Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж»





Скачать 256.93 Kb.
НазваниеУчреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж»
Дата публикации17.08.2013
Размер256.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ АРХИТКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю:

Директор ГБОУ СО СПО «САСК»

В.А.Паршенок

ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

2012 г.Составитель: Рассмотрено и одобрено

Зам.директора по учебной работе на заседании методического

ГБОУ СО СПО САСК Совета ГБОУ СО СПО САСК

О.И.Муравьева О.И. протокол №5

19.02.2012 г.

1.Положение по организации итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ СО СПО «Саратовский архитектурно-строительный колледж».

1.1. Общие положения.

1.1.1. Данное положение разработано в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России

от 27.12.95 г. № 10; Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования» от 10.07.98 г. № 12-52-111 ин/12-23; Рекомендациями по реализации основных профессиональных программ среднего профессионального образования повышенного уровня (приложение к письму Минобразования России от 04.03.2004 г. № 19-52-221 ин/19-28).

1.1.2.Положение определяет совокупность требований к итоговой государственной аттестации по всем ее видам, в том числе к содержанию, оценочным средствам и технологиям итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям подготовки.

1.1.3. Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (далее- Государственные требования) и дополнительным требованиям образовательного учреждения по конкретной специальности.

1.1.4. Итоговая государственная аттестация выпускника состоит из одного или нескольких аттестационных испытаний следующих видов:

-итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;

-защита выпускной квалификационной работы.

1.1.5. Конкретные виды итоговой государственной аттестации установлены Государственными требованиями по специальности, отдельно для базового и повышенного уровней подготовки.

В состав итоговой государственной аттестации выпускников, освоивших основную профессиональную программу среднего профессионального образования повышенного уровня, обязательно включается защита выпускной квалификационной работы.

1.1.6. При организации образовательного процесса по повышенному уровню подготовки путем реализации последовательно- параллельной или интегрированной технологии, в состав итоговой государственной аттестации включается один из видов итоговой государственной аттестации, предусмотренных для базового уровня (кроме защиты выпускной квалификационной работы), и защита выпускной квалификационной работы, предусмотренной для повышенного уровня.

1.1.7.Данное положение определяет подходы и требования к разработке Программы итоговой государственной аттестации выпускников.
1.2.Программа итоговой государственной аттестации.

1.2.1. Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы по данной специальности.

1.2.2. При разработке Программы итоговой государственной аттестации определяются:

- вид итоговой государственной аттестации;

- объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации;

-сроки проведения итоговой государственной аттестации;

- необходимые экзаменационные материалы;

-условия подготовки и процедура итоговой государственной аттестации;

- формы проведения итоговой государственной аттестации;

- критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.

Схема Программы итоговой государственной аттестации представлена в приложении № 1.

1.2.3.Программа итоговой государственной аттестации ежегодно разрабатывается ведущей предметной цикловой комиссией по специальности и утверждается директором колледжа после ее обсуждения на заседании совета с участием председателя государственной аттестационной комиссии.

1.2.4. Программа итоговой государственной аттестации доводится до сведения студента не позднее чем за шесть месяцев до начала итоговой государственной аттестации. К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные рабочим учебным планом.

1.2.5. Вид итоговой государственной аттестации определяется в соответствии с Государственными требованиями по специальности. Студент, освоивший основную профессиональную образовательную программу по специальности базового уровня подготовки, выполняет один из вариантов итоговой государственной аттестации, предусмотренный Государственными требованиями по данной специальности. Объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации установлен Государственными требованиями по специальности.

Виды итоговой государственной аттестации по специальностям базового уровня подготовки :

№ п/п

Код специальности

Название специальности

Виды итоговой государственной аттестации

1.

080110

Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности

2.

080113

Страховое дело

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности




3.

270103

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности

4.

270110

Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции

Дипломный проект

5.

270111

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности

6.

270112

Водоснабжение и водоотведение

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности

7.

270206

Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Дипломный проект- на дневном отделении

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности- на заочном отделении

8.

270301

Архитектура

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности


Виды итоговой государственной аттестации по специальностям повышенного уровня подготовки :

№ п/п

Код специальности

Название специальности

Виды итоговой государственной аттестации

1.

080110

Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)

Выпускная квалификационная работа(дипломная работа)

3.

270103

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Выпускная квалификационная работа(дипломная работа, дипломный проект)


1.2.6. Сроки проведения итоговой государственной аттестации определяются в соответствии с рабочим учебным планом.

1.2.7. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний и практических умений выпускника в соответствии с Государственными требованиями и дополнительными требованиями образовательного учреждения по специальности.

1.2.8. Условия подготовки и процедура проведения итоговой государственной аттестации зависят от вида итоговой государственной аттестации. Общим условием для проведения всех видов итоговой государственной аттестации является организация и работа государственной аттестационной комиссии.

1.2.9. Форма и условия проведения видов итоговой государственной аттестации определяются согласно Положению об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 г. № 10.

1.2.10. Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника определяются выпускающими предметными цикловыми комиссиями в зависимости от вида и формы проведения итоговой государственной аттестации.

1.2.11. Для обеспечения проведения итоговой государственной аттестации необходимо учитывать ряд требований:

- требование соответствия процессу гуманизации образования;

-требование открытости и демократичности на всех этапах разработки, подготовки и проведения итоговой государственной аттестации, вовлечение в эту деятельность преподавателей и специалистов соответствующего профиля специальности, многократная экспертиза и корректировка всех компонентов аттестации;

-содержание аттестации должно адекватно восприниматься всеми участниками процедуры и учитывать , по меньшей мере, два уровня требований: минимально необходимый (стандартный) и высокий (обусловленный индивидуальными особенностями выпускника);

- требование тщательной разработки комплекса процедур аттестации, методик их проведения и оценочных средств (тестов, ситуационных задач и т.д.), а также комплекса оценочных критериев и показателей, адресованных выпускнику, аттестационной комиссии.
1.3. Организация работы государственной аттестационной комиссии.

1.3.1. Для проведения итоговой государственной аттестации создается Государственная аттестационная комиссия в порядке, предусмотренном Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 г. № 10.

1.3.2. Численность Государственной аттестационной комиссии не должна составлять менее 5 человек.

1.3.3. Председатель Государственной аттестационной комиссии приглашается из числа высокопрофессиональных специалистов высших учебных заведений или предприятий и организаций, с последующим утверждением кандидатуры Федеральным агентством по образованию.

1.3.4.Ответственный секретарь Государственной аттестационной комиссии назначается директором колледжа из числа работников учебного заведения.

1.3.5. Работа Государственной аттестационной комиссии осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 г. № 543; Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 г. № 10; уставом колледжа.

Место работы комиссии устанавливается директором колледжа по согласованию с председателем государственной аттестационной комиссии. Государственная аттестационная комиссия является единой для всех форм обучения (очной, заочной) по каждой основной профессиональной образовательной программе. Расписание проведения итоговой государственной аттестации утверждается директором колледжа и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала работы государственной аттестационной комиссии. Допуск студентов к итоговой государственной аттестации объявляется приказом по колледжу.

1.3.6. На заседания государственной аттестационной комиссии учебной частью колледжа представляются следующие документы:

-Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительные требования образовательного учреждения по специальности (ГОС СПО);

-Программа итоговой государственной аттестации по специальности;

-приказ директора колледжа о допуске студентов к итоговой государственной аттестации;

-сводные ведомости успеваемости студентов;

-зачетные книжки;

-книга протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии.

1.3.7. Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании (при равном числе голосов голос председателя является решающим), в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 г. № 10.

1.3.8. Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. Протоколы подписываются председателем, всеми членами и секретарем комиссии. Ведение протоколов осуществляется в прошнурованных книгах, листы которых пронумерованы. Книги протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии хранятся в архиве колледжа в течение установленного срока.

1.3.8. Решение государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию и выдаче соответствующего документа об образовании, объявляется приказом директора колледжа.

1.3.9. После окончания итоговой государственной аттестации государственная аттестационная комиссия составляет ежегодный отчет о работе, который обсуждается на педагогическом совете колледжа. Отчет представляется в Федеральное агентство по образованию, в ведении которого находится колледж, в двухмесячный срок после завершения итоговой государственной аттестации. В отчете должна быть отражена следующая информация:

-качественный состав государственной аттестационной комиссии;

-перечень видов итоговой государственной аттестации студентов по основной профессиональной образовательной программе;

-характеристика общего уровня подготовки студентов по данной специальности;

-количество дипломов с отличием;

-анализ результатов по каждому виду итоговой государственной аттестации согласно Приложению № 2;

-недостатки в подготовке студентов по данной специальности;

-выводы и предложения.
2. Организация итогового междисциплинарного экзамена по специальности.

2.1. Общие положения.

2.1.1.Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности(далее- экзамен по специальности) является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 080113 «Страховое дело», 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 2700111 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», 270112 «Водоснабжение и водоотведение», 270206 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», 270301 «Архитектура», и проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 г. № 10.

2.1.2. Экзамен по специальности проводится с целью выявления соответствия уровня подготовки и качества выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (далее- Государственные требования) и дополнительным требованиям колледжа по специальности.

2.1.3. Экзамен по специальности проводится по группе дисциплин, определяемых в зависимости от профиля подготовки по данной специальности, и направлен на выявление готовности выпускника к профессиональной деятельности. Выпускающая цикловая комиссия определяет конкретную структуру экзамена по специальности (количество этапов, их содержание), и устанавливает, в соответствии с видами будущей профессиональной деятельности выпускника, группу дисциплин, выносимых на междисциплинарный экзамен.

2.1.4. Экзамен по специальности должен состоять из нескольких последовательно реализуемых этапов:

2.1.4.1. Этап контроля теоретических знаний. Контроль служит для оценки усвоения теоретического материала, отвечающего требованиям и уровню подготовки выпускника по данной специальности, должен включать контрольные вопросы не менее, чем по 5-ти- 6-ти дисциплинам общепрофессионального цикла и может быть проведен как тестовый контроль. Задания тестового контроля должны состоять не менее, чем из 10-ти вопросов по каждой дисциплине. В целом каждое индивидуальное тестовое задание тестового контроля должно содержать не менее 50-ти- 60-ти вопросов. Контроль рекомендуется проводить в компьютерной лаборатории.

Результаты контроля оценивает государственная аттестационная комиссия.

2.1.4.2. Этап проверки выполнения лабораторных и практических работ. Этот этап служит для оценки базовой лабораторной и практической подготовки специалиста по дисциплинам специального цикла. Проверка проводится в виде последовательного выполнения лабораторных и практических работ по специальному циклу дисциплин. Индивидуальные задания должны быть составлены на основе государственных требований к специалисту и включать наименования работ, которые направлены на применение знаний и умений в практической деятельности выпускника. Результаты оформляются в виде решений, отчетов по заранее подготовленным бланкам.

Результаты контроля оценивает государственная аттестационная комиссия.

2.1.4.3. Этап моделирования решения профессиональных задач. Моделирование служит для оценки умений и навыков специалистов применять теоретические положения при практических расчетах, анализировать различные принятые решения инженерных задач и обосновывать принятое решение. Моделирование позволяет определить умение излагать результаты окончательно принятого решения в виде краткого описания и графически представленного в виде эскиза, модели, макета, стенда , выполненного в соответствии с нормами и правилами Государственной системы стандартизации, ЕСКД,ЕСТД и других нормативных документов. Моделирование следует проводить, выбирая объект для выполнения задания в соответствии с Государственными требованиями к выпускнику. Задания должны состоять из четко сформулированных требований на моделирование конкретного объекта.

Результаты контроля оценивает государственная аттестационная комиссия.
2.2.Подготовка к экзамену по специальности

2.2.1. Для проведения экзамена по специальности образовательное учреждение устанавливает группу дисциплин профессиональной образовательной программы, определяющую подготовленность выпускника к профессиональной деятельности.

2.2.2.Разрабатываемые экзаменационные материалы должны отражать весь объем проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с Государственными требованиями и дополнительными требованиями образовательного учреждения по специальности. Экзаменационные материалы формируются на основе действующих учебных программ общепрофессиональных и специальных дисциплин, программ производственной (профессиональной) практики с учетом их объема и степени важности для данной специальности и представляют собой систему заданий (теоретических вопросов, практических заданий, профессиональных задач), обеспечивающих проверку подготовленности выпускника к конкретным видам профессиональной деятельности. Разрабатываемые теоретические вопросы, практические задания и профессиональные задачи должны иметь преимущественно комплексный (интегрированный) характер и быть равноценными по сложности и трудоемкости. Их количество должно превышать количество вопросов, заданий и задач, необходимых для составления экзаменационных билетов. Их формулировки должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Перечень вопросов, заданий и задач рассматривается на совместном заседании заинтересованных цикловых комиссий.

2.2.3. На основе составленных и объявленных студентам перечней вопросов, заданий и задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену по специальности, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится.

2.2.4. Форма проведения экзамена по специальности может быть устной, письменной, прикладной, смешанной.

2.2.5. Основные условия подготовки экзамена по специальности:

2.2.5.1. Колледж определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, которые разрешены к использованию на экзамене.

2.2.5.2. В период подготовки к экзамену по специальности могут проводится консультации по Программе итоговой государственной аттестации, на которые выделяется до 40 часов на учебную группу из общего бюджета времени, отводимого на консультации.

2.2.5.3. К началу экзамена по специальности кроме документов, указанных в п.1.3.6., для государственной аттестационной комиссии должны быть подготовлены следующие документы:

-экзаменационные билеты;

- перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, которые разрешены к использованию на экзамене по специальности.
2.3. Проведение экзамена по специальности.

2.3.1. Экзамен по специальности проводится в специально подготовленных и оборудованных помещениях. Продолжительность экзамена определяется с учетом профиля подготовки специалиста, но не более 0,5 часа на одного экзаменующегося на каждый этап экзамена по специальности.

2.3.2. Сдача экзамена по специальности проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

2.3.3. В критерии оценки уровня подготовки студента по специальности входит:

- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических (лабораторных) заданий;

- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответов.

2.3.4. Заседания государственной аттестационной комиссии проводятся по каждому этапу экзамена по специальности и протоколируются. В протоколах записываются: результаты каждого этапа экзамена по специальности и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии. Результаты этапов экзамена по специальности объявляются в тот же день. Итоговая оценка и присуждение квалификации происходит на заключительном заседании государственной аттестационной комиссии и записывается в протоколе заседания.

2.3.5. Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» по одному из этапов итогового междисциплинарного экзамена по специальности, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной аттестационной комиссии после успешной сдачи студентом экзамена по специальности, но не ранее чем через один год.
3. Организация выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

3.1. Общие положения.

3.1.1. Выпускная квалификационная работа является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, и проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 г. № 10.

3.1.2. Выполнение выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (далее-Государственные требования) и дополнительным требованиям образовательного учреждения по специальности и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

3.1.3.Выпускная квалификационная работа выполняется в форме

-дипломного проекта по специальностям 270110 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции»(базовый уровень), 270206 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» (базовый уровень), 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (повышенный уровень);

-дипломной работы по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» и 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

( повышенный уровень).

3.1.4. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость.
3.2. Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ.

3.2.1. Программа итоговой государственной аттестации формируется согласно п.1.2.2. При ее разработке определяется тематика выпускных квалификационных работ

3.2.2. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями колледжа и рассматриваются соответствующими цикловыми комиссиями. Возможно согласование тематики со специалистами заинтересованных предприятий и организаций строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

3.2.3. Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

3.2.4. Директор колледжа назначает руководителя выпускной квалификационной работы. Одновременно, кроме основного руководителя, назначаются консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы.

3.2.5. Закрепление тем выпускных квалификационных работ( с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом директора колледжа.

3.2.6. По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.

3.2.7. Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются цикловыми комиссиями, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

3.2.8. В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.

