Стоматология детского возраста





Скачать 430.53 Kb.
НазваниеСтоматология детского возраста
страница1/3
Дата публикации29.02.2016
Размер430.53 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Физика > Самостоятельная работа
  1   2   3
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

ГОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия»

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе,

профессор Бутолин Е.Г.
«____» ______________200_г.

Учебно-методический комплекс

По дисциплине: Стоматология детского возраста

Преподаваемой на кафедре Стоматологии детского возраста

Для студентов стоматологического факультета

Раздел 1.

Рабочая программа
Всего часов: ___616__

Аудиторных: ___411

В том числе: лекции ___52

практические __359

Самостоятельная работа ___205

Форма контроля:

(зачет, VI, VII, экзамен IX)


Ижевск - 2008г.

Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на заседании кафедры
« » 200_ г. Протокол №________

Заведующий кафедрой доцент В.В. Гунчев

Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на заседании ЦМК
« » 200_ г. Протокол №________

Председатель ЦМК доцент А.П. Сутыгина

Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на заседании ЦКМС
« » 200_ г. Протокол №______

Председатель ЦКМС ____________________ Д. М. Михайлов
Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден


Начальник учебной части_________________________ О.И. Лосева

«______» ____________ 200_ г.


Рабочая программа по стоматологии детского возраста составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности: 040400 – «Стоматология», на основании программы стоматологии детского возраста утвержденной МЗ РФ 15.09.02г.

Требования профессиональной подготовки специалиста.

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. В результате общеклинической подготовки у выпускника должны быть сформированы врачебное поведение и основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, предварительной диагностике с последующим направление к врачу специалисту при стоматологической симптоматике больных с соматическими инфекционными заболеваниями. А также применение им алгоритма врачебной деятельности по профилактике, лечению и реабилитации больных при заболевании зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, врожденных дефектов, аномалии прикуса.

Специалист должен:

  • оказывать лечебно-профилактическую помощь;

  • анализировать и оценивать состояние здоровья населения, влияние на него факторов окружающей среды и качество медицинской помощи;

  • применять современные методы научного познания;

  • пропагандировать здоровый образ и стиль жизни, значение занятий физической культуры для здоровья.

Специалист в своей профессиональной деятельности должен применять знания:

– основных, физических, химических, биологических и физиологических закономерностей процессов и явления в норме и патологии, а также работы с лечебно-диагностической аппаратурой;

  • особенности строения, рентген анатомии, топографии ткани органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии, особенности течения стоматологических заболеваний у детей;

  • основных характеристик лекарственных препаратов и форм, фармодинамики показания и противопоказания к назначению и применения для лечения и профилактики, оформление рецептов;

  • иностранного языка для профессиональной (устного и письменного) работы с оригинальной литературой по специальности.

Целью изучения стоматологии детского возраста является подготовка врача-стоматолога для самостоятельной профессиональной деятельности и выполнение основных функций – лечебной, диагностической, профилактической, консультативной, организационной в объеме оказания стоматологической помощи детям.

В связи с этим задачами изучения этой дисциплины являются:

  • познакомить студента с анатомо-физиологическими особенностями детского организма, их влиянием на клиническое течение основных стоматологических заболеваний у детей и подростков;

  • познакомить с особенностями диагностики и лечения этих заболеваний, их исходами в зависимости от возраста ребенка, возможностями реабилитации после перенесенных заболеваний и путях их реализации;

  • познакомить студента с методами профилактики основных стоматологических заболеваний, врожденных и наследственных заболеваний;

  • научить разбираться в вопросах проявления патологии в зубочелюстной области в различном возрасте;

  • своевременно распознать врожденные пороки развития и предупреждать дальнейшее развитие аномалии и деформации зубочелюстной системы;

  • оказывать помощь детям и взрослым зубочелюстными аномалиями и деформациями.

Студент должен иметь навыки:

  • установления психологического контакта с ребенком и его родителями;

  • сбора жалоб, анамнеза осмотра ребенка;

  • выбора метода обезболивания;

  • осмотр зубов, состояние слизистой полости рта, пародонта, слюнных желез и лимфатических узлов;

  • инструментальных методов исследования зубов (зондирование, перкуссия, ЭОД, термометрия) и зубных рядов;

  • оценки данных специальных методов исследования, их трактования и использования в постановке диагноза (анализ периферической крови, рентгенологического, цитологического исследования);

  • использования современных пломбировочных материалов с учетом их возрастных показаний применение у детей при некариозных поражений зубов лечении кариеса;

  • лечения заболеваний пульпы и периодонта молочных, постоянных зубах со сформированными и несформированными корнями;

  • лечение острых и хронических заболеваний слизистой рта и пародонта у детей разных возрастных групп;

  • оказания больному ребенку неотложной и скорой стоматологической помощи при острых одонтогенных заболеваниях и повреждениях челюстнолицевой области;

  • оказания помощи при неотложных состояниях;

  • введение медицинской документации;

  • снятие оттисков зубных рядов и получение диагностических гипсовых моделей;

  • выявление аномалий отдельных зубов;

  • определение положения и формы зубного ряда;

  • определение вида прикуса;

  • припасовка съемного ортодонтического аппарата;

  • активация элементов аппарата;

  • припасовка и коррекция частичного съемного протеза на верхней и нижней челюсти;

  • измерение ширины коронок зубов;

  • измерение длины зубного ряда;

  • определение длины и ширины апикального базиса;

  • определение длины переднего отдела зубного ряда на верхней и нижней челюсти;

  • определение ширины зубного ряда в области премоляров и моляров;

  • изучение формы и размеры лица;

  • избирательное пришлифовывание бугров молочных зубов.

Студент должен иметь представление:

  • о современных достижения медицины науки и практики в области диагностики, профилактики и лечения основных стоматологических заболеваниях;

  • о правовых основах организации здравоохранения РФ и судебно-медицинских аспектах детской стоматологии;

  • о стоматологической заболеваемости России, зарубежных стран и тенденции их развития;

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

– знания, полученные по гуманитарным, медико-биологическим, естественно научным, медико-профилактическим и клиническим дисциплинам.

Тематический план лекций

N п/п

Разделы курса Темы лекций

Время в часах

Примечание

Терапевтическая стоматология детского возраста

1.

Введение в терапевтическую стоматологию детского возраста. Анатомо-физиологические особенности зубов у детей. Методы обследования ребенка.

2ч.

VIс.

2.

Этиология и патогенез кариеса зубов. Классификация кариеса.

2ч.

VIс.

3.

Клинические особенности течения кариеса зубов у детей различного возраста. Методы диагностики.

2ч.

VIс.

4.

Лечение кариеса молочных и постоянных зубов у детей. Выбор пломбировочных материалов.

2ч.

VIс.

5.

Анатомо-физиологические особенности пульпы молочных и постоянных зубов у детей различного возраста. Этиология, патогенез пульпита. Классификация, клиника, диагностика пульпита у детей.

2ч.

VIIс.

6.

Методы лечения пульпита молочных и постоянных зубов у детей.

2ч.

VIIс.

7.

Анатомо-физиологические особенности периодонта у детей различного возраста. Этиология, патогенез периодонтитов. Классификация, клиника, диагностика и дифференциальная диагностика периодонта у детей.

2ч.

VIIIс.

8.

Лечение периодонтитов молочных и постоянных зубов у детей.

2ч.

VIIIс.

9.

Некариозные поражения зубов у детей.


2ч.

VIIIс.

10

Анатомо-физиологические особенности пародонта у детей различного возраста. Заболевания пародонта. Этиология, патогенез, клиника, диагностика.

2ч.

IXс.

11

Лечение и профилактика заболеваний пародонта у детей различного возраста. Диспансерное наблюдение.

2ч.

IXс.

12

Анатомо-физиологические особенности слизистой оболочки полости рта у детей. Классификация заболеваний слизистой оболочки. Группа травматических повреждений.

2ч.

IXс.

13

Острый герпетический гингиво-стоматит у детей Хронический рецидивирующий герпес.

2ч.

IXс.


14

Кандидозы у детей. Этиология, патогенез. Классификация, клиника, диагностика и лечение. Проявление аллергии на слизистой оболочке полости рта.

2ч.

Xс.


15

Проявление острых инфекционных заболеваний на слизистой оболочке полости рта у детей. Проявление ВИЧ на слизистой оболочке полости рта. Проявление соматических заболеваний.

2ч.

Xс.


16

Хейлиты и глосситы у детей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

2ч.

Xс.


Ортодонтия

1

Классификация зубочелюстных аномалий.




VIIс.

2

Диагностика зубочелюстных аномалий. Методы обследования ортодонтических пациентов.



VIIс.

3

Методы ортодонтического лечения зубочелюстных аномалий у детей.



VIIс.

4

Морфологические изменения в околозубных тканях при ортодонтическом лечении.



VIIс.

5

Клиническая картина сагиттальных отклонений прикуса.



VIIIс.

6

Клиническая картина вертикальных аномалий прикуса.



VIIIс.

7

Клиническая картина трансверзальной патологии прикуса.



VIIIс.

8

Этиопатогенез зубочелюстных аномалий.




VIIIс.

9

Детское зубное протезирование.




Xс.

10

Ортодонтическая и ортопедическая помощь при врожденных и приобретенных дефектах челюстно лицевой области.



Xс.

11

Генетические обусловленные аномалии развития челюстно лицевой области.




Xс.

Содержание разделов и тем дисциплины.

Лекции.

Тема: Введение в терапевтическую стоматологию детского возраста. Анатомо-физиологические особенности зубов у детей. Методы обследования ребенка.

План лекции:

  1. Введение в терапевтическую стоматологию детского возраста. Понятие о дисциплине. Специфика, обусловленная анатомо-физиологическими особенностями ребенка (периоды развития ребенка).

  2. Анатомо-физиологические особенности зубов у детей.

  3. Методы обследования: основные; дополнительные; цель стоматологического обследования.

4. Особенности стоматологического обследования ребенка.
Тема: Этиология и патогенез кариеса зубов. Классификация кариеса.

План лекции:

  1. Этиология кариеса.

  2. Патогенез кариеса (патогенетические механизмы кариеса зубов у детей – экзогенные, эндогенные и местные факторы.)

  3. Классификация кариеса (Лукомский И.Г., Виноградова Т.Ф., Овруцкий Г.Д., Леонтьев В.К., Боровский Е.В., Леус П.А.)


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стоматология детского возраста iconРабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Стоматология детского возраста iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Стоматология детского возраста» изучается в седьмом, восьмом и девятом семестрах относится к циклу профессиональных дисциплин...
Стоматология детского возраста iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология»
Дисциплина «Терапевтическая стоматология детского возраста» входит в федеральный компонент основной образовательной программы по...
Стоматология детского возраста iconЛитература для студентов медицинских вузов Л. С. Персин, В. М. Елизарова,...
Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника для...
Стоматология детского возраста iconВ. Г. Сунцов докт мед наук, проф., зав кафедрой стоматологии детского возраста огма
Огма; А. А. Маме-дов — докт мед наук, проф., зав кафедрой детской стомато­логии мма им. И. М. Сеченова; И. М. Шулькина — доцент ка­федры...
Стоматология детского возраста iconПрограмма вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая»
Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Стоматология...
Стоматология детского возраста iconРабочая учебная программа по дисциплине стоматология ортопедическая
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Стоматология детского возраста iconРабочая программа по кожным и венерическим болезням цикла «Дерматовенерология»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос3 впо, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Стоматология детского возраста iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...
Стоматология детского возраста iconРабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Стоматология детского возраста iconУчебно-методический комплекс по нейропсихологии детского возраста Согласовано
Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности
Стоматология детского возраста iconРабочая учебная программа дисциплины «нейропсихология детского возраста»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Стоматология детского возраста icon«Инновационные методы диагностики и лечения стоматологических заболеваний у детей»
Автор-составитель: Войтехович Л. А., ассистент кафедры стоматологии детского возраста сгму
Стоматология детского возраста iconРабочая программа по дисциплине профилактика и коммунальная стоматология...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Стоматология детского возраста iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «клиническая стоматология»
Цель модуля – завершение подготовки врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторно-поликлиническую стоматологическую...
Стоматология детского возраста iconПрограмма коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах...
Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск