Скачать 1.79 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ГБОУ ДОД СПбЦД(Ю)ТТ 2013 – 2014 учебный год ГБОУ ДОД СПбЦД(Ю)ТТ является учреждением дополнительного образования детей. В Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование определяется как «вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования». Дополнительное образование позволяет удовлетворить интересы учащихся, развивать из способности и склонности в различных областях. Такое образование можно получить в специализированных учреждениях дополнительного образования, в частности в СПбЦД(Ю)ТТ. Публичный доклад Центра подготовлен по итогам 2013 – 2014 учебного года на основе мониторинга образовательных результатов и условий организации образовательного процесса и включает в себя статистическую информацию, самооценку результатов и условий деятельности Центра, выявление проблем и постановку задач на предстоящий период деятельности. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества является некоммерческой организацией – государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей. Сокращенное название учреждения – ГБОУ ДОД СПбЦД(Ю)ТТ (далее – Центр). Учредителем Центра является субъект Российской Федерации город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – Комитета по образованию (по тексту Устава – Учредитель). Адрес Учредителя: 190000, СПб, пер. Антоненко, д. 8., литера А. Лицензия Центра: регистрационный номер 415, 416 от 27 февраля 2012 г. Срок действия лицензии – бессрочно. СПбЦД(Ю)ТТ располагается по адресу: 191036, СПб, ул. 6-я Советская, д. 3. Центр находится в Центральном районе города. Движение транспорта по 6-й Советской организовано в одностороннем порядке, что значительно снижает возможность возникновения ДТП. Безопасность движения детей через дорогу обеспечивают светофоры. Центр находится в шаговой доступности от станции метро «Площадь Восстания» и остановок троллейбусов и автобусов на Суворовском проспекте (остановка «5-я Советская улица»). Телефон Центра: (812) 271 11 27 Факс Центра: (812) 271 34 00 Почта: gorcentr@mail.ru Адрес сайта: www.center-tvorchestva.ru ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА Центр является открытой социально-педагогической системой, взаимодействующей со всеми типами и видами образовательных учреждений города и области, общественными и государственными организациями, а также с семьями воспитанников. Миссия Центра – педагогическая поддержка обучающихся в социальном определении, их адаптация к реальным социальным условиям на основе теоретической и практической подготовки. Под адаптацией понимается не просто приспособление к окружающей среде, а умение и способность изменять, преобразовывать действительность в соответствии с человеческими ценностями. Основными целями деятельности, определяющими успешную миссию Центра, являются:
Для успешной реализации целей деятельности Центра необходимо решение следующих задач:
- обновление программного обеспечения и создание образовательных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности; - совершенствование УМК, обеспечивающих эффективность и качество образовательного процесса. - привлечение к работе ученых, инженеров, техников, преподавателей вузов и сузов и других специалистов.
- актуализация воспитательных аспектов образовательного процесса; - развитие социального творчества учащихся; - разработка и внедрение новых форм массовой работы с воспитанниками Центра. - создание условий для умственного, нравственного, физического развития личности ребенка и раскрытия ее творческих возможностей. - участие всех объединений Центра в мероприятиях различного уровня (от учрежденческого до регионального). 5. Организация исследовательской деятельности учащихся Центра, пропаганда детского технического творчества: - участие в городском конкурсе моделирования и проектирования «От идеи до воплощения». - участие в городском конкурсе-выставке стендовых докладов «Юные изобретатели в мире техники». - участие в городской олимпиаде по ТРИЗ. - участие в социальном проекте Центра «ЕжеДневник младшего школьника». 6. Развитие возможностей, поддержка и сопровождение одаренных детей с учетом их индивидуальности в соответствии с Программой Центра, принятой….. 7. Усиление социального партнерства: - расширение участия Центра в развитии социокультурного пространства СПб и региона в целом. - взаимодействие с родительской общественностью. - взаимодействие с различными социальными институтами. 8. Развитие и укрепление материально-культурной базы Центра. Исходя из целей и принципов работы Центра как образовательного учреждения технического профиля определяется разработанной учрежденческой Программой развития детского научно-технического и спортивно-технического творчества. Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семей, образовательных учреждений, детских общественных объединений и организаций. Деятельность Центра определяется основными направлениями, отраженными в программе:
Данная программа дает возможность решать задачи по повышению качества образования:
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОМ Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения. Главным общественным органом управления Центром является Педагогический Совет. В Центре создан Совет Центра, работа которого ведется в соответствии с планом по рассмотрению актуальных вопросов деятельности. Непосредственное управление осуществляет назначенный Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию директор Думанский Антон Николаевич, специалист высшей квалификации, Мастер спорта СССР по радиоспорту (1985 г.), в 1987 г. награжден Золотой медалью ВДНХ за технические разработки, с 1996 г. Лауреат премии имени А.Г. Неболсина и награжден знаком «Отличник народного просвещения», награжден дипломом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации за большой вклад в развитие детского технического творчества в России. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Котова Анна Александровна, специалист Высшей категории, к.п.н., Почетный работник общего образования Российской Федерации. Заместитель директора по организационно-массовой и методической работе Нагавкин Сергей Васильевич, специалист Высшей категории, Отличник народного просвещения, награжден знаком МЭРа «За гуманизацию Петербургской школы», Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Заинчковский Владимир Владиславович, специалист Высшей категории, награжден Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени». Главный бухгалтер, специалист Высшей категории Михайлова Светлана Владимировна. Заведующие отделами:
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Центр осуществляет образовательный процесс в соответствии с учебно-производственным планом. В 2013 – 2014 учебном году количество обучающихся составило 3994 человек, было укомплектовано 245 учебных групп. Центр осуществляет образовательную и воспитательную деятельность по 62 лицензированным образовательным программам. Реализация дополнительных образовательных программ определяется следующими направленностями:
Содержание работы по программам направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия обучающихся, приобщения их к общечеловеческим ценностям, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, укрепление психического и физического здоровья ребенка. Ставится задача научить принимать самостоятельные решения, направить на путь самоопределения и самореализации. Детям важно овладеть бытовой, профессиональной, гражданско-правовой культурой, навыками здорового образа жизни. Воспитанники Центра должны быть включены в пространство Санкт-Петербургской культуры. Немаловажную роль в решении этих задач играет взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей ребенка. Условия реализации поставленных задач возможны при обучении детей с 6 до 18 лет по программам, рассчитанным на 1, 2, 3 и 4 года обучения. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса осуществляется методической службой Центра и направлено на обновление содержания образовательных программ, разработку новых проектов – комплексных и интегрированных программ, в том числе в рамках экспериментальной работы. Развитие научно-технического творчества становится особенно актуальным в связи с высокими темпами роста высоких технологий в науке и промышленности. Этот процесс требует улучшения подготовки инженерных работников, что невозможно без четко организованной системы допрофессиональной подготовки школьников, ориентации их в направлениях технического творчества, раннего развития их креативных способностей. С этой целью в Центре развиваются современные направления: радиоэлектроника, робототехника, основы микроконтроллерной техники, ТРИЗ, химико-техническое проектирование. В 2013-2014 учебном году была разработана и утверждена на Педагогическом совете Центра «Программа работы с одаренными детьми». Перед педагогической наукой стоит задача воспитания человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и самостоятельности в обучении и поведении. В связи с этим в обществе в целом и в образовании в частности стала наиболее актуальной работа с одаренными детьми. Под одаренностью ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников (при прочих равных условиях) восприимчивость к обучению и более выраженные творческие проявления. Целью программы является создание условий для обучающихся, одаренных в техническом отношении, в повышении качества их обучения, расширении возможностей развития индивидуальных способностей. Программой предусмотрено улучшение условий социальной адаптации учащихся, гармонизация отношений в различных сферах жизнедеятельности. Главная проблема в отношении незаурядных детей состоит не в том, чтобы заранее предвидеть степень их будущих успехов, а в том, чтобы уровень их умственной нагрузки и виды деятельности соответствовали бы их способностям. В связи с этим педагогическая деятельность организуется по принципам гуманизации, индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса. Направления реализации программы:
В результате реализации программы в 2013 – 2014 учебном году среди обучающихся Центра были выявлены наиболее успешные дети, и работа в данном направлении будет продолжена. В Центре большое внимание уделяется инновационной, опытно-экспериментальной работе в рамках научно-технической деятельности. В 2013 – 2014 учебном году продолжилась работа по реализации проекта «ТРИЗ как инновационная технология обучения творчеству». В результате реализации проекта на сегодняшний день созданы и апробированы программы для обучения детей и взрослых. С учетом накопленного педагогического опыта обновлен учебно-методический комплекс авторской образовательной программы «Технология эффективных решений на базе ТРИЗ». В рамках городской научно-практической конференции по вопросам обучения основам инженерного мышления был поднят вопрос о необходимости введения модуля ТРИЗ в образовательные программы технической направленности. Разрабатываются модули программ для знакомства детей, занимающихся исследовательской и творческой деятельностью, с основами патентоведения и защитой авторских прав. В 2012 – 2013 учебном году откорректирована программа курсов повышения квалификации «Технология развития творческого мышления на базе ТРИЗ», которая прошла лицензирование в ГЦРДО ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ». На базе Центра по плану-заказу Комитета по образованию Санкт-Петербурга проводятся курсы повышения квалификации для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей города. Для реализации перечисленных программ разработаны методические и дидактические материалы, фонд которых постоянно пополняется. Часть материалов издана, часть готовится к публикации. Работа по совершенствованию и созданию новых методических разработок продолжается. В 2013 - 2014 учебном году была продолжена разработка единой методической темы «Развитие инженерного мышления обучающихся», начатая в 2012 году. Целью этой работы является определение роли детского технического творчества в общем процессе обучения, поиск необходимых условий для формирования инженерного мышления у детей в учреждениях основного и дополнительного образования. Был принят план мероприятий по развитию технического мышления в образовательном процессе детских объединений Центра. Созданы первые блоки для включения в образовательные программы и для формирования современных УМК. Основные направления этой деятельности были раскрыты в материалах Давыдова В.Н. и Казаковой Е.И., докторов педагогических наук. 26 марта 2014 года в Центре прошла III региональная научно-практическая конференция «Культурологические и технологические основы развития юношеского инженерного мышления в дополнительном образовании детей». В соответствии с целями V Петербургского Педагогического Форума, конференция была направлена на привлечение внимания общественности и бизнес-сообщества к инновационным процессам в области образования, поддержание диалога и обмен опытом по решению жизненно важных образовательных задач. В конференции приняли участие более 100 человек – руководители образовательных учреждений дополнительного образования детей, все категории работников образовательных учреждений различных типов и видов, социальные партнеры из вузов Санкт-Петербурга и производственной сферы города, а также лица, заинтересованные в развитии дополнительного образования. В ходе конференций решались задачи по совершенствованию образовательного процесса, выявлению и распространению передового педагогического опыта, повышению мастерства педагогических работников, поиску единомышленников среди других учреждений города (вузов, ссузов, предприятий и т.д.) для создания единого образовательного пространства. По результатам работы планируется издание сборника докладов и статей «Региональная научно-практическая конференция «Культурологические и технологические основы развития юношеского инженерного мышления в дополнительном образовании детей». |
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ Оно позволяет удовлетворить интересы учеников, развивать их способности и склонности в различных областях. Такое образование можно... | Доклад мбоу дод «Дом детского творчества» Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование... | ||
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Публичный доклад директора моау дод «дюсш «рубин» Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа» | ||
Публичный доклад по итогам 2012 года Программой развития мбоу дод — центра эстетического воспитания детей «Лик» определены | Доклад гбоу дод дюц московского района спб «цфкс и З» (далее Центр) Доклад адресован родителям, выбирающим для своего ребенка учреждение дополнительного образования, а также детям, желающим заниматься... | ||
Организации или частного лица Публичный доклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей(далее – маоу дод сдютэ)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад маоу дод «цдод» за 2012/2013 учебный год утвердить (Приложение №1) | ||
Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан» Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад) | Гбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» Согласовано: Утверждаю Публичный доклад гбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» является аналитическим отчетом о деятельности образовательного... | ||
«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад директора мбоу дод «цдт» г. Менделеевска, Менделеевского муниципального района о деятельности учреждения в 2012-2013... | Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | ||
Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... |