1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу





Название1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу
страница1/5
Дата публикации29.05.2015
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
1.Общая характеристика детского дома.
Информационная справка.
Наименование ОУ:

Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Лакинский детский дом».

Тип : образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Количество воспитанников -24

Организационно-правовая форма: государственное областное учреждение.

Учредитель: департамент образования администрации Владимирской области.

Год основания: 1947
Состав воспитанников.
В течение 2010-2011 учебного года на воспитании в детском доме находилось 24 человека. Все воспитанники проживают в патронатных семьях разного типа: 5 человек в патронатных семьях г. Лакинска, Собинки, Владимира, 19 - в трех семейных центрах. Детей в возрасте от 12 до15 лет – 12 человек, от 16 и старше - 12 человек. В течение учебного года в детский дом поступило 10 ребят, выбыло 3 человека.

15 воспитанников (63% от общего количества) - школьники, 6 воспитанников (25 % от общего количества) - учащиеся профессиональных заведений (6- начальное профессиональное,2-среднее профессиональное,1-высшее профессиональное ). В 2011 году выпускаются две воспитанницы семейного центра.

Социальный статус воспитанников:

сироты – 10 воспитанников;

оставшиеся без попечения родителей – 14 воспитанников.
Структура управления детским домом.
Управление детским домом осуществляется в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании», на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления являются общее собрание, Педагогический совет, Совет учреждения, Попечительский совет, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Положениями « О совете учреждения» и «Педагогическом совете», «О попечительском совете». К управлению привлечены все сотрудники и воспитанники детского дома.

Органами самоуправления в семейных центрах являются собрания воспитанников, в каждой семье разработаны свои правила поведения, в соответствии с которыми обеспечивается жизнедеятельность в семейных центрах.

Органы самоуправления обеспечивают демократический характер принятия решений по развитию детского дома и контроля за их исполнением.

Особенности воспитательно-образовательного процесса.
ОГОУ «Лакинский детский дом» является учреждением нового типа, предоставляющего семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С 1998 года проводился эксперимент по разработке и апробации новых форм, технологий и методов работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Результатом стала разработка модели учреждения нового типа, предназначенного выполнять ряд функций органов опеки и попечительства:

-устройство детей в семьи граждан,

-отбор и подготовка патронатных воспитателей,

- контроль (мониторинг) развития ребенка, защита его прав.

Модель учреждения представляется одним из оптимальных решений проблемы социальной дезадаптации выпускников детского дома. Детским домом наработан богатый аналитический материал, подтверждающий эффективность и значимость проделанной работы. Разработана нормативно-правовая база учреждения, методические пособия по сопровождению воспитанников и выпускников детских домов, система мониторинга развития и воспитания детей в замещающих семьях.

В 2002 году созданы службы сопровождения воспитанников: медицинская, педагогическая, социальная, психологическая. Разработаны функции каждой службы и этапы сопровождения воспитанников. Цель службы - организация сопровождения воспитательного и образовательного процесса путем реализации комплекса просветительных, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.

С 2002 года все воспитанники детского дома проживают в различных типах патронатных семей. Впервые в России созданы семейные центры для подростков и выпускников детских домов области на базе учреждения.

Семейный центр – форма социальной поддержки детей, при которой учреждение создает условия для постоянного проживания группы воспитанников с патронатными воспитателями.

Коллектив детского дома в 2003 году награжден Премией Правительства Российской Федерации в области образования за разработку модели семейного устройства детей-сирот. В 2007 году за лучшую разработку системы мониторинга развития и воспитания детей в замещающих семьях детский дом награжден Дипломом Победителя всероссийского конкурса лучших инновационных моделей семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Содержание деятельности коллектива детского дома - реализация модели семейного устройства детей-сирот, обеспечивающей формирование ключевых социальных компетенций воспитанников.

Цель- создание условий для успешной адаптации выпускников детского дома в обществе и на рынке труда, обеспечение их социальной мобильности.

Задачи:

  • создание условий, направленных на успешную социализацию воспитанников, их патриотическое и гражданское воспитание;

  • формирование осознанного ответственного отношения к браку и будущему выполнению родительских обязанностей;

  • формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения;

  • создание условий для самопознания, самореализации, саморазвития, принятия осознанного профессионального выбора;

  • формирование отношения к труду как к жизненной ценности.


Функции служб сопровождения патронатных семей, семейных центров.


Служба

«Здоровье»

Служба «Психологическое здоровье»

Социально-педагогическая служба

Социально – правовая служба

1.Составление картины физического здоровья ребенка.

2.Поддержка, укрепление и улучшение здоровья ребенка, общая профилактика заболеваний, закаливание.

3.Привитие навыков здорового образа жизни.

4. Знакомство с мерами предупреждения несчастных случаев и обучение приемам и способам оказания медицинской помощи в таких ситуациях; обучение навыкам медицинской помощи в домашних условиях; обучение ориентироваться в медицинских учреждениях.

5. Повышение информированности детей о резервах человеческого организма, о резервах его организма, об индивидуальных особенностях развития каждого человека, о путях раскрытия, сохранения и приумножения резервов своего организма.

6. Информирование о состоянии здоровья конкретного ребенка, о необходимости назначенного ему лечения, о методах и способах индивидуального лечения и оздоровления. 7.Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.


1.Составление картины психологического и психического здоровья ребенка, т.е. глубокое изучение его индивидуально-психологических особенностей, его самосознания, самооценки, уровня тревожности, уровня интеллекта и т.д.

2. Начальная, промежуточная и итоговая психодиагностика.

3. Создание индивидуальных планов развития воспитанников.

4. Организация и проведение адресной и общей коррекционно-развивающей, реабилитационной работы как прямой, так и опосредованной.

5.Мониторинг изменения психологического здоровья воспитанников и воспитателей и контроль за влиянием эксперимента на общее состояние патронатной семьи в целом.

6. Психологическая помощь другим службам сопровождения.

7. Психологическое просвещение всей команды сопровождения, патронатных воспитателей, работников детского дома.



1.Создание мягких условий для адаптации ребенка в патронатной семье в начальный переходный период его размещения.

2. Изучение сферы дополнительных интересов ребенка с целью вовлечения его во внешкольные занятия , кружки и спортивные секции и в перспективе выявление его профессиональных интересов, профессиональных склонностей, помощь в профессиональном самоопределении.

3. Развитие эмоциональной сферы, личностного и интеллектуального потенциала, интересов и склонностей ребенка через занятия в структуре дополнительного образования (повышение самооценки ребенка, снятие уровня тревожности, создание условий для самовыражения детей, развитие коммуникативной сферы, навыков общения и т.д.). 4.Воспитание самосознания, подготовка к выполнению роли гражданина своей страны.

5. Профилактика правонарушений и отклоняющегося поведения.

6.Привитие практических навыков самостоятельной жизни, подготовка к выполнению функций будущих хозяек и хозяев.

7. Обучение организации разумного, полезного и рационального досуга.

1. Защита социальных прав и законных интересов ребенка (контроль за поступление пенсий и пособий на счета детей, контроль за сохранением жилья за ребенком, установление статуса ребенка и т.д. )

2. Осуществление реабилитационной программы, индивидуальная коррекционная и реабилитационная работа с детьми («Книга Жизни», профориентационная работа, программа по развитию навыков правовой культуры, связь с учебными заведениями и т д.).

3. Связь с кровной семьей. Выяснение отношения ребенка к кровным родственникам и оказание помощи в налаживании его отношений с ними в приемлемой для ребенка и возможной по условиям форме. Психологическое сопровождение кровной семьи ребенка, показывающей реальные шансы на реабилитацию.

4.Социальное сопровождение выпускников разных лет.

5. Мониторинг развития воспитания детей в семье.

6.Работа по устройству ребенка в семью.




2. Условия осуществления воспитательного и образовательного процесса.
Материально-техническая база.
Детский дом располагается в 3 жилых зданиях. Территория площадью 15050 кв.м огорожена, освещена. Имеются фруктовый сад ( 75 деревьев), подсобное хозяйство, разбиты цветники. Оборудована спортивная площадка 50 кв.м , гимнастические сооружения.

Все здания в хорошем состоянии. Детский дом располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для воспитательной и образовательной деятельности, развития способностей и интересов. Воспитанники семейных центров проживают в изолированных домах, общей площадью 137 кв. м, по 6,2 кв.м на одного воспитанника, которые оснащены необходимым оборудованием, мебелью, компьютерами. В спальных комнатах, как правило, проживает 1-2 воспитанника. Все помещения соответствуют санитарным нормам. По санитарным нормам помещения рассчитаны для проживания 24 воспитанников.

Созданы условия для развития воспитанников и дополнительного образования.

Все помещения оборудованы в соответствии с их назначением.




Кабинет

Вид деятельности

Посадочные места

1

Швейная мастерская

Творческое объединение «Лоскуток к лоскутку»

6

2

Столярная мастерская

Объединение « Левша»»

6

3

Компьютерный класс

Основы компьютерной грамотности

5

4

Художественный класс

Объединение «Волшебная палитра»

10

5

Актовый зал

Объединение вокального искусства «Ветерок»

11

Танцевальный кружок «Тасо»

8


Для спорта оборудован тренажерный зал (7 тренажеров), стол для настольного тенниса. Все воспитанники обеспечены лыжами и коньками.

Библиотечный фонд (6299 книг) обеспечивает воспитанников и педагогов необходимой учебной, справочной и художественной литературой.
Условия безопасного проживания воспитанников.

В детском доме созданы условия для безопасного проживания воспитанников. Установлена автоматическая пожарная сигнализация во всех зданиях, тревожная кнопка в административном корпусе, радиокнопка с двумя дистанционными брелками, система с датчиком падения. Имеется экстренная связь с органами МВД. В каждом семейном центре имеется мобильный телефон для экстренной связи.

Организация охраны: сторож в ночное и вечернее время (3 ставки, сменный график работы), входные двери в здания оборудованы звонками. Ежедневно в вечернее время до прихода на смену сторожа организовано дежурство сотрудников из числа административных и педагогических работников.

Установлены металлические двери в зданиях семейных центров для юношей и девушек, в административном здании детского дома .

На 1 ноября 2010г. разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) учреждения.
Программное обеспечение воспитательного и образовательного процессов.

Программы социализации воспитанников:

(используются педагогами-психологами и патронатными воспитателями семейных центров)


    1. Л.К. Сидорова. Программа социального воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (3-6, 7-10, 11-14, 15 -18 лет). Москва, 2003.

    2. Л.И. Самошкина, Е.С. Гришина, А.И. Перекрестов. Программа первичной позитивной наркозависимости (7-10, 10-15, 15-17 лет). г. Владимир,2001.

    3. Н.П. Майоров, Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт. Обучение жизненно важным навыкам. Санкт – Петербург, 2002.

    4. И.В.Данилов. Система упражнений для развития познавательных психических процессов. Москва, 1998.

    5. М.К. Акимова, Т.В. Козлова. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 3-5 классов. Обнинский городской психолого-физиологический центр «Детство», 1993.

    6. Е.М.Борисова, Г.П. Логинова. Коррекционно- развивающие упражнения для учащихся 6-8 классов. Обнинский городской психолого-физиологический центр «Детство», 1993.

    7. А.Г. Лидерс. Формирование «внимательного письма» у учащихся 3-4 классов. Петрозаводск, 1992.

    8. С.И. Семенака. Уроки добра. Коррекционная программа для детей 5-7 лет. Москва, 2003.

    9. Г.К. Селевко, И.Н. Закатова, О.Г. Левина. Познай себя. Самосовершенствование личности. Москва, «Народное образование», 2001.


Адаптированные программы, используемые в работе педагогами дополнительного образования, психологами, социальными педагогами учреждения.



Название программы, ее направленность

На какой возраст рассчитана

Объем программы

Кем, когда утверждена программа

Кто использует программу

1.

Программа трудового воспитания "Левша".

Для среднего и старшего школьного возраста, учащихся ПТУ

4 года обучения – 350 часов

Программа утверждена педагогическим советом ОУ от 24.09.2008


Яблинский М.М,

педагог дополнительного образования

2.

Программа по декоративно-прикладному искусству художественного класса "В мире прекрасного"

Для младшего, среднего и старшего школьного возраста

3 года обучения – 648 часов

Программа утверждена педагогическим советом ОУ от 07.09.2007 .

Марушко О.Н., педагог дополнительного образования

3.

Программа «Формирование личности средствами музыки в условиях интернатного учреждения".

Для младшего, среднего и старшего школьного возраста

3 года обучения -432 часа

Программа утверждена педагогическим советом ОУ от 07.09.2007


Матвеева С.П., музыкальный руководитель

4.

Программа "Основы компьютерной грамотности"


Для среднего и старшего школьного возраста

360 часов.

Программа утверждена педагогическим советом ОУ 24.09.2008


Максимова Е.К..,

педагог дополнительного образования

5.

Программа «Основы профессионального самоопределения»


Для среднего школьного возраста

2 года обучения – 82 часа

Программа утверждена педагогическим советом ОУ 24.09.2009г.

Сусуева Т.В.., педагогог-психолог

6.

«Право на каждый день»

Для среднего и саршего школьного возраста

2 года обучения – 50 часов

Программа утверждена педагогическим советом ОУ от 07.09.2007

Малышева Е.В., социальный педагог
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения для...
Тип заведения – образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу iconДоклад о деятельности учреждения в 2009-2010 учебном году Общая характеристика...
Моу «сарашевская средняя общеобразовательная школа им. Героя советского союза ш. Казанбаева» участник национального реестра «ведущие...
1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу icon3 Информационная справка о школе Полное наименование
Полное наименование мбоу «Тамалаканская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики...
1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу iconПланируемые результаты освоения учащимися основной образовательной...
Характеристика образовательного учреждения. 1 Информационная справка о школе
1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу iconМиссия и стратегия детского дома №6 «Ласточка» Наша миссия – делать...
Стратегия детского дома до 2013 года – создавать условия максимально, приближенные к домашним, всесторонне воспитывать, качественно...
1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу iconПояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения....
Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги
1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу iconПояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения....
Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги
1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу iconАнализ работы Дома детского творчества за 2013 год
Миссия мбоу дод дома детского творчества обеспечение доступных и качественных дополнительных образовательных услуг в интересах формирования...
1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу iconI. Информационная характеристика проекта
Полное наименование учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу icon2011-2012 учебный год Характеристика учреждения или полная информационная справка учреждения
«Образование»стала победителем всероссийского и областного конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные...
1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу iconПубличный отчет за 2011 2012 учебный год. Информационно-аналитические...
С 1992 года в районе путем объединения Дома пионеров, клуба «Юность», спортивной школы и станции юных техников был создан Центр детского...
1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу iconАнализ деятельности детского сада учреждения информационная справка...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу icon1. Общая характеристика образовательного учреждения
Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Берёзовская основная общеобразовательная школа»
1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу iconПубличный отчет мбоу марьяновская сош 2013-2014 учебный год Х Марьяны...
...
1. Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование оу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск