МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
______________ А.В. Ярмоц
«_____»__________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
| В.3.5. Основы сельскохозяйственного производства
|
|
| по направлению
подготовки бакалавров
|
120700.62 Землеустройство и кадастры
|
|
| по профилю подготовки
| Землеустройство
|
|
| Квалификация (степень)
выпускника
|
Бакалавр
|
Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению подготовки 120700.62 Землеустройство и кадастры Составитель рабочей программы:
__Доцент, канд. с/х наук______
|
|
| Тлецерук И.Р.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Землеустройства
Заведующий кафедрой
«___»________201__г.
|
|
|
Тлехас З.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________201__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
Тлехас З.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________201__г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Тлехас З.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Цели и задачи учебной дисциплины
Цель дисциплины – Основная цель дисциплины «Основы сельскохозяйственного производства» - дать студентам инженерного профиля, обучающимся по специальности «Инженерные системы сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения » необходимый объем знаний по организации и основам технологии сельскохозяйственного производства.
Для расчета систем водоснабжения различного уровня современный инженер должен иметь общие представления о рациональном построении и ведении производства на сельскохозяйственных предприятиях в условиях многоукладной экономики и развития рыночных отношений.
Задачи дисциплины–Основной задачей при изучении данной дисциплины является обучение студентов самостоятельному анализу специфики конкретной производственной ситуации, установлению степени влияния факторов на эффективность хозяйственной деятельности, разработке планов развития производственных мощностей, экономическому обоснованию предлагаемых систем водоснабжения, обводнения и водоотведения.
Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки
Дисциплина «Основы сельскохозяйственного производства» тесно взаимосвязана с такими дисциплинами, как «Сельскохозяйственное водоснабжение и обводнение территорий», «Технология и организация строительства систем сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения», «Эксплуатация и автоматизация систем водоснабжения, обводнения и водоотведения», поскольку позволяет нацелить (или объяснить необходимость) изучения вышеперечисленных дисциплин на конкретные условия сельскохозяйственного производства. Большое значение имеет студенческая учебно-исследовательская работа, способствующая использованию научной литературы, осваиванию методики научных исследований для принятия самостоятельных решений теоретических проблем, связанных с организацией и технологиями различных видов сельскохозяйственного производства.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- многоукладность в сельском хозяйстве и принципы организации сельскохозяйственных предприятий в условиях рыночной экономики;
- формы организации и оплаты труда в хозяйствах разных форм собственности и их финансовое хозяйство;
- содержание основных разделов бизнес-планов;
- экономическое обоснование структуры посевных площадей и основы организации отдельных отраслей сельского хозяйства;
- основы животноводства;
уметь:
-самостоятельно анализировать специфику конкретной производственной ситуации в области животноводства или растениеводства в условиях многоукладности экономики и развития рыночных отношений;
-устанавливать степень влияния факторов на эффективность хозяйственной деятельности;
-разрабатывать мероприятия по повышению эффективности производства сельскохозяйственной продукции;
-на основе бизнес-плана давать экономическое обоснование предлагаемых систем водообеспечения.
владеть:
- навыками устанавливать степень влияния факторов на эффективность хозяйственной деятельности;
-разрабатывать мероприятия по повышению эффективности производства сельскохозяйственной продукции;
Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часов)
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 3
| 4
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 72/2
| 36/1
| 36/1
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 36/1
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 36/1
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
| Семинары (С)
| -
| -
| -
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| -
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 72/2
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| -
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
| -
|
|
| Реферат
| 12
| 6
| 6
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС):
Составление плана конспекта
Проработка и конспектирование учебного материала по учебной и научной литературе
|
12
12
|
8
4
|
4
8
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
|
| зачет
| 36/1
|
|
| Общая трудоемкость
| 144/4
| 54/1,5
| 90/2,5
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часов)
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 5
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 14/0,39
| 14/0,39
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 6/0,17
| 6/0,17
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 8/0,22
| 8/0,22
|
|
|
| Семинары (С)
| -
| -
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 130/3,61
| 130/3,61
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 66/1,83
| 66/1,83
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС):
Составление плана конспекта
Проработка и конспектирование учебного материала по учебной и научной литературе
|
32/0,09
32/0,09
|
32/0,09
32/0,09
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 144/4
| 144/4
|
|
|
| |