ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2012 г. N 146-пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" (в ред. постановлений Правительства Хабаровского края
от 27.05.2013 N 132-пр, от 15.07.2013 N 196-пр) В целях совершенствования транспортной системы для устойчивого социального и экономического развития края в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2011 г. N 265-рп "Об утверждении Перечня государственных целевых программ Хабаровского края" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края". Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 5 мая 2012 г. N 146-пр ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" (в ред. постановлений Правительства Хабаровского края
от 27.05.2013 N 132-пр, от 15.07.2013 N 196-пр) ПАСПОРТ
государственной целевой программы Хабаровского края
"Развитие транспортной системы Хабаровского края" (в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 15.07.2013 N 196-пр) Наименование программы - государственная целевая программа Хабаровского
края "Развитие транспортной системы Хабаровского
края" (далее также - Программа) Ответственный - министерство промышленности и транспорта
исполнитель Программы Хабаровского края (далее также - край) Соисполнители, - министерство строительства края;
участники Программы министерство экономического развития и внешних
связей края;
министерство образования и науки края;
министерство здравоохранения края;
управление гражданской защиты Правительства края;
Управление Министерства внутренних дел Российской
Федерации по Хабаровскому краю (по согласованию);
муниципальные образования края (по согласованию);
краевое государственное унитарное предприятие
"Хабаровские авиалинии" (далее - КГУП "Хабаровские
авиалинии");
краевое государственное казенное учреждение
"Хабаровское управление автомобильных дорог"
(далее - КГКУ "Хабаровское управление
автомобильных дорог");
открытое акционерное общество "Хабаровскводтранс"
(далее - ОАО "Хабаровскводтранс") (по
согласованию);
открытое акционерное общество "Российские железные
дороги" (далее - ОАО "РЖД") (по согласованию);
предприятия воздушного транспорта (по
согласованию);
предприятия внутреннего водного транспорта (по
согласованию);
предприятия пассажирского автомобильного
транспорта (по согласованию) Цель Программы - развитие транспортной системы для устойчивого
социального и экономического развития Хабаровского
края Задачи Программы - формирование современной и эффективной
транспортной инфраструктуры, обеспечивающей
ускорение товародвижения и снижение транспортных
издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного
комплекса для населения;
повышение комплексной безопасности и устойчивости
транспортной системы Долгосрочные краевые - в рамках Программы реализация долгосрочных краевых
целевые программы целевых программ не предусмотрена Основные мероприятия - развитие инфраструктуры воздушного транспорта и
Программы обеспечение доступности для населения края услуг в
сфере авиаперевозок;
развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение
населения и предприятий края пассажирскими и
грузовыми перевозками автомобильным транспортом;
развитие железнодорожной инфраструктуры и
обеспечение населения и предприятий края услугами
железнодорожных пассажирских и грузовых перевозок;
развитие инфраструктуры внутреннего водного и
морского транспорта, обеспечение доступности услуг
водного транспорта для населения и предприятий
края Показатели - грузоемкость транспортной отрасли края;
(индикаторы) Программы перевезено грузов (по видам транспорта);
грузооборот (по видам транспорта);
пассажирооборот (по видам транспорта);
перевезено пассажиров (по видам транспорта);
количество перевезенных пассажиров на
субсидируемых маршрутах по видам транспорта;
доля протяженности автомобильных дорог общего
пользования регионального или межмуниципального
значения, не соответствующих нормативным
требованиям, в общей протяженности автомобильных
дорог регионального или межмуниципального
значения;
регулярность выполнения рейсов на межмуниципальных
маршрутах;
количество лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий (далее также -
ДТП);
количество ДТП с пострадавшими;
смертность населения в результате ДТП;
доля автомобильных дорог общего пользования
местного значения, не соответствующих нормативным
требованиям, в общей протяженности автомобильных
дорог общего пользования местного значения Этапы и сроки - Программа реализуется в один этап - в течение
реализации Программы 2013 - 2020 годов Ресурсное обеспечение - общий объем финансирования - 102785,14 млн.
реализации Программы рублей, в том числе:
за счет средств 2013 год - 11089,01 млн. рублей;
краевого бюджета и 2014 год - 15503,80 млн. рублей;
прогнозная 2015 год - 13061,41 млн. рублей;
(справочная) оценка 2016 - 2020 годы - 63130,92 млн. рублей;
расходов федерального из них:
бюджета, бюджетов из федерального бюджета - 71957,94 млн. рублей,
муниципальных в том числе:
образований, 2013 год - 4988,10 млн. рублей;
внебюджетных средств 2014 год - 11339,52 млн. рублей;
на реализацию целей 2015 год - 9071,88 млн. рублей;
Программы 2016 - 2020 годы - 46558,44 млн. рублей;
из краевого бюджета - 30516,61 млн. рублей,
в том числе:
2013 год - 6055,34 млн. рублей;
2014 год - 4118,70 млн. рублей;
2015 год - 3943,95 млн. рублей;
2016 - 2020 годы - 16398,62 млн. рублей;
внебюджетные средства (по согласованию) -
310,59 млн. рублей,
в том числе:
2013 год - 45,57 млн. рублей;
2014 год - 45,58 млн. рублей;
2015 год - 45,58 млн. рублей;
2016 - 2020 годы - 173,86 млн. рублей Конечные результаты - создание современной взаимоувязанной всеми видами
реализации Программы транспорта транспортной сети;
обеспечение возрастающих потребностей в грузовых и
пассажирских перевозках; к 2020 году объем
перевезенных грузов составит 152 млн. т в год,
количество перевезенных пассажиров - 239 млн.
человек;
повышение уровня транспортной доступности
населения и предприятий края;
повышение качества и безопасности услуг
транспорта Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры относится к приоритетам социально-экономического развития Хабаровского края. Транспорт создает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей, играет важную роль в обеспечении других сфер экономики.
Географическое положение Хабаровского края уникально и в высочайшей мере способствует развитию мощного транспортного комплекса. Территория края, расположенного в Дальневосточном Федеральном округе, имеет площадь в 788 тыс. кв. км. Хабаровский край включает в себя 2 городских округа и 17 муниципальных районов, на территории которых располагаются 29 городских поселений и 188 сельских поселений. Соседними с краем субъектами Российской Федерации являются богатейшие в ресурсном отношении Республика Саха (Якутия), Приморский край, Еврейская автономная область, Амурская область, Магаданская область. С востока край омывается Охотским и Японским морями, через Татарский пролив с Хабаровским краем граничит Сахалинская область. На морской береговой линии протяженностью свыше 2500 км находятся порты Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, Охотск, Николаевск-на-Амуре (являющийся одновременно речным портом, находящимся в устье реки Амур). По территории края протекает одна из крупнейших в Азии река Амур, протяженность до Николаевска-на-Амуре - 970 км.
Хабаровский край является транспортным транзитным центром Дальнего Востока и всей Российской Федерации, его роль возрастает из-за увеличения межрегионального грузооборота и в результате развития экспортно-импортных связей российских территорий со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Транспортный комплекс занимает видное место в структуре валового регионального продукта Хабаровского края, его доля колеблется в последние годы в пределах 11 - 14 процентов.
Таким образом, эффективное функционирование транспортной системы Хабаровского края имеет не только высокое региональное, но и государственное значение.
Реализация государственной политики в области транспорта на территории края в 2002 - 2011 годах проводилась в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 г. N 377 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 г. N 848"; федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Транспортный комплекс Хабаровского края характеризуется следующими основными показателями (таблица 1):
Таблица 1 Основные показатели работы транспортного комплекса
Хабаровского края (в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 15.07.2013 N 196-пр)
N
п/п
| Наименование
показателя
| 2002
год
| 2003
год
| 2004
год
| 2005
год
| 2006
год
| 2007
год
| 2008
год
| 2009
год
| 2010
год
| 2011 год
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 1.
| Перевезено
грузов - всего
(тыс. т)
| 74560,4
| 77959,1
| 78687,7
| 80893,0
| 81982,0
| 75561,0
| 77037,0
| 67269,0
| 67773,0
| 69431,1
|
| в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.1.
| Железнодорожным
транспортом
| 16022
| 17801
| 18142
| 20019
| 19819
| 21541
| 20730
| 18465
| 20182
| 21457,5
| 1.2.
| Автомобильным
транспортом
| 52600,0
| 52800,0
| 53100,0
| 53400,0
| 53400,0
| 50500,0
| 52400,0
| 44100,0
| 44500,0
| 44200,0
| 1.3.
| Внутренним водным
транспортом
| 2169,2
| 2358,2
| 2758,8
| 2236,2
| 2657
| 3404
| 3753
| 4571
| 2967
| 3627,9
| 1.4.
| Морским
транспортом
| 3759,4
| 4991,9
| 4677,7
| 5228,9
| 6096
| 107
| 149
| 133
| 124
| 145,3
| 1.5.
| Воздушным
транспортом
| 9,8
| 8
| 9,2
| 8,9
| 10
| 9
| 5
| 0
| 0
| 0,7
| 2.
| Грузооборот
транспорта общего
пользования -
всего
(млн. т. км)
| 52360,7
| 57451,7
| 60795,1
| 60853,1
| 57900,4
| 62402,5
| 65091,8
| 67472,1
| 82098,4
| 88100,6
|
| в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.1.
| Железнодорожный
| 48507,9
| 53442,6
| 57229,3
| 57106,6
| 54132
| 58373
| 61064
| 64155
| 78863
| 84574,4
| 2.2.
| Автомобильный
| 1308,8
| 1451,5
| 1464,3
| 1480,5
| 1458,4
| 1383,5
| 1378,8
| 1155,1
| 1074,4
| 1066,0
| 2.3.
| Внутренний водный
| 2457,8
| 2489,5
| 2043,2
| 2194
| 2236
| 2562
| 2573
| 2093
| 2110
| 2391,7
| 2.4.
| Морской
| 52,9
| 40
| 28,7
| 43,8
| 44
| 51
| 57
| 69
| 51
| 67,8
| 2.5.
| Воздушный
| 33,3
| 28,1
| 29,6
| 28,2
| 30
| 33
| 19
| 0
| 0
| 0,7
| 3.
| Перевезено
пассажиров -
всего (млн.
человек)
| 313,3
| 310,1
| 206,8
| 215,5
| 213,2
| 215,3
| 216,5
| 213,4
| 213,6
| 193,98
|
| в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.1.
| Железнодорожным
транспортом
| 6
| 5,9
| 7
| 5,3
| 5,0
| 4,7
| 4,6
| 3,5
| 3,2
| 6,2
| 3.2.
| Автомобильным
транспортом
| 213,4
| 213
| 141,3
| 169,7
| 171,8
| 173,1
| 170,0
| 172,5
| 180,0
| 158,1
| 3.3.
| Внутренним водным
транспортом
| 2
| 1,7
| 1,6
| 1,3
| 1,4
| 1,3
| 1,2
| 1,0
| 1,0
| 0,9
| 3.4.
| Воздушным
транспортом
| 0,6
| 0,6
| 0,7
| 0,6
| 0,7
| 0,7
| 0,5
| 0,0
| 0,0
| 0,0
| 3.5.
| Городским
электрическим
транспортом
| 91,3
| 88,9
| 56,2
| 38,6
| 34,4
| 35,5
| 40,2
| 36,3
| 29,4
| 28,7
| 4.
| Пассажирооборот -
всего
(млн. пасс. км)
| 5923,4
| 5973,9
| 5631,7
| 5776,3
| 6230,4
| 6558,7
| 5272,9
| 3384,8
| 3545,1
| 3437,2
|
| в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.1.
| Железнодорожный
| 1886,6
| 1923,8
| 1995,3
| 1903,6
| 1876,2
| 1888,7
| 1889,6
| 1618,4
| 1637,4
| 1616,3
| 4.2.
| Автомобильный
| 1601,2
| 1606,1
| 1133,8
| 1532,9
| 1769,4
| 1791,1
| 1582,9
| 1538,6
| 1709,5
| 1618,2
| 4.3.
| Внутренний водный
| 60,1
| 53,3
| 55,9
| 58,9
| 54,5
| 54,6
| 49,1
| 47,4
| 42,9
| 38,8
| 4.4.
| Воздушный
| 2017,4
| 2052,7
| 2229,6
| 2133,1
| 2397,9
| 2687,4
| 1594
| 39
| 42,5
| 53,4
| 4.5.
| Городской
электрический
| 358,1
| 338
| 217,1
| 147,8
| 132,4
| 136,9
| 157,3
| 141,4
| 112,8
| 110,5
| |