Скачать 64.87 Kb.
|
Управление образования администрации Тындинского района Муниципальное общеобразовательное бюджетное учебное заведение «Восточненская СОШ» Урок русского языка в 5 классе Тема урока: Повторение раздела «Фонетика» Урок-путешествие Подготовила и провела учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Долгова Елена Павловна Тема урока: Повторение раздела «Фонетика и графика» Урок- путешествие Цели урока: 1. Повторить и обобщить знания по разделу «Фонетика и графика». 2. Закрепить полученные знания на примере тренировочных заданий. Задачи урока:
Оборудование:
Методические приёмы: обобщающее – повторительная беседа; творческое задание, тестирование. Ход урока Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы будем повторять всё, что изучили в разделе «Фонетика, графика, орфоэпия»». При выполнении заданий мы встретимся с предложениями, взятыми из повести-сказки Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Может кто-то из вас читал эту повесть-сказку? Если нет, то, наверное, вы заинтересуетесь и прочитаете её. У нас сегодня не просто урок, а урок-путешествие. Мы отправимся в путешествие по стране «Фонетика». Мы будем останавливаться на станциях и полустанках. А начнём путешествие с соседней станции, которая называется «Синтаксическая». Станция Синтаксическая Начинаем наш урок с синтаксической пятиминутки.
(Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями») (Повеств., невосклиц., сложн, бессоюзн; 1- двусост., распр; 2- двусост., распр.; 3-двусост., распр). Молодцы! Следующая станция Теоретическая. Станция Теоретическая 2. Фронтальный опрос -Что такое фонетика? -Как образуются гласные звуки? Из чего они состоят? - Чем отличаются согласные звуки от гласных? -Перечислите внепарные звонкие и внепарные глухие звуки. - Какие звуки всегда только мягкие? -Какие звуки не имеют пары по мягкости? -Какие буквы не обозначают звуки? -Какие буквы могут обозначать по два звука? -Что такое орфоэпия? -В каких словарях отражены орфоэпические нормы? Станция Фонетическая Наше путешествие продолжается. Со станции Фонетическая мы делаем небольшую остановку на полустанке, где в дружбе и согласии живут звонкие и глухие согласные. - Ребята, а чем отличается станция от полустанка? Полустанок Звонкие и глухие согласные 3. Запишите слова в два столбика: 1) только со звонкими согласными; 2) только с глухими согласными Нильс сидел на лесной опушке под корнями сосны и маленькой палочкой разгребал опавшую хвою. Над головой у него с ветки на ветку перепрыгнула белка и бросила ему орешек. Зайчонок проскакал мимо и положил у его ног морковку. Из кустов выбежал ёж и остановился перед Нильсом. Он ощетинился всеми своими иглами, и на кончике каждой иглы у него была насажена спелая брусничинка. Зачитываю выписанные слова, указывают глухие и звонкие согласные. Полустанок Сонорный - Перечислите сонорные согласные? В чём их особенность? (Они внепарные) 4. Найдите слова, в которых есть сонорные звуки ( с – Л,Н,Й-1-я группа; с- М,Р-2-я группа) Когда дикие гуси увидели, что Смирре совсем обессилел и, едва дыша, свалился на кучу сухих листьев. Они прекратили свою игру. «Теперь ты надолго запомнишь, каково тягаться со стаей Акки», – прокричали они на прощание. Увидев Нильса, дикие гуси радостно загоготали и захлопали крыльями. 1-я группа (увидели, обессилел, свалился, листьев, надолго, запомнишь); 2-я группа (Смирре, прекратили, игру, теперь, запомнишь, прокричали, прощание). Полустанок Внепарный - Как вы думаете, почему так назван полустанок? 5. Выписать слова в которых есть внепарные Ч, Й, Щ (1-я группа); Ж, Ш, Ц (2-я группа)
Проверим!
- Молодцы, путешествуем дальше. Полустанок Несовпадающий - Как вы думаете, какие буквы здесь живут? (Ъ и Ь знаки) 6. Найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. - Нильс подобрался к самому зеркалу и уткнулся в него носом. Да, это он, Нильс. Только он теперь не больше воробья. Проверь! Нильс, Нильс, только, теперь, больше. - Мы подъезжаем к станции, где нас ждёт небольшой отдых с мультяшным героем. Проведём физминутку ( видеоурок) - Ребята, мы отдохнули и с новыми силами продолжаем путешествие. Полустанок Орфографический 7. Повторим орфографию. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить их выбор. Г..лодный, др..жащий Нильс забирался под крыло Мартина и с тоской думал о том, как хор..шо было бы оказаться в родной деревне. Он предст..влял себе, как веч..ром в д..мах заж..гают лампы. 8. Запишите отгадку. Какие правила правописания вам встретились? -Летит птица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.) -Идет по свету, а не сходит с места. (Дорога.) -На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся. (Очки.) - Через поле и лесок подаётся голосок; он бежит по проводам, - скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.) Полустанок Двойственный 9. Найдите слова в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука I группа (- Ю, Я) На пороге уже стоял Нильс с ошейником в руках. -Здорово, кум! А я вот тебе подарочек приготовил, - весело сказал Нильс, позвякивая цепью. Пожалуй, шея у тебя тонковата для этого ожерелья. II группа (- Е, Ё) Нильс сидел на своём белокрылом коне и вертел головой во все стороны. Да ведь там море! Спокойное, гладкое, как огромное зеркало, прозрачное море. Полустанок Разборный 10. Сделать фонетический разбор выделенных слов (по вариантам со взаимопроверкой)
Станция Конечная 11. Сегодня мы выполним небольшой тест (часть 2) Тест по теме «Фонетика» Часть 2 1. А под самым окном с важным видом разгуливали куры, прыгали и дрались воробьи, в мутных лужах плескались гуси. 2.Нильсу тоже хотелось петь, и кричать, и шлёпать по лужам, и драться с соседскими мальчишками. 3. Он с досадой отвернулся от окна и уставился в книгу. А) Из предложения №1 выписать слова, где количество букв и звуков не совпадает. Б) Из предложения №2 выписать слово, в котором только глухие согласные. В) Из предложения №3 выписать слово, в котором 3 сонорных звука. Г) Из предложения №1 выписать слово, в котором нет сонорных звуков. Д) Из предложения №2 выписать слово, в котором буква «д» обозначает звук «т» _ А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте ответы. Оцените работу товарища. После взаимопроверки открываю варианты ответов в презентации, чтобы ученики проверили, правильно ли они оценили друг друга. Проверь!
Давайте подведём итоги сегодняшнего нашего урока. 12. Рефлексия 1.Что сегодня на уроке мы повторяли? 2. Какие затруднения у вас были во время урока? 3. Как вы их преодолевали? 4.Что вам понравилось на уроке? 5. Что показалось интересным? 6. Какое у вас сейчас настроение? - Комментирование оценок за урок. 13. Домашнее задание
п.50-63 2. Стр.147-148 упр.322 |
Тема урока: Повторение. Фонетика. Цели Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тест Повторение пройденного в 5—7 классах: фонетика, орфография | ||
Календарно- темматическое планирование уроков русского языка в 6 классе № Русский язык- один из развитых языков мира. Повторение изученного. Фонетика. Орфография | Кол-во уроков Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | ||
Путешествие по стране букв и звуков Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | Календарно-тематическое планирование. 5 Класс учитель : Ларина Т. В Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык- один из развитых языков мира. Повторение изученного. Фонетика. Орфография | Программа дисциплины опд. Ф 1 теоретическая фонетика цели и задачи... Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии... | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 02. 2 Теоретическая фонетика цели и... Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии... | Урок русского в 6 классе по теме «Повторение и обобщение изученного... Целью семинара является обсуждение и проработка лучших мировых практик и современных моделей реализации проектного подхода в инженерном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Комплексное повторение(анализ текста, орфограмма в корне, знаки препинания при прямой речи, цитировании, приложении, состав слова,... | Повторение раздела «древний рим» Римская империя была разделена на 2 государства — Восточную империю и Западную империю в | ||
Урок для 5 класса Цели урока Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | Урока: урок совершенствования речевых навыков по теме «Спорт» Обучающая: повторение и закрепление активной лексики раздела, формирование коммуникативной культуры обучающихся, развитие умений... | ||
Повторение изученного в Цель урока: повторить сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация» (словосочетание, грамматическая основа предложения, виды предложений),... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кого языка проводится по программе «Школа России» во 2 классе. Урок является одной из ступеней звуко-буквенного анализа слов раздела... |