Цели и задачи дисциплины





Скачать 280.06 Kb.
НазваниеЦели и задачи дисциплины
страница1/2
Дата публикации26.04.2015
Размер280.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2



Цели и задачи дисциплины


1.1.Цель и задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра
(с учетом квалификационных требований ФГОС).


Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций бакалавров организации работы с молодежью, необходимых для участия в реализации политики государства в отношении молодежи:

Задачи дисциплины:

  1. углубление, систематизация знаний бакалавров в области международной и государственной политики в отношении молодежи, нормативно-правового обеспечения работы с молодежью;

  2. создание условий для осмысления студентами сложных и противоречивых процессов, происходящих в молодежной среде, возможностей социальных институтов в формировании и реализации молодежной политики;

  3. развитие способности анализа сущности, содержания, проблем государственной молодежной политики, выявления тенденций ее развития, возможности применения профессионального знания (в т.ч. научно-методического обеспечения) в решении молодежных проблем.

  4. формирование у студентов активной жизненной позиции, устойчиво позитивного отношения к правозащитной деятельности, умения применять нормативно-правовой инструментарий в процессе организации и осуществления работы с молодежью, молодежными сообществами

Формируемые компетенции выпускника:

  • профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью (способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью) (ПК-2);

  • проективные компетенции (умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности) (ПК-3);

  1. Требования к уровню усвоения дисциплины

    Студент должен знать пути и механизмы формирования и реализации молодежной политики, критерии оценки ее эффективности, законодательную базу, стратегические приоритеты реализации государственной молодежной политики, тенденции развития международной и государственной политики в отношении молодежи.


    Студент должен уметь учитывать тенденции молодежной политики при прогнозировании, планировании социально-педагогической и психолого-педагогической работы с молодежью, осуществлять научно-методическое сопровождение работы с молодежью в сфере молодежной политики.

    Студент должен владеть способностью применять законодательство РФ, знания в области молодежной политики при осуществлении процесса сопровождения социального становления и развития молодежи, психолого-педагогическими и социальными методами и технологиями, применяемыми в сфере управления молодежной политикой.

  2. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

  1. Б3.Б1. Введение в специальность

  1. Б3.Б11. Правовое обеспечение работы с молодежью.

  1. Б3.Б3. Педагогическое обеспечение работы с молодежью

  1. Б3.Б12. Экономические основы работы с молодежью

  1. Б3.В.ДВ.7.1. Формирование социально-активной позиции молодежи

  1. Б3.Б.13. Региональная и муниципальная молодежная политика

  1. Б3.В.ДВ.7.2. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи

4. Б3.В.ДВ.6.2. Профессиональная мобильность молодежи на рынке труда

  1. Б3.Б2. Психологические основы работы с молодежью

5. Б3.Б9. Социальные технологии работы с молодежью

  1. Б3.Б8. Молодежные движения в России: история и современность

6. Б3.Б16. Менеджмент в молодежной политике

  1. Б3.Б14. История и современное состояние молодежной политики за рубежом




  1. Б3.В.ОД.4. История социальной политики и социальной работы




  1. Б3.В.ОД.9. Инновационный потенциал общества





1.2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

  1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя

Кол. час

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

1

2

3

4

Лекции

1,2

4

Тема 1. Государственная молодежная политика: современное состояние, перспективы развития.

Характеристика понятий «социальная политика», «молодежная политика», «государственная молодежная политика». Особенности молодежи как возрастной и социальной группы населения. Молодежь как субъект и объект социальных отношений. Органы по делам молодежи: структура, основные функции. Механизмы реализации государственной молодежной политики. Нормативное правовое обеспечение государственной молодежной политики. Программно-целевой подход в государственной молодежной политики: опыт, проблемы и перспективы реализации. Социальное партнерство в молодежной политике.

М

П

Д

ПБ

3,4

4

Тема 2. Государственная молодежная политика: цели, содержание, приоритеты, механизмы реализации

Предпосылки формирования современной молодежной политики

Особенности трансформации государственной молодежной политики в условиях модернизации российского общества

Приоритетные направления современной государственной молодежной политики в Российской Федерации

Конкурсы социальных программ как механизм госзаказа

Социальные лифты как механизм вертикальной мобильности молодежи.

М

П

Д

ПБ

5,6

4

Тема 3. Международный опыт разработки и реализации молодежной политики.

Сравнительный анализ концептуальных основ государственной политики зарубежных стран

Деятельность ООН в отношении молодежи: приоритеты, инициативы, нормативные документы.

Политика Совета Европы в отношении молодежи

Программы Евросоюза в области молодежной политики

Зарубежный опыт молодежной политики и возможности его использования в условиях современной России.

М

П

Д

ПБ

7

2

Тема 4. Региональная молодежная политика: сущность, специфика формирования

Региональная молодежная политика: инновационные подходы

Тенденции общественной интеграции молодежи в социально-политическое пространство региона

Содержание и уровень региональной общественно-политической активности молодежи

Развитие общественно-политической активности в рамках региональной молодежной политики.

Специфика и критерии оценки эффективности реализации моложенной политики на региональном уровне

Молодежная политика в регионе. Деятельность органов по делам молодежи.

М

П

Д

ПБ

8,9

4

Тема 5. Молодежные общественные объединения как объект и субъект государственной молодежной политики.

Государственная молодежная политики в отношении общественных объединений детей и молодежи

Роль общественных объединений в формировании и реализации молодежной политики

Молодежные общественно-политические организации как феномен политической жизни современной России

Механизмы повышения активности молодежи и ее вовлечения в деятельность общественно-политических организаций

Тенденции развития взаимодействия государства и общественно-политических организаций молодежи.

Психолого-педагогические основы деятельности детских и молодежных общественных объединений

Социальное партнерство и межсекторальное взаимодействие в реализации государственной молодежной политики

Психолого-педагогическая поддержка и развитие социальных инициатив подростков и молодежи.

М

П

Д

ПБ

Семинары

1,2

4

Тема 1. Государственная молодежная политика как объект управления.

  1. Становление и развитие системы управления государственной молодежной политики в России

  2. Федеральный, региональный, муниципальный уровни управления государственной молодежной политикой: сравнительная характеристика

  3. Межсекторальное взаимодействие в управлении государственной молодежной политикой

  4. Критерии эффективности реализации государственной молодежной политики

Э,ПБ,И

3

2

Тема 2. Программно-целевой подход как механизм реализации государственной молодежной политики

  1. Программно-целевой подход в молодежной политики как объект научной дискуссии

  2. Федеральная целевая программа «Молодежь России»: сравнительный анализ

  3. Современные программы работы с молодежью Федерального агентства по делам молодежи

Э,ПБ,И

4

2

Тема 3. Корпоративная культура и этика молодежного работника.

  1. Понятие «корпоративная культура». Пути и средства формирования корпоративной культуры

  2. Моделирование профессионально-личностных качеств современного молодежного работника.

  3. Этика делового общения в молодежной сфере

Э,ПБ,И

5

2

Тема 4. Имидж молодежного работника

  1. Культура публичного выступления, особенности работы в молодежной аудитории

  2. Психолого-педагогическая характеристика молодежной аудитории

  3. Структура публичного выступления

  4. Речевое поведение и этикет оратора

Э,ПБ,И

5,6

4

Тема 5. Учреждения органов по делам молодежи: сущность и содержание деятельности

  1. Инфраструктура социально-воспитательной работы с молодежью.

  2. Содержание деятельности учреждений, организаций, служб, работающих с детьми и молодежью в сфере молодежной политики.

  3. Кадровое обеспечение системы работы.

  4. Содержание профессиональной деятельности.

  5. Научно-методическое обеспечение деятельности в учреждениях органов по делам молодежи.

  6. Информационно-методическая работа: формы контроля и критерии эффективности программного обеспечения деятельности.

Э,ПБ,И

7,8

4

Тема 6. Законодательная база деятельности учреждений органов по делам молодежи.

  1. Доктрина государственной молодежной политики в Российской Федерации и ее правовое обеспечение

  2. Стратегия государственной молодежной политики в РФ

  3. Социально-правовая защита молодежи в сфере образования и науки

  4. Социально-правовая защита молодежи в сфере трудовых отношений

  5. Социально-правовая поддержка молодых семей

  6. Социально-правовая защита права молодежи на отдых и досуг




9

2

Тема 7. Взаимодействие, сотрудничество, диалог и партнерство в социально-педагогической работе с молодежью.

  1. Роль и значение традиционных институтов воспитания в становлении молодого поколения.

  2. Сущность деятельности органов по делам молодежи в воспитании молодежи

  3. Образовательные учреждения и трудовые, воинские коллективы: общее и отличительные характеристики работы с молодежью

  4. Межсекторальное взаимодействие в решении молодежных проблем

Э,ПБ,И




  1. Индивидуальная работа преподавателя со студентом

    Неделя

    Кол. час

    Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др.

    Методы

    1-9




    Подготовка тезисов к внутривузовским, региональным и международным конференциям по следующей тематике:

    1. Риск-менеджмент в сфере управления развитием молодежи

    2. Молодая семья как объект государственной молодежной политики в РФ: состояние и перспективы развития

    3. Профилактика молоденых девиаций в рамках мероприятий ГМП: оценка эффективности

    4. Гражданские ценности и гражданственность современной российской молодежи

    5. Проблемы и перспективы развития молодежного предпринимательства в России

    ЭПБИ

    1-9




    Подготовка выступлений в научных кружках по следующей тематике:

    1. История молодежной политики в России

    2. Инновационный потенциал молодежи в России

    3. Образовательное учреждение как субъект государственной молодежной политики: опыт вуза

    4. Досуг молодежи как направление государственной молодежной политики

    5. Этнические стереотипы современной российской молодежи

    6. Здоровый образ жизни как цель развития молодежной сферы

    7. Кумиры современной российской молодежи

    Э,

    И ПБ


  2. Самостоятельная работа студента

Реализуется в виде:

  • освоения отдельных тем или вопросов программы учебной дисциплины «Государственная молодежная политика в РФ», выделенных преподавателем для самостоятельного изучения;

  • рецензирования и составления аннотаций на научные статьи отечественных и зарубежных специалистов;

  • подготовки рефератов по заданной тематике;

  • подготовки научных докладов для выступления на заседаниях научных студенческих кружков, научных студенческих конференциях, конкурсах и др.;

  • подготовки к тестированию;

  • выполнения письменных индивидуальных заданий;

  • подготовки тезисов и статей в сборники научных трудов молодых преподавателей, аспирантов, студентов и др.

Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Методы

1-3

6

Тема 1. Основные характеристики деятельности учреждений органов по делам молодежи.

Темы контрольных работ, докладов и рефератов:

  1. Учреждения органов по делам молодежи: структура, назначение

  2. Содержание и формы работы социальных учреждений органов по делам молодежи

  3. Нормативные документы, регулирующие деятельность учреждений органов по делам молодежи

  4. Кадровое обеспечение деятельности учреждений органов по делам молодежи.




Э, ПБ, И

4-6

6

Тема 2. Волонтерское движение: теория и практика

Темы контрольных работ, докладов и рефератов:

  1. Работа с детьми и подростками. Возрастные особенности. Дети группы риска. Дети из приютов и детских домов

  2. Работа с больными и инвалидами. Физиологические и психологические особенности. Потребности и способы их реализации

  3. Работа с пожилыми людьми. Возрастные особенности. Потребности и способы их реализации

  4. Работа в окружающем мире: экологическое направление; защита животных; благоустройство; защита и восстановление памятников истории, археологические раскопки

  5. Мотивация добровольческой деятельности

  6. Методы сопровождения работы добровольцев

  7. Технологии организации волонтерской работы




7-9

6

Тема 3. Поддержка и развитие молодежного предпринимательства.

Темы контрольных работ, докладов и рефератов:

  1. Закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»

  2. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ

  3. Федеральная целевая программа «Молодежь России» (подпрограмма «Поддержка молодежного предпринимательства»).

  4. Организация деятельности Центров и Фондов поддержки молодежного предпринимательства

  5. Организация и проведение молодежных бизнес-фестивалей




10-12

6

Тема 4. Молодежные службы и центры в регионах: сущность и специфика деятельности

Темы контрольных работ, докладов и рефератов:

  1. Условия и факторы, определяющие цели, задачи, направления деятельности молодежных служб и центров в регионах.

  2. Опыт деятельности региональных молодежных служб и центров

  3. Молодежные службы и центры Ростовской области: содержание и особенности деятельности в условиях поликультурного региона




13-15

6

Тема 5. Формирование стиля здоровой жизни подростков и молодежи

Темы контрольных работ, докладов и рефератов:

  1. Здоровый образ жизни как социально-личностная проблема

  2. Социально-психологические аспекты нарушений здорового образа жизни

  3. Физическая культура и спорт. Основа здоровой жизни

  4. Отклонения от здорового стиля жизни и их социально-личностные последствия

  5. Ресурсное обеспечение программ здорового образа жизни как направление ГМП.




16-18

6

Тема 6. Профилактика правонарушений, наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних и молодежи.

Темы контрольных работ, докладов и рефератов:

  1. Состояние, диагностика правонарушений, наркомании и алкоголизма в подростково-молодежной среде

  2. Профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма несовершеннолетних

  3. Взаимодействие государственных органов и общественных организаций в решении профилактических задач

  4. Защита прав несовершеннолетних. Законодательная база




  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ.


Цель подготовки доклада.

Выполнение доклада способствует расширению понимания и лучшему усвоению вопросов курса, позволяет приобрести опыт самостоятельной работы со специальной литературой, дает возможность приобрести аналитические навыки при изучении теоретических вопросов дисциплины «Государственная молодежная политика в РФ».

Доклад должен состоять из следующих элементов:

  • титульный лист (см. приложение);

  • основная часть,

  • заключение,

  • список литературы;

Объем доклада – 5-8 страниц формата А4.

Оформление доклада должно соответствовать требованиям стандарта ГОСТ 2.105-99 «Общие требования к текстовым документам». Примером оформления текста может служить любая специальная литература, используемая в реферате.

Писать или печатать, необходимо на одной стороне листа, аккуратно и разборчиво. Все страницы должны иметь сквозную нумерацию, причем на титульном листе номер страницы не проставляется. Графики и диаграммы должны также иметь сквозную нумерацию, подрисуночная надпись для них должна располагаться ниже иллюстрации, а номер таблицы и её наименование – над табличным материалом.

После «Заключения», в котором проводятся собственные выводы по раскрытой теме, необходимо привести список фактически использованной литературы, на которую даны сноски. Список литературы должен оформляться с указанием автора, наименования источника, места издания, издательства, года издания, а также страниц источника, использованного в докладе.

ПРИМЕР: Иванов И.И. Социология молодежи. // Московский либертариум [Электронный ресурс]: Библиотека Либертариума. — http://www.libertarium.ru/libertarium/10623

Петров П.П. Государственная молодежная политика. Ростов-н/Д.: Феникс. 2012. С.29.

Выбор темы доклада. Общая тематика докладов приведена в данных методических рекомендациях. Темы соответствуют изучаемым темам курса и выполняются в привязке к ним, в сроки изучения данных тем по календарному плану. Выбор темы доклада согласовывается с преподавателем, который выступает в роли научного руководителя.

Выступление с докладом. Студент должен подготовить доклад к определенному преподавателем семинарскому занятию и уложиться в регламент времени, отведенный на выступление. Материал должен излагаться свободно, логично и последовательно в доступной форме с примерами и отступлениями. Завершить выступление необходимо выводами, на которые делается особый акцент. Студент должен быть готов ответить на вопросы, как преподавателя, так и сокурсников по теме выступления.

Доклад с оценкой «неуд.» должен выполняться повторно с учетом замечаний, сделанных преподавателем. По всем вопросам, касающимся изучения дисциплины «Государственная молодежная политика в РФ» и написания доклада, студенты могут получить консультацию на кафедре «Экономической теории», РГЭУ, ауд.332.
ПРИЛОЖЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
Факультет ТОРГОВОГО ДЕЛА

Кафедра ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ


ДОКЛАД
по дисциплине «Государственная молодежная политика в РФ»
Тема: «__________________»

Выполнил(а) студент(ка) группы ………… ИОФ
______ подпись, дата
Проверил: к.с.н., доцент А.В. Бедрик
Ростов – на –Дону

2013 г.
1.3.Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе



Наименование основных методов

Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения

1.

Использование информационных ресурсов и баз данных

Применяется во всех темах изучаемой дисциплины для получения официальных данных федеральных и региональных органов статистики, законодательных и нормативных актов Российской Федерации, программных документов Правительства РФ,

2.

Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

Применяется для упрочения теоретических знаний

3.

Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ

Применяются тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др., позволяющие активизировать творческий потенциал студентов. Они реализуются на базе научного кружка.

4.

Применение инновационных идей в содержании курса

Используются результаты диссертационных исследований аспирантов и их апробаций на практике.

5.

Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук

Применяется во всех темах изучаемой дисциплины, т.к. она сама является междисциплинарным синтезом, применяемым для анализа реалий российского общества.

6.

Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.

Используются результаты научной работы преподавателя, опубликованные в монографиях, статьях и апробированные на научно-практических конференциях.

7.

Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)

Во всех темах изучаемой дисциплины применяются различные методологические подходы для обработки результатов социологических исследований, статистических данных, в том числе методы и инструментальные технологии общенаучного исследования, экономико-статистических группировок, статистического анализа и прогнозирования. Каждый из частных методов используется адекватно его функциональным возможностям и разрешающим способностям для решения соответствующих познавательных этапных задач.

8.

Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач

Проектное задание: комплексная система обеспечения мероприятий ГМП в РФ

9.

Другие

-

1.4.Средства обучения

      1. Информационно-методические



Перечень литературы

Нали-чие в библиотеке РГЭУ




Основная литература.




1

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р – URL:: http://www.economy.gov.ru/




2

Лубский А.В., Степанов О.В., Резванов А,А. Практика социальной работы с молодежью. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Ю.А. Зубок. – Ростов-на-Дону, 2008.




3

Нормативное правовое обеспечение молодежной политики в вузах России в 3 т./ сост. А.В. Пономарев, Е.В. Осипчукова. – М.: ООО «ВК», 2011.




4

Правовые основы работы с молодежью: учебно-методическое пособие/ авторы-составители: А.А. Шульга, И.В. Кошман, И.И. Шульга и др. – Новосибирск: изд. НГПУ, 2007.




5

Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Организация работы с молодежью»/ М.И. Рожков. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2008.




6

Сборник нормативных актов и методических материалов в сфере государственной молодежной политики в Ростовской области. Под общ. редакцией С.В. Чуева. – Ростов н/Д.: Альтаир, 2010.




7

Социальная работа с молодежью: Учеб. пособие / Под ред. Н.Ф. Басова, 2-е изд., испр. М.: Издат.- торговая корпорация «Дашков и К», 2007.




8

Социология молодежи. Энциклопедический словарь/ Отв. ред. Ю.А.Зубок и В.И. Чупров. – М.: Academia, 2008.




9

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации. Распоряжение правительства РФ от 18.12.2006 № 1769-р. – URL:: http://www.admhmao.ru/socium/molod/Yprav/1760.htm




10

Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве/ В.Я. Суртаев; С-Петерб.гос.ун-т культуры и искусств. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2010.




11

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» №98-ФЗ от 21.03.95




12

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»(1999) // Российская газета, 30.06.99




13

Чальцева И.С. Основы социально-педагогической работы с молодежью Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д, ООО «Сальвадор». 2010.




14

Юзефавичус Т.А. Проблемы социальной работы с молодежью: учебник для студ. учреждений высшего проф. образования / Т.А. Юзефавичус. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.




Дополнительная литература

1

Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. – М.: Голос, 2001.




2

Коряковцева О.А. Комплексная поддержка молодой семьи: учеб.-метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация работы с молодежью» / О.А. Коряковцева, М.И.Рожков. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2008.




3

Луков Вал.А. Теории молодежи: Междисциплинарный аналих: науч. Монография. / Вал. А. Луков. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2012.




4

Материалы мониторинга // Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи -. URL:: http://fadm.gov.ru/agency/page.php




5

Переверзев М.П., Калинина З.Н. Менеджмент в молодежной политике: Под. общ. редМ.П. Переверзева. – М.: ИНФРА- М., 2007.




6

Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / В.М. Сафронова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2007.




7

Постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ» (№ 5090-1 от 3.06.93). М. 1993




8

Савельев В.А. Горячая молодежь России. Лидеры. Организации и движения. Тактика уличных битв. Контакты. – М.: ООО «Кванта», 2006.




9

Социальная педагогика: учебник для бакалавров/ Под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. – М.: Издательство Юрайт, 2012.




10

Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л.В. Мардахаев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.Издательство Юрайт, 2011.




11

Чупров В.И., Зубок Ю.А. Молодежный экстремизм: сущность, формы проявления, тенденции. – М.: Academia, 2009.




12

Чупров В.И., Зубок Ю.А., Певцова Е.А. Права молодежи в России: состояние и проблемы реализации: Сравнительный социолого-правовой анализ – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
Цели и задачи дисциплины icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск