Скачать 472.25 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе профессор С.Н. Цыбусов _________________________ «____»_____________201 __г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЬ «Профилактика и коммунальная стоматология» Дисциплина - Стоматология Специальность - - 060201 «Стоматология» Факультет стоматологический Очная форма обучения Квалификация выпускника - «специалист» Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.11 №16. Составители рабочей программы: Казарина Л.Н., д.м.н., профессор, зав. кафедрой пропедевтической стоматологии; Вдовина Л.В., к.м.н, доцент кафедры пропедевтической стоматологии Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол № от «______»_______________201 г. Заведующий кафедрой пропедевтической стоматологии, д.м.н., профессор Л.Н.Казарина ______________________ «______»_______________201 г. СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой методической комиссии, д.м.н., профессор Л.Н. Казарина _____________________ Протокол № от « » _________ 2012 г. I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ: 1.1. Цель: обучение студентов современным методам и средствам профилактики стоматологических заболеваний для проведения на практике профилактических мероприятий среди различных контингентов населения. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих общекультурных компетенций (ОК): ОК-1 способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности ОК-8 способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих профессиональных компетенций (ПК): ПК-1 - способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками ПК-3 - способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности профилактическая деятельность: ПК-13 - способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными ПК-15 - способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики ПК-17 - способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья ПК-18 - способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур диагностическая деятельность: ПК-24 - способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов ПК-49 - способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта научно-исследовательская деятельность: ПК-50 - способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования 1.2. Задачи дисциплины (знать, уметь, владеть): СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: - провести профилактические осмотры детей и взрослых - обучить детей и взрослых гигиене полости рта - подобрать индивидуальные средства гигиены - подобрать индивидуальные предметы гигиены - применить методы и средства первичной профилактики основных стоматологических заболеваний на индивидуальном и групповом уровне - провести стоматологическое просвещение населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний - выявить и устранить факторы риска возникновения стоматологических заболеваний у пациентов - провести стоматологическое обследование детей различного возраста и взрослых - сделать запись зубной формулы постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения - Определить состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу зубов и их поверхностей - Определить состояние тканей пародонта с помощью индексов CPITN, PMA. - определение гигиенических индексов по Федорову-Володкиной, Грин-Вермиллиону, РН Р - провести методики витального окрашивания очагов деминерализации эмали. - Провести герметизацию фиссур зубов - Выполнить различные методы чистки зубов на фантомах - Обучить детей различного возраста чистке зубов индивидуально и в группе - провести контроль эффективности чистки зубов - применить флоссов, эликсиров, ершиков и обучение пациента методике их использования - применить реминерализующие средства индивидуально и в группе детей - применить фторидсодержащие растворы в различных концентрациях индивидуально и в группе детей - покрыть зубы фторидсодержащим лаком и гелем - провести удаление над - и поддесневых минерализованных зубных отложений - провести беседы с детьми различного возраста и их родителями о правилах чистки зубов и выборе средств гигиены - провести «уроки здоровья» в организованных детских коллективах - подготовить наглядные материалы по стоматологическому просвещению - подготовить лекции, беседы, памятки по профилактике стоматологических заболеваний - провести групповые беседы с родителями, детьми, беременными о профилактике кариеса, болезней пародонта и зубочелюстных аномалий - определить распространенности и интенсивности основных стоматологических заболеваний (кариеса, болезней пародонта) в группе обследованных - определить цели, задачи, средства и методы для разработки программы профилактики на индивидуальном и групповом уровнях - оценить эффективность профилактических мероприятий - провести анкетирование населения по вопросам гигиены полости рта, возникновению и предупреждению стоматологических заболеваний СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:
2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО. 2.1. Модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» относится к учебному относится к С3. Профессиональный цикл (базовая часть). 2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.2.1. Патологическая физиология. Знания – Воспаление. Патология терморегуляции. Лихорадка. Опухоли. Аллергия. Умения – выявить наличие воспаления, аллергической реакции, опухоли. Навыки – определить остроту и тяжесть воспалительного процесса 2.2.2. Патологическая анатомия. Знания – Воспаление. Некроз. Регенерация. Опухоли. Травмы. Умения - взять материал для цитологического исследования (соскобы, отпечатки)из исследуемой области; Навыки – отличать различные патологические процессы друг от друга. 2.2.3. Фармакология. Знания – Антисептики в клинике терапевтической стоматологии. Ферменты. Антибиотики. Противомикробные и противопаразитарные средства. Средства, влияющие на тканевой обмен. Антидоты и комплексоны. Транквилизаторы и седативные. Наркотические и ненаркотические анальгетики. Местно-анестезирующие препараты. Умения – выбор необходимого лекарственного препарата в зависимости от патологии, выписывать рецепты на лекарственные препараты. 2.2.4. Анатомия человека Знания: Анатомическое строение челюстно-лицевой области у детей. Кровоснабжение зубов челюстно-лицевой области у детей. Лимфатическая система челюстно-лицевой области у детей. Прикус и его виды в различные возрастные периоды. Анатомическое строение временных и постоянных зубов. Умения: находить анатомические образования в организме Навыки: определять локализацию анатомической структуры в организме. 2.2.5. Гистология и эмбриология Знания: Гистологическое строение твердых тканей зубов. Гистологическое строение пульпы зуба. Гистологическое строение твердых тканей зубов при кариесе. Гистологическое строение органов полости рта и зубов. Умения: микроскопический метод исследования тканей. Навыки: исследовать гистологический препарат. 2.2.6. Нормальная физиология Знания: Слюна, ее свойства и роль в питании твердых тканей зуба. Функции зубов и их роль в организме. Умения: использовать знания физиологии при оценке состояния твердых и мягких тканей зуба Навыки: владеть навыками по исследованию физиологических констант функций, методами наблюдения и эксперимента. 2.2.7. Микробиология Знания: Микрофлора полости рта в норме и при кариесе. Инфекция. Физиология микроорганизмов. Иммунитет. Умения: изучить микробиологический препарат. Навыки: проводить бактериоскопию, отбирать материал для микробиологических и вирусологических исследований, определять чувствительность микроорганизмов к антибиотикам. 2.2.8. Биохимия Знания: Состав и свойства слюны. Аминокислоты твердых тканей зубов и пульпы. Обмен белков в твердых тканях зубов. Умения: объяснить биохимические процессы в тканях зуба. Навыки: исследовать биохимические реакции в организме. 2.2.9. Педиатрия Знания: Оценка физического и умственного развития ребенка. Особенности вскармливания детей первого года жизни. Особенности питания детей дошкольного и школьного возраста. 2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками: Терапевтическая стоматология. Стоматология детского возраста.
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
|
Примерная программа дисциплины стоматология модуль «профилактика и коммунальная стоматология» Целью модуля является подготовка врача стоматолога, владеющего знаниями и умениями для проведения профилактики стоматологических... | Рабочая программа по дисциплине профилактика и коммунальная стоматология... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа Профилактика и коммунальная стоматология ... | Тематический план самостоятельной работы студентов 2-3 курсов стоматологического... Написание зубной формулы по моделям челюстей периода молочного, сменного и постоянного прикуса | ||
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства... | Примерная программа дисциплины стоматология модуль «клиническая стоматология» Цель модуля – завершение подготовки врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторно-поликлиническую стоматологическую... | ||
Рабочая программа дисциплины стоматология модуль «пародонтология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины стоматология модуль «геронтостоматология... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине стоматология ортопедическая Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа по кожным и венерическим болезням цикла «Дерматовенерология»... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос3 впо, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки... | ||
Г. А. Петров анатомия и физиология человека модуль «физиология» Г. А. Анатомия и физиология человека. Модуль «Физиология»: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся... | Рабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства... | Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая» Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Стоматология... | ||
Примерная программа дисциплины стоматология модуль «пародонтология» Цель – подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторно-поликлиническую помощь пациентам с заболеваниями пародонта | Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста»... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |