Скачать 0.64 Mb.
|
1.Общая характеристика детского дома. Информационная справка. Наименование ОУ: Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Лакинский детский дом». Тип : образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Количество воспитанников -24 Организационно-правовая форма: государственное областное учреждение. Учредитель: департамент образования администрации Владимирской области. Год основания: 1947 Состав воспитанников. В течение 2010-2011 учебного года на воспитании в детском доме находилось 24 человека. Все воспитанники проживают в патронатных семьях разного типа: 5 человек в патронатных семьях г. Лакинска, Собинки, Владимира, 19 - в трех семейных центрах. Детей в возрасте от 12 до15 лет – 12 человек, от 16 и старше - 12 человек. В течение учебного года в детский дом поступило 10 ребят, выбыло 3 человека. 15 воспитанников (63% от общего количества) - школьники, 6 воспитанников (25 % от общего количества) - учащиеся профессиональных заведений (6- начальное профессиональное,2-среднее профессиональное,1-высшее профессиональное ). В 2011 году выпускаются две воспитанницы семейного центра. Социальный статус воспитанников: сироты – 10 воспитанников; оставшиеся без попечения родителей – 14 воспитанников. Структура управления детским домом. Управление детским домом осуществляется в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании», на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления являются общее собрание, Педагогический совет, Совет учреждения, Попечительский совет, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Положениями « О совете учреждения» и «Педагогическом совете», «О попечительском совете». К управлению привлечены все сотрудники и воспитанники детского дома. Органами самоуправления в семейных центрах являются собрания воспитанников, в каждой семье разработаны свои правила поведения, в соответствии с которыми обеспечивается жизнедеятельность в семейных центрах. Органы самоуправления обеспечивают демократический характер принятия решений по развитию детского дома и контроля за их исполнением. Особенности воспитательно-образовательного процесса. ОГОУ «Лакинский детский дом» является учреждением нового типа, предоставляющего семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 1998 года проводился эксперимент по разработке и апробации новых форм, технологий и методов работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Результатом стала разработка модели учреждения нового типа, предназначенного выполнять ряд функций органов опеки и попечительства: -устройство детей в семьи граждан, -отбор и подготовка патронатных воспитателей, - контроль (мониторинг) развития ребенка, защита его прав. Модель учреждения представляется одним из оптимальных решений проблемы социальной дезадаптации выпускников детского дома. Детским домом наработан богатый аналитический материал, подтверждающий эффективность и значимость проделанной работы. Разработана нормативно-правовая база учреждения, методические пособия по сопровождению воспитанников и выпускников детских домов, система мониторинга развития и воспитания детей в замещающих семьях. В 2002 году созданы службы сопровождения воспитанников: медицинская, педагогическая, социальная, психологическая. Разработаны функции каждой службы и этапы сопровождения воспитанников. Цель службы - организация сопровождения воспитательного и образовательного процесса путем реализации комплекса просветительных, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. С 2002 года все воспитанники детского дома проживают в различных типах патронатных семей. Впервые в России созданы семейные центры для подростков и выпускников детских домов области на базе учреждения. Семейный центр – форма социальной поддержки детей, при которой учреждение создает условия для постоянного проживания группы воспитанников с патронатными воспитателями. Коллектив детского дома в 2003 году награжден Премией Правительства Российской Федерации в области образования за разработку модели семейного устройства детей-сирот. В 2007 году за лучшую разработку системы мониторинга развития и воспитания детей в замещающих семьях детский дом награжден Дипломом Победителя всероссийского конкурса лучших инновационных моделей семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Содержание деятельности коллектива детского дома - реализация модели семейного устройства детей-сирот, обеспечивающей формирование ключевых социальных компетенций воспитанников. Цель- создание условий для успешной адаптации выпускников детского дома в обществе и на рынке труда, обеспечение их социальной мобильности. Задачи:
Функции служб сопровождения патронатных семей, семейных центров.
2. Условия осуществления воспитательного и образовательного процесса. Материально-техническая база. Детский дом располагается в 3 жилых зданиях. Территория площадью 15050 кв.м огорожена, освещена. Имеются фруктовый сад ( 75 деревьев), подсобное хозяйство, разбиты цветники. Оборудована спортивная площадка 50 кв.м , гимнастические сооружения. Все здания в хорошем состоянии. Детский дом располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для воспитательной и образовательной деятельности, развития способностей и интересов. Воспитанники семейных центров проживают в изолированных домах, общей площадью 137 кв. м, по 6,2 кв.м на одного воспитанника, которые оснащены необходимым оборудованием, мебелью, компьютерами. В спальных комнатах, как правило, проживает 1-2 воспитанника. Все помещения соответствуют санитарным нормам. По санитарным нормам помещения рассчитаны для проживания 24 воспитанников. Созданы условия для развития воспитанников и дополнительного образования. Все помещения оборудованы в соответствии с их назначением.
Для спорта оборудован тренажерный зал (7 тренажеров), стол для настольного тенниса. Все воспитанники обеспечены лыжами и коньками. Библиотечный фонд (6299 книг) обеспечивает воспитанников и педагогов необходимой учебной, справочной и художественной литературой. Условия безопасного проживания воспитанников. В детском доме созданы условия для безопасного проживания воспитанников. Установлена автоматическая пожарная сигнализация во всех зданиях, тревожная кнопка в административном корпусе, радиокнопка с двумя дистанционными брелками, система с датчиком падения. Имеется экстренная связь с органами МВД. В каждом семейном центре имеется мобильный телефон для экстренной связи. Организация охраны: сторож в ночное и вечернее время (3 ставки, сменный график работы), входные двери в здания оборудованы звонками. Ежедневно в вечернее время до прихода на смену сторожа организовано дежурство сотрудников из числа административных и педагогических работников. Установлены металлические двери в зданиях семейных центров для юношей и девушек, в административном здании детского дома . На 1 ноября 2010г. разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) учреждения. Программное обеспечение воспитательного и образовательного процессов. Программы социализации воспитанников: (используются педагогами-психологами и патронатными воспитателями семейных центров)
Адаптированные программы, используемые в работе педагогами дополнительного образования, психологами, социальными педагогами учреждения.
|
Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения для... Тип заведения – образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Доклад о деятельности учреждения в 2009-2010 учебном году Общая характеристика... Моу «сарашевская средняя общеобразовательная школа им. Героя советского союза ш. Казанбаева» участник национального реестра «ведущие... | ||
3 Информационная справка о школе Полное наименование Полное наименование мбоу «Тамалаканская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики... | Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной... Характеристика образовательного учреждения. 1 Информационная справка о школе | ||
Миссия и стратегия детского дома №6 «Ласточка» Наша миссия – делать... Стратегия детского дома до 2013 года – создавать условия максимально, приближенные к домашним, всесторонне воспитывать, качественно... | Пояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения.... Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги | ||
Пояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения.... Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги | Анализ работы Дома детского творчества за 2013 год Миссия мбоу дод дома детского творчества обеспечение доступных и качественных дополнительных образовательных услуг в интересах формирования... | ||
I. Информационная характеристика проекта Полное наименование учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа... | 2011-2012 учебный год Характеристика учреждения или полная информационная справка учреждения «Образование»стала победителем всероссийского и областного конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные... | ||
Публичный отчет за 2011 2012 учебный год. Информационно-аналитические... С 1992 года в районе путем объединения Дома пионеров, клуба «Юность», спортивной школы и станции юных техников был создан Центр детского... | Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... | ||
Анализ деятельности детского сада учреждения информационная справка... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | 1. Общая характеристика образовательного учреждения Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Берёзовская основная общеобразовательная школа» | ||
Публичный отчет мбоу марьяновская сош 2013-2014 учебный год Х Марьяны... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида... |