Повторение раздела «Фонетика»





Скачать 64.87 Kb.
НазваниеПовторение раздела «Фонетика»
Дата публикации08.08.2014
Размер64.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Управление образования администрации Тындинского района

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учебное заведение «Восточненская СОШ»

Урок русского языка в 5 классе



Тема урока:

Повторение раздела «Фонетика»

Урок-путешествие

Подготовила и провела учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Долгова Елена Павловна

Тема урока: Повторение раздела «Фонетика и графика»

Урок- путешествие

Цели урока:

1. Повторить и обобщить знания по разделу «Фонетика и графика».

2. Закрепить полученные знания на примере тренировочных заданий.

Задачи урока:

  1. Активизировать знания учащихся по теме: «Фонетика и графика».

  2. Совершенствовать навыки различать буквы и звуки в устной и письменной речи.

  3. Развивать коммуникативно-речевые навыки, познавательный интерес к русскому языку.

  4. Воспитывать потребность оценивать свою работу на уроке и работу товарищей.

Оборудование:

  1. Компьютер

  2. Презентация Power point

  3. Учебник

Методические приёмы: обобщающее – повторительная беседа; творческое задание, тестирование.

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы будем повторять всё, что изучили в разделе «Фонетика, графика, орфоэпия»». При выполнении заданий мы встретимся с предложениями, взятыми из повести-сказки Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Может кто-то из вас читал эту повесть-сказку? Если нет, то, наверное, вы заинтересуетесь и прочитаете её. У нас сегодня не просто урок, а урок-путешествие. Мы отправимся в путешествие по стране «Фонетика». Мы будем останавливаться на станциях и полустанках. А начнём путешествие с соседней станции, которая называется «Синтаксическая».

Станция Синтаксическая

Начинаем наш урок с синтаксической пятиминутки.

  1. Сделать синтаксический разбор предложения, расставить знаки препинания, составить схему, дать характеристику.

  • Около большой лужи все остановились Марта вошла в воду Мартин с берега подталкивал к ней гусят.

(Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»)

(Повеств., невосклиц., сложн, бессоюзн; 1- двусост., распр; 2- двусост., распр.; 3-двусост., распр).

Молодцы! Следующая станция Теоретическая. Станция Теоретическая

2. Фронтальный опрос

-Что такое фонетика?

-Как образуются гласные звуки? Из чего они состоят?

- Чем отличаются согласные звуки от гласных?

-Перечислите внепарные звонкие и внепарные глухие звуки.

- Какие звуки всегда только мягкие?

-Какие звуки не имеют пары по мягкости?

-Какие буквы не обозначают звуки?

-Какие буквы могут обозначать по два звука?

-Что такое орфоэпия?

-В каких словарях отражены орфоэпические нормы?

Станция Фонетическая

Наше путешествие продолжается. Со станции Фонетическая мы делаем небольшую остановку на полустанке, где в дружбе и согласии живут звонкие и глухие согласные.

- Ребята, а чем отличается станция от полустанка?

Полустанок Звонкие и глухие согласные

3. Запишите слова в два столбика: 1) только со звонкими согласными; 2) только с глухими согласными

Нильс сидел на лесной опушке под корнями сосны и маленькой палочкой разгребал опавшую хвою. Над головой у него с ветки на ветку перепрыгнула белка и бросила ему орешек. Зайчонок проскакал мимо и положил у его ног морковку.

Из кустов выбежал ёж и остановился перед Нильсом. Он ощетинился всеми своими иглами, и на кончике каждой иглы у него была насажена спелая брусничинка.

Зачитываю выписанные слова, указывают глухие и звонкие согласные.

Полустанок Сонорный

- Перечислите сонорные согласные? В чём их особенность? (Они внепарные)

4. Найдите слова, в которых есть сонорные звуки

( с – Л,Н,Й-1-я группа; с- М,Р-2-я группа)

Когда дикие гуси увидели, что Смирре совсем обессилел и, едва дыша, свалился на кучу сухих листьев. Они прекратили свою игру.

«Теперь ты надолго запомнишь, каково тягаться со стаей Акки», – прокричали они на прощание.

Увидев Нильса, дикие гуси радостно загоготали и захлопали крыльями.

1-я группа (увидели, обессилел, свалился, листьев, надолго, запомнишь);

2-я группа (Смирре, прекратили, игру, теперь, запомнишь, прокричали, прощание).

Полустанок Внепарный

- Как вы думаете, почему так назван полустанок?

5. Выписать слова в которых есть внепарные Ч, Й, Щ (1-я группа); Ж, Ш, Ц (2-я группа)

  • Нильс осторожно соскользнул на пол и сдёрнул сачок с гвоздя. Один взмах – и гном забился в сетке, как пойманная стрекоза. Его широкополая шляпа сбилась в сторону, ноги запутались в полах кафтанчика. Он барахтался на дне сетки и беспомощно размахивал руками. Но чуть только ему удавалось немного приподняться, Нильс встряхивал сачок, и гном опять срывался вниз.

Проверим!

  • Iгруппа II группа

  • Сачок осторожно

  • Пойманная широкополая

  • Кафтанчика шляпа

  • Беспомощно цепляясь

  • Чуть

  • Сачок

- Молодцы, путешествуем дальше.

Полустанок Несовпадающий

- Как вы думаете, какие буквы здесь живут? (Ъ и Ь знаки)

6. Найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

- Нильс подобрался к самому зеркалу и уткнулся в него носом. Да, это он, Нильс. Только он теперь не больше воробья.

Проверь!

Нильс, Нильс, только, теперь, больше.

- Мы подъезжаем к станции, где нас ждёт небольшой отдых с мультяшным героем.

Проведём физминутку ( видеоурок)

- Ребята, мы отдохнули и с новыми силами продолжаем путешествие.

Полустанок Орфографический

7. Повторим орфографию. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить их выбор.

Г..лодный, др..жащий Нильс забирался под крыло Мартина и с тоской думал о том, как хор..шо было бы оказаться в родной деревне. Он предст..влял себе, как веч..ром в д..мах заж..гают лампы.

8. Запишите отгадку. Какие правила правописания вам встретились?

-Летит птица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)

-Идет по свету, а не сходит с места. (Дорога.)

-На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся. (Очки.)

- Через поле и лесок подаётся голосок; он бежит по проводам, - скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)

Полустанок Двойственный

9. Найдите слова в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука

I группа (- Ю, Я)

На пороге уже стоял Нильс с ошейником в руках.

-Здорово, кум! А я вот тебе подарочек приготовил, - весело сказал Нильс, позвякивая цепью. Пожалуй, шея у тебя тонковата для этого ожерелья.

II группа (- Е, Ё)

Нильс сидел на своём белокрылом коне и вертел головой во все стороны. Да ведь там море! Спокойное, гладкое, как огромное зеркало, прозрачное море.

Полустанок Разборный

10. Сделать фонетический разбор выделенных слов (по вариантам со взаимопроверкой)

  • Вслед за гусями и Нильс решил выкупаться. (1 вариант)

  • - Друзья Акки – мои друзья- торжественно сказал орёл Горго и слегка наклонил голову. (2 вариант)

Станция Конечная

11. Сегодня мы выполним небольшой тест (часть 2)

Тест по теме «Фонетика»
Часть 2


1. А под самым окном с важным видом разгуливали куры, прыгали и дрались воробьи, в мутных лужах плескались гуси.

2.Нильсу тоже хотелось петь, и кричать, и шлёпать по лужам, и драться с соседскими мальчишками. 3. Он с досадой отвернулся от окна и уставился в книгу.

А) Из предложения №1 выписать слова, где количество букв и звуков не совпадает.

Б) Из предложения №2 выписать слово, в котором только глухие согласные.

В) Из предложения №3 выписать слово, в котором 3 сонорных звука.

Г) Из предложения №1 выписать слово, в котором нет сонорных звуков.

Д) Из предложения №2 выписать слово, в котором буква «д» обозначает звук «т»

_ А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте ответы. Оцените работу товарища. После взаимопроверки открываю варианты ответов в презентации, чтобы ученики проверили, правильно ли они оценили друг друга.

Проверь!

  • А) дрались, воробьи, плескались

  • Б) петь

  • В) отвернулся

  • Г) под

  • Д) соседскими

Давайте подведём итоги сегодняшнего нашего урока.

12. Рефлексия

1.Что сегодня на уроке мы повторяли?

2. Какие затруднения у вас были во время урока?

3. Как вы их преодолевали?

4.Что вам понравилось на уроке?

5. Что показалось интересным?

6. Какое у вас сейчас настроение?

- Комментирование оценок за урок.

13. Домашнее задание

  • 1. Подготовка к контрольному диктанту

п.50-63

2. Стр.147-148 упр.322

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повторение раздела «Фонетика» iconТема урока: Повторение. Фонетика. Цели
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
Повторение раздела «Фонетика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тест Повторение пройденного в 5—7 классах: фонетика, орфография
Повторение раздела «Фонетика» iconКалендарно- темматическое планирование уроков русского языка в 6 классе №
Русский язык- один из развитых языков мира. Повторение изученного. Фонетика. Орфография
Повторение раздела «Фонетика» iconКол-во уроков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Повторение раздела «Фонетика» iconПутешествие по стране букв и звуков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Повторение раздела «Фонетика» iconКалендарно-тематическое планирование. 5 Класс учитель : Ларина Т. В
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Повторение раздела «Фонетика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык- один из развитых языков мира. Повторение изученного. Фонетика. Орфография
Повторение раздела «Фонетика» iconПрограмма дисциплины опд. Ф 1 теоретическая фонетика цели и задачи...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
Повторение раздела «Фонетика» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 2 Теоретическая фонетика цели и...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
Повторение раздела «Фонетика» iconУрок русского в 6 классе по теме «Повторение и обобщение изученного...
Целью семинара является обсуждение и проработка лучших мировых практик и современных моделей реализации проектного подхода в инженерном...
Повторение раздела «Фонетика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комплексное повторение(анализ текста, орфограмма в корне, знаки препинания при прямой речи, цитировании, приложении, состав слова,...
Повторение раздела «Фонетика» iconПовторение раздела «древний рим»
Римская империя была разделена на 2 государства — Восточную империю и Западную империю в
Повторение раздела «Фонетика» iconУрок для 5 класса Цели урока
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Повторение раздела «Фонетика» iconУрока: урок совершенствования речевых навыков по теме «Спорт»
Обучающая: повторение и закрепление активной лексики раздела, формирование коммуникативной культуры обучающихся, развитие умений...
Повторение раздела «Фонетика» iconПовторение изученного в
Цель урока: повторить сведения из раздела «Синтаксис и пунк­туация» (словосочетание, грамматическая основа предложения, виды предложений),...
Повторение раздела «Фонетика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кого языка проводится по программе «Школа России» во 2 классе. Урок является одной из ступеней звуко-буквенного анализа слов раздела...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск