Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей»





Скачать 146.46 Kb.
НазваниеРабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей»
Дата публикации12.08.2013
Размер146.46 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Институт политики, права и социального развития

Кафедра теории и истории государства и права

Утверждаю

Заведующий кафедрой

С.А. Комаров

Решение заседания

кафедры Протокол № 2

«24» октября 2011г.

Рабочая программа модуля

М.2.КВ3 «Судебная власть в механизме разделения властей»
Институт политики, права и социального развития

Направление: 030900.68 Юриспруденция

Кафедра теории и истории государства и права


Составители: доцент кафедры уголовного права и процесса,

к.ю.н. В.И. Крайнов
Москва-2011


  1. Пояснительная записка


Основные цели и задачи курса

Цель:

Задачи:

Объем в ЗЕ: ________________________________________

Время изучения: курс ____________семестр_________________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ
Кластерная принадлежность ОМ:

нормативный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций
общекультурными компетенциями (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач
а) правотворческая деятельность:

подготовка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также

совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

г) экспертно-консультационная деятельность:

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований по правовым проблемам;

участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) педагогическая деятельность:

преподавание юридических дисциплин;

осуществление правового воспитания.
Формы освоения ОМ

Коммуникативные задания.

Круглый стол: беседа, в которой «на равных» участвует группа обучающихся, во время которой происходит обмен мнениями, как между ними, так и с остальной аудиторией.

«Снежный ком»: метод обучения межличностному общению в малых и больших группах, развитие коммуникативных умений и способностей. Методика: индивидуальная работа – работа в парах – работа в малых группах – работа в больших группах.

Дебаты: явно формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников — представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп), — и опровержений

Дискуссия: исследование, разбор; заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или в сопоставлении информации, идей, мнений, предположений.

Аналитические задания.

Экспертная оценка: Процедура получения оценки проблемы на основе группового мнения специалистов (экспертов). Совместное мнение обладает большей точностью, чем индивидуальное мнение. Данный метод можно рекомендовать для получения качественных оценок, ранжирования - например для сравнения нескольких проектов по их степени соответствия заданному критерию.

Кейсы и имитационные упражнения.

Кейс: изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений. Предполагает: описание конкретной практической ситуации, предлагаемой студенту для самостоятельного анализа;- набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых студенту для самостоятельной работы; - набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы).

Тесты.

Тесты с однозначным выбором ответа: на каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

Тест с многозначным ответом: в варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах.

Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк.

Тесты с закрытой формой задания: тест, состоящий из двух частей: одна содержит утверждение или вопрос, а вторая - несколько возможных ответов, из которых один - правильный. Проверяемый, выбирая ответ, должен указать именно этот вариант.

Тесты с открытой формой задания: тесты, не содержащие готовых ответов. Студент формулирует ответы в свободной форме, тем самым можно прояснить логику тестируемого, его способность формулировать и аргументировать ответ.

Тесты, содержащие задания на соответствие: тесты, предполагающие уставить соответствие элементов одного множества элементам другого множества.

Тесты с заданиями на группировку информации: тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп.

Тесты с заданиями на группировку информации: тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп.

Тесты с заданиями на исключение лишнего: тесты, позволяющие определить умение студента установить закономерные связи между элементами представленного списка (историческими датами, именами, событиями, понятиями, географическими объектами и проч.) и на этом основании сделать вывод об их сходстве или различии.

Тесты перекрестного выбора: в них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.

Креативные задания.

«Аквариум»: метод обучения, направленный на освоение разноаспектного анализа исследуемой проблемы и развитие рефлексивных способностей обучающихся. Предполагает одновременную работу двух групп - внутренней и внешней. Внутренняя группа участвует в обсуждении какой-либо темы/проблемы, при этом члены внешней группы выступают в роли наблюдателей за происходящим во внутренней.

Эссе: (от латинского слова - взвешивание, английского и французского - очерк, статья) - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем.

Опрос.

Устный опрос: вид устного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме

Письменный опрос: вид письменного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме.

Задания на работу с информацией.

Анализ различных типов данных: работа с информацией, заданной в различном виде (в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д.)

Реферирование: краткое, чаще всего письменное, изложение научной работы – статьи или книги (или нескольких научных работ). Изложение одной работы обычно содержит указание на тему и композицию реферируемой работы, перечень ее основных положений с приведением аргументации, реже – описание методики и проведение эксперимента, результатов и выводов исследования.

Аннотирование: предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения.

Планирование: краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала.

Тезирование: лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала

Конспектирование: краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Комплексные задания.

Курсовая работа: это индивидуальное задание, которое предполагает разработку совокупности документов (расчетно-пояснительной или пояснительной записки, при необходимости - графического, иллюстративного материала), и является творческим или репродуктивным решением конкретной задачи относительно объектов деятельности специалиста (устройств, оборудования, технологических процессов, механизмов, аппаратных и программных средств, или их отдельных частей; экономических, социальных, лингвистических проблем и т.п.), выполненной студентом самостоятельно под руководством преподавателя в соответствии с задачей, на основе приобретенных по данной и смежным дисциплинам знаний и умений.

Проект: в основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Дидактические игры.

Деловая игра: это форма воссоздания в учебном процессе предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида труда. Проведение деловой игры представляет собой развертывание особой, игровой деятельности участников на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику производства. Деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования (точнее, выращивания) личности специалиста.

Пример деловой игры - судебное заседание обсуждение, имитирующее судебное разбирательство.
Формы контрольных и учебных заданий:
1 уровень сложности.

Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей: тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

2 уровень сложности.

Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение: дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком».

3 уровень сложности.

Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами: деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум»

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:
50/50 % - нормативный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция



Тема 1


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности



Рабочая тетрадь



Формы контроля



Компетенция



Тема 2


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь



Формы контроля























2. Объем модуля и виды учебной работы

(по очной/очно-заочной/заочной форме обучения)

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудиторные

Самост. работа







Лекции










Практические/семинарские










Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен










Общий объем часов по дисциплине












3. Содержание модуля/ дисциплины
3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий

(по очной/очно-заочной/заочной форме обучения)


№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары

Самостоятельная работа

1.
















2.
















3.

















3.2. Содержание разделов ОМ/ УД

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.













2.













3.














Основные понятия



  1. Тематика рефератов

  2. Тематика курсовых проектов (работ)

  3. Тематика ВКР

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля/ дисциплины
а) основная литература

(необходимо указать литературу, которая есть в наличие в библиотеке!!!!!!)

б) дополнительная литература

____________________________________________________________________________

в) информационное обеспечение (Интернет- ресурсы, программные средства, мультимедиа технологии)

__________________________________________________________________
8. Материально-техническое обеспечение ОМ/ УД

Для демонстрации слайдов по каждой теме при чтении лекций в лекционных залах используются телевизоры (или видеопроектор), подключенные к компьютеру с установленной на нем программой “Microsoft PowerPoint”, электронная обучающая программа.

При проведении практических занятий используются материалы практических ситуаций для решения задач.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей» iconРеферат по дисциплине «Политология» на тему «Теория разделения властей...
Целью работы является освещение и анализ теории разделения властей, какой ее видели Дж. Локк и Ш. Монтескье, а также оценка ее актуальности...
Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей» iconРеферат на тему: «судебная власть, её общая характеристика»
Я постараюсь раскрыть сущность государственной власти и место в ней такой её разновидности, как судебная власть. Так же я раскрою...
Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей» iconРеферат Принцип разделения властей
Предметом рассмотрения моего реферата будет принцип, по которому разделяется власть в демократическом политическом режиме и роль...
Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей» iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей....
Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей» iconРабочая программа дисциплины Судебная власть и правоохранительные...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 40. 03. 01 «Юриспруденция»...
Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей» iconПрограмма дисциплины «Судебная власть и правоохранительные органы»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»,...
Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей» iconРеферат по дисциплине «Право». Тема: «Теория разделения властей на примере рф»

Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей» iconПрограмма дисциплины «Судебная власть и правоохранительные органы»...
«Судебная власть и правоохранительные органы» для специальности 030501. 65-Юриспруденция подготовки специалиста
Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«конституция», «принцип разделения властей», «президент», «Государственная дума», «депутат»
Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей» iconТема Элемент содержания
Политика и власть Основные направления политической деятельности. Разделение властей
Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей» iconСодержани е
Государственный аппарат большинства современных государств строится на основании фундаментального принципа разделения властей, который...
Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей» iconДоклад Пути совершенствования организации деятельности и повышения...
Научно-практическая конференция по теме «Судебная власть и пути повышения эффективности правосудия»
Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: сформировать представление учащихся о гражданском обществе, правовом государстве, принципе разделения властей, о коррупции...
Рабочая программа модуля м кв3 «Судебная власть в механизме разделения властей» iconСубъектов российской федерации в системе разделения властей (на примере республики коми)
Истиховская Марина Дмитриевна, соискатель кафедры государственного строительства и права Российской академии государственной службы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск