Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология»





Скачать 472.25 Kb.
НазваниеРабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология»
страница1/3
Дата публикации22.01.2015
Размер472.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор С.Н. Цыбусов
_________________________

«____»_____________201 __г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МОДУЛЬ

«Профилактика и коммунальная стоматология»

Дисциплина - Стоматология
Специальность - - 060201 «Стоматология»
Факультет стоматологический

Очная форма обучения
Квалификация выпускника - «специалист»


Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.11 №16.

Составители рабочей программы:

Казарина Л.Н., д.м.н., профессор, зав. кафедрой пропедевтической стоматологии;

Вдовина Л.В., к.м.н, доцент кафедры пропедевтической стоматологии

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии

Протокол № от «______»_______________201 г.
Заведующий кафедрой пропедевтической стоматологии, д.м.н., профессор

Л.Н.Казарина ______________________
«______»_______________201 г.
СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой методической комиссии,

д.м.н., профессор

Л.Н. Казарина _____________________

Протокол № от « » _________ 2012 г.
I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:
1.1. Цель: обучение студентов современным методам и средствам профилактики стоматологических заболеваний для проведения на практике профилактических мероприятий среди различных контингентов населения.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих общекультурных компетенций (ОК):

ОК-1 способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-8 способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК-1 - способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3 - способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

профилактическая деятельность:

ПК-13 - способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

ПК-15 - способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики

ПК-17 - способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья

ПК-18 - способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур

диагностическая деятельность:

ПК-24 - способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов

ПК-49 - способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта
научно-исследовательская деятельность:

ПК-50 - способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
1.2. Задачи дисциплины (знать, уметь, владеть):

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. Порядок и методы обследования пациентов в профилактическом отделении, критерии оценки состояния твердых тканей зубов, тканей пародонта, гигиенического состояния полости рта.

  2. Принципы проведения эпидемиологического стоматологического обследования населения, его цели, задачи, методики.

  3. Факторы риска и причины возникновения основных стоматологических заболеваний.

  4. Роль гигиены полости рта в профилактике стоматологических заболеваний.

  5. Средства ухода за полостью рта и требования, предъявляемые к ним. Особенности гигиенического воспитания детей различного возраста и взрослых.

  6. Методы и средства профилактики основных стоматологических заболеваний.

  7. Цель, методы и средства стоматологического просвещения, особенности его проведения среди различных групп населения.

  8. Принципы диспансеризации населения у стоматолога, организационные формы проведения плановой санации полости рта.

  9. Основы планирования, внедрения и оценки эффективности программ профилактики стоматологических заболеваний среди различных контингентов населения


СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- провести профилактические осмотры детей и взрослых

- обучить детей и взрослых гигиене полости рта

- подобрать индивидуальные средства гигиены

- подобрать индивидуальные предметы гигиены

- применить методы и средства первичной профилактики основных стоматологических заболеваний на индивидуальном и групповом уровне

- провести стоматологическое просвещение населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний

- выявить и устранить факторы риска возникновения стоматологических заболеваний у пациентов

- провести стоматологическое обследование детей различного возраста и взрослых

- сделать запись зубной формулы постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения

- Определить состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу зубов и их поверхностей

- Определить состояние тканей пародонта с помощью индексов CPITN, PMA.

- определение гигиенических индексов по Федорову-Володкиной, Грин-Вермиллиону, РН Р

- провести методики витального окрашивания очагов деминерализации эмали.

- Провести герметизацию фиссур зубов

- Выполнить различные методы чистки зубов на фантомах

- Обучить детей различного возраста чистке зубов индивидуально и в группе

- провести контроль эффективности чистки зубов

- применить флоссов, эликсиров, ершиков и обучение пациента методике их использования

- применить реминерализующие средства индивидуально и в группе детей

- применить фторидсодержащие растворы в различных концентрациях индивидуально и в группе детей

- покрыть зубы фторидсодержащим лаком и гелем

- провести удаление над - и поддесневых минерализованных зубных отложений

- провести беседы с детьми различного возраста и их родителями о правилах чистки зубов и выборе средств гигиены

- провести «уроки здоровья» в организованных детских коллективах

- подготовить наглядные материалы по стоматологическому просвещению

- подготовить лекции, беседы, памятки по профилактике стоматологических заболеваний

- провести групповые беседы с родителями, детьми, беременными о профилактике кариеса, болезней пародонта и зубочелюстных аномалий

- определить распространенности и интенсивности основных стоматологических заболеваний (кариеса, болезней пародонта) в группе обследованных

- определить цели, задачи, средства и методы для разработки программы профилактики на индивидуальном и групповом уровнях

- оценить эффективность профилактических мероприятий

- провести анкетирование населения по вопросам гигиены полости рта, возникновению и предупреждению стоматологических заболеваний
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:

  1. Методиками проведения профилактических осмотров детей и взрослых

  2. Методами регистрации состояния твердых тканей зубов, пародонта, гигиены полости рта

  3. методами обучения детей и взрослых правилам гигиенического ухода за полостью рта

  4. техникой индивидуального подбора средств гигиены

  5. методикой выявления факторов риска основных стоматологических заболеваний

  6. методикой применения методов и средств первичной профилактики основных стоматологических заболеваний на индивидуальном и групповом уровне

  7. методикой проведения стоматологического просвещения населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний

  8. методикой применения флоссов, эликсиров, ершиков и обучение пациента методике их использования

  9. методиками ремотерапии

  10. методиками герметизации фиссур


2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО.

2.1. Модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» относится к учебному относится к С3. Профессиональный цикл (базовая часть).
2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.2.1. Патологическая физиология.

Знания – Воспаление. Патология терморегуляции. Лихорадка. Опухоли. Аллергия.

Умения – выявить наличие воспаления, аллергической реакции, опухоли.

Навыки – определить остроту и тяжесть воспалительного процесса

2.2.2. Патологическая анатомия.

Знания – Воспаление. Некроз. Регенерация. Опухоли. Травмы.

Умения - взять материал для цитологического исследования (соскобы, отпечатки)из исследуемой области;

Навыки – отличать различные патологические процессы друг от друга.

2.2.3. Фармакология.

Знания – Антисептики в клинике терапевтической стоматологии.

Ферменты. Антибиотики. Противомикробные и противопаразитарные средства. Средства, влияющие на тканевой обмен. Антидоты и комплексоны.

Транквилизаторы и седативные. Наркотические и ненаркотические анальгетики. Местно-анестезирующие препараты.

Умения – выбор необходимого лекарственного препарата в зависимости от патологии, выписывать рецепты на лекарственные препараты.

2.2.4. Анатомия человека

Знания: Анатомическое строение челюстно-лицевой области у детей. Кровоснабжение зубов челюстно-лицевой области у детей. Лимфатическая система челюстно-лицевой области у детей. Прикус и его виды в различные возрастные периоды. Анатомическое строение временных и постоянных зубов.

Умения: находить анатомические образования в организме

Навыки: определять локализацию анатомической структуры в организме.

2.2.5. Гистология и эмбриология

Знания: Гистологическое строение твердых тканей зубов. Гистологическое строение пульпы зуба. Гистологическое строение твердых тканей зубов при кариесе. Гистологическое строение органов полости рта и зубов.

Умения: микроскопический метод исследования тканей.

Навыки: исследовать гистологический препарат.

2.2.6. Нормальная физиология

Знания: Слюна, ее свойства и роль в питании твердых тканей зуба. Функции зубов и их роль в организме.

Умения: использовать знания физиологии при оценке состояния твердых и мягких тканей зуба

Навыки: владеть навыками по исследованию физиологических констант функций, методами наблюдения и эксперимента.

2.2.7. Микробиология

Знания: Микрофлора полости рта в норме и при кариесе. Инфекция. Физиология микроорганизмов. Иммунитет.

Умения: изучить микробиологический препарат.

Навыки: проводить бактериоскопию, отбирать материал для микробиологических и вирусологических исследований, определять чувствительность микроорганизмов к антибиотикам.

2.2.8. Биохимия

Знания: Состав и свойства слюны. Аминокислоты твердых тканей зубов и пульпы. Обмен белков в твердых тканях зубов.

Умения: объяснить биохимические процессы в тканях зуба.

Навыки: исследовать биохимические реакции в организме.

2.2.9. Педиатрия

Знания: Оценка физического и умственного развития ребенка. Особенности вскармливания детей первого года жизни. Особенности питания детей дошкольного и школьного возраста.
2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:

Терапевтическая стоматология.

Стоматология детского возраста.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины.


Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства*



ОК-1

способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

социально значимые проблемы и процессы

Заполнить медицинскую карту стоматологического больного




КПУ,СЗ,Т,Р,П, С



ОК-8

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

Взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родственники», влияние гуманистических идей на медицину, морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций, основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики детей, подростков и взрослого человека, психологию личности и малых групп

Соблюдать принципы этики и деонтологии с коллегами, пациентами

Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с требованиями правил "информированного согласия"

КПУ,СЗ,Т,Р,П, С



ПК-3

- способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

Принципы доказательной медицины, классификацию болезней полости рта

Формировать системный подход к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины




КПУ,СЗ,Т,Р,П, С



ПК-13

Способность и готовность проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

Этиологию, патогенез, клинику различных заболеваний полости рта, диспансеризация населения, правила, условия формирования групп

проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, в т.ч. кариеса и болезней пародонта, а также зубочелюстных аномалий

Методиками проведения профгигиены, методиками определения индексов, показывающих состояние полости рта

КПУ,СЗ,Т,Р,П, С



ПК-15

способность и готовность формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики

Уровень стоматологического здоровья в данном регионе, правила формирования групп обследуемых

Уметь грамотно и свободно использовать профессиональные знания для мотивации населения к уходу за полостью рта и проведения гигиенических мероприятий среди населения

Навыками санитарного просвещения

КПУ,СЗ,Т,Р,П, С



ПК-17

способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья

Уровень стоматологического здоровья в данном регионе, правила формирования групп обследуемых

Уметь грамотно и свободно использовать профессиональные знания для мотивации населения к уходу за полостью рта и проведения гигиенических мероприятий среди населения

Навыками санпросвет работы,

Консультировать работников школьно-дошкольных, образовательных учреждений и семью по вопросам профилактики основных стоматологических заболеваний

КПУ,СЗ,Т,Р,П, С



ПК-18


способность и готовность к проведению стоматологических профессиональных процедур

патологическую анатомию, клинику, дифференциальную диагностику, методы лечения и профилактики кариеса;


назначать и проводить обучение рациональной гигиене полости рта;

проводить лечебные мероприятия по реминерализации эмали с целью профилактики и лечения кариеса проводить комплексные мероприятия по профилактике кариеса;

определять индекс гигиены полости рта по Федорову – Володкиной, по Грину-Вермиллиону; определять вид налета на зубах, зубного камня, его цвет, консистенцию; проводить лечебные манипуляции по ликвидации осложнений, связанных с терапией кариеса и его осложнений; удалять зубные отложения: налет, над — и поддесневой зубной камень; полировать зубы после снятия зубных отложений

методиками препарирования, механической и медикаментозной обработки и пломбирования кариозных полостей;

методиками ремотерапии;

методиками проведения профессиональной гигиены полости рта; методиками запечатывания фиссур.

КПУ,СЗ,Т,Р,П, С




ПК-24

способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов

патологическую анатомию, клинику, дифференциальную диагностику, методы лечения и профилактики кариеса; классификацию, зубочелюстные аномалии (клиника, этиология, патогенез)


проводить обследование больных с целью диагностики кариеса

методиками лечения кариеса, проведения профессиональной гигиены различными способами


КПУ,СЗ,Т,Р,П, С



ПК-49

способность и готовность к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта

Правила чистки зубов, методы формирования групп населения

Уметь грамотно и свободно использовать профессиональные знания для мотивации населения к уходу за полостью рта и проведения гигиенических мероприятий среди населения

Методиками подбора индивидуальных средств и предметов гигиены, методикой проведения профгигиены, индивидуальной гигиены

КПУ,СЗ,Т,Р,П, С



ПК-50

способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

Технику реферирования и конспектирования статей и другой литературы

Пользоваться Интернетом, программой Word, Power Point

Методами написания рефератов, изготовление плакатов, бюллетеней, презентаций для проведения сан-провсетработы

КПУ,СЗ,Т,Р,П, С
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «профилактика и коммунальная стоматология»
Целью модуля является подготовка врача стоматолога, владеющего знаниями и умениями для проведения профилактики стоматологических...
Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» iconРабочая программа по дисциплине профилактика и коммунальная стоматология...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» iconРабочая программа Профилактика и коммунальная стоматология
...
Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» iconТематический план самостоятельной работы студентов 2-3 курсов стоматологического...
Написание зубной формулы по моделям челюстей периода молочного, сменного и постоянного прикуса
Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «клиническая стоматология»
Цель модуля – завершение подготовки врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторно-поликлиническую стоматологическую...
Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» iconРабочая программа дисциплины стоматология модуль «пародонтология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» iconРабочая программа дисциплины стоматология модуль «геронтостоматология...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» iconРабочая учебная программа по дисциплине стоматология ортопедическая
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» iconРабочая программа по кожным и венерическим болезням цикла «Дерматовенерология»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос3 впо, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» iconГ. А. Петров анатомия и физиология человека модуль «физиология»
Г. А. Анатомия и физиология человека. Модуль «Физиология»: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся...
Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» iconРабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» iconПрограмма вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая»
Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Стоматология...
Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «пародонтология»
Цель – подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторно-поликлиническую помощь пациентам с заболеваниями пародонта
Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск