Скачать 61.34 Kb.
|
ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ДРЕВНИЙ РИМ» ВАРИАНТ 1 1. Римская империя была разделена на 2 государства — Восточную империю и Западную империю в: а) 300 году; б) 395 году; в) 410 году; г) 476 году. 2. Город Рим был назван в честь первого царя: а) Рема; б) Ромула; в) Рамзеса; г) Рамы. 3. В походе, даже останавливаясь на одну ночь, римляне разбивали укрепленный лагерь: а) по строго установленному плану в форме треугольника; б) по строго установленному плану в форме четырехугольника; в) каждый раз по новому плану в зависимости от места расположения; г) без строго установленного плана, по желанию римского главнокомандующего. 4. Государство римлян после изгнания последнего царя Тарквиния Гордого вместе с семьей стало называться: а) империей; б) царством; в) республикой; г) диктатурой; д) монархией. 5. Отметьте черты, отличающие управление Римской республикой от управления Афинами во времена Перикла: а) с предложением закона мог выступать гражданин, занимающий государственную должность; б) с предложением закона мог выступать любой гражданин города; в) за исполнение государственных должностей платили деньги; г) исполнение государственных должностей было бесплатным; д) огромной властью обладал сенат; е) огромной властью обладало Народное собрание; ж) судьями могли стать только сенаторы. 6. К концу 2-го века до н.э. римляне установили свою власть: а) в Западном Средиземноморье; б) во всем Средиземноморье; в) в Египте; г) на территории Персидской державы. 7. «Наше море» — так назвал Средиземное море: а) Помпеи; б) Красе; в) Пирр; г) Цезарь; д) Юстиниан. 8. Октавиан Август был пожизненным: а) народным трибуном; б) консулом; в) диктатором; г) сенатором; д) царем. 9. В 1-м веке до н.э. появилась монета с портретом здравствующего героя, основателя империи: а) Гая Юлия Цезаря; б) Октавиана Августа; в) Нерона; г) Траяна. 10. Падение Западной Римской империи было вызвано: а) делением империи на Восточную и Западную; б) непрочностью императорской власти; в) упадком хозяйства римских землевладельцев; г) ослаблением римского войска; д) развитием торговли и мореплавания; е) ростом территории империи. 11. При императоре Траяне: а) прекратились казни по ложным доносам; б) увеличились налоги и злоупотребления наместников провинций; в) знатные провинциалы получили права римского гражданина; г) поощрялись доносчики, которым доставалась часть имущества казненного. 12. Укажите имя человека, не являвшегося римским историком и философом: а) Тацит; б) Аристотель; в) Сенека; г) Тит Ливии. 13. К любимым зрелищам римлян относились: а) гладиаторские бои; б) театральные представления; в) Олимпийские игры; г) конные состязания. 14 В честь военных побед полководцев в Риме возводились: а) акведуки; г) триумфальные арки; б) термы; д) храмы; в) колонны; е) пирамиды. 15. Зажиточные римляне надевали: а) шерстяную рубаху с короткими рукавами — тунику; б) тогу белого цвета; в) тогу с пурпурной полосой по краю; г) рубаху из льняной ткани — хитон. 16. Соотнесите имена исторических личностей с их деятельностью: а) Ганнибал; 1) полководец, победивший римлян в битве при Каннах; б) Тиберий Гракх; 2) полководец, разбивший римлян в битве близ города Зама; 3) предводитель восставших рабов в Италии;' 4) император, разрешивший деятельность христиан на территории империи; 5) народный трибун, добившийся продажи зерна из государственных амбаров; 6) полководец, подавивший восстание рабов в Италии; 7) народный трибун, добившийся принятия закона о переделе земли; 8) предводитель готов, разграбивших Рим. в) Спартак; г) Константин. ВАРИАНТ 2 1. Варвары лишили власти императора Западной империи Ромула в: а) 330 году; б) 395 году; в) 410 году; г) 476 году. 2. Город Александрия был назван в честь: а) самой крупной библиотеки города; б) римского императора Августа; в) выдающегося ученого Анаксагора; г) великого полководца Александра Македонского. 3. В знак того, что Риму не грозит ничье вторжение, на высоком берегу Тибра: а) взвивался белый флаг; б) взвивался красный флаг; в) каждый час били в колокол; г) помещали венок с изображением зубчатой стены. 4. Долговое рабство в Риме было запрещено во времена: а) республики; б) семи царей; в) императоров; г) Пунических войн; д) гражданских войн. 5. Отметьте черты сходства в управлении Римской республикой и Афинами во времена Перикла: а) высшая власть принадлежит Собранию граждан; б) неограниченная власть сенаторов; в) выбор судей из числа граждан независимо от их знатности и богатства; г) ежегодные выборы правителей города; д) предложение нового закона любым гражданином города; е) ежегодное избрание народных трибунов; ж) командование армией первым стратегом. 6. Римское государство называлось империей во времена правления: а) Цезаря; б) Октавиана Августа; в) Траяна; г) Нерона. 7. «И ты, дитя мое!» — падая под ударами кинжалов заговорщиков, произнес: а) Антоний; б) Нерон; в) Цезарь; г) Октавиана Август; д) Траян. 8. Сенат даровал пожизненно звание диктатора: а) Тиберию Гракху; б) Крассу; в) Цезарю; г) Помпею; д) Сципиону. 9. «Римлянин! Ты научись народами править державно — милость покорным являть и смирять войною надменных!» — утверждал: а) Вергилий; б) Октавиан Август; в) Цезарь; г) Меценат. 10. Падение республики в Риме было вызвано: а) двухсотлетней борьбой патрициев и плебеев; б) вторжением с севера Италии варварских племен; в) созданием наемной армии; г) ростом территории республики; д) принятием земельного закона Тиберия Гракха; е) усилением власти полководцев. 11. Во времена правления императора Нерона: а) начались гонения на христиан; б) прекратились казни по ложным доносам; в) был осужден писатель Петроний по ложному доносу; г) уменьшилось количество злоупотреблений наместников в провинциях. 12. Укажите имя человека, не являющегося римским поэтом: а) Лукреций Кар; б) Вергилий; в) Гомер; г) Гораций. 13. К легендам и преданиям римлян относятся: а) сказания о Гильгамеше; б) легенда о капитолийской волчице; в) легенда о подвиге Муция; г) миф о Прометее. 14. Культурно-историческими достижениями римлян являются: а) мосты; б) бетон; в) водопровод; г) компас; д) цифры; е) алфавит. 15. Граждане, занимающие важные государственные должности, носили: а) шерстяную рубаху с коротким рукавом — тунику; б) тогу, выкрашенную пурпуром и расшитую золотом; в) тогу с широкой пурпурной полосой по краю; г) овальный кусок материи — гиматий. 16. Соотнесите имена исторических личностей с их деятельностью: а) Сципион; 1) предводитель римлян, разгро- мивший готов; б) Гай Гракх; 2) римский полководец, получив- ший прозвище Африканский за победу над Карфагеном; в) Стилихон; 3) народный трибун, добивший- ся принятия закона о переделе земли; г) Аларих. 4) предводитель восставших ра- бов в Италии; 5) вождь готов, разграбивших Рим в течение 3 дней; 6) народный трибун, добившийся продажи зерна из государственного амбара по низким ценам; 7) богач, помогавший поэтам, артистам и художникам; 8) римский император, увеличивший владения римлян в Галлии. |
Древний Рим. Тест 1 Восстание под руководством Спартака закончилось в … году. Какой год предшествовал ему? | Урок» Тема урока: «Древний Рим. Римская империя Дать представление о своеобразии Римской империи как основы европейской цивилизации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка проблем управления в античных государствах (Древняя Греция, Древний Рим) | Тематическое планирование уроков истории в 5 классе В виду более сложного и объемного материала по темам «Первобытность», «Древняя Греция», «Древний Рим» проведена корректировка примерной... | ||
Тема «Древний Рим» Труд рабов использовался во всех сферах жизни общества. Они работали в имениях, занимались ремеслом, служили в домах богачей, были... | Конспект урока истории в 10 классе на тему «Древний Рим. Римская империя» В конце I в н э в Риме прочно устанавливается военная монархия. Однако Октавиан Август, боявшийся социальных волнений, оставил видимость... | ||
Литература. 13 Рим был основан в 753 г до н э в области Лациум в центре Италии. В ходе своего развития Рим заимствовал культуру и достижения своих... | Реферат по латинскому языку Тема: Быт древних римлян Работу Пика своего могущества Древний Рим достиг во II веке н э., когда под его контролем оказалось пространство от современной Шотландии... | ||
Древний Рим как тема творчества Шекспира Тема важна, как для изучения отдельной темы «Историзм Шекспира», так и его исторических драм «Юлий Цезарь» и «Антоний и Клеопатра».... | Повторение раздела «Фонетика» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учебное заведение «Восточненская сош» | ||
Реферат Тема: «Касимов: милая провинция» Как вечный Рим на семи холмах стоит древний Касимов на семи оврагах. Вот уже почти восемь с половиной веков любуется город своим... | Тема урока: Повторение по разделу «Древний Восток» Предварительная работа: формирование команд, выборы капитанов команд, подбор названий команд, девизов, эмблем; подготовка исторической... | ||
Понятия раздела «Экономика» Экономика Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда (приложение 1).... | Урока: урок совершенствования речевых навыков по теме «Спорт» Обучающая: повторение и закрепление активной лексики раздела, формирование коммуникативной культуры обучающихся, развитие умений... | ||
Повторение изученного в Цель урока: повторить сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация» (словосочетание, грамматическая основа предложения, виды предложений),... | Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы |