Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства»





Скачать 235.8 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства»
Дата публикации20.05.2015
Размер235.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе



_________________________
А.Н. Бескопыльный
« ___ » _________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА»

Направление подготовки 08.05.01 «Строительство уникальных зданий и сооружений»

Профиль подготовки «Строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений»
Квалификация выпускника – «Специалист»

Форма обучения – очная
К А Ф Е Д РА

«Автомобильные дороги»



г. Ростов-на-Дону - 2014 г.


Рабочая программа дисциплины «МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА» предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010 г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Строительство уникальных зданий и сооружений», относится к Профессиональному циклу дисциплин С.3.

Шифр дисциплины по учебному плану – С3.Б.12


Разработчик: ассистент, кандидат технических наук С.С. САЕНКО

Рассмотрена на заседании кафедры «АД», протокол № _7_ от _31 января__ 2014 г.


Заведующий кафедрой «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» С.К. ИЛИОПОЛОВ

Одобрена методической комиссией по направлению «Строительство»



Председатель МК Углова Е.В. «____» _______ 2014г.




Эксперты:

Начальник управления строительства и реконструкции

автомобильных дорог Министерства транспорта

Ростовской области _____________ М.М. Тшлангян

(подпись)
Ведущий инженер ФГУ «СЕВКАВУПРАВТОДОР» _____________ В.Ф. Геймор

(подпись)

Директор института Языев Б.М. «____» _______ 2014 г.



Начальник УМУ Аксенов А.А. . «____» _______ 2014 г.




  1. ЦелЬ и задачи дисциплины



Дисциплина имеет целью ознакомить студентов с наиболее распространёнными средствами механизации работ по строительству автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений.
Основными задачами (компетенциями) дисциплины являются:

- приобретение знаний правил и технологий монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов (ПК-20);

овладение:

- технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства (ПК-12);

формирование:

- способности вести организацию менеджмента качества и методов контроля качества технологических процессов на производственных участках, владением типовыми методами организации рабочих мест, осуществлением контроля над соблюдением технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК-13);

- способности разрабатывать предложения и мероприятия по совершенствованию технологических процессов при осуществлении разработанных проектов и программ строительства аэродромов и специальных сооружений на основе современных методических и нормативных материалов и технической документации (ПСК-5.3);

- способности организовывать работу коллектива исполнителей, принимать исполнительские решения, определять порядок выполнения работ при строительстве, реконструкции и эксплуатации аэродромов и специальных сооружений (ПСК-5.5);

- способности организовывать работы по осуществлению авторского надзора при строительстве, реконструкции и эксплуатации аэродромов и специальных сооружений (ПСК-5.6).

  1. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ВПО




Дисциплина «МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА» относится к базовой части С.3.


Дисциплина обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию объектов строительства и средствами их обеспечения. Дисциплина базируется на дисциплинах цикла С.3, в частности «ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ», «ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМАГИСТРАЛЕЙ, АЭРОДРОМОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ», а также привлекает знания из смежных областей, таких как «НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И МАШИННАЯ ГРАФИКА», «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ» и другие.

  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОВОЕНИЯ дисциплины



В результате изучения студент должен:

    • знать:

- современные технологии и материалы, используемые при строительстве автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений (ПК-12, ПК-13);

- вопросы организации строительных работ (ПК-20, ПСК-5.3);

- технологии и организацию работ на предприятиях строительства (ПСК-5.5);

    • уметь:

- организовать производство работ по строительству автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений (ПСК-5.5, ПСК-5.6);

- подбирать необходимые машины и механизмы для производства работ и эффективно использовать имеющиеся в наличии (ПК-20, ПСК-5.3);

    • владеть технологиями и методами организации работ по строительству автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений и уметь выбирать наиболее эффективные (ПСК-5.5).

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины



4.1. Структур и содержание дисциплины

К видам учебной работы относятся: лекции, консультации, практические занятия, курсовые работы, расчётно-графические работы, коллоквиумы, самостоятельная работа, в том числе не менее 20% проводимых в интерактивной форме.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.


Наименование

Форма обучения

Очная

Курс

3

Семестр

5-5

Недели

1-18

Лекции

36

Семинары

-

Практические занятия

36

Лабораторные работы

-

Итого аудиторных занятий

72

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

72

Общий бюджет времени

144




ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Экзамен

5 семестр

36


    1. Содержание разделов дисциплины






тем лек-ций


Наименование тем и содержание разделов лекционного курса

Объем в часах, отводимый на аудиторное изучение данной темы

по формам обучения

очная

Раздел 1. Механизация строительства.

1.1

Машины для подготовительных работ.

2

1.2

Машины для возведения земляного полотна (Бульдозеры. Скреперы. Автогрейдеры. Грейдер-элеваторы. Экскаваторы. Гидромониторы.).

10

1.3

Машины для перемешивания на месте.

2

1.4

Машины для уплотнения грунтов*.

2

1.5

Машины для транспортирования и распределения битумных материалов.

2

1.6

Распределители дорожно-строительных материалов.

2

1.7

Машины для укладки асфальтобетонных смесей.

2

1.8

Машины для уплотнения покрытий.

2

1.9

Распределители цементобетонных смесей.

2

1.10

Бетоноотделочные машины.

2

1.11

Машины для нарезки швов в бетонном покрытии.

2

1.12

Машины со скользящими формами.

2

Раздел 2. Автоматизация линейных работ.

2.1

Автоматизация земляных работ.

2

2.2

Автоматизация строительства покрытий.

2




ИТОГО:

36

Примечание: * краткое содержание лекции приведено в приложении 1

Полный конспект лекций в электронном виде приведен в электронном УМК дисциплины



4.3. Практические занятия




тем заня-тий


Наименование тем

практических занятий

Номер соответ-ствую-щей темы лекции

Объем в часах, отводимый на изучение данной темы

по видам обучения

очная

1

2

3

4

П-1

«Расчёт тягового усилия бульдозера, скрепера» (п.7.1-7.4)

1.2, 1.3

6

П-2

«Определение производительности и потребности в машинах для земляных работ» (п.7.1-7.4)

1.2, 1.3

10

П-3

«Определение производительности гудронаторов и битумовозов» (п.7.1-7.4)

1.5

2

П-4

«Расчёт работы асфальтоукладчика» (п.7.1-7.4)

1.7

2

П-5

«Определение производительности машин для уплотнения» (п.7.1-7.4)

1.4, 1.8

6

П-6

«Расчёт работы профилировщика» (п.7.1-7.4)

1.9-1.12

4

П-7

«Определение производительности бетонораспределителей» (п.7.1-7.4)

1.9-1.12

6

ИТОГО:

36


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ



Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.
5.1. Аудиторные занятия включают:

- лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса;

- практические занятия, предназначенные для закрепления теоретического курса и приобретения студентами навыков по расчету производительности и потребного количества машин для выполнения строительно-монтажных работ.

5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины, а также включает подготовку к практическим занятиям и экзамену.





п/п


Форма работы

Объем в часах, отводимый на проведение работ

очная

1

Усвоение текущего учебного материала

10

2.

Самостоятельное изучение дополнительных разделов дисциплины, работа в библиотеке

42

3.

Подготовка к практическим занятиям

20

ВСЕГО:

72

Подготовка к экзамену

36


6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1. Текущим контролем предусмотрены две письменные контрольные работы (коллоквиумы) по материалам теоретического курса. В каждой работе студенту предлагается ответить в письменной форме на 5-7 теоретических опроса. Контрольные работы проводятся в течение 15-20 минут в часы, отведенные на лекции.
6.2. Промежуточная аттестация включает экзамен в заключение преподавания дисциплины.

Экзаменационный билет включает 3 вопроса, например:

1. Грейдер-элеваторы.

2. Вибрационные катки.

3. Автоматизация скрепера.


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Основная литература

Наличие в библиотеке

университета

1. Дорожные машины: В 2-х частях. Ч.II. Машины для устройства дорожных покрытий. Учебник для втузов по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование» /К.А. Артемьев, Т.В. Алексеева, В.Г. Белокрылов и др. – М.: Машиностроение, 1982. – 396 с., ил.

10

2. Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов: Учебник для вузов по специальностям «Автомобильные дороги» и «Строительство аэродромов» /А. З. Шарц, В. Я. Дворковой, В. С. Заленский и др.; Под общ. ред. А. З. Шарца. – М.: Машиностроение, 1985. – 336 с.

2

Дополнительная литература




3. Дорожно-строительные машины /К.П. Севров и др. – М.: Машиностроение, 1965. – 385 с., ил.

Б-ка

кафедры

4. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. Учебник для автомоб.-дор. техникумов. М.: Транспорт, 1976. – 424 с., ил.

Б-ка

кафедры

5. Основы автоматизации в дорожном строительстве: Учебник для техникумов/ В.И. Колышев и др. – М.: Транспорт, 1987. – 224 с., ил.

Б-ка

кафедры

Нормативная и справочная литература




Не предусмотрено




Программное и коммуникационное обеспечение




Не предусмотрено






8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




п.п

Наименование

Количество




Специальное оборудование







Не предусмотрено







Технические средства обучения




1

Мультимедийный проектор

1

2

Курс лекций, выполненный в виде презентации

1




Измерительные приборы







Не предусмотрено







Специальные материалы







Не предусмотрено







Специализированная мебель и оргтехника




1

Стол лектора

1

2

Стойка компьютерная

1

3

Стулья аудиторные

50

4

Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания мелом или фломастером (1000х750 мм)

1

5

Доска интерактивная

1



9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
9.1. Примерная тематика рефератов

Не предусмотрено

9.2. Примерные вопросы, для оценки качества освоения дисциплины на экзамене

1 раздел

  1. Кусторезы.

  2. Корчеватели.

  3. Рыхлители.

  4. Машины для земляных работ. Общие сведения и классификация.

  5. Скреперы.

  6. Бульдозеры.

  7. Грейдеры и автогрейдеры.

  8. Грейдер-элеваторы.

  9. Гидромониторы.

  10. Классификация машин для перемешивания на месте.

  11. Ножевые смесители.

  12. Дорожные фрезы.

  13. Однопроходные грунтосмесительные машины.

  14. Карьерные грунтосмесительные установки.

  15. Автобитумовозы.

  16. Автогудронаторы.

  17. Машины для уплотнения грунтов. Общие сведения и классификация.

  18. Катки.

  19. Трамбующие машины.

  20. Вибрационные машины.

  21. Машины для уплотнения дорожных покрытий. Назначение и классификация.

  22. Катки статического действия.

  23. Вибрационные катки.

  24. Асфальтоукладчики.

  25. Распределители цементобетона.

  26. Машины для уплотнения и отделки цементобетонных покрытий.

  27. Машины для терморегенерации асфальтобетонных покрытий.

  28. Машины для холодной регенерации асфальтобетонных покрытий.

  29. Машины для нарезания швов в цементобетонных покрытиях.

2 раздел

  1. Автоматизация бульдозера.

  2. Автоматизация скрепера.

  3. Автоматизация автогрейдера.

  4. Автоматизация асфальтоукладчика.

  5. Автоматизация машин для устройства цементобетонных покрытий.




Приложение №1
к рабочей программе по дисциплине «Механизация и автоматизация строительства» для студентов направления «Строительство уникальных зданий и сооружений» профиль «Строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений»
Раскрытие лекционной темы

«Машины для уплотнения грунтов»
Свежеуложенный грунт в земляном сооружении должен быть уплотнен во избежание самопроизвольного изменения геометрической формы и просадок. Для понижения водопроницаемости земляного сооружения применяют искусственное уплотнение грунтов.

Способ уплотнения грунтов и число приложений нагрузки зависят от свойств грунта: связности, влажности, гранулометрического состава, требуемой степени уплотнения.

Для уплотнения связных и малосвязных грунтов применяются укатка и трамбование, для несвязных грунтов — укатка и вибрация.

По принципу действия машины, применяемые в строительстве для уплотнения грунта, разделяются на машины статического, ударного действия и вибрационные.

По способу передвижения грунтоуплотняющие машины делятся на прицепные и самоходные.

К машинам статического действия относятся прицепные и самоходные катки.

Прицепные катки могут быть гладкими и кулачковыми (225). Более интенсивное уплотнение производят последние. Такие катки могут создавать давление до 75 кГ/см2.

Тяжелые прицепные кулачковые катки изготовляют с двумя дышлами для работы на насыпях челночным способом с перецепкой. В этом случае необходимость в устройстве съездов с насыпи для разворота катка отпадает.

Секционный полуприцепной пневмокаток (226) является более совершенной машиной для уплотнения грунта. Каток представляет собой прицепную упряжную раму, с которой шарнирно соединены отдельные металлические сварные секции, заполняемые балластом. Каждая секция опирается на колесо с пневматической шиной. Секция имеет два донных люка с крышками для разгрузки балласта. В вертикальном направлении секции могут перемещаться независимо друг от друга. Это обеспечивает постоянную передачу давления каждым колесом на грунт. Вертикальное перемещение секций относительно друг друга может достигать 300 мм. Буксировку загруженного балластом катка выполняют одноосным тягачом. Выпускаются пневмоколесные катки и прицепными, буксируемыми трактором. Имеется конструкция прицепного катка, секции которого выполнены из железобетона. Выпускаются катки весом 10, 25 и 42 т.

К недостаткам прицепных секционных катков следует отнести то, что они не могут производить работу челночным способом; при работе на насыпях для их разворота необходимо устраивать съезды и пандусы. Самоходный каток на пневмошинах (227) имеет преимущество перед прицепным катком в том, что он может перемещаться по узким s насыпям челночным способом.

Рабочим органом самоходного катка являются передние управляемые 7 и задние ведущие 13 пневмоколеса. Их размещают так, чтобы следы колес одной оси перекрывали промежутки между следами колес другой оси. Таким образом получается сплошная полоса укатываемого грунта.

Управляемые передние колеса 7 смонтированы на общей оси, концы которой заделаны в поперечины прямоугольной рамы 6, балансирно сочлененной с бугелем 5. Вертикальный шкворень 4 бугеля сидит в гнезде основной рамы / катка.

Самоходный пневмо-каток У-365 имеет вес (с балластом) 17,5 т, задт них колес 4 шт., передних— 3 шт. Ширина укатываемой полосы 2,6 м. Мощность двигателя 105 л. с. Скорость рабочего хода 3—4 км/ч _ и транспортного — до   24,7 км/ч.

Работа машин ударного действия основана на сбрасывании трамбующей плиты на грунт или нанесении удара падающим грунтом по плите, лежащей на грунте.

Простейшим, но малопроизводительным устройством для ударного уплотнения грунта трамбованием является чугунная или железобетонная плита, подвешиваемая к подъемному канату экскаватора, оборудованного стрелой драглайна. Опорная поверхность плиты имеет форму круга или квадрата площадью около 1 м2. Плита присоединяется к канату при помощи трех-четырех цепей. Необходимо иметь в виду вредное воздействие динамических нагрузок на механизмы и конструкцию экскаватора, возникающих при трамбовании плитой. Поэтому к указанному способу трамбования прибегают только в крайних случаях, при отсутствии других, более совершенных механизмов, или когда последние по каким-либо причинам не могут быть применены.

Трамбующая машина Д-471А (228) самоходная, смонтирована на базе гусеничного трактора /. Рабочий орган машины состоит из двух трамбующих плит 11, перемещающихся по направляющим штангам 9 с подвижными удлинителями 10. Плиты подвешены на канатах 7, свободные концы которых закреплены на барабанах полиспастного механизма 3. Входной вал редуктора 2 соединен с валом двигателя трактора. На выводном валу редуктора закреплен кривошипный механизм, который поднимает и сбрасывает трамбующие плиты. Направляющие блоки канатного полиспаста расположены на конструкции, состоящей из передних стоек 4, компенсатора 5, задних стоек 8 и стяжек 6.

Для уменьшения скорости перемещения машины предусмотрен ходоуменьшитель.

Дизель-трамбовочная машина ЦНИИС-РРМЗ (229) смонтирована на гусеничном тракторе Т-100ГП. Рабочим органом машины являются дизель-трамбовки 5, закрепленные в вертикальном положении на раме 10, и плиты 8, шарнирно связанные с рамой трактора 1. Для подъема и опускания рамы 10 служит полиспаст 4, тяговый канат которого закреплен на барабане лебедки 9. Неподвижные блоки полиспаста расположены на конструкции 2, 3.

Запуск трамбовок выполняется гидроподъёмником 6. Для обслуживания трамбовок предусмотрена рабочая площадка 7.

В передней части машины на толкающих брусьях 11 размещается бульдозерный отвал 13 с планировочной плитой 12, служащие для разравнивания свеженасыпанного грунта перед двигающейся дизель-трамбовочной машиной и уравновешивания машины.

Для уменьшения скорости хода трактора до 80—200 м/ч в механизме перемещения предусмотрен ходоуменьщитель. Производительность трамбующих машин 150—300 м3/ч, толщина уплотняемого слоя до 1 м. Вибрационные машины. Грунтоуплотняющие вибрационные машины выпускаются в виде прицепных виброкатков, самопередвижных, навесных и подвесных виброплит и вибротрамбовок.

Прицепной виброкаток (230) состоит из металлического пустотелого валка 3, внутри которого встроен вибратор, приводимый в действие при помощи клиноременной передачи 5 от двигателя внутреннего сгорания 4, смонтированного на раме 6.

Для предохранения рамы от воздействия вибрации между осями валка и подшипниками рамы размещены резиновые амортизаторы. Рама присоединяется к трактору при помощи дышла 2 и сцепного устройства /.

Главным параметром характеристики   виброкатка является общий вес в тоннах. Типажом машин предусмотрен выпуск прицепных вибро-катков с общим весом 3, 6 и 12 т. Глубина уплотнения на песчаных грунтах за два — четыре прохода до 0,5—0,6 м.

Виброплиты представляют собой металлический поддон с установленными на нем одним или двумя вибраторами направленного действия. При работе вибраторов происходит уплотнение грунта и одновременное самостоятельное перемещение виброплиты в заданном направлении. Перемещение плиты достигается соответствующей установкой дебалансов вибраторов. Суммарная возбуждающая сила является результирующей центробежных сил противоположно вращающихся пар дебалан-сов. При направлении силы строго вертикально машина вибрирует на месте, а при направлении силы под.углом к вертикали машины — перемещается по грунту под воздействием горизонтальной составляющей возбуждающей силы.

На 231 изображена вибрационная самопередвигающаяся машина, основными узлами которой являются: плита /, двигатель 3, вибратор 4, коробка передач 6, редуктор 7, амортизирующая   подвеска 5.

На оси вибратора размещены четыре дебаланса, из которых два средних дебаланса 10 вращаются в сторону, противоположную вращению двух крайних дебалансов 11.

Дебалансы 11 закреплены шпонками на валу вибратора, а деба-лансы 10 сидят свободно на шарикоподшипниках. Их положение по отношению к дебалансам 11, а следовательно и направление возбуждающей силы, может изменяться при помощи планетарных зубчатых передач, приводимых во вращение червячной парой и маховичками 8. Благодаря этому машина может двигаться вперед или назад и поворачиваться при движении или на месте.

В машине предусмотрены: кабестан 2 для самовытаскивания машины при помощи каната, прикрепленного к вспомогательному якорю, проушин 9 для присоединения к буксирному крюку автомобиля.

Вес вибрационной самопередвигающейся плиты 2 т. Мощность двигателя 16 л. с. Ширина уплотняемой полосы 1,1 м. Глубина уплотнения 0,5—0,7 м. Рабочая скорость движения 300 м/ч. Производительность до 250 Щч.

Прицепная виброплита при работе буксируется по уплотняемой поверхности трактором, а в стесненных условиях может переставляться при помощи автомобильного или пневмоколесного крана.

Рабочим органом машины является ее основание — плита, на которой смонтированы два вибратора направленного действия. Работа вибраторов синхронизирована при помощи промежуточного вала. Они приводятся в действие от двигателя внутреннего сгорания при помощи клиноременных передач. Двигатель установлен на плите через амортизаторы, предохраняющие его от вибрации.

Вес прицепной виброплиты Д-480 равен 3 т, ширина уплотняемой полосы 1,4 м, производительность 150 м3/ч. Буксирный   трактор ДТ-54.

Для обеспечения условий безопасности нельзя отцеплять тракторы от прицепных катков, находящихся на поверхности с уклоном более 5°. Перед отцепкой под каток должен быть предварительно подложен башмак.

Во время работы машины ударного- действия запрещается производить на ней какие-либо работы по уходу и регулировке, производить чистку и смазку, а также заходить в пространство между трактором и рабочим органом и оставлять машину без присмотра.

Не разрешается работа грунтоуплотняющих машин на уклонах более 5°. Запрещается находиться на раме виброплиты или виброкатка при включенном вибраторе.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

При раскрытии темы используется электронный мультимедиа-комплекс, включающий электронный проектор и ноутбук.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ

По ходу лекции с помощью проектора демонстрируются слайды презентации, позволяющие более глубоко раскрыть содержание материала.
4. ХРОНОМЕТРАЖ

На тему отводится 90 минут.
5. РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ

Вопросы, задаваемые студентам:

  • Классификация машин для уплотнения грунтов?

  • Особенности машин статического действия?

  • Особенности машин ударного действия?

  • Особенности машин вибрационного действия?

  • Основные узлы машин?


6. РАБОТА УВП

В процессе подготовки к лекции учебно-вспомогательный персонал оказывает помощь в подготовке техники.

Приложение №2
к рабочей программе дисциплины «Механизация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог» для студентов направления «Строительство» профиль «Автомобильные дороги и аэродромы»


  1. Техническое обеспечение самостоятельной работы

ПЭВМ, в том числе имеющиеся в электронном читальном зале библиотеки университета, для самостоятельного изучения разделов дисциплины (подготовки расчётно-графической работы и т.п) по электронным обучающим материалам кафедры, в том числе размещенным на ее сайте.


  1. Руководство внеаудиторной работой преподавателя

а) предоставление консультаций

В течение семестра преподавателем проводятся консультации по утвержденному графику (но не менее 1 часа в неделю). В период сессии проводятся индивидуальные и групповые консультации, в том числе перед экзаменом.

б) прием работ

В течение семестра преподавателем производится прием расчётных работ, как правило, на занятиях. При необходимости преподавателем по согласованию со студентами назначаются дополнительные встречи для приема.


  1. График самостоятельной работы

Самостоятельная работа над изучением материала согласно ГОС составляет не менее 50% времени, отводимого на изучение дисциплины. При самостоятельной работе студент должен ознакомиться с основными учебниками и учебными пособиями, дополнительной литературой и иными доступными литературными источниками При работе с литературой по конкретным темам курса, в том числе указанным для самостоятельной проработки, основное внимание следует уделять важнейшим понятиям, терминам, определениям, для скорейшего усвоения которых целесообразно вести краткий конспект.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства» iconРабочая программа дисциплины «Механизация и автоматизация горного производства»
Цели дисциплины: Цель дисциплины получение системных знаний в области механизации и автоматизации проведения подземных и открытых...
Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства» iconМетодические указания по дипломному проектированию, разрабатываемые выпускающими
Методические указания к дипломному проектированию (часть 2) по специальности 270113 «Механизация и автоматизация строительства» на...
Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства» iconПримерная программа наименование дисциплины Механизация и автоматизация
Изучение дисциплины базируется на знаниях зоогигиены, кормопроизводства, ботаники и агрономии, экономики и организации, безопасности...
Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства» iconРабочая программа учебной дисциплины «механизация растениеводства»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины в. Од 4 «Механизация растениеводства» (вариативная часть профессионального...
Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства» iconМетодические указания к подготовке и защите выпускной квалификационной...
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения строительных специальностей, направления «Строительство» имогут...
Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства» iconЛабораторная работа по курсу «Механизация и автоматизация технологических...
Левин А. М., старший преподаватель, Садов В. В. старший преподаватель кафедры «Механизация животноводства»
Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 12 Механизация и автоматизация технологических процессов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства» iconОборудование, механизация и автоматизация в технологии материалов
Введение. Цель изучения курса, его связь с другими науками, значение курса Краткое содержание дисциплины
Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства» iconРабочая программа дисциплины «Автоматизация технологических процессов и производств»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо по направлению подготовки по специальности 220301 «Автоматизация...
Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства» iconЛекциях будут рассмотрены следующие темы: Модуль 1
Дисциплина «Механизация и автоматизация производственных процессов» объемом 102 часа изучается в течении 9 го семестра со сдачей...
Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства» iconПрограмма учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности...
Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства» iconРабочая программа учебной дисциплины «релейная защита и автоматизация...
«Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» является дисциплиной профессионального цикла, необходимой для последующего...
Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства» iconПримерная программа наименование дисциплины механизация растениеводства...
Курс входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин, включенных в учебный план согласно фгос впо и учебного плана направления...
Рабочая программа дисциплины «механизация и автоматизация строительства» iconРабочая программа учебной дисциплины «Спецкурс по технологии и организации строительства»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части студентам очной и заочной формы обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск