ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 мая 2012 г. N 146-пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" В целях совершенствования транспортной системы для устойчивого социального и экономического развития края в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2011 г. N 265-рп "Об утверждении Перечня государственных целевых программ Хабаровского края" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края". Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 05 мая 2012 г. N 146-пр ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" ПАСПОРТ
государственной целевой программы Хабаровского края
"Развитие транспортной системы Хабаровского края" Наименование государственная целевая программа Хабаровского края
государственной "Развитие транспортной системы Хабаровского края"
целевой программы (далее - Программа)
Хабаровского края Ответственный - министерство промышленности и транспорта Хабаровского
исполнитель края
Программы Соисполнители и - министерство строительства края;
участники Программы министерство экономического развития и внешних связей
края;
министерство образования и науки края;
министерство здравоохранения края;
управление гражданской защиты Правительства края;
Управление Министерства внутренних дел Российской
Федерации по Хабаровскому краю (по согласованию);
органы местного самоуправления (по согласованию);
краевое государственное унитарное предприятие
"Хабаровские авиалинии";
краевое государственное унитарное предприятие
"Хабаровскводтранс";
открытое акционерное общество "Российские железные
дороги" (по согласованию);
предприятия воздушного транспорта (по согласованию);
предприятия внутреннего водного транспорта (по
согласованию);
предприятия пассажирского автомобильного транспорта
(по согласованию) Долгосрочные - в рамках Программы реализация долгосрочных краевых
краевые целевые целевых программ не предусмотрена
программы Основные - развитие инфраструктуры воздушного транспорта и
мероприятия обеспечение доступности для населения края услуг в
Программы сфере авиаперевозок;
развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение
населения и предприятий края пассажирскими и
грузовыми перевозками автомобильным транспортом;
развитие железнодорожной инфраструктуры и обеспечение
населения и предприятий края услугами железнодорожных
пассажирских и грузовых перевозок;
развитие инфраструктуры внутреннего водного и
морского транспорта, обеспечение доступности для
населения и предприятий края услуг водного транспорта Цель Программы - развитие транспортной системы для устойчивого
социального и экономического развития Хабаровского
края Задачи Программы - формирование современной и эффективной транспортной
инфраструктуры, обеспечивающей ускорение
товародвижения и снижение транспортных издержек в
экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса
для населения;
повышение комплексной безопасности и устойчивости
транспортной системы Целевые показатели - грузоемкость транспортной отрасли края;
(индикаторы) перевезено грузов (по видам транспорта);
Программы грузооборот (по видам транспорта);
пассажирооборот (по видам транспорта);
перевезено пассажиров (по видам транспорта);
количество перевезенных пассажиров на субсидируемых
маршрутах по видам транспорта;
доля протяженности автомобильных дорог общего
пользования регионального или межмуниципального
значения, не соответствующих нормативным требованиям,
в общей протяженности автомобильных дорог
регионального или межмуниципального значения;
доля протяженности автомобильных дорог общего
пользования регионального или межмуниципального
значения, работающих в режиме перегрузки, в общей
протяженности автомобильных дорог регионального или
межмуниципального значения;
регулярность выполнения рейсов на межмуниципальных
маршрутах;
количество лиц, погибших в результате ДТП;
количество ДТП с пострадавшими Этапы и сроки - Программа реализуется в один этап в течение 2013 -
реализации 2020 годов
Программы Ресурсное - общий объем финансирования - 97335,98 млн. рублей, в
обеспечение том числе:
реализации 2013 год - 10076,51 млн. рублей;
Программы 2014 год - 14139,63 млн. рублей;
2015 год - 11961,38 млн. рублей;
2016 - 2020 годы - 61158,46 млн. рублей;
из них:
из федерального бюджета - 74307,00 млн. рублей, в том
числе:
2013 год - 7183,66 млн. рублей;
2014 год - 11166,52 млн. рублей;
2015 год - 9091,88 млн. рублей;
2016 - 2020 годы - 46864,94 млн. рублей;
из краевого бюджета - 22718,39 млн. рублей, в том
числе:
2013 год - 2847,27 млн. рублей;
2014 год - 2927,53 млн. рублей;
2015 год - 2823,93 млн. рублей;
2016 - 2020 годы - 14119,66 млн. рублей;
из внебюджетных источников (по согласованию) -
310,59 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 45,57 млн. рублей;
2014 год - 45,57 млн. рублей;
2015 год - 45,58 млн. рублей;
2016 - 2020 годы - 173,87 млн. рублей Конечный результат - создание современной, взаимоувязанной всеми видами
реализации транспорта транспортной сети;
Программы обеспечение возрастающих потребностей в грузовых и
пассажирских перевозках. К 2020 году объем
перевезенных грузов составит 152 млн. тонн в год,
количество перевезенных пассажиров - 239 млн.
человек;
повышение уровня транспортной доступности населения и
предприятий края;
повышение качества и безопасности услуг транспорта Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры относится к приоритетам социально-экономического развития Хабаровского края. Транспорт создает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей, играет важную роль в обеспечении других сфер экономики.
Географическое положение Хабаровского края уникально и в высочайшей мере способствует развитию мощного транспортного комплекса. Территория края, расположенного в Дальневосточном Федеральном округе, имеет площадь в 788 тыс. кв. км. Хабаровский край включает в себя 2 городских округа и 17 муниципальных районов, на территории которых располагаются 29 городских поселений и 188 сельских поселений. Соседними с краем субъектами Российской Федерации являются богатейшие в ресурсном отношении Республика Саха (Якутия), Приморский край, Еврейская автономная область, Амурская область, Магаданская область. С востока край омывается Охотским и Японским морями, через Татарский пролив с Хабаровским краем граничит Сахалинская область. На морской береговой линии протяженностью свыше 2500 км находятся порты Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, Охотск, Николаевск-на-Амуре (являющийся одновременно речным портом, находящимся в устье реки Амур). По территории края протекает одна из крупнейших в Азии река Амур, протяженность до Николаевска-на-Амуре - 970 км.
Хабаровский край является транспортным транзитным центром Дальнего Востока и всей Российской Федерации, его роль возрастает из-за увеличения межрегионального грузооборота и в результате развития экспортно-импортных связей российских территорий со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Транспортный комплекс занимает видное место в структуре валового регионального продукта Хабаровского края, его доля колеблется в последние годы в пределах 11 - 14 процентов.
Таким образом, эффективное функционирование транспортной системы Хабаровского края имеет не только высокое региональное, но и государственное значение.
Реализация государственной политики в области транспорта на территории края в 2002 - 2011 годах проводилась в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 г. N 377 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 г. N 848"; федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Транспортный комплекс Хабаровского края характеризуется следующими основными показателями (таблица 1): Таблица 1 Основные показатели работы транспортного
комплекса Хабаровского края
| 2002
| 2003
| 2004
| 2005
| 2006
| 2007
| 2008
| 2009
| 2010
| 2011
| Перевезено грузов - всего (тыс. тонн)
| 28701
| 30747
| 29817
| 30591,1
| 32970
| 28358
| 27595
| 25350
| 25809
| 61857,7
| железнодорожным
| 16022
| 17801
| 18142
| 20019
| 19819
| 21541
| 20730
| 18465
| 20182
| 21457,5
| автомобильным
| 6740,6
| 5587,9
| 4229,3
| 3098,1
| 4388
| 3297
| 2958
| 2181
| 2536
| 36626,3
| внутренним водным
| 2169,2
| 2358,2
| 2758,8
| 2236,2
| 2657
| 3404
| 3753
| 4571
| 2967
| 3627,9
| морским
| 3759,4
| 4991,9
| 4677,7
| 5228,9
| 6096
| 107
| 149
| 133
| 124
| 145,3
| воздушным
| 9,8
| 8
| 9,2
| 8,9
| 10
| 9
| 5
| 0
| 0
| 0,7
| Грузооборот транспорта общего пользования - всего, млн. тонно-км
| 51243,7
| 56214,4
| 59545,3
| 59601,3
| 56683
| 61235
| 63962
| 66567
| 81248
| 87984,1
| железнодорожный
| 48507,9
| 53442,6
| 57229,3
| 57106,6
| 54132
| 58373
| 61064
| 64155
| 78863
| 84574,4
| автомобильный
| 191,8
| 214,2
| 214,5
| 228,7
| 241
| 216
| 249
| 250
| 224
| 949,5
| внутренний водный
| 2457,8
| 2489,5
| 2043,2
| 2194
| 2236
| 2562
| 2573
| 2093
| 2110
| 2391,7
| морской
| 52,9
| 40
| 28,7
| 43,8
| 44
| 51
| 57
| 69
| 51
| 67,8
| воздушный
| 33,3
| 28,1
| 29,6
| 28,2
| 30
| 33
| 19
| 0
| 0
| 0,7
| Перевезено пассажиров - всего, млн. человек
| 313,3
| 310,1
| 206,8
| 215,5
| 213,2
| 215,3
| 216,5
| 213,4
| 213,6
| 193,98
| железнодорожным
| 6
| 5,9
| 7
| 5,3
| 5,0
| 4,7
| 4,6
| 3,5
| 3,2
| 6,2
| автомобильным
| 213,4
| 213
| 141,3
| 169,7
| 171,8
| 173,1
| 170,0
| 172,5
| 180,0
| 158,1
| внутренним водным
| 2
| 1,7
| 1,6
| 1,3
| 1,4
| 1,3
| 1,2
| 1,0
| 1,0
| 0,9
| воздушным
| 0,6
| 0,6
| 0,7
| 0,6
| 0,7
| 0,7
| 0,5
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| городской электрический
| 91,3
| 88,9
| 56,2
| 38,6
| 34,4
| 35,5
| 40,2
| 36,3
| 29,4
| 28,7
| Пассажирооборот - всего, млн. пассажиро-километров
| 5923,4
| 5973,9
| 5631,7
| 5776,3
| 6230,4
| 6558,7
| 5272,9
| 3384,8
| 3545,1
| 3437,2
| железнодорожный
| 1886,6
| 1923,8
| 1995,3
| 1903,6
| 1876,2
| 1888,7
| 1889,6
| 1618,4
| 1637,4
| 1616,3
| автомобильный
| 1601,2
| 1606,1
| 1133,8
| 1532,9
| 1769,4
| 1791,1
| 1582,9
| 1538,6
| 1709,5
| 1618,2
| внутренний водный
| 60,1
| 53,3
| 55,9
| 58,9
| 54,5
| 54,6
| 49,1
| 47,4
| 42,9
| 38,8
| воздушный
| 2017,4
| 2052,7
| 2229,6
| 2133,1
| 2397,9
| 2687,4
| 1594
| 39
| 42,5
| 53,4
| городской электрический
| 358,1
| 338
| 217,1
| 147,8
| 132,4
| 136,9
| 157,3
| 141,4
| 112,8
| 110,5
| |