Программа дисциплины Теоретическая педагогика





Скачать 441.94 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Теоретическая педагогика
страница1/5
Дата публикации26.04.2015
Размер441.94 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное учреждение

высшего профессионального образования

"Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Юридический факультет






УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по образовательной деятельности КФУ

Проф. Минзарипов Р.Г.

__________________________

"___"______________20___ г.




Программа дисциплины

Теоретическая педагогика Б3.Б.1.3

 

Направление подготовки: 050100.62 - Педагогическое образование

Профиль подготовки: Право и иностранный язык (английский)

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очное

Язык обучения: русский

Автор(ы):

Андрианова Т.М. , Ибрагимова Е.М.

Рецензент(ы):

Ибрагимов Г.И.

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий(ая) кафедрой:
Протокол заседания кафедры No ___ от "____" ___________ 201__г

Учебно-методическая комиссия Юридического факультета:
Протокол заседания УМК No ____ от "____" ___________ 201__г

 

 

Регистрационный No

Казань

2013




Содержание

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля

4. Структура и содержание дисциплины/ модуля

5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

7. Литература

8. Интернет-ресурсы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану




Программу дисциплины разработал(а)(и) старший преподаватель Андрианова Т.М. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Tatyana.Andrianova@kpfu.ru ; заведующий кафедрой Ибрагимова Е.М. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Elena.Ibragimova@kpfu.ru




 

1. Цели освоения дисциплины




Формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих педагогов, ведущего к научному осмыслению объективной педагогической реальности.

Задачи дисциплины:

- сформировать целостное педагогическое знание, отражающее современный уровень развития педагогической науки;

- сформировать умения описывать, объяснять, прогнозировать педагогические явления;

- строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования;

- устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения;

- содействовать развитию исследовательской позиции будущего педагога в профессиональной деятельности;

- содействовать развитию умений самообразовательной деятельности, обеспечивающих саморазвитие профессиональной компетентности будущего педагога.







 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования




Данная учебная дисциплина включена в раздел " Б3.Б.1 Профессиональный" основной образовательной программы 050100.62 Педагогическое образование и относится к базовой (общепрофессиональной) части. Осваивается на 2 курсе, 3 семестр.




Дисциплина "Теоретическая педагогика" входит в состав федерального компонента блока ОПД (дисциплины общепрофессиональной подготовки) по направлению 0501100.62 "Педагогическое образование" и является базовой дисциплиной для профиля подготовки Право и английский язык. Данная программа вытекает из общей концепции государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, содержащего требования к подготовке бакалавров педагогического образования.

Курс "Теоретическая педагогика" является теоретической основой теории и методики преподавания права и предваряет изучение.







 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля




В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

 




Шифр компетенции

Расшифровка
приобретаемой компетенции


ОК - 1
(общекультурные компетенции)

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК -3
(общекультурные компетенции)

способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества

ОК-7
(общекультурные компетенции)

готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе




 

В результате освоения дисциплины студент:




1. должен знать:




- основные понятия и категории педагогики, законы, закономерности, принципы обучения и воспитания, методы педагогических исследований;

- структуру педагогического процесса, компоненты дидактической и воспитательной системы образовательного учреждения;

- сущность и условия реализации гуманистической образовательной парадигмы.







2. должен уметь:




- конкретизировать теоретические положения педагогики и соотносить теорию с практикой;

- проводить сравнительный анализ различных педагогических парадигм и подходов, их принципов, содержания; распознавать педагогические концепции на предмет их соответствия личностно-ориентированному подходу;

- выступать с докладом, вести беседу и обсуждение по актуальным проблемам образования; находить ответы на дискуссионные вопросы;

- качественно выполнять задания из блоков самостоятельной работы; работать с дополнительной литературой;

- критически переосмысливать ценности традиционного образования для самостоятельного построения собственных смыслов альтернативных педагогических подходов;







3. должен владеть:




- понятийным аппаратом современной педагогики;

- приемами использования научной информации различного характера, которая интерпретирует явление, факт с различных точек зрения, сохраняя реалистичность научных позиций.













- жить в диалоговой среде;

- критически мыслить, делать обоснованные выводы, решить проблемы и разрешить конфликты, принимать решение и нести ответственность за них;

- к самоанализу, самооценке своей деятельности;

- прогнозировать и проектировать свое будущее.










 

4. Структура и содержание дисциплины/ модуля




Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных(ые) единиц(ы) 108 часа(ов).

Форма промежуточного контроля дисциплины экзамен в 3 семестре.

Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50 баллов. Минимальное количество для допуска к зачету 28 баллов.

86 баллов и более - "отлично" (отл.);

71-85 баллов - "хорошо" (хор.);

55-70 баллов - "удовлетворительно" (удов.);

54 балла и менее - "неудовлетворительно" (неуд.).

 

4.1 Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине/ модулю

Тематический план дисциплины/модуля

 




N

Раздел
Дисциплины/
Модуля


Семестр

Неделя
семестра


Виды и часы
аудиторной работы,
их трудоемкость
(в часах)


Текущие формы
контроля


Лекции

Практические
занятия


Лабораторные
работы


1.

Тема 1. Целостный педагогический процесс как система, его структура, основные компоненты, функции, этапы.

3

1

2

0

0

домашнее задание
устный опрос
 

2.

Тема 2. Воспитание в целостном педагогическом процессе

3

2

2

0

0

дискуссия
письменная работа
реферат
 

3.

Тема 3. Закономерности и принципы гуманистического воспитания.

3

3

0

2

0

устный опрос
тестирование
творческое задание
 

4.

Тема 4. Цели, задачи, содержание воспитания.

3

4

2

0

0

отчет
эссе
домашнее задание
дискуссия
 

5.

Тема 5. Система методов, средств и форм воспитания.

3

5

0

2

0

творческое задание
устный опрос
деловая игра
коллоквиум
 

6.

Тема 6. Обучение в целостном педагогическом процессе

3

6/7

2

2

0

устный опрос
тестирование
реферат
 

7.

Тема 7. Компетентностный подход к построению педагогического процесса.

3

8

2

0

0

домашнее задание
творческое задание
 

8.

Тема 8. Содержание образования на разных ступенях обучения.

3

9/10

2

2

0

домашнее задание
тестирование
творческое задание
презентация
 

9.

Тема 9. Методы, приемы обучения. Средства обучения.

3

11/12

2

2

0

реферат
творческое задание
тестирование
дискуссия
 

10.

Тема 10. Современные модели организации обучения.

3

13/15

2

4

0

домашнее задание
устный опрос
деловая игра
реферат
 

11.

Тема 11. Качество образования в свете компетентностного подхода к процессу обучения.

3

16/17

0

4

0

домашнее задание
эссе
устный опрос
 

12.

Тема 12. Технологический подход к процессу обучения.

3

18

0

2

0

презентация
тестирование
дискуссия
 

.

Тема . Итоговая форма контроля

3




0

0

0

экзамен
 

 

Итого

 

 

16

20

0

 
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Теоретическая педагогика iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины...
Цель дисциплины – формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих бакалавров, ведущего...
Программа дисциплины Теоретическая педагогика iconПрограмма дисциплины опд. Ф 1 теоретическая фонетика цели и задачи...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
Программа дисциплины Теоретическая педагогика iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 2 Теоретическая фонетика цели и...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
Программа дисциплины Теоретическая педагогика iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 4 Теоретическая грамматика цели...
Цель преподавания курса «Теоретическая грамматика» дать основополагающие знания грамматического строя немецкого языка, способствовать...
Программа дисциплины Теоретическая педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050700. 62 «Педагогика»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «сравнительная педагогика» с другими дисциплинами направления «Педагогика» по...
Программа дисциплины Теоретическая педагогика iconПрограмма дисциплины теоретическая механика для направления 231300. 62 «Прикладная математика»
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа дисциплины Теоретическая педагогика iconРабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100...
Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части...
Программа дисциплины Теоретическая педагогика iconПрограмма дисциплины опд. В. 01 Театральная педагогика г. Томск 2010...
Курс «Театральная педагогика» является дисциплиной по выбору и является важным звеном в подготовке студентов педагогического факультета...
Программа дисциплины Теоретическая педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Программа дисциплины Теоретическая педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Программа дисциплины Теоретическая педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Программа дисциплины Теоретическая педагогика iconРабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для специальности
Программа дисциплины разработана для студентов технического вуза, в чью профессиональную деятельность Психология и Педагогика войдут...
Программа дисциплины Теоретическая педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 1, Дс. 1 Введение...
«050703. 00 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Программа дисциплины Теоретическая педагогика iconРабочая программа дисциплины «Психология и педагогика»
Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование систематизированных научных знаний по психологии и педагогике,...
Программа дисциплины Теоретическая педагогика iconРабочая программа дисциплины «Психология и педагогика»
Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование систематизированных научных знаний по психологии и педагогике,...
Программа дисциплины Теоретическая педагогика iconРабочая программа учебной дисциплины теоретическая социология Theoretical sociology
Целью курса «Теоретическая социология» является формирование у обучающихся основ профессиональной подготовки социолога путем овладения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск