Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию





Скачать 66.28 Kb.
НазваниеЗаочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию
Дата публикации24.05.2015
Размер66.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Заочный этап II Толстовской олимпиады школьников по обществознанию
1. Общество как систему характеризует

  1. динамичное развитие

  2. совокупность взаимосвязанных элементов

  3. наличие политической сферы

  4. возможность деградации отдельных элементов


2. Характерной чертой западной цивилизации является

1) длительное сохранение традиционных правовых норм

2) активное внедрение инновационных технологий

3) низкая социальная мобильность

4) слабость и неразвитость демократических ценностей
3. Для постиндустриальной цивилизации не характерны

1) развитие сферы услуг

2) процессы субурбанизации

3) глобальные проблемы

4) слабая социальная мобильность
4. Назовите положения, которые характерны для конфуцианства:

1) гуманность, милосердие должны пронизывать отношения между людьми

2) высшей ценностью считался индивид

3) необходимо следовать строгому порядку, нор­мам, включающим этикет

4) государство — большая семья, где государь и «сын Неба», и «отец и мать народа»
5. Французский просветитель XVIII в., защищавший в своем труде «О духе законов» конституционно-монархическую форму правления, — это:

1) Вольтер

2) Ш. Монтескье

3) Ж. Ж. Руссо

4) Дж. Локк
6. Назовите имя английского социалиста-утописта, который попытался на практике реализовать свои идеи:

1) Р. Оуэн

2) Д. Рикардо

3) А. Смит

4) А. Сен-Симон
7. Соотнесите имена мыслителей с характеристи­кой их вклада в развитие обществознания:

1) Аристотель 5) В. И. Ленин

2)А. Смит 6) К. Маркс

3) Т. Кампанелла 7) Г. Гегель

4) Дж. Локк
а) ввел понятие «гражданское общество»

б) создал учение о революционной ситуации

в) обосновал трудовую теорию стоимости

г) был крупнейшим философом-энциклопедистом древности

д) был одним из основоположников теории «обще­ственного договора»

е) доказывал необходимость имущественного и социального равенства

ж) создал теорию прибавочной стоимости
8. Что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека, и поведению животных?

1) использование природных материалов

2) преобразовательная направленность

3) сознательный выбор способов действия

4) создание орудий труда
9. Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является

1) ученик

2) библиотека

3) отобранная литература

4) тема реферата
10. Существуют различные значения понятия «экономика». Примером экономики в значении «хозяйство» является

1) продажа загородной недвижимости

2) изучение спроса на моющие средства

3) исследование рынка сотовой связи

4) расчет изменения спроса на сельскохозяйственную технику
11. Отношения потребления иллюстрирует следующая ситуация:

1) приобретение годовой клубной карты в фитнес-центр;

2) проведение летнего отдыха на Черном море;

3) заготовка консервированных овощей;

4) покупка новой мягкой мебели.
12. В обществе с рыночной экономикой государство воз­действует на экономическую жизнь, в частности, через

1) систему налогообложения

2) централизованное установление цен

3) директивное планирование производства товаров

4) снабжение населения товарами
13. Рыночное равновесие характеризует

1) конкуренцию товаропроизводителей

2) предложение на определенные товары

3) спрос на определенные товары

4) равенство спроса и предложения
14. Фирма К. занимается перевозками грузов. Что относит­ся к капиталу фирмы?

1) перевозимые грузы

2) менеджеры предприятия

3) страховые платежи

4) автотранспортные средства
15. Кем впервые был введен в научный оборот термин «социология»?

1) Г. Гегелем

2) О. Контом

3) К. Марксом

4. П. Сорокиным
16. Ожидаемое поведение личности, обусловленное ее социальным статусом - это:

1) социальная мобильность;

2) социальная позиция; 

3) социальная роль; 

4) социальный престиж.
17. Соотношение работников молодого и предпенсионного возрастов в трудовом коллективе характеризует его:

1) социально-демографическую структуру;                                                 

2) социально-классовую структуру;

3) социально-профессиональную структуру;                                             

4) социально-этническую структуру.
18. По данным социологических опросов, средний возраст начала тру­довой деятельности составлял в европейских странах в конце XIX века 11 лет, а в середине прошлого — 25 лет. Причина существенного изменения возраста вступления человека в трудовую жизнь связана, в первую очередь

1) возникшим в XX веке кризисом семьи и семейных ценностей

2) замедлением темпов общественного развития

3) удлинением сроков обучения и профессиональной подготовки

4) ростом иждивенческих настроений в молодежной среде
19. М. Вебер выделял следующие типы политического господства

1) традиционное, харизматическое, рационально-легальное

2) традиционное, индустриальное, постиндустриальное

3) традиционное, демократическое

4) консервативное, либеральное, социал-демократическое
20. Система взаимоотношений между органами государственной власти, представителями трудящихся и работодателями, предпринимателями, основанная на равноправном сотрудничестве называется

1) человеческий фактор производства

2) социальное партнерство

3) производственные отношения

4) производительные силы
21. Субъектом политической власти является

1) суверенитет

2) политический режим

3) политическая норма

4) государство
22. Идея построения общества, в котором был реализован принцип распределения благ «от каждого – по способностям, каждому – по потребностям», характерна для системы взглядов

1) консервативной

2) пацифисткой

3) либеральной

4) коммунистической
23. Верны ли следующие суждения о функциях политической культуры?

А. Одна из функций политической культуры – воспитание человека в соответствии со сложившимися в государстве политическими ценностями

Б. Мобилизационная функция политической культуры действует только в военное время.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Оба суждения верны

4) Оба суждения неверны
24. Понятие «аренда» является одним из основных понятий

1) семейного права

2) гражданского права

3) обязательственного права

4) трудового права
25. Органом, разрешающим имущественные споры между предпри­ятиями, учреждениями, организациями и защищающим их нару­шенные права, является

1) Верховный Суд РФ

2) нотариат

3) мировой суд

4) арбитражный суд
26. Граждане иностранного государства выполняли строительные ра­боты на даче предпринимателя. Участковый инспектор, проверив их документы, обнаружил, что у них отсутствуют документы, по­зволяющие им пребывать на территории РФ. К какому виду ад­министративной ответственности будут привлечены граждане ино­странного государства?

1) штрафу

2) конфискации орудий труда

3) выдворению за пределы РФ

4) дисквалификации
27. Внесение поправок в тексты принятых законов является в РФ непосредственной функцией

1) Президента РФ

2) Правительства РФ

3) Федерального Собрания РФ

4) Верховного Суда РФ
28. Гражданин К. прочитал в газете статью, в которой были приведены неверные сведения, порочащие его достоинство. Какой нормативный документ станет основой для рассмотрения его дела в суде?

1) Закон о защите прав потребителя

2) Трудовой кодекс

3) Уголовный кодекс

4) Гражданский кодекс
29. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?

А. Органы местного самоуправления образуют самостоятельную, никому не подчиненную систему управления местными делами.

Б. Местное самоуправление является одной из ветвей государственной власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
30. Установите соответствие между видами юридической ответствен­ности и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТРАСЛИ ПРАВА ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1) гражданское право А) штраф

2) административное право Б) взыскание неустойки

В) компенсация морального вреда

Г) лишение специального права

Д) дисквалификация

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию icon1 этап проекта «Нас много »
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников
Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап, 2013– 2014 учебный год) 6 класс
Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию iconМетодические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию iconТесты по предмету «Современная Глобалистика»
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады...
Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных...
Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию iconСтатья «воспитание экологической культуры школьника» «Для ребенка...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Московская олимпиада школьников по химии (интернет-тур отборочный заочный этап)
Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2009/10 уч год

Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию iconМониторинг 11. 11. 2013
В абакане в понедельник стартует муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников 22
Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
«Порядок проведения олимпиад школьников» (Приказ министра образования и науки РФ от 22 октября 2007 г. №285)
Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа с...
Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию iconОбластной этап Всероссийской олимпиады школьников по праву 2006 –2007...
Тема История земельного права России
Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию iconОбразования и науки челябинской области
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011-2012 учебном году
Заочный этап II толстовской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год
Задание № По какому принципу образованы ряды (максимальный балл за всё задание 3 балла)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск