Скачать 32.79 Kb.
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (7 ч-+-2 ч развития речи) УРОК 1. РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Цель урока: повторить сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация» (словосочетание, грамматическая основа предложения, виды предложений), закрепить умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях. I. Беседа с учащимися по материалу домашнего задания. — В какую группу славянских языков входит русский язык? — Какие доказательства их родственности вы можете привести? — Как вы докажете, что язык — развивающееся явление? — Как называется наука о языке? (Языкознание, лингвистика.) — Какие разделы науки о языке вы изучали? (Фонетика. Лексика. Словообразование. Морфология. Синтаксис.) — Что изучается в синтаксисе? II. Разбор предложения. Семечка у клена с ветки сорвалось и на крепких крыльях быстро унеслось. (Е. Трутнева.) — Что является грамматической основой предложения? (Семечко сорвалось и унеслось.) — Какие словосочетания входят в предложение? Охарактери- глаг. сущ. зуйте их. (Например: сорвалось с ветки — глагольное.) — Какие члены предложения вы обозначили? Сколько всего членов предложения в русском языке? (Учащиеся показывают 5 пальцев руки.) Охарактеризуйте предложение. — Объясните орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных и глаголов. Обратите внимание, как важно видеть связь слов в предложении, чтобы правильно написать окончание изменяемой части речи. — Поставили ли вы перед и запятую? Почему? Учащиеся вспоминают схемы постановки знаков препинания при однородных членах: III. Пока класс работал с предложением, две пары учащихся выполняли на доске упр. 4 и 7, после чего сделали сообщение о выполненном задании. Класс оценивает их работу. Примечание. К доске приглашается учащийся, имеющий определенные пробелы в знаниях. Он выбирает себе товарища — консультанта для совместного выполнения задания. Также формируется и вторая пара. Работающие у доски в парах не отвлекают внимание класса. Более сильный ученик помогает товарищу во время выполнения задания; отвечает тот, кого вызвали первым. 3-е л. ___ IV. Разбор предложения Туман струится в перелеске, II спр. Л уходит в неба синеву, и белоствольные березки роняют желтую листву. (Г. Скребицкий.) — Постройте схему данного предложения. — Объясните орфограммы в окончаниях слов. — Найдите слова с безударными гласными в корне слова. Каким правилам они подчиняются? Какие еще есть орфограммы в словах? Обозначьте эти орфограммы и условия их выбора. (Например: роняют — уронит.) V. Устная синтаксическая работа. — Угадайте время года. Объясните постановку запятых в предложениях. 1) Шиповник раскрывает лепестки, и вздрагивают головы растений, и к свету продираются ростки. (Вс. Рождественский.) 2) Снежинки во двор прилетели, и лужицы стынут во льду. (Е. Трутнева.) 3) Скорей закрывайте, метели, кусты и деревья в лесу. (Е. Трутнева.) 4) Осенью над лесом и болотом туча пролетела самолетом. (Е. Трутнева.) 5) В небе выше самолета встали круглые ворота. (Е. Трутнева.) 6. Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.) (Предложение, в котором допущена ошибка, записывается и анализируется.) Учитель обращает внимание на предложение с обращением (метели), напоминает, что в предложениях с прямой речью знаки препинания расставляются особым образом. Учащиеся открывают схемы знаков препинания при прямой речи в справочных тетрадях, сверяют с таблицей. (Закон четырех знаков —А: «П?») (Закон четырех знаков + •—-«П», —а.) VI. Самостоятельная работа. В соответствии со своими пробелами в знаниях учащиеся выбирают и выполняют упр. 8, 10 или 12. VII. На доске предложение Вера видела, что ее подруга шла по улице и поприветствовала ее. — Расставьте знаки препинания так, чтобы стало ясно, кто кого поприветствовал. Вывод: знак препинания — смысловой знак. Домашнее задание: контрольные вопросы на с. 5—7 учебника; упр. 11. |
Руководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение... Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении» | Повторение изученного в 5-7 классах | ||
Урок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по... Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | Урока : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит» Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит» | ||
Урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание.... Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении... | ||
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Цели урока: закрепление... Цели урока: закрепление и повторение изученного материала; упражнять учащихся в сокращении дробей; проверить усвоение учащимися материала... | Текста Урок р р. Стили речи. § 4 повторение изученного в начальной школе | ||
Урок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие» Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок... | Урока Тематика урока Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение изученного в 6 классе | ||
Календарно- темматическое планирование уроков русского языка в 6 классе № Русский язык- один из развитых языков мира. Повторение изученного. Фонетика. Орфография | Темы уроков Кол-во часов Планируемые результаты по разделу Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторение сюжетной линии учебника и грамматического материала, изученного в 8 кл | Кол-во уроков Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | ||
План урока. Тема урока: Что такое масса? Что такое вес? Что такое... Тип урока: повторение ранее изученного материала в курсе физики 7 класса и 9 класса при изучении нового материала, при обобщении... | Рабочая программа педагога Что нас окружает (Повторение учебного материала, изученного в 1 кл.) учебник – с. 3-4; рабочая тетрадь – с. 3-6 |