Скачать 0.62 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, доктор медицинских наук, профессор Маммаев С.Н. __________________ подпись «____» __________________ 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ СТОМАТОЛОГИЯ МОДУЛЬ «ПАРОДОНТОЛОГИЯ» цикла: С. 3 для специальности 31.05.03 Стоматология уровень высшего образования: специалитет факультет: стоматологический кафедра: терапевтической стоматологии квалификация выпускника: врач-стоматолог общей практики форма обучения: очная курсы: 4, 5 семестры: 8 – 10 всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах): 5/180 лекции: 12 часов практические (семинарские) занятия: 102 часа самостоятельная работа: 66 часов промежуточная аттестация: зачет (10 семестр) Махачкала 2015 г. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки терапевтическая стоматология. Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры терапевтической стоматологии от «____» _____________ 2015 г. Протокол № ____ Заведующий кафедрой __________________ (Меджидов М.Н.) подпись Ф.И.О. Рабочая программа согласована 1. Директор НМБ ДГМА ___________________ (Бекеева А.В.) подпись Ф.И.О. 2. УМО ___________________ (Гаджимурадов М.Н.) подпись Ф.И.О. 3. Декан стоматологического факультета ________________ (Абакаров Т.А.) подпись Ф.И.О. Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Ученого Совета стоматологического факультета от «____» _________________ 2015 г. Протокол № __________ Председатель Ученого Совета стоматологического факультета __________________ (Абакаров Т.А.) подпись Ф.И.О. Разработчики программы: заведующий кафедрой терапевтической стоматологии, д.м.н., доцент _________________ Меджидов М.Н. подпись Ф.И.О. доцент кафедры терапевтической стоматологии, к.м.н., доцент___________________ Курбанова З.А. подпись Ф.И.О. Рецензент: заведующий кафедрой ортопедической стоматологии, д.м.н., доцент __________________________Расулов И.М.-К. подпись Ф.И.О. Пояснительная записка. Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения (ФГОС-3) (2010) высшего профессионального образования по специальности терапевтическая стоматология, с учётом рекомендаций примерной (типовой) учебной программы дисциплины. VI – МОДУЛЬ «ПАРОДОНТОЛОГИЯ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ Цель – подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторно-поликлиническую помощь пациентам с заболеваниями пародонта. Задачи модуля: - приобретение теоретических знаний в области пародонтологии; - изучение современных аспектов этиологии и патогенеза заболеваний пародонта; - изучение особенностей обследования пациентов с заболеваниями пародонта; - овладение основами диагностики и лечения заболеваний пародонта; - ознакомление с осложнениями при лечении заболеваний пародонта и с методами их устранения; - ознакомление с принципами организации и работы клиники пародонтологии; - ознакомление с принципами профилактики инфекции на пародонтологическом приеме, создания благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала; - изучение порядка оформления медицинской документации при ведении пациентов на пародонтологическом приеме; - формирование практических умений, необходимых для самостоятельной работы врача-пародонтолога в условиях амбулаторно-профилактического учреждения по оказанию населению пародонтологической помощи с соблюдением основных требований врачебной этики и деонтологических принципов; - изучение системы объективных критериев оценки эффективности и безопасности современных методов лечения заболеваний пародонта; - формирование практических умений к самостоятельному поиску и применению знаний по вопросам лечения заболеваний пародонта, использования с этой целью международных систем и баз данных, позволяющих получать и внедрять в клиническую практику современную информацию в области пародонтологии; - формирование у студентов навыков составления комплексного плана лечения заболеваний пародонта с учетом хирургического этапа; - ознакомление с современными методами хирургического лечения патологии пародонта; - освоение основных и дополнительных методик хирургического вмешательства на тканях пародонта; - формирование у студентов навыков коллегиального ведения пациентов с патологией пародонта. Определение необходимости привлечения специалистов смежных специальностей и объема необходимого вмешательства; - ознакомление студентов с современными остеопластическими материалами, применяемыми для повышения эффективности хирургического лечении заболеваний пародонта; - основные ошибки и осложнения, возникающие при хирургическом лечении заболеваний пародонта и методы их профилактики и устранения; - изучение принципов поддерживающей терапии заболеваний пародонта. В результате освоения модуля «Пародонтология» студент должен: Знать: - теоретические основы строения, состояния и функционирования тканей пародонта в норме и при патологии; - этиологию и патогенез заболеваний пародонта, действующую классификацию заболеваний пародонта (МКБ-10); - тактику клинического обследования пациентов с патологией пародонта, диагностический алгоритм и стандарты обследования при проведении диспансерного наблюдения пациентов, страдающих заболеваниями пародонта; - принципы и методы комплексного амбулаторного лечения, включающего консервативные мероприятия и хирургические вмешательства на пародонте, реабилитации и профилактики заболеваний пародонта; - должностные обязанности и права врача по оказанию неотложной помощи; - оперативную, учетно-отчетную документацию; - контингенты, подлежащие диспансерному наблюдению; - нормативы при диспансеризации, диспансерные группы учета; - правила выписывания рецептов и приема лекарственных препаратов, применяемых для лечения заболеваний пародонта; - контроль за качеством лечения; - методы и средства нехирургического лечения пациентов с патологией пародонта; - основные ошибки, возникающие при нехирургическом лечении патологии пародонта, и методы их профилактики и устранения; - принципы коллегиального ведения пациентов с заболеваниями пародонта с врачами смежных специальностей; - основные ошибки, возникающие при терапии неотложных состояний в пародонтологии; - профессиональную этику и деонтологические аспекты лечебно-профилактической работы врача, роль информированного согласия; методы и средства санитарного просвещения; Уметь: - оценивать функциональные изменения в тканях пародонта при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах; - в ограниченное время качественно провести опрос и осмотр пациента и выявить основные объективные данные, подтверждающие диагноз; - определить минимум необходимых для установления диагноза лабораторных и инструментальных исследований, информативных для установления диагноза; - интерпретировать полученные результаты лабораторных и инструментальных методов обследования; - составить план обследования и лечения конкретного пациента с учетом привлечения специалистов смежных стоматологических специальностей; - выбирать оптимальный вариант консервативного лечения, назначать медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий; - проводить лечение болезней пародонта с помощью нехирургических методов у пациентов различного возраста; - выявлять, устранять и предпринимать меры по предотвращению возможных осложнений при лечении болезней пародонта; - оказывать неотложную помощь при лечении острых процессов в пародонтологии; - выбирать оптимальный вариант и выполнять необходимый объем хирургических манипуляций на пародонте; - определять необходимый объем ортопедического и ортодонтического вмешательства у пациентов с патологией пародонта; - выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства, наркотические и приравненные к ним средства; - пользоваться законодательствами, установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности; - правильно оформлять документы по экспертизе нетрудоспособности; - составить программу реабилитации больного; - проводить диспансеризацию (по основным группам диспансерного наблюдения); - правильно оформлять документацию, с которой имеет дело врач стоматолог-пародонтолог; - оказывать квалифицированную помощь при неотложных состояниях пациента в пародонтологии. Демонстрировать способность и готовность (владеть): - методами общеклинического обследования пациента и оформления медицинской карты пациента, страдающего патологией пародонта; - правильным ведением медицинской документации пациента с патологией пародонта; - оценками состояния общего здоровья; - интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; - алгоритмом развернутого клинического диагноза; - - основными методами нехирургического лечения заболеваний пародонта; - подбирать лекарственные средства для общей и местной терапии болезней пародонта; - методами шинирования зубов, избирательного пришлифовывания; - методами вскрытия пародонтальных абсцессов; - оценкой качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи пациентам, страдающим патологией пародонта; - основными методами нехирургического лечения заболеваний пародонта; - ручными и аппаратными методами снятия зубных отложений; - подбирать лекарственные средства для общей и местной терапии болезней пародонта; - методами шинирования зубов, избирательного пришлифовывания; - основными и дополнительными методами хирургического лечения заболеваний пародонта; - подбирать остеопластические препараты для направленной регенерации тканей пародонта в зависимости от вида пародонтальных дефектов; - грамотно использовать хирургическую методику в зависимости от вида хирургического вмешательства; - средствами и методами реабилитации послеоперационных больных; - анализом научной литературы и официальных статистических обзоров по современным научным проблемам пародонтологии подготовке информации по выполненной работе. Объём модуля «ПАРОДОНТОЛОГИЯ» и виды учебной работы
|
Примерная программа дисциплины стоматология модуль «пародонтология» Цель – подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторно-поликлиническую помощь пациентам с заболеваниями пародонта | Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства... | ||
Примерная программа дисциплины стоматология модуль «клиническая стоматология» Цель модуля – завершение подготовки врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторно-поликлиническую стоматологическую... | Примерная программа дисциплины стоматология модуль «профилактика и коммунальная стоматология» Целью модуля является подготовка врача стоматолога, владеющего знаниями и умениями для проведения профилактики стоматологических... | ||
Рабочая программа дисциплины стоматология модуль «геронтостоматология... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Стоматологии детского возраста»... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины: ен. 01. Математика >31. 02. 05 Стоматология ортопедическая Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14»... | Рабочая учебная программа по дисциплине стоматология ортопедическая Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Примерная программа дисциплины детская стоматология модуль «медицинская генетика» Цель модуля сформировать у врача-стоматолога системные знания об основах и последних достижениях медицинской генетики для использования... | Примерная программа дисциплины стоматология модуль «имплантология... Цель: освещение теоретических и практических аспектов стоматологической (дентальной) имплантологии, возможностей реконструктивной... | ||
Примерная программа дисциплины стоматология модуль «хирургия полости рта» Цель подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с воспалительными... | Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности... Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | ||
Рабочая программа по кожным и венерическим болезням цикла «Дерматовенерология»... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос3 впо, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки... | Рабочая программа дисциплины «терапевтическая стоматология» Стоматология – медицинская дисциплина, занимающаяся изучением этиологии и патогенеза заболеваний зубов, челюстей и других органов... |