Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология
страница1/7
Дата публикации29.02.2016
Размер1.31 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Утверждаю»

проректор по учебной работе

профессор С.Н. Маммаев

«____»_________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста»

для специальности – 310503 «Стоматология»

по специализации – стоматология

факультет – стоматологический

кафедра – стоматология детского возраста

квалификация выпускника – врач -стоматолог

форма обучения – очная

курсы – IV, V

семестры – 7,8,9,10

всего трудоемкость (в часах\ зачет. ед.) – 456 часа (12,7 зач.ед)

лекции – 36 часов

практические занятия – 276 часов

самостоятельная работа студентов – 144 часов

Махачкала – 2015 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО _______

с учетом рекомендаций примерной программы по специальной подготовке 060201 «Стоматология»

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры стоматологии детского возраста от «___»_____20___г., протокол №___

Заведующий кафедрой доц. А.Р. Гаджиев

Рабочая программа согласована:

1. Директор НМБ ДГМА ____________________ (___________________)

2. УМО _____________________ (___________________)

3. Декан _____________________ (___________________)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета от «___» ___________20___г., протокол №___

Председатель СФ ___________________ (__________________)

Составители:

Зав.кафедрой

стоматологии детского возраста ДГМА, доц. А.Р.Гаджиев

Рецензент:

Зав.кафедрой хир. стоматологии ДГМА,проф. А.Х.Асиятилов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по стоматологии детского возраста

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по специальности 060201- Стоматология (2010 г.), с учётом рекомендаций примерной (типовой) учебной программы дисциплины.

2.Цель и задачи изучения дисциплины

2.1.Целью является подготовка врача-стоматолога для самостоятельной профессиональной деятельности и выполнения основных функций – лечебной, диагностической, консультативной, организационной в объеме оказания поликлинической помощи детям с основными стоматологическими заболеваниями.

2.2.Задачи

- Ознакомление студентов с анатомно-физиологическими особенностями детского организма, их влиянием на клиническое течение основных стоматологических заболеваний у детей и подростков;

- Ознакомление с особенностями диагностики и лечения этих заболеваний, их исходами в зависимости от возраста ребенка, возможностями реабилитации после перенесенных заболеваний (медицинской и социальной) и путях ее реализации;

- Ознакомление студентов с методами профилактики основных стоматологических заболеваний

- Научить студента выполнению отдельных врачебных манипуляций;

- Научить студентов навыкам общения с пациентами разного возраста;

- Ознакомить студентов с делопроизводством в детской стоматологической клинике.

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Стоматология детского возраста» относится к циклу профессиональных дисциплин, образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 060105.65 «Стоматология» обеспечивающих подготовку врачей-специалистов. Изучается в 7,8,9,10 семестрах.

В состав дисциплины стоматологии детского возраста входят учебные модули:

I. детская терапевтическая стоматология;

II. детская челюстно-лицевая хирургическая стоматология;

III. ортодонтия и зубное протезирование.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных, медико-биологических, естественнонаучных, медико-профилактических, а также в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, общественное здоровье и здравоохранения, внутренние болезни, хирургические болезни, педиатрия, неврология, медицинская генетика, дермато-венерология, ЛОР болезни, офтальмология, инфекционные болезни, стоматология пропедевтическая, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая)
4.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

При условии выполнения данной программы студент должен знать:

- особенности анатомического строения зубов и челюстей в детском возрасте;

- физиологические особенности отдельных органов и систем ребенка;

- особенности клинического проявления основных стоматологических заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков;

- влияние наследственных факторов и факторов внешней среды на возникновение основных стоматологических заболеваний;

- принципы диспансеризации, организационные формы проведения плановой санации полости рта;

- принципы диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий;

- существующие методы диагностики, лечения и профилактики основных терапевтических стоматологических заболеваний (зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта).

- существующие методы диагностики, лечения и профилактики основных хирургических стоматологических заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей;

- основы планирования, внедрения, оценки эффективности программы профилактики стоматологических заболеваний среди детского населения.

Студент должен иметь навыки:

- установления психологического контакта с ребенком, его родителями;

- сбора жалоб, анамнеза, осмотра ребенка;

- выбора метода обезболивания;

- осмотра зубов, состояния слизистой рта, пародонта, слюнных желез и лимфатических узлов;

- инструментальных методов исследования зубов (зондирование, перкуссия, ЭОД, термометрия) и зубных рядов;

- снятие оттисков с зубных рядов и получение диагностических гипсовых моделей;

- оценки данных специальных методов исследования, их трактованы и использования в постановке диагноза (анализа периферической крови, рентгенологического, цитологического исследования);

- использование современных пломбировочных материалов с учетом их возрастных показаний к применению у детей при лечении кариеса и некариозных поражений зубов;

- лечение заболеваний пульпы и периодонта в молочных и постоянных зубах со сформированными и несформированными корнями;

- лечение острых и хронических заболеваний слизистой рта и пародонта у детей разных возрастных групп;

- оказание больному ребенку неотложной и скорой стоматологической помощи при острых одонтогенных заболеваниях и повреждениях челюстно-лицевой области;

- оказания помощи при неотложных состояниях;

- обучения детей и их родителей практическим навыкам по гигиене рта и методам их контроля;

- фторпрофилактики кариеса и метода ремотерапии;

- ведения медицинской документации.

Студент должен иметь представление:

- о современных достижениях медицинской науки и практики в области диагностики и профилактики основных стоматологических заболеваний;

- о правовых основах организации здравоохранения в РФ и судебно-медицинских аспектах детской стоматологии;

О стоматологической заболеваемости населения России и зарубежных стран и тенденции их развития.

5. Объем дисциплины и виды учебной программы

Виды учебной работы

Всего часов

семестры

VII

VIII

IX

X

Общая трудоемкость
дисциплины

456













Аудиторные занятия

312

72

132

90

18

- лекции

36

8

16

12




- практические занятия (ПЗ)

276

64

116

96




- лабораторные работы
















Самостоятельная работа

144

36

54

54




-подготовка, написание и защита рефератов. Деловые игры
















Форма текущего контроля




Опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи
и деловые игры


Вид итогового контроля
(зачет, экзамен )










экзамен




Самостоятельная работа студентов предусматривает следующее:

- написание клинической истории болезни, рефератов;

- работу с литературой;

- проведение уроков гигиены, санпросветработу и др.

6. Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе изучения дисциплины «Стоматологии детского возраста»


Навыки и умения

КУРСЫ

4

5



Уметь установить психологический речевой контакт со здоровым и больным ребенком

1-2

3



Уметь правильно строить взаимоотношения с родителями в процессе деятельности врача (врач — ребенок — родители)

1-2

3



Методика сбора жалоб и анамнеза (жизни, болезни)

1-2

3



Запись зубной формулы ребенка и подростка с молочными зубами, в период смены зубов, с постоянными зубами. Обозначение здоровых, кариозных, пломбированных и отсутствующих зубов

1-2

3



Исследование челюстно-лицевой области

1–2

3



Исследование кожных покровов. Видимых слизистых, оболочек полости рта, зева, полости носа и конъюнктивы

1-2

3



Осмотр слизистой оболочки рта, десны, методы выявления зубных отложений

1-2

3



Пальпаторное исследование регионарной лимфатической системы

1­­–2

3



Пальпаторное исследование формы и размеров челюстных костей

1-2

3



Исследование функций височно-нижнечелюстных суставов

1–2

3



Исследование состояния и функций больших и малых слюнных желез

1–2

2-3



Определение длины уздечек верхней губы и языка

1–2

3



Определение состояния твердых тканей зубов

1-2

3



Методика выявления у ребенка кариесогенной ситуации. Методика окраски твердых тканей зубов 2% раствором метиленового синего и клиническая оценка полученных результатов

1-2

3



Определение индексов кп, КПУ, кпп, КПп

1-2

3



Методы оценки эффективности профилактики заболеваний зубов и пародонта в процессе повторных эпидемиологических обследований детского населения. Определение индексов прироста интенсивности кариеса, редукции прироста

1-2

3



Методика применения реминерализующих средств при первичной и вторичной профилактике кариеса

1-2

3



Устранение «зон риска» в твердых тканях зуба методом «запечатывания фиссур»

1-2

3



Определение и запись индексов гигиены рта и РМА у детей

1-2

3



Зондирование полости зуба

1-2

3



Определение состояния краевого пародонта

1

2–3



Зондирование патологических зубодесневых карманов

1–2

3



Термометрия зубов

1–2

3



Проведение электродонтодиагностики

1–2

3



Зондирование выводных протоков больших слюнных желез

1

2



Зондирование свищей

1

2



Взятие отпечатков, смывов и соскобов со слизистой оболочки полости рта и раневых поверхностей для цитологического исследования

1

2





Взятие гноя при заболеваниях челюстно-лицевой области на определение бактериальной флоры и ее чувствительности к бактериальным препаратам

1–2

2-3



Диагностическая пункция

1

2



Биопсия

1

2



Взятие крови на серологические реакции

1

2



Проведение диагностических кожно-аллергических реакций

1

2



Чтение обзорных рентгенограмм челюстных костей

1-2

3



Чтение ортопантограммы

1-2

2-3



Чтение томограммы височно-нижнечелюстного сустава

1

2



Чтение панорамных рентгенограмм челюстных костей

1

2



Чтение контрастированных рентгенограмм

1

2



Чтение миограмм

1

2



Чтение артрограмм

1

2



Проведение жевательных проб

1

2



Определение прикуса

1–2

3



Снятие слепков

1–2

3



Получение гипсовых моделей челюстей

1–2

3



Антропометрические исследования моделей челюстей:

1-2

3




– методом Пона

1-2

3




– методом Коркхауза

1-2

3




– методом Герлаха

1-2

3




– по диагаммеХеулейя–Гербста

1-2

3




– методом изучения формы зубных рядов в зависимости от суммы медио-дистальных размеров 12 зубов

1-2

3



Расчет телерентгенограмм

1-2

2-3



Инфильтрационное обезболивание

1-2

3



Проводниковое обезбол.

1–2

3



Аппликационное обезболивание

1–2

3



Новокаиновые блокады

1–2

2-3



Препарирование и формирование полостей в

молочных зубах

1–2

2-3



Пломбирование кариозных полостей молочных и постоянных зубов при кариесе:

1-2

2-3




– стеклоиономерными цементами

1-2

2-3




– цементом с прокладкой

1-2

2-3




– композитом

1-2

2-3




–компомером

1-2

2-3




–амальгама с прокладкой

1-2

2-3



Определение показаний к обще обезболиванию у детей при стоматологических операциях

1–2

2



Вскрытие полостей молочных и постоянных зубов

1–2

2–3



Лечение пульпита:

1-2

2-3




– биологическим методом

1–2

2–3




– методом витальной ампутации

1–2

2–3




– методом витальной экстирпации

1–2

2–3




– методом девитальной ампутации

1–2

2–3




– методом девитальной экстирпации

1–2

2–3





Лечение периодонтита:

1-2

2-3




– антисептическая и медикаментозная обработка корневых каналов

1–2

2–3




– пломбирование корневых каналов пастами

1–2

2–3




– проведение резорцин-формалинового метода

1–2

2–3




– пломбирование корнеых каналов пастами

1–2

2–3




– гуттаперчевыми штифтами с силлером

1–2

2–3




– методика введения анкерных штифтов

1–2

2–3




– электрофорез корневых каналов

1-2

2–3



Определение показаний к удалению молочных и постоянных зубов у детей

1-2

2-3



Удаление наддесневых и поддесневых зубных

отложений



1-2-3



Кюретаж и медикаментозная обработка патологических десневых карманов



1-2-3



Орошение полости рта антисептическими растворами



1–2-3



Аппликация медикаментов на слизистую оболочку полости рта

-

1–2-3



Операция удаления зуба

1–2

2-3



Вскрытие субпериостальных абсцессов

1–2

2-3



Секвесрэктомия

1–2

2



Вскрытие гнойных очагов мягких тканей

1–2

2



Удаление поверхностного расположенных инородных тел из мягких тканей полости рта

1–2

2



Первичная хирургическая обработка ран и ожоговых поверхностей челюстно-лицевой области

1–2

2



Вправление вывиха височно-нижнечелюстного сустава

1–2

3



Репозиция зубов при вывихах

1-2

3



Репозиция костных отломков при переломах альвеолярного отростка

1–2

2



Цистомия и цистэктомия

1–2

2



Удаление мелких новообразований на слизистой оболочке полости рта



1-2



Пластика уздечек верхней губы и языка



1-2



Пластика преддверья полости рта



1-2



Изготовление, наложение и коррекция индивидуальных назубных и зубно-десневых пластмассовых аппаратов при травме зубов и альвеолярного отростка

1–2

2-3



Активация съемных ортодонтических аппаратов

1-2

2–3



Акитивация несъемных ортодонтических аппаратов

1-2

2–3



Коррекция ортодонтических аппаратов

1

2



Коррекция функциональных ортодонтических аппаратов

1

2



Наложение функциональных аппаратов и их коррекция

1

2



Проведение реанимационных мероприятий

1-2

2-3



Выявление стоматологических больных при профилактических осмотрах организационного детского населения (ясли, сад, школа)

1-2

3



Методика формирования групп для диспансерного наблюдения

1-2

2-3



Заполнения санационной карты (формы 267)

1–2

3

Степень (уровень) усвоения: 1 – знать; 2 – уметь (с помощью преподавателя);

3 – выполнять самостоятельно (владеть)
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология iconСтоматология детского возраста
Рабочая программа по стоматологии детского возраста составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности:...
Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология»
Дисциплина «Терапевтическая стоматология детского возраста» входит в федеральный компонент основной образовательной программы по...
Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология iconРабочая программа по кожным и венерическим болезням цикла «Дерматовенерология»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос3 впо, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология iconЛитература для студентов медицинских вузов Л. С. Персин, В. М. Елизарова,...
Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника для...
Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология iconРабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Стоматология детского возраста» изучается в седьмом, восьмом и девятом семестрах относится к циклу профессиональных дисциплин...
Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201....
Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности стоматология, Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология iconРабочая учебная программа по дисциплине стоматология ортопедическая
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология (наименование учебной...
Фгос – впо по направлению подготовки (специальности) 060201 стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки...
Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология iconСтоматология ортопедическая
«стоматология ортопедическая» разработаны на кафедре ортопедической стоматологии Волгоградской медицинской академии – заведующий...
Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология iconРабочая программа учебной дисциплины: ен. 01. Математика >31. 02. 05 Стоматология ортопедическая
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине...
Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология iconРабочая программа по дисциплине профилактика и коммунальная стоматология...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология iconТрезубов В. Н. Ортопедическая стоматология. Терминологический словарь
Информация кафедры стоматологии для студентов 3, 4 и 5 курса Факультета стоматологии и медицинских технологий
Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста» для специальности 310503 «Стоматология» по специализации стоматология iconУчебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»...
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск