МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
| Федеральное государственное автономное учреждение
| высшего профессионального образования
| "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Юридический факультет
|
|
УТВЕРЖДАЮ
| Проректор
| по образовательной деятельности КФУ
| Проф. Минзарипов Р.Г.
| __________________________
| "___"______________20___ г.
|
Программа дисциплины
| Психология правонарушителя ФТД.Б.1
|
| Направление подготовки: 050100.62 - Педагогическое образование
| Профиль подготовки: Право и иностранный язык (английский)
| Квалификация выпускника: бакалавр
| Форма обучения: очное
| Язык обучения: русский
| Автор(ы):
| Кузнецова Ю.Н.
| Рецензент(ы):
| Юсупов Ф.М.
|
| СОГЛАСОВАНО:
| Заведующий(ая) кафедрой: Протокол заседания кафедры No ___ от "____" ___________ 201__г
| Учебно-методическая комиссия Юридического факультета: Протокол заседания УМК No ____ от "____" ___________ 201__г
|
|
| Регистрационный No
| Казань
| 2013
|
Содержание
| 1. Цели освоения дисциплины
| 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
| 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля
| 4. Структура и содержание дисциплины/ модуля
| 5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения
| 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
| 7. Литература
| 8. Интернет-ресурсы
| 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану
|
Программу дисциплины разработал(а)(и) доцент Кузнецова Ю.Н. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Juliya.Kuznecova@kpfu.ru
|
| 1. Цели освоения дисциплины
|
Формирование системы знаний к изучению девиантного поведения и подготовка к эффективному решению задач, связанных с профилактикой девиантности в молодежной среде.
|
| 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования
|
Данная учебная дисциплина включена в раздел " ФТД.Б.1 Факультативы" основной образовательной программы 050100.62 Педагогическое образование и относится к базовой (общепрофессиональной) части. Осваивается на 1 курсе, 1 семестр.
|
Программа курса ориентирована на формирование исследовательских компетенций, подготовят будущего учителя права-бакалавра к самостоятельному проведению научных исследований, научат решать практические задачи в области девиантологии, а также реализации на практике различных профилактических мер по предупреждению девиантности.
| Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения: Введение в педагогическую деятельность, общая психология
|
|
|
|
|
| 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля
|
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
|
|
Шифр компетенции
| Расшифровка приобретаемой компетенции
| пк-1
| способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
| пк-2
| готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на определенной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
| пк-3
| способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
| пк-4
| способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
| пк-5
| готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
| пк-10
| способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности
| пк-11
| способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности
| пк-7
| готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
| пк-8
| способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
| пк-9
| способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности
| ск ю-1
| понимает основные закономерности развития, деятельности правового государства и гражданского общества
| ск ю-2
| обладает методическими умениями в области учебно-воспитательной работы с различными категориями населения в процессе правового обучения
| ск ю-3
| владеет методикой преподавания дисциплин публично-правового цикла, дисциплин цивилистического профиля, комплексных и специальных правовых дисциплин
| ск ю-4
| способен ориентироваться в дискуссионных вопросах правоведения
| ск ю-5
| владеет приемами анализа и толкования юридического документа
| ск ю-6
| способен к толерантному общению в полиэтнической и поликультурной среде
| ск ю-7
| обладает важнейшими компонентами культуры
|
| В результате освоения дисциплины студент:
|
- теоретические концепциии девиантного поведения;
| - виды отклоняющегося поведения;
| - этапы становления девиантной личности;
| - основные методы диагностирования девиантного поведения.
|
|
|
- выявлять признаки девиантного поведения;
| - определять причины формирования и развития девиантного поведения;
| - отбирать необходимые для каждого конкретного случая приемы практической работы с девиантной личностью.
|
|
|
- навыками организации научного исследования в области девиантологии;
| - овладение навыками самостоятельной разработки новых комплексных подходов к профилактике отдельных видов девиантности.
|
|
способность и готовность к диалогу и восприятию альтернативных суждений.
|
| 4. Структура и содержание дисциплины/ модуля
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных(ые) единиц(ы) 72 часа(ов).
| Форма промежуточного контроля дисциплины зачет в 1 семестре.
| Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50 баллов. Минимальное количество для допуска к зачету 28 баллов.
| 86 баллов и более - "отлично" (отл.);
| 71-85 баллов - "хорошо" (хор.);
| 55-70 баллов - "удовлетворительно" (удов.);
| 54 балла и менее - "неудовлетворительно" (неуд.).
|
| 4.1 Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине/ модулю
| Тематический план дисциплины/модуля
|
|
N
| Раздел Дисциплины/ Модуля
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды и часы аудиторной работы, их трудоемкость (в часах)
| Текущие формы контроля
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные работы
| 1.
| Тема 1. Понятие девиантности. Поведенческая норма.
| 1
| 1
| 0
| 2
| 0
| устный опрос
| 2.
| Тема 2. Теории девиантного поведения.
| 1
| 2
| 0
| 2
| 0
| устный опрос
| 3.
| Тема 3. Особенности нервной системы как причины девиантного поведения.
| 1
| 3
| 0
| 2
| 0
| реферат
| 4.
| Тема 4. Нарушения семейного воспитания как причина формирования девиантного поведения.
| 1
| 3
| 0
| 2
| 0
| домашнее задание
| 5.
| Тема 5. Влияние возрастных особенностей на формирование девиантного поведения.
| 1
| 5
| 0
| 2
| 0
| устный опрос
| 6.
| Тема 6. Влияние акцентуаций характера на форми-рование девиантного поведения.
| 1
| 6
| 0
| 2
| 0
| устный опрос
| 7.
| Тема 7. Аддиктивный тип девиантного поведения.
| 1
| 7
| 0
| 2
| 0
| устный опрос
| 8.
| Тема 8. Агрессивное поведение.
| 1
| 8
| 0
| 2
| 0
| устный опрос
| 9.
| Тема 9. Преступное поведение.
| 1
| 9
| 0
| 2
| 0
| устный опрос
| 10.
| Тема 10. Суицидальное поведение.
| 1
| 10
| 0
| 2
| 0
| устный опрос
| 11.
| Тема 11. Сексуальные девиации.
| 1
| 11
| 0
| 2
| 0
| устный опрос
| 12.
| Тема 12. Коммуникативные девиации.
| 1
| 12
| 0
| 2
| 0
| устный опрос
| 13.
| Тема 13. Наркотизм, пьянство и алкоголизм как вид девиантного поведения.
| 1
| 13
| 0
| 2
| 0
| устный опрос
| 14.
| Тема 14. Девиантное поведение на базе гиперспособностей
| 1
| 14
| 0
| 2
| 0
| устный опрос
| 15.
| Тема 15. Диагностика девиантного поведения.
| 1
| 15
| 0
| 2
| 0
| творческое задание
| 16.
| Тема 16. Профилактика девиантного поведения.
| 1
| 16
| 0
| 2
| 0
| устный опрос
| 17.
| Тема 17. Гендерные аспекты девиантного поведения.
| 1
| 17
| 0
| 2
| 0
| устный опрос
| 18.
| Тема 18. Психологические проблемы родителей, влекущие за собой девиации поведения у детей.
| 1
| 18
| 0
| 2
| 0
| устный опрос
| .
| Тема . Итоговая форма контроля
| 1
|
| 0
| 0
| 0
| зачет
|
| Итого
|
|
| 0
| 36
| 0
|
| |