Повторение изученного в





Скачать 32.79 Kb.
НазваниеПовторение изученного в
Дата публикации31.08.2014
Размер32.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В

V—VI КЛАССАХ

(7 ч-+-2 ч развития речи)

УРОК 1. РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Цель урока: повторить сведения из раздела «Синтаксис и пунк­туация» (словосочетание, грамматическая основа предложения, виды предложений), закрепить умение ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

I. Беседа с учащимися по материалу домашнего задания.

— В какую группу славянских языков входит русский язык?

— Какие доказательства их родственности вы можете при­вести?

— Как вы докажете, что язык — развивающееся явление?

— Как называется наука о языке? (Языкознание, лингви­стика.)

— Какие разделы науки о языке вы изучали? (Фонетика. Лексика. Словообразование. Морфология. Синтаксис.)

— Что изучается в синтаксисе?

II. Разбор предложения.

Семечка у клена с ветки сорвалось и на крепких крыльях быстро унеслось. (Е. Трутнева.)

— Что является грамматической основой предложения? (Семечко сорвалось и унеслось.)

— Какие словосочетания входят в предложение? Охарактери-

глаг. сущ.
зуйте их. (Например: сорвалось с ветки — глагольное.)

— Какие члены предложения вы обозначили? Сколько всего членов предложения в русском языке? (Учащиеся показывают 5 пальцев руки.) Охарактеризуйте предложение.

— Объясните орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных и глаголов. Обратите внимание, как важно ви­деть связь слов в предложении, чтобы правильно написать окон­чание изменяемой части речи.

— Поставили ли вы перед и запятую? Почему? Учащиеся вспоминают схемы постановки знаков препинания

при однородных членах:

III. Пока класс работал с предложением, две пары учащихся выполняли на доске упр. 4 и 7, после чего сделали сообщение о выполненном задании. Класс оценивает их работу.

Примечание. К доске приглашается учащийся, имеющий определен­ные пробелы в знаниях. Он выбирает себе товарища — консультанта для совместного выполнения задания. Также формируется и вторая па­ра. Работающие у доски в парах не отвлекают внимание класса. Более сильный ученик помогает товарищу во время выполнения задания; отве­чает тот, кого вызвали первым.

3-е л. ___

IV. Разбор предложения Туман струится в перелеске,

II спр. Л

уходит в неба синеву, и белоствольные березки роняют

желтую листву. (Г. Скребицкий.)

— Постройте схему данного предложения.

— Объясните орфограммы в окончаниях слов.

— Найдите слова с безударными гласными в корне слова. Каким правилам они подчиняются? Какие еще есть орфограммы в словах? Обозначьте эти орфограммы и условия их выбора.

(Например: роняют уронит.)

V. Устная синтаксическая работа.

— Угадайте время года. Объясните постановку запятых в предложениях.

1) Шиповник раскрывает лепестки, и вздрагивают головы растений, и к свету продираются ростки. (Вс. Рождественский.) 2) Снежинки во двор прилетели, и лужицы стынут во льду. (Е. Трутнева.) 3) Скорей за­крывайте, метели, кусты и деревья в лесу. (Е. Трутнева.) 4) Осенью над лесом и болотом туча пролетела самолетом. (Е. Трутнева.) 5) В небе вы­ше самолета встали круглые ворота. (Е. Трутнева.) 6. Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые пе­реливы. (Ф. Тютчев.)

(Предложение, в котором допущена ошибка, записывается и анализируется.)

Учитель обращает внимание на предложение с обращением (ме­тели), напоминает, что в предложениях с прямой речью знаки препи­нания расставляются особым образом. Учащиеся открывают схемы знаков препинания при прямой речи в справочных тетрадях, све­ряют с таблицей. (Закон четырех знаков —А: «П?»)

(Закон четырех знаков + •—-«П», —а.)

VI. Самостоятельная работа.

В соответствии со своими пробелами в знаниях учащиеся вы­бирают и выполняют упр. 8, 10 или 12.

VII. На доске предложение Вера видела, что ее подруга шла по улице и поприветствовала ее.

— Расставьте знаки препинания так, чтобы стало ясно, кто кого поприветствовал.

Вывод: знак препинания — смысловой знак.

Домашнее задание: контрольные вопросы на с. 5—7 учебни­ка; упр. 11.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повторение изученного в iconРуководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение...
Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении»
Повторение изученного в iconПовторение изученного в 5-7 классах

Повторение изученного в iconУрок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по...
Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Повторение изученного в iconУрока : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Повторение изученного в iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание....
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Повторение изученного в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении...
Повторение изученного в iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний. Цели урока: закрепление...
Цели урока: закрепление и повторение изученного материала; упражнять учащихся в сокращении дробей; проверить усвоение учащимися материала...
Повторение изученного в iconТекста
Урок р р. Стили речи. § 4 повторение изученного в начальной школе
Повторение изученного в iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Повторение изученного в iconУрока Тематика урока
Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение изученного в 6 классе
Повторение изученного в iconКалендарно- темматическое планирование уроков русского языка в 6 классе №
Русский язык- один из развитых языков мира. Повторение изученного. Фонетика. Орфография
Повторение изученного в iconТемы уроков Кол-во часов Планируемые результаты по разделу
Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова
Повторение изученного в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение сюжетной линии учебника и грамматического материала, изученного в 8 кл
Повторение изученного в iconКол-во уроков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Повторение изученного в iconПлан урока. Тема урока: Что такое масса? Что такое вес? Что такое...
Тип урока: повторение ранее изученного материала в курсе физики 7 класса и 9 класса при изучении нового материала, при обобщении...
Повторение изученного в iconРабочая программа педагога
Что нас окружает (Повторение учебного материала, изученного в 1 кл.) учебник – с. 3-4; рабочая тетрадь – с. 3-6


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск