МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
| Федеральное государственное автономное учреждение
| высшего профессионального образования
| "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Юридический факультет
|
|
УТВЕРЖДАЮ
| Проректор
| по образовательной деятельности КФУ
| Проф. Минзарипов Р.Г.
| __________________________
| "___"______________20___ г.
|
Программа дисциплины
| Теоретическая педагогика Б3.Б.1.3
|
| Направление подготовки: 050100.62 - Педагогическое образование
| Профиль подготовки: Право и иностранный язык (английский)
| Квалификация выпускника: бакалавр
| Форма обучения: очное
| Язык обучения: русский
| Автор(ы):
| Андрианова Т.М. , Ибрагимова Е.М.
| Рецензент(ы):
| Ибрагимов Г.И.
|
| СОГЛАСОВАНО:
| Заведующий(ая) кафедрой: Протокол заседания кафедры No ___ от "____" ___________ 201__г
| Учебно-методическая комиссия Юридического факультета: Протокол заседания УМК No ____ от "____" ___________ 201__г
|
|
| Регистрационный No
| Казань
| 2013
|
Содержание
| 1. Цели освоения дисциплины
| 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
| 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля
| 4. Структура и содержание дисциплины/ модуля
| 5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения
| 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
| 7. Литература
| 8. Интернет-ресурсы
| 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану
|
Программу дисциплины разработал(а)(и) старший преподаватель Андрианова Т.М. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Tatyana.Andrianova@kpfu.ru ; заведующий кафедрой Ибрагимова Е.М. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Elena.Ibragimova@kpfu.ru
|
| 1. Цели освоения дисциплины
|
Формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих педагогов, ведущего к научному осмыслению объективной педагогической реальности.
| Задачи дисциплины:
| - сформировать целостное педагогическое знание, отражающее современный уровень развития педагогической науки;
| - сформировать умения описывать, объяснять, прогнозировать педагогические явления;
| - строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования;
| - устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения;
| - содействовать развитию исследовательской позиции будущего педагога в профессиональной деятельности;
| - содействовать развитию умений самообразовательной деятельности, обеспечивающих саморазвитие профессиональной компетентности будущего педагога.
|
|
| 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования
|
Данная учебная дисциплина включена в раздел " Б3.Б.1 Профессиональный" основной образовательной программы 050100.62 Педагогическое образование и относится к базовой (общепрофессиональной) части. Осваивается на 2 курсе, 3 семестр.
|
Дисциплина "Теоретическая педагогика" входит в состав федерального компонента блока ОПД (дисциплины общепрофессиональной подготовки) по направлению 0501100.62 "Педагогическое образование" и является базовой дисциплиной для профиля подготовки Право и английский язык. Данная программа вытекает из общей концепции государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, содержащего требования к подготовке бакалавров педагогического образования.
| Курс "Теоретическая педагогика" является теоретической основой теории и методики преподавания права и предваряет изучение.
|
|
| 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля
|
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
|
|
Шифр компетенции
| Расшифровка приобретаемой компетенции
| ОК - 1 (общекультурные компетенции)
| владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| ОК -3 (общекультурные компетенции)
| способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества
| ОК-7 (общекультурные компетенции)
| готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе
|
| В результате освоения дисциплины студент:
|
- основные понятия и категории педагогики, законы, закономерности, принципы обучения и воспитания, методы педагогических исследований;
| - структуру педагогического процесса, компоненты дидактической и воспитательной системы образовательного учреждения;
| - сущность и условия реализации гуманистической образовательной парадигмы.
|
|
- конкретизировать теоретические положения педагогики и соотносить теорию с практикой;
| - проводить сравнительный анализ различных педагогических парадигм и подходов, их принципов, содержания; распознавать педагогические концепции на предмет их соответствия личностно-ориентированному подходу;
| - выступать с докладом, вести беседу и обсуждение по актуальным проблемам образования; находить ответы на дискуссионные вопросы;
| - качественно выполнять задания из блоков самостоятельной работы; работать с дополнительной литературой;
| - критически переосмысливать ценности традиционного образования для самостоятельного построения собственных смыслов альтернативных педагогических подходов;
|
|
- понятийным аппаратом современной педагогики;
| - приемами использования научной информации различного характера, которая интерпретирует явление, факт с различных точек зрения, сохраняя реалистичность научных позиций.
|
|
- жить в диалоговой среде;
| - критически мыслить, делать обоснованные выводы, решить проблемы и разрешить конфликты, принимать решение и нести ответственность за них;
| - к самоанализу, самооценке своей деятельности;
| - прогнозировать и проектировать свое будущее.
|
|
|
| 4. Структура и содержание дисциплины/ модуля
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных(ые) единиц(ы) 108 часа(ов).
| Форма промежуточного контроля дисциплины экзамен в 3 семестре.
| Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50 баллов. Минимальное количество для допуска к зачету 28 баллов.
| 86 баллов и более - "отлично" (отл.);
| 71-85 баллов - "хорошо" (хор.);
| 55-70 баллов - "удовлетворительно" (удов.);
| 54 балла и менее - "неудовлетворительно" (неуд.).
|
| 4.1 Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине/ модулю
| Тематический план дисциплины/модуля
|
|
N
| Раздел Дисциплины/ Модуля
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды и часы аудиторной работы, их трудоемкость (в часах)
| Текущие формы контроля
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные работы
| 1.
| Тема 1. Целостный педагогический процесс как система, его структура, основные компоненты, функции, этапы.
| 3
| 1
| 2
| 0
| 0
| домашнее задание устный опрос
| 2.
| Тема 2. Воспитание в целостном педагогическом процессе
| 3
| 2
| 2
| 0
| 0
| дискуссия письменная работа реферат
| 3.
| Тема 3. Закономерности и принципы гуманистического воспитания.
| 3
| 3
| 0
| 2
| 0
| устный опрос тестирование творческое задание
| 4.
| Тема 4. Цели, задачи, содержание воспитания.
| 3
| 4
| 2
| 0
| 0
| отчет эссе домашнее задание дискуссия
| 5.
| Тема 5. Система методов, средств и форм воспитания.
| 3
| 5
| 0
| 2
| 0
| творческое задание устный опрос деловая игра коллоквиум
| 6.
| Тема 6. Обучение в целостном педагогическом процессе
| 3
| 6/7
| 2
| 2
| 0
| устный опрос тестирование реферат
| 7.
| Тема 7. Компетентностный подход к построению педагогического процесса.
| 3
| 8
| 2
| 0
| 0
| домашнее задание творческое задание
| 8.
| Тема 8. Содержание образования на разных ступенях обучения.
| 3
| 9/10
| 2
| 2
| 0
| домашнее задание тестирование творческое задание презентация
| 9.
| Тема 9. Методы, приемы обучения. Средства обучения.
| 3
| 11/12
| 2
| 2
| 0
| реферат творческое задание тестирование дискуссия
| 10.
| Тема 10. Современные модели организации обучения.
| 3
| 13/15
| 2
| 4
| 0
| домашнее задание устный опрос деловая игра реферат
| 11.
| Тема 11. Качество образования в свете компетентностного подхода к процессу обучения.
| 3
| 16/17
| 0
| 4
| 0
| домашнее задание эссе устный опрос
| 12.
| Тема 12. Технологический подход к процессу обучения.
| 3
| 18
| 0
| 2
| 0
| презентация тестирование дискуссия
| .
| Тема . Итоговая форма контроля
| 3
|
| 0
| 0
| 0
| экзамен
|
| Итого
|
|
| 16
| 20
| 0
|
| |