3.2.9. Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не позднее чем за две недели до начала преддипломной практики.

3.2.10. Выдача задания на выпускную квалификационную работу сопровождается консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

3.2.11. Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют заместитель директора по учебной работе, заведующие отделениями, председатели цикловых комиссий в соответствии с должностными обязанностями.

3.2.12. Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

-разработка индивидуальных заданий;

-консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;

-оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

-подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

3.2.13. Содержание отзыва на выпускную квалификационную работу:

-заключение по выбору разработанной темы в части актуальности и новизны;

-оценка практической значимости работы;

-характеристика отношения студента к процессу выполнения выпускной работы;

-выводы по качеству выполненной работы;

-оценка в целом выпускной работы;

-рекомендации по присвоению квалификации;

-оценка экономической части выпускной квалификационной работы;

-замечания (при наличии) нормоконтролера.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов. Оплата работы руководителей выпускных квалификационных работ производится из расчета 1 час на одного студента- дипломника.

3.2.14. Основными функциями консультанта выпускной квалификационной работы являются:

-разработка индивидуального задания в части содержания консультируемых вопросов (разделов);

-оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемых вопросов (разделов);

- контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемых вопросов (разделов);

На консультации для каждого студента в период выполнения выпускной квалификационной работы должно быть предусмотрено не более двух часов в неделю.

3.2.15. По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в учебную часть.

3.2.16. Выпускные квалификационные работы могут выполняться студентами как в колледже, так и на предприятии (в организации).
3.3. Требования к структуре выпускной квалификационной работы.

3.3.1.Содержание выпускной квалификационной работы включает в себя:

-введение;

-теоретическую часть;

-опытно- экспериментальную часть;

-выводы и заключение рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов;

-список используемой литературы;

-приложение.

3.3.2. По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности, темы дипломного проекта. В графической части принятое решение представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм, таблиц. В состав дипломного проекта могут входить изделия (макеты, модели, стенды, программные продукты), изготовленные студентом в соответствии с заданием.

3.3.3. По структуре дипломная работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической части дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы. Практическая часть может быть представлена методикой, расчетами анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности. Содержание теоретической и практической части определяется в зависимости от профиля специальности и темы дипломной работы.
3.4. Рецензирование выпускных квалификационных работ.

3.4.1. Выполненные выпускные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников предприятий , организаций, преподавателей высших учебных заведений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

3.4.2.Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом директора колледжа.

3.4.3. Рецензия должна включать:

-заключение о соответствии выпускной квалификационной работы заданию на нее;

-оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;

-оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности принятых решений, теоретической и практической значимости работы.

-оценку выпускной квалификационной работы.

На рецензирование одной выпускной квалификационной работы должно быть предусмотрено не более 5 часов.

3.4.4. Содержание рецензии доводится до студента не позднее, чем за один день до защиты выпускной квалификационной работы.

3.4.5. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

3.4.6. Заместитель директора по учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в государственную аттестационную комиссию.
3.5. Защита выпускных квалификационных работ.

3.5.1. Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии.

3.5.2. На защиту выпускной квалификационной работы отводится до одного академического часа (45 минут). Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и включает доклад студента (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной аттестационной комиссии.

3.5.3. При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

-доклад выпускника по каждому разделу выпускной квалификационной работы;

-ответы на вопросы;

-оценка рецензента;

-отзыв руководителя.

3.5.4. Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, ответственным секретарем и членами комиссии.

3.5.5. Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту, но не ранее, чем через один год. При этом за студентом закрепляется новое задание на выпускную квалификационную работу.

3.5.6.Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы.

3.5.7. Если выпускник, закончивший обучение по образовательной программе повышенного уровня, не прошел итоговую государственную аттестацию на повышенном уровне, но выдержал аттестационные испытания итоговой государственной аттестации, предусмотренные для базового уровня, то ему может быть выдан диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня.
3.6. Хранение выпускных квалификационных работ.

3.6.1. Выполненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся после их защиты в архиве колледжа не менее 5 лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу директора колледжа комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ.

3.6.2. Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим актом.

3.6.3. Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах колледжа.

3.6.4. По запросу предприятия, учреждения, организации директор колледжа имеет право разрешить снимать копии выпускных квалификационных работ студентов. При наличии в выпускной квалификационной работе изобретения или рационализаторского предложения разрешение на копию выдается только после оформления в установленном порядке заявки на авторские права студента.

3.6.5. Изделия и продукты творческой деятельности по решению государственной аттестационной комиссии могут не подлежать хранению в течение 5 лет. Они могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.
Содержание комплекта «Итоговая государственная аттестация»

1.Нормативные документы.

1.1. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации.

Постановление Госкомвуза России от 27.12.95 г. № 10.

1.2. Положение по организации итоговой государственной аттестации выпускников ФГОУ СПО «Поволжский государственный межрегиональный строительный колледж».

2.Программа итоговой государственной аттестации (по специальностям подготовки).

3. При организации дипломного проектирования необходима следующая документация:

3.1.Методические указания по выполнению дипломного проекта.

3.2.Требования ЕСКД к выполнению и оформлению дипломного проекта.

3.3.Тематика дипломных проектов.

3.4. Типовые индивидуальные задания на дипломный проект.

3.5.Образцы написания отзыва и рецензии.

3.6.Примерные вопросы для самоподготовки студентов к защите.

3.7.Сводные ведомости результатов подготовки студентов по специальности.

3.8. Сведения о составе государственной аттестационной комиссии.

3.9. Сведения о рецензентах.

4.Учебно-бланковая документация.

4.1.Задание на дипломный проект.

4.2.Отзыв руководителя .

4.3.Рецензия.

4.4.Сведения о рецензенте.

4.5.График индивидуальных консультаций.

4.6. График групповых консультаций.

4.7.График защиты.

4.8. Результаты защиты дипломного проекта.

4.9.Сводные ведомости результатов подготовки студентов по специальности.

4.10. Закрепление за студентами темы дипломного проекта, консультантов и рецензента.

5. При организации итогового междисциплинарного экзамена по специальности к нормативным документам и программе итоговой государственной аттестации прилагаются:

5.1.Примерные вопросы для самоподготовки студентов к экзамену.

5.2.Прмерные практические (ситуационные, производственные, профессиональные, лабораторные) задания для подготовки к экзамену.

5.3.Перечень дисциплин включенных в итоговую государственную аттестацию.

5.4. Сведения о составе государственной аттестационной комиссии.

5.5.Раписание групповых консультаций.

5.6.Расписание итоговой государственной аттестации.

5.7.Анализ результатов итоговой государственной аттестации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж» iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена государственное...
Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Бузулукский строительный колледж»...
Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж» iconСаратовской области среднего профессионального образования «Саратовский...
Саратовской области среднего профессионального образования Саратовский техникум промышленных технологий
Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж» iconМинистерство образования Саратовской области Государственное бюджетное...
Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем машиноведения Российской академии наук
Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж» iconОтчет о результатах самообследования бюджетное образовательное учреждение...
Орловской области среднего профессионального образования «Орловский музыкальный колледж»
Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж» iconЛитература по специальности среднего профессионального образования...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж» iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по профессии
Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж» iconОбразовательная программа среднего профессионального образования по специальности
Среднего профессионального образования свердловской области «нижнетагильский строительный техникум»
Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж» iconРабочая программа учебной дисциплины электротехника по профессии...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж» iconОтчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное...
Министерство культуры свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования...
Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж» iconДиректор гбоу спо ро «нмк»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж» iconНовосибирской области «новосибирский аграрный колледж» утверждаю...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж» iconНовосибирской области «новосибирский аграрный колледж» утверждаю...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж» iconАвтономное образовательное учреждение среднего профессионального...

Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж» iconДоклад о деятельности Областного бюджетного образовательного учреждения...
Обоу спо «Курский педагогический колледж» – образовательное учреждение среднего профессионального образования, функционирующее на...
Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж» iconЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области
Учреждение саратовской области среднего профессионального образования «саратовский архитктурно- строительный колледж» iconЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск