МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Аграрных технологий Кафедра Землеустройства
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
аграрных технологий
_____________А.В. Ярмоц
«_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.3.13. Правовое обеспечение землеустройства
по направлению
подготовки бакалавров 120700.62 Землеустройство и кадастры
по профилю подготовки Землеустройство
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению 120700.62 Землеустройство и кадастры Составитель рабочей программы:
Доцент, канд. биол. наук
|
|
| Татлок Р.К.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Землеустройства
Заведующий кафедрой
«___»________201__г.
|
|
|
Тлехас З.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________201__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
Тлехас З.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________201__г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Тлехас З.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Цели и задачи изучаемой дисциплины
Целью изучения дисциплины является заключительная профессиональная подготовка студентов в области регулирования правового обеспечения использования земель всех категории Российской Федерации. В ходе изучения дисциплины могут быть реализованы интеллектуальные способности студентов, способности к логическому мышлению, воспитание нравственных качеств, воспитание патриотизма жизни, активной жизненной и социальной позиции, толерантности, правовой эрудированности и законопослушности. Для правового регулирования использования земель в РФ как один из источников земельного права специфически является его социально-экономический характер. Вместе с тем правового обеспечение использования земель является предметом регулирования значительного числа отраслей российского права: конституционного, административного гражданского, семейного, финансового
Задачами дисциплины являются:
- овладение знаниями, приобретения навыков и умений правовых механизмов регулирования использования земель в своей практической работе, т.е. более специализированное и глубокое познание земельного законодательства и основ правоприменительной деятельности в этой сфере;
- ознакомление с информацией в научной периодической печати, следить за развитием событий судебной практики в сфере земельно-правового регулирования использования и охраны земель.
Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки
Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП. Дисциплина «Правовое обеспечение землеустройства и кадастров» базируется на следующих дисциплинах: «Философия», «История», «Право», «Земельное право», «Основы кадастра недвижимости», «Основы землеустройства». Знания, полученные при изучении данной дисциплины, необходимы для изучения следующих дисциплин: «Управление городскими территориями», «Управление земельными ресурсами».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: содержание основных нормативных правовых актов в области регулирования использования земель (ОК-5, ПК-4, ПК-5);
уметь: пользоваться источниками и применять содержащиеся в них правовые нормы при решении практических вопросов регулирования использования земель (ОК-1, ПК- 10, ПК-21);
владеть: навыками правоприменительной деятельности в области правового регулирования использования земель (ОК-12, ПК-15).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины. 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет3 зачетных единиц (108 часов).
Вид учебной работы
| Всего часов/з.е.
| Семестры
| 7
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 56/1,56
| 56/1,56
|
| В том числе:
|
|
|
| Лекции (Л)
| 28/0,7
| 28/0,7
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 28/0,7
| 28/0,7
|
| Семинары (С)
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 52/1,45
| 52/1,45
|
| В том числе:
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
| Реферат
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
Составление плана-конспекта
Решение задач
Подготовка к зачётам и экзамену
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3зачетных единиц (108 часов).
Вид учебной работы
| Всего часов/з.е.
| Семестры
| 8
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 12/0,33
| 12/0,33
|
| В том числе:
|
|
|
| Лекции (Л)
| 6/0,17
| 6/0,17
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 6/0,17
| 6/0,17
|
| Семинары (С)
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 96/2,67
| 96/2,67
|
| В том числе:
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
| Реферат
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
Составление плана-конспекта
Решение задач
Подготовка к зачётам и экзамену
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя
семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 1.
| Тенденции в правовом регулировании земельных участков
как объектов права собственности
|
| 4
| 4
|
| 6
| Опрос, тестирование
| 2.
| Земельный участок как объект права собственности
|
| 4
| 4
|
| 6
| Опрос, доклады
| 3.
| Права и обязанности собственника земельного участка
|
| 4
| 4
|
| 8
| Опрос, доклады
| 4.
| Виды земельных участков
|
| 4
| 4
|
| 8
| Опрос, тестирование
| 5.
| Содержание права частной собственности на землю
|
| 4
| 4
|
| 8
|
| 6.
| Право публичной собственности на землю
|
| 4
| 4
|
| 8
| Опрос, тестирование
| 7.
| Аренда земельного участка
|
| 4
| 4
|
| 8
|
|
| Итого:
|
| 28
| 28
|
| 52
|
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.2. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Тенденции в правовом регулировании земельных участков
как объектов права собственности
|
| 2
| 2
|
| 12
| 2.
| Земельный участок как объект права собственности
|
|
|
|
| 12
| 3.
| Права и обязанности собственника земельного участка
|
|
|
|
| 12
| 4.
| Виды земельных участков
|
| 2
| 2
|
| 12
| 5.
| Содержание права частной собственности на землю
|
|
|
|
| 12
| 6.
| Право публичной собственности на землю
|
|
|
|
| 12
| 7.
| Аренда земельного участка
|
|
|
|
| 12
| 8.
| Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитутом)
|
| 2
| 2
|
| 12
|
| ВСЕГО:
|
| 6
| 6
|
| 96
| |