«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования





Скачать 321.22 Kb.
Название«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации16.02.2015
Размер321.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Процессуальное право»

основной образовательной программы высшего профессионального образования

«Юриспруденция»

Язык обучения - русский

Трудоемкость - 4 зачётные единицы

Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины







Санкт-Петербург

2012

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины


    1. Цели и результаты изучения дисциплины


Цели изучения дисциплины: Формирование у студентов целостного (интегрированного) представления о предмете судебной деятельности, сущности и пределах судебной власти, единстве гносеологических основ судопроизводства по гражданским, уголовным, административным делам, об общеправовых и межотраслевых принципах судопроизводства, общих закономерностях судебной деятельности, взаимосвязи материального и процессуального права, современных тенденциях развития судебной системы и процессуального законодательства. Выявление проблем реализации доступности правосудия во всех видах судопроизводства и путей их решения. Сравнительное изучение действующего гражданского процессуального законодательства, уголовно-процессуального законодательства, законодательства о производстве по делам об административных правонарушениях, о Конституционном Суде РФ и тенденций судебной практики. Изучение правовых позиций Европейского Суда по правам человека и Конституционного Суда РФ по вопросам реализации права на судебную защиту и практических аспектов их применения в современной судебной практике.
Результаты изучения дисциплины: на основе полученных знаний формирование навыка сравнительной характеристики отдельных институтов процессуального права различной отраслевой принадлежности и обучение решению практических задач, связанных с их взаимодействием либо конкуренцией.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
нет

1.3. Перечень формируемых компетенций
1.3.1. Общие компетенции

Выпускник Университета с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими общими компетенциями:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОКМ-1

способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

ОКМ-2

готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

ОКМ-3

способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности

ОКМ-4

готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях

ОКМ-5

готов работать с текстами профессиональной направленности на английском и русском языках


1.3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ПК-1

знает состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере

ПК-2

знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе

ПК-3

знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и её значение в механизме (системе) правового регулирования

ПК-4

знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере

ПК-5

знает соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов

ПК-6

знает методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности

ПК-7

знает основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по профилю подготовки

ПК-8

умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики

ПК-9

умеет аргументировать принятие решения, в том числе с учётом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений

ПК-10

умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений

ПК-14

владеет навыками составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов


1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися:

1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать:

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;

- методологию получения юридических знаний;

- философские основы формирования представлений о правовой действительности;

- основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра.

1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь:

- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,

- объяснить действие норм права их адресатам;

– проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.

1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками:

- составления письменных документов юридического содержания;

- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

- составления экспертных заключений;

- осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;

– изучения правовой действительности с помощью научной методологии;

- консультирования граждан по правовым вопросам.
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы - 6 часов; во-вторых, практические занятия в интерактивной форме – 26 часов; в-третьих, всего аудиторных часов – 32 часа; в четвертых, – самостоятельная работа под руководством преподавателя - 44 часа.

1.6. Организация учебных занятий




Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код моду-ля в сос-таве дис-цип-лины

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

Лекции

Семинары

Консультации

Практические занятия в интерактивной форме

Лабораторные
работы

Контрольные
работы

Коллоквиумы

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация

Под руководством
преподавателя

В присутствии
преподавателя

В т.ч. с использованием методических материалов

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация







Очная форма обучения


 С 2

6

часов

0

часов

2 часа

26

часов

часов

часов

часов

часов

2 часов

44

Часа

часов

часов

часов

2 часа

0 часов

4

зачётных
единицы


25

студентов

25

студентов

25 студентов

25

студентов

студентов

студентов

студентов

Студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

25 студентов

ИТОГО:

6

часов

0

часов

2

часа

26 часов

часов

часов

часов

часов

2

Часа

44

Часа

часов

часов

часов

2

часа

0часов

4

зачётных
единицы



Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:


Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

Очная форма обучения


 С 2

Экзамен 

до 28 июня

-

 -





1.7. Структура и содержание учебной дисциплины
Тема 1. Принцип независимости суда. Понятие предмета судебной деятельности и тенденции его формирования. Специализация судебной деятельности. Принцип участия граждан в отправлении правосудия
Судебная реформа в России конца 20 – начала 21 века (цели, задачи, некоторые итоги). Европейские стандарты независимости суда и статус судьи по российскому законодательству. Принцип независимости суда в решениях Конституционного Суда РФ (современные тенденции реализации).

Понятие предмета судебной деятельности в свете статьи 2 Конституции РФ (обеспечение прав и свобод человека правосудием). Пределы судебной власти в современных условиях (постановка проблемы).

Специализация судебной деятельности: понятие, содержание, формы. Суд по интеллектуальным спорам и особенности судопроизводства в нем. Упрощение процессуальной формы (понятие, тенденции законодательства).

Принцип участия народа в отправлении правосудия: современное состояние реализации. Присяжные заседатели и арбитражные заседатели (проблемы правовой регламентации рассмотрения дел, тенденции развития законодательства).

1. Классические лекции - 2 часа.

2. Интерактивное занятие: диспут на тему «Судебная защита прав человека в ситуации отсутствия предусмотренного законом способа защиты в свете учения о предмете судебной деятельности и принципа разделения властей» (на материале Постановления Европейского Суда по правам человека от 9 июня 2005 г. Дело "Фадеева (Fadeyeva) против Российской Федерации") – 2 часа.

3.Интерактивное занятие: групповая дискуссия на тему «Полномочия председателя суда по российском законодательству и международные стандарты независимости судьи» (по материалам Постановления Конституционного Суда РФ от 28.02.2008 года №3-П, полномочий председателя суда по ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии», Постановлениям Европейского суда по права человека, в том числе по делу «Кудешкина против России», книги А.К. Горбуз, М.А. Краснов, Е.А Мишина, Г.А. Сатаров Трансформация российской судебной власти. Опыт комплексного анализа. - СПб.: Норма. 2010; М.А. Краснов, Е.А. Мишина Открытые глаза российской Фемиды – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2007) – 2 часа.

Тема 2. Принцип состязательности – конституционный принцип судопроизводства

Принципы публичности и диспозитивности в гражданском и уголовном судопроизводстве (понятие, соотношение, тенденции развития).

Состязательный и следственный (розыскной) процесс (виды, характеристика, «плюсы и минусы»). Предпосылки (условия) перехода к состязательному типу процесса. Смешанная модель процесса (состязательность с элементами следственности): современное правовое регулирование в гражданском и уголовном судопроизводстве, тенденции развития законодательства и судебной практики, проблемы практической реализации.

Особенности реализации принципа состязательности в конституционном и административном судопроизводстве.

1.Классических лекций нет.

2.Интерактивное занятие: диспут на тему «Может ли процессуальная форма блокировать надлежащее применение положений материального закона в делах о привлечении к публичной ответственности (конфликт состязательности и принципа равенства перед законом и судом)» (по материалам Постановления Конституционного Суда РФ №6-П от 16.05.2007 года) – 2 часа.

3. Интерактивное занятие: групповая дискуссия «Каким –состязательным или несостязательным - быть порядку рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности?» (на основе сравнения порядка рассмотрения указанных дел по АПК и КоАП, анализа позиций Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, выраженных в постановлениях Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2005 и Пленума ВАС РФ №2 от 27.01.2003 и №10 от 02.06.2004, в информационных письмах ВАС и обзорах судебной практики ВС РФ, а также анализа проблем правового регулирования порядка рассмотрения указанной категории по результатам обобщения судебной практики арбитражных судов за период 2007-2012 годов) – 4 часа.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: обобщение судебной практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов (не менее 30 дел) – 8 часов.

Тема 3. Доказательственное право.

Доказательственное право как межотраслевой институт.

Гносеологическая природа доказывания. Установление истины как цель доказывания и проблема вероятности в судебном познании. Принцип свободной оценки доказательств. Презумпции и преюдиции при доказывании.

