона Тиберия Гракха;

е) усилением власти полководцев.
11. Во времена правления императора Нерона:

а) начались гонения на христиан;

б) прекратились казни по ложным доносам;

в) был осужден писатель Петроний по ложному доносу;

г) уменьшилось количество злоупотреблений наместников в провинциях.
12. Укажите имя человека, не являющегося римским поэтом:

а) Лукреций Кар;

б) Вергилий;

в) Гомер;

г) Гораций.
13. К легендам и преданиям римлян относятся:

а) сказания о Гильгамеше;

б) легенда о капитолийской волчице;

в) легенда о подвиге Муция;

г) миф о Прометее.
14. Культурно-историческими достижениями римлян являются:

а) мосты;

б) бетон;

в) водопровод;

г) компас;

д) цифры;

е) алфавит.

15. Граждане, занимающие важные государственные должности, носили:

а) шерстяную рубаху с коротким рукавом — тунику;

б) тогу, выкрашенную пурпуром и расшитую золотом;

в) тогу с широкой пурпурной полосой по краю;

г) овальный кусок материи — гиматий.
16. Соотнесите имена исторических личностей с их деятельностью:

а) Сципион; 1) предводитель римлян, разгро-

мивший готов;

б) Гай Гракх; 2) римский полководец, получив-

ший прозвище Африканский за победу над Карфагеном;

в) Стилихон; 3) народный трибун, добивший-

ся принятия закона о переделе земли;

г) Аларих. 4) предводитель восставших ра-

бов в Италии;

5) вождь готов, разграбивших Рим в течение 3 дней;

6) народный трибун, добившийся продажи зерна из государственного амбара по низким ценам;

7) богач, помогавший поэтам, артистам и художникам;

8) римский император, увеличивший владения римлян в Галлии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повторение раздела «древний рим» iconДревний Рим. Тест 1
Восстание под руководством Спартака закончилось в … году. Какой год предшествовал ему?
Повторение раздела «древний рим» iconУрок» Тема урока: «Древний Рим. Римская империя
Дать представление о своеобразии Римской империи как основы европейской цивилизации
Повторение раздела «древний рим» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка проблем управления в античных государствах (Древняя Греция, Древний Рим)
Повторение раздела «древний рим» iconТематическое планирование уроков истории в 5 классе
В виду более сложного и объемного материала по темам «Первобытность», «Древняя Греция», «Древний Рим» проведена корректировка примерной...
Повторение раздела «древний рим» iconТема «Древний Рим»
Труд рабов использовался во всех сферах жизни общества. Они работали в имениях, занимались ремеслом, служили в домах богачей, были...
Повторение раздела «древний рим» iconКонспект урока истории в 10 классе на тему «Древний Рим. Римская империя»
В конце I в н э в Риме прочно устанавливается военная монархия. Однако Октавиан Август, боявшийся социальных волнений, оставил видимость...
Повторение раздела «древний рим» iconЛитература. 13
Рим был основан в 753 г до н э в области Лациум в центре Италии. В ходе своего развития Рим заим­ствовал культуру и достижения своих...
Повторение раздела «древний рим» iconРеферат по латинскому языку Тема: Быт древних римлян Работу
Пика своего могущества Древний Рим достиг во II веке н э., когда под его контролем оказалось пространство от современной Шотландии...
Повторение раздела «древний рим» iconДревний Рим как тема творчества Шекспира
Тема важна, как для изучения отдельной темы «Историзм Шекспира», так и его исторических драм «Юлий Цезарь» и «Антоний и Клеопатра»....
Повторение раздела «древний рим» iconПовторение раздела «Фонетика»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учебное заведение «Восточненская сош»
Повторение раздела «древний рим» iconРеферат Тема: «Касимов: милая провинция»
Как вечный Рим на семи холмах стоит древний Касимов на семи оврагах. Вот уже почти восемь с половиной веков любуется город своим...
Повторение раздела «древний рим» iconТема урока: Повторение по разделу «Древний Восток»
Предварительная работа: формирование команд, выборы капитанов команд, подбор названий команд, девизов, эмблем; подготовка исторической...
Повторение раздела «древний рим» iconПонятия раздела «Экономика» Экономика
Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда (приложение 1)....
Повторение раздела «древний рим» iconУрока: урок совершенствования речевых навыков по теме «Спорт»
Обучающая: повторение и закрепление активной лексики раздела, формирование коммуникативной культуры обучающихся, развитие умений...
Повторение раздела «древний рим» iconПовторение изученного в
Цель урока: повторить сведения из раздела «Синтаксис и пунк­туация» (словосочетание, грамматическая основа предложения, виды предложений),...
Повторение раздела «древний рим» iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск