Скачать 0.97 Mb.
|
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: ВАКО, 2010. — 80 с. — (Контрольно-измерительные материалы). Содержание От составителя ……………………………………………………………………………………………...2 Тест 1. Повторение пройденного в 5—7 классах: фонетика, орфография …………………………..…6 Тест 2. Повторение пройденного в 5—7 классах: морфемика и словообразование …………………...8 Тест 3. Повторение изученного в 5—7 классах: лексика, фразеология, культура речи ……………..10 Тест 4. Повторение пройденного в 5—7 классах: морфология ………………………………………..12 Тест 5. Повторение изученного в 5—7 классах: синтаксис; строение текста; стили речи ………......14 Тест 6. Обобщение повторения …………………………………………………………………………..16 Тест 7. Словосочетание …………………………………………………………………………………...20 Тест 8. Главные члены предложения ……………………………………………………………………22 Тест 9. Дополнения. Определения. Приложения ……………………………………………………….24 Тест 10. Обстоятельства ………………………………………………………………………………….26 Тест 11. Обобщение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения» ………………………...28 Тест 12. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым …………………………….32 Тест 13. Односоставные предложения с главным членом — подлежащим. Неполные предложения ……………………………………………………………………...34 Тест 14. Однородные члены (ОЧ) ………………………………………………………………………..36 Тест 15. Обособленные члены …………………………………………………………………………...38 Тест 16. Уточняющие члены ……………………………………………………………………………..40 Тест 17. Итоговый тест по темам «Односоставные предложения» и «Осложнённые предложения» ……………………………………………42 Тест 18. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями ……………………….46 Тест 19. Прямая и косвенная речь. Цитаты ……………………………………………………………..48 Тест 20. Итоговый тест по программе 8 класса …………………………………………………………50 ПРИЛОЖЕНИЯ Словарные диктанты ……………………………………………………………………………………...55 Индивидуальные задания ………………………………………………………………………………...57 Диктанты …………………………………………………………………………………………………..61 Изложения …………………………………………………………………………………………………64 Ключи к тестам ……………………………………………………………………………………………66 От составителя «Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса» написаны к учебникам С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение). Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране. Использование тестов для диагностики знаний учащихся 8 класса позволит постепенно прививать навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену. Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку. Материалы пособия разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативно-методическими документами. Учитываются принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, а также с опорой на Программы общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс). Важно, что пособие позволяет реализовать межпредметные связи (русский язык и литература): многие задания под литерой В содержат фрагменты произведений, включённых в программу по литературе, и литературоведческих статей, а задания под литерой С дают возможность проверить знания по этому предмету. Структура КИМов для 8 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ. В конце книги приведены ответы на все задания. Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Содержащиеся в пособии тексты индивидуальных заданий, диктантов (словарных и контрольных), изложений учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках. Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по русскому языку, может применяться для подготовки к ЕГЭ в 10—11 классах при повторении пройденного материала. В курсе русского языка в 8 классе изучаются следующие основные темы: Функции русского языка в современном мире. Повторение изученного в 5—7 классах. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание. Простое предложение. Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Простые односоставные предложения. Неполные предложения. Однородные члены предложения. Обращения, вводные слова и междометия. Обособленные члены предложения. Прямая и косвенная речь. Повторение и систематизация пройденного в 8 классе. Требования к уровню подготовки учащихся
Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений. Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке Тематические тесты содержат 6—7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С). Уровень А — базовый (не менее 5 вопросов). К каждому заданию даётся 4 варианта, только один из которых верный. Уровень В — более сложный (1—2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется записать развёрнутый ответ. Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 11—18 вопросов и заданий, также трёх уровней сложности. На выполнение тематических тестов отводится 7—15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания. Учитель по своему усмотрению может ограничить задание уровнями А и В, а задание под литерой С дать отдельно, в другое время. На выполнение контрольных тестов отводится 40—45 минут, а на выполнение итогового — 90 минут. И хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. Примеры заданий из части А А4. Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение? (Словосочетание.) 1) на каждый день 2) рыбачить на озере 3) съешь пирожок 4) йогурт с малиной Ответ: 2. А2. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения? (Второстепенные члены предложения.) 1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно. 2) Вы перестанете разговаривать на уроке?! 3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу. 4) Капитан приказал поднять якорь. Ответ: 4. Примеры заданий аз части В В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении. (Главные члены предложения.) Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля. _______________________________________________________________________________ Ответ: составное именное (1 балл). В1. Из данного фрагмента поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» выпишите вводное слово (вводные слова). (Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.) Что ж ещё?.. И всё, пожалуй. Словом, книга про бойца Без начала, без конца. _______________________________________________________________________________ Ответ: пожалуй, словом (2 балла). Примеры задания из части С С1. Напишите, как вы думаете, почему Твардовский назвал свою поэму «книгой без начала, без конца». _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ С1. Напишите, как и с какой целью употребляются назывные предложения в драматических произведениях. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Критерии оценки ответов В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл. Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания. Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение). Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
Ответы на задания части С в 8 классе предполагают средний объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы. Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе. 80% от максимальной суммы баллов — оценка 5; 60—80% — оценка 4; 40—60% — оценка З; 0—40% — оценка 2. Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку. |