Запрет использования доказательств, полученных с нарушением федерального закона (содержание, значение, дискуссии, тенденции практики). Личная, коммерческая, служебная и т.п. тайны, личные и профессиональные свидетельские иммунитеты и собирание доказательств (практика Европейского Суда по правам человека, иностранных государств, современное российское законодательство и доктрина).

Понятие доказательства и его признаки (свойства) (влияние научно-технического прогресса на развитие теории доказательств).

Средства доказывания в уголовном, гражданском, арбитражном процессе и производстве по делам об административных правонарушениях (сравнительная характеристика). Электронные доказательства. Судебная экспертиза (тенденции развития).

Виды доказательств (прямые и косвенные, первоначальные и производные).
1.Классических лекций – нет.

2.Интерактивное занятие: обсуждение рефератов на тему «Личная, коммерческая, служебная тайна, личные и профессиональные свидетельские иммунитеты и запрет использования доказательств, полученных с нарушением федерального закона (практика Европейского Суда по правам человека, иностранных государств, современное российское законодательство и доктрина)» - 2 часа.

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя: составление рефератов правовых позиций Европейского Суда по правам человека и научной литературы – 20 часов. Объем реферата - не менее 20 тыс. знаков, не менее 15 источников.

3.Интерактивное занятие: групповая дискуссия на тему «Каким быть перечню средств доказывания (на основе сравнения законодательных решений в УПК, ГПК, АПК и КоАП). Каков критерий выделения (формирования) самостоятельного средства доказывания в различных отраслях процессуального права? Проблемы квалификации доказательств, полученных по правилам иной процессуальной формы» (по материалам научной литературы по доказательствам в уголовном, гражданском, арбитражном процессе, производстве по делам об административных правонарушениях, в частности, М.А. Фокина Механизм доказывания по гражданским делам: теоретико-прикладные проблемы, 2010; Е.А. Нахова Доказательственное право в гражданском и арбитражном судопроизводстве: общая часть, 2012; О.В. Косоногова Рассмотрение дел об административных правонарушениях судьями арбитражных судов, 2007; В.О. Агибалова Процессуальные и иные документы как источники доказательств в уголовном судопроизводстве, 2005) – 2 часа.

Тема 4. Иск как средство защиты права. Некоторые вопросы искового производства.

Понятие спора о праве. Современные тенденции развития исковой формы защиты права. Понятие иска и правовая природа распорядительных действий (отказ от иска, признание иска, мировое соглашение). Проблемы индивидуализации иска. Виды исков (групповой иск, иск в защиту неопределенной группы лиц, косвенный иск): проблемы правовой регламентации и судебной практики.
1.Классических лекций – 1 час.

2. Интерактивное занятие: групповая дискуссия на тему «Процессуальные формы защиты групповых интересов (виды групповых исков)» (по материалам научной литературы, главы 28.2 АПК РФ, анализа ФЗ «О долевом участии в строительстве многоквартирных жилых домов…», ст.27.3 ФЗ «О рынке ценных бумаг», ст.46 Жилищного кодекса, обобщения материалов арбитражно-судебной практики за период 2005-2012 по спорам о признании недействительными решений общих собраний долевых сособственников земельных участков (по ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения») – 2 часа.

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя: обобщение судебной практики (не менее 15 дел) – 5 часов.

3.Интерактивное занятие: групповая дискуссия на тему «Имеет ли основание иска индивидуализирущее значение в условиях обязанности суда применять нормы права к установленным судом, а не утверждаемым сторонами обстоятельствам» (по материалам обобщения судебно-арбитражной практики за 2002-2012) – 2 часа.

Тема 5. Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. Административная юстиция.
Дискуссии об административном судопроизводстве, административной юстиции и административных судах. Разграничение искового производства и производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений (поиск критерия). Предмет судебной деятельности по делам, возникающим из административных правоотношений: контроль за законностью актов органов публичной власти или разрешение спора о праве административном. Особенности рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений: допустимость заключения соглашения, пределы рассмотрения дела, субъективные и объективные пределы законной силы решений суда по делам этой категории.

Понятие и значение субъективной заинтересованности в делах об оспаривании нормативных и ненормативных актов.

Абстрактный нормоконтроль: разграничение компетенции между судами общей юрисдикции, арбитражными судами и Конституционным Судом РФ; конституционность и законность акта как объекты судебной проверки (в отношении актов, перечисленных в ст.125 Конституции); разграничение недействительности акта и признания нормативного правового акта недействующим и его последствия (юридическая сила решений Конституционного Суда РФ и законная сила решения суда общей юрисдикции и арбитражного суда по делам абстрактного нормоконтроля).

Неприменение судом акта противоречащего закону как способ защиты права.

Пределы судебного контроля: по кругу актов (решений, действий, бездействия), которые могут быть оспорены в суде; вправе ли суд контролировать целесообразность в действиях органов публичной власти; проблема недопустимости «формального» правосудия (соотношение административных процедур и судебного контроля на примере практики рассмотрения налоговых споров арбитражными судами).

Понятие недействительности акта органа публичной власти. Содержание законной силы судебного решения и его исполнение (обязывание органа управления устранить допущенные нарушения как способ защиты).

Предмет судебной деятельности по делам, возникающим при рассмотрении судами требований органов публичной власти к гражданам и организациям и порядок их рассмотрения (включая дела об оспаривании актов, являющихся актами защиты гражданских прав в административном порядке).

1.Классических лекций – 1 час.

2. Интерактивное занятие: групповая дискуссия на тему Интерактивная лекция «Тенденции судебной практики по вопросу о разграничении искового и публичного производства» (по материалам Постановления Пленума ВС РФ №25 от 20.12.2005, №8 от 24.08.1993 год, №2 от 10.02.2009, Постановления Пленума ВАС РФ №11 от 24.03.2005 года, Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 августа 2004 г. N 84, других материалов судебной и судебно-арбитражной практики) - 2 часа.

3. Интерактивное занятие: групповая дискуссия на тему «Неприменение судом акта государственного органа как способ защиты нарушенного права: понятие, содержание и проблемы практики. Как следует квалифицировать акт, противоречащий закону (ничтожный или оспоримый)? Значение сроков на оспаривание актов в контексте неприменения судом акта, противоречащего закону» (по материалам правовых позиций Конституционного Суда РФ, результатам обобщения материалов практики) – 2 часа.
Тема 6. Законная сила судебного акта

Понятие, содержание и пределы обязательности судебных актов, вступивших в законную силу. Обжалование решения суда лицами, не участвовавшими в деле, и возбуждение ими самостоятельных споров в суде в защиту своих прав и интересов (разграничение способов защиты, основания применения и последствия, тенденции судебной практики по некоторым категориям дел).


  1. Классических лекций - 2 часа.



Тема 7. Пересмотр судебных актов

Реализация принципов состязательности и диспозитивности в апелляционном, кассационном и надзорном производстве в гражданском и уголовном процессе (реформы законодательства в 2011-2012 годах, сравнительная характеристика, тенденции практики). Правило о запрете поворота к худшему и пределы рассмотрения дела судами второй и третьей инстанции.

Принципы верховенства права и правовой определенности в практике Европейского Суда по правам человека и пересмотр судебных актов в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам (правовые позиции Конституционного Суда РФ, реформирование надзорного производства, тенденции практики).

Правовая позиция суда надзорной инстанции как основание пересмотра судебных актов, вступивших в законную силу (проблема действия прецедента во времени, акты Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ как основание пересмотра судебных актов).

Судебная ошибка (фундаментальная ошибка в праве в правовых позициях ЕСПЧ) как основание пересмотра судебного акта.


  1. Классических лекций нет.

2.Интерактивное занятие: обсуждение рефератов на тему «Сущность надзорного производства и формирование судебного прецедента как источника права в современной России» (по материалам Постановления Конституционного Суда РФ от 21.01.2010 №1-П, постановлений ЕСПЧ против России по вопросам соблюдения принципа правовой определенности при пересмотре судебных актов в порядке надзора) – 2 часа.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: составление рефератов научной литературы, правовых позиций ЕСПЧ и Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ по вопросам соблюдения принципа правовой определенности за 2005-2012 годы – 11 часов.

3. Интерактивное занятие: групповая дискуссия на тему "Допустимо ли обратное действие правовой позиции суда надзорной инстанции по вопросам применения процессуального права" (по материалам постановлений Президиума ВАС РФ за 2010-2012 годы) - 2 часа.
Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины
2.1. Методическое обеспечение учебной дисциплины
2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы
Методическое обеспечение аудиторной работы включает Рабочую программу учебной дисциплины.
2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы:
См. темы 2,3, 4, 5 в разделе 1.7 Рабочей программы
2.1.3. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине (контрольно-измерительные материалы)

Методика письменного экзамена (с образцом задания)

В ходе экзамена студентам предоставляется право использовать правовые базы данных (экзамен проводится на компьютерах).

Экзаменационное задание включает решение двух задач (казусов), связанных с проблемными вопросами теории и практики гражданского, арбитражного, уголовного, административного судопроизводства. Содержание задачи требует при ответе не только правильное определение статей процессуального кодекса и других нормативных актов, на основе применения которых должна быть решена задача (условия задачи сформулированы таким образом, что не позволяют решить ее исключительно на основе выбора нормативного положения), но и демонстрации знания теоретических положений (понятий, принципов процесса, признаков и свойств описываемых категорий и т.п.), которые необходимы для истолкования и применения норм права при решении задачи. Решение задачи предполагает демонстрацию умения выявлять пробелы и противоречия существующего правового регулирования и обоснования путей их преодоления. Ответ должен содержать описание проблемы и развернутое изложение спорных вопросов, вытекающих из условий задачи, ответ на которые позволит решить задачу. Условия задачи могут допускать несколько вариантов их решения, что требует при ответе обоснования избранного варианта или аргументов в пользу невозможности выбора только одного варианта решения. Главным критерием оценивания является аргументированность, логичность и самостоятельность ответа. Если в условиях задачи предложены точки зрения участников процесса на возникший вопрос (мнение истца, ответчика, защитника, подсудимого, потерпевшего и др.), ответ обязательно должен включать анализ мнений участников процесса (рекомендуется
начинать ответ с такого анализа).

Максимальное количество баллов за решение одной задачи 50 баллов.
Критерии оценивания:

- 41 – 50 баллов – полный и правильный1 ответ, развернутая аргументация;
- 31 – 40 баллов – правильный, но не полный ответ при наличии необходимой аргументации;
- 21 – 30 – правильный ответ без достаточной аргументации либо правильный ответ с достаточной аргументацией, но с неточностями;
- 0 – 20 баллов – неверное2 решение задачи – «неудовлетворительно».
Грубая ошибка является основанием для снижения оценки за ответ на десять баллов.


4. Максимальное количество баллов за решение двух задач 100 баллов.

Перевод баллов в оценки производится следующим образом:

81-100 баллов – отлично

66-80 баллов - хорошо

51-65 баллов - удовлетворительно

Образец экзаменационного задания

Задача №1.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОсновной образовательной программы высшего профессионального образования....
Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования
«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа 4 Нормативные документы для разработки...
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 5
«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего...
Фгос впо, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы
«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы 15
«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Содержание отчета по самообследованию основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования
«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования iconВысшего профессионального образования российская правовая академия
Учебно-методический комплекс гражданское процессуальное право (гражданский процесс) составлен в соответствии с требованиями Государственного...
«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «арбитражное процессуальное право»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учрежедение высшего профессионального образования
«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «гражданское процессуальное...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 27. 03. 2000
«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования iconПояснительная записка. Статус программы. Курс «Введение в обществознание»
Учебно-методический комплекс гражданское процессуальное право (гражданский процесс) составлен в соответствии с требованиями Государственного...
«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
«Процессуальное право» основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОбразовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск