Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз





Скачать 188.55 Kb.
НазваниеОсобенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз
Дата публикации10.06.2015
Размер188.55 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
СЛАЙД 1

«Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ

"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 – 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Плановая проверка в отношении юридических лиц и ИП проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и согласованным с Прокуратурой. (Ч. 9 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011)

Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного

Предписания;

2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений

граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,

юридических лиц, информации от органов государственной

власти, органов местного самоуправления, средств массовой

информации о фактах грубых нарушений лицензиатом

лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие

лицензии;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания;

5) наличие приказа (распоряжения), изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ.

6) по поручению органов Прокуратуры

Лицензиат, имеющий намерение прекратить лицензируемый вид деятельности не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.

Слайд 2

Государственный контроль при обращении лекарственных средств.

Государственный контроль при обращении лекарственных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 12.04.2010 № 61-ФЗ и включает в себя:

- контроль за доклиническими и клиническими исследованиями лекарственных средств, качеством, производством лекарственных средств, изготовлением лекарственных препаратов, хранением, перевозкой, отпуском, реализацией, уничтожением лекарственных средств, применением лекарственных препаратов.

Государственный контроль при обращении лекарственных средств

осуществляется посредством:

1) проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств положений установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) лицензирования фармацевтической деятельности, проведения проверок возможности/соблюдения лицензионных требований и условий;

3) контроля качества лекарственных средств при гражданском обороте:

а) в форме выборочного контроля;

б) при выявлении несоответствия лицензионным требованиям и условий

при осуществлении оптовой торговли лекарственными средствами, осуществлении розничной торговли лекарственными препаратами, правил изготовления лекарственных препаратов, правил хранения лекарственных средств;

4) проведения мониторинга безопасности лекарственных препаратов;
Государственному контролю подлежат все лекарственные средства,

произведенные на территории РФ и ввозимые на территорию РФ.
Контрольные мероприятия в рамках государственного контроля качества ЛС включают в себя оценку порядка хранения лекарственных средств.


Слайд 3

Нормативно распорядительные акты, регламентирующие хранение лекарственнх средств и изделий медицинского назначения:

- Приказ Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 №706н

«Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»

- Приказ Минздрава России от 13.11.1996 №377 «Об утверждении Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения»

- Приказ Минздрава России от 04.03.2003 №80 «Об утверждении

Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации)

ЛС в аптечных организациях. Основные положения»
Основные требования, предъявляемые к помещениям хранения:
- в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться

определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить

хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной

и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей

лекарственных средств;

помещения для хранения- лекарственных средств должны быть оборудованы

кондиционерами, холодильниками и другим оборудованием, позволяющим

обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на

первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями

производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется

оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми;

помещения для хранения- лекарственных средств должны быть обеспечены

стеллажами, шкафами, поддонами, подтоварниками;

отделка помещений для- хранения лекарственных средств (внутренние

поверхности стен, потолков) должна быть гладкой и допускать возможность

проведения влажной уборки;

- помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены

приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами,

гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами),

поверенными в установленном порядке;

- На наш взгляд при осуществлении процедуры лицензирования аптечных и медицинских организаций необходимо обращать внимание на наличие оргтехники для оперативного и своевременного обмена информацией;

Требования к условиям хранения ЛС:

хранение ЛС должно быть- систематизировано в

соответствии с требованиями нормативной документации;

хранение ЛС, требующих- защиты от воздействия

повышенной температуры (термолабильные), должно осуществляться в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации;

хранение ЛП для- медицинского применения должно осуществляться в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата.

Требования к условиям хранению изделий медицинского назначения
1. Резиновые изделия

для наилучшего- сохранения резиновых изделий в помещениях хранения

необходимо создать: защиту от света, особенно прямых солнечных лучей, высокой

(более 20 град. C) и низкой (ниже 0 град.) температуры воздуха; текучего воздуха

(сквозняков, механической вентиляции); механических повреждений (сдавливания,

сгибания, скручивания, вытягивания и т.п.);

- относительная влажность - не менее 65%;

помещения хранения- оборудуются шкафами, ящиками, полками, стеллажами,

блоками для подвешивания, стойками и другим необходимым инвентарем, с учетом

свободного доступа;

2. Перевязочные средства и вспомогательный материал

необходимо хранить в- сухом проветриваемом помещении в шкафах, ящиках, на

стеллажах и поддонах, которые должны быть выкрашены изнутри светлой масляной

краской и содержаться в чистоте;

шкафы, где находятся- перевязочные материалы, периодически протирают 0,2% раствора хлорамина или другими разрешенными к применению дезинфекционными средствами;

стерильный перевязочный- материал (бинты, марлевые салфетки, вата) хранятся в

заводской упаковке. Запрещается их хранение в первичной вскрытой упаковке.

нестерильный- перевязочный материал (вата, марля) хранят упакованными в плотную бумагу или в тюках (мешках) на стеллажах или поддонах.


Слайд 4

Оценка порядка выписки отпуска лекарственных средств:

Нормативно распорядительные акты

- Приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 №110

«О порядке назначения и выписывания ЛС, ИМН и специализированных продуктов лечебного питания»

- Приказ Минздравсоцразвития России России от 14.12.2005 №785

«О порядке отпуска лекарственных средств»

Остановимся на основных моментах порядка выписывания ЛС.

Отпуск из аптек ЛС осуществляется в соответствии с требованиями. Требование-накладная на получение из аптечных организаций лекарственных препаратов должна иметь штамп, круглую печать медицинской организации, подпись ее руководителя или его заместителя по лечебной части.

Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-

количественному учету, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов.

Рецептурные бланки должны храниться ответственным лицом под замком в

металлическом шкафу (сейфе) или металлическом ящике, а специальные рецептурные бланки на наркотическое средство и психотропное вещество - в сейфе.

Учет рецептурных бланков по видам ведется в журналах, пронумерованных,

прошнурованных и скрепленных подписью руководителя и печатью медицинской

организации по установленным формам.

В целях осуществления ведомственного контроля в медицинской организации может создаваться постоянно действующая комиссия по проверке назначения лекарственных препаратов и правильности их выписывания.
Слайд 5

Оценка порядка изготовления ЛС в аптечных организациях.

В соответствии с Приказом Минздрава Российской Федерации от

16.07.1997 № 214 «О контроле качества лекарственных средств,

изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)» все лекарственные средства, изготовленные в аптеках (в том числе гомеопатических) по индивидуальным рецептам или требованиям лечебных организаций, в виде внутриаптечной заготовки, фасовки, а также концентраты и полуфабрикаты подвергаются внутриаптечному контролю: письменному, органолептическому и контролю при отпуске - обязательно; опросному и физическому - выборочно; химическому.

Провизору, назначенному на должность для выполнения контроля качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках (далее "провизор-аналитик"), необходимо владеть всеми видами внутриаптечного контроля.

Результаты контроля качества лекарственных средств регистрируются в журналах по установленным формам. Все журналы должны быть прошнурованы, страницы в них пронумерованы, заверены подписью руководителя и печатью аптеки. Срок хранения журналов - один год.


Основные требования к изготовлению ЛС
- необходимо соблюдать санитарные нормы и правила, а также условия асептического изготовления лекарственных средств в соответствии с действующими нормативными документами;

необходимо соблюдать- правила получения, сбора и хранения воды очищенной;

- производить своевременную санитарную обработку трубопровода;

- осуществлять контроль за своевременным изъятием стерильных растворов, воды очищенной для испытания на стерильность в соответствии с действующими требованиями;

необходимо обеспечить- исправность и точность приборов, аппаратов и весового хозяйства, регулярности их проверки;

- ответственными лицами аптеки ЛПУ необходимо один раз в квартал осуществлять контроль за соблюдением правил хранения лекарственных средств в отделениях лечебных учреждений;

в отделениях лечебных- организаций не допускается изготовление лекарственных

средств, расфасовка, перемещение из одной емкости (упаковки) в другую и замена

этикеток. Лекарственные средства должны храниться в отделениях только в оригинальной (заводской, фабричной или аптечной) упаковке;

для контроля за сроком- годности на упаковке фасовки, отпускаемой аптекой в

отделение лечебной организации, должна быть указана серия организации-изготовителя;

лекарственные средства- из аптек в лечебные организации должны отпускаться только уполномоченному медицинскому персоналу (по приказу рукодителя).

Слайд 6

Оценка порядка уничтожения недоброкачественных ЛС

Ст. 59 Федерального закона РФ № 61-ФЗ от 12.04.2010 определены основания и порядок уничтожения:
Уничтожению подлежат:
1. Недоброкачественные лекарственные средства, фальсифицированные лекарственные средства подлежат изъятию из гражданского оборота и уничтожению в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 №674 «Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств»

2. Контрафактные лекарственные средства подлежат изъятию из гражданского оборота и уничтожению по решению суда.

3. Расходы, связанные с уничтожением контрафактных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств, возмещаются их владельцем.

4. Владелец лекарственных средств должен представить в Управление Росздравнадзора по Рязанской области документ или заверенную в установленном порядке его копию, подтверждающие факт уничтожения лекарственных средств (договор и акт на уничтожение5. Уничтожение лекарственных средств производится организациями, имеющими соответствующую лицензию, на специально оборудованных площадках, полигонах и в специально оборудованных помещениях с соблюдением требований в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Всего Управлением за текущий период 20102 года проведено 63 плановые выездные проверки, составлено 46 предписаний (73%).
В соответствии с утвержденным планом проверок проверено:

14 аптечных организаций (юридических лиц), составлено 11 предписаний (79%),

22 государственные медицинские организации, составлено 17 предписаний (77%),

26 частных медицинских организаций, составлено 17 предписаний (66%).

В основном нарушения проявились в несоблюдении правил хранения лекарственных препаратов, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 №706Н.
Хотелось бы остановиться на наиболее часто встречающихся нарушениях, выявленных при проверках аптек и ЛПУ:

- Не организована «Карантинная зона» для хранения недоброкачественных, фальсифицированных и лекарственных препаратов с истекшим сроком годности.
- Отсутствуют приборы для регистрации параметров воздуха, поверенных в установленном порядке
- Не организован ежедневный учет показателей температуры и влажности в помещениях, предназначенных для хранения лекарственных препаратов.

- Не соблюдение температурного режима хранения лекарственных препаратов, требующих защиты от воздействия повышенных температур.

- Отсутствие идентификации шкафов, стеллажей (стеллажные карты) для хранения отдельных групп лекарственных препаратов.

- Допускается использование лекарственных препаратов с истекшим сроком годности

По деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ:

- в договоре на перевозку отсутствует согласованный маршрут перевозки;

- нарушение условий хранения термолабильных препаратов (промедол) в сейфах при комнатной температуре;

- в журналах учета операций допускаются исправления, без оформления их надлежащим образом.

Нарушения изготовления ЛС в аптеках:
Нарушение технологического процесса

изготовления растворов:

- несоблюдение требований письменного контроля качества изготовленных ЛС;

- нарушение требований к оформлению лекарственных средств(этикетка);

- нарушение условий хранения субстанций;

Отсутствие необходимой материально-технической базы:
- отсутствует оборудование для получения апирогенной воды;

- использование устаревшего производственного оборудования (наличие следов коррозии);

- нарушение санитарных требований к производственным помещениям и оборудованию.

И как результат - ряд организаций не имеет сформированной системы управления качеством, обеспечивающей качество ЛС на всех этапах обращения лекарственных препаратов, а также эффективность и безопасность ЛС в процессах перемещения и транспортировки ЛС, хранения, использования и реализации.
Должность уполномоченного по качеству в аптеке предусмотрена приказом МЗ РФ от 04.03.2003г. №80 «Об утверждении отраслевого стандарта «правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения».

Обязанности уполномоченного по качеству:
- контроль наличия документов, подтверждающих качество поступивших ЛС;

- контроль за соблюдением условий хранения ЛС;

- контроль за сроками годности ЛС;

- контроль своевременного изъятия, подготовки к возврату/уничтожению недоброкачественных ЛС;

- осуществление внутренних проверок по соблюдению «фармпорядка», контроль устранения выявленных замечаний;
В целях обеспечения постоянного действенного контроля за качеством лекарств, поступающих на территорию Рязанской области, предупреждения и пресечения при реализации аптечными организациями, учреждениями оптовой торговли лекарственными препаратами и использования в медицинских организациях фальсифицированных, контрафактных и недоброкачественных лекарственных препаратов, а также организации систематического сбора информации о выявлении недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств из всех сегментов сферы обращения лекарственных средств, включая медицинские, аптечные организации всех видов организационно-правовых форм совместным приказом МЗО и ТОРЗН по Рязанской области утверждено «Положение о порядке проведения мероприятий, направленных на предотвращение поступления фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов на территорию Рязанской области» (приказ от 27.08.2012 №П62-199/12/1278)

- На руководителей аптечных и медицинских организаций, организаций оптовой торговли и возложена персональная ответственность за своевременное предоставление достоверной информации и качество реализуемых/используемых лекарственных средств.

- утверждены сроки направления оперативной информации и ежемесячной отчетности (до 3-го числа месяца, следующего за отчетным).

На сегодняшний день отчетность предоставляется примерно 50% юридических лиц. В связи с чем, Управлением направлено 150 запросов в медицинские и аптечные организации частной формы собственности.
Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность фармацевтических/медицинских организаций по исполнению законодательной базы в сфере обращения лекарственных средств, в т.ч. по недопустимости обращения недоброкачественных и с истекшим сроком годности лекарственных средств.

Слайд 7

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности с извлечением прибыли деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Ч 1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Ч 2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Ч 3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Ч 4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

Ч 1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ч 2. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Ч 3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Управлением в 2012 году составлено всего 11 протоколов об административных правонарушениях, из которых 4 на медицинские организации, осуществляющие стоматологическую помощь населению, 3 на государственные медицинские организации, 2 на аптечные организации. Материалы по 2 протоколам об административных правонарушениях находятся на рассмотрении в суде, по остальным вынесены судебные решения о наложении штрафов на юридических или должностных лиц.
Также Управлением проводятся внеплановые выездные и документарные проверки. Всего проведено 62 проверки (50% от общего количества). Основанием для проведения внеплановых проверок является контроль исполнения ранее выданного предписания (33 проверки), по контролю за уничтожением лекарственных препаратов (7 проверок), по жалобам, касающихся вопросов льготного лекарственного обеспечения, ценообразования, качества лекарственных препаратов (14 проверок, составлено 3 предписания). Также проводятся проверки совместно с органами прокуратуры (8 проверок).
Не менее важной задачей для нас является предоставление населению и качественных лекарственных препаратов по доступным ценам.

Нормативно - распорядительные акты

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.05.2009 № 277н «Об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации»

- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства».

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2010 № 203 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля за ценами на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств».

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 №2199-р.

Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения предусмотрено Ст. 60Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ

И осуществляется посредством:

- утверждения перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, включенных в такой перечень под международными непатентованными или химическими наименованиями и соответствующих следующим критериям :

- государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

- осуществления федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств и регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты перечня ЖНВЛП соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти

- применения предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение порядка ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

Совместными Приказами министерства здравоохранения Рязанской области и Управления Росздравнадзора по Рязанской области (Приказ от 02.09.2009 №805/148-УП/09 и от 22.02.2012 № 262/П62-48/12) утвержден Перечень аптечных и медицинских организаций, осуществляющих мониторинг цен и ассортимента лекарственных средств (62 юридических лица аптечных организации – 50% от общего количества юридических лиц ).

Определены порядок и сроки внесения информации;

По состоянию на 01.07.2012 года зарегистрировано 54 юридических лица, данные за август внесены 37 аптечными организациями! Информация с Перечнем аптечных организаций, не осуществивших ввод данных направлена в Министерство здравоохранения Рязанской области, руководителям аптечных организаций и размещена на сайте Управления для принятия мер своевременного размещения информации в дальнейшем.

Слайд 8

Информация о ЛС, подлежащих изъятию по письмам Росздравнадзора размещается на официальном сайте Росздравнадзора: http://roszdravnadzor.ru
Контактные телефоны Управления Росздравнадзора по Рязанской области:

(код города Рязани 4912) 27-25-50,27-25-11





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз iconМ. Г. Елисеева «Соблюдение условий хранения лекарственных средств...
Актуальные вопросы по обеспечению качества лекарственных средств в аптечных учреждениях и учреждениях здравоохранения Республики...
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз iconИнструкция по организации хранения в аптечных учреждениях различных...
...
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз iconПеречень лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения*
Граждане Российской Федерации, местом жительства которых является Санкт-Петербург
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз iconДоклад об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории...
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года n...
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз iconОб утверждении правил хранения лекарственных средств
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-фз "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства...
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз iconСправочные материалы по организации работы аптечных организаций и...
Пятигорский медико-фармацевтический институт филиал гбоу впо «Волгоградский государственный медицинский университет»
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз iconПриказ 10 июня 1985 г. N 770 о введении в действие отраслевого стандарта ост 42-21-2-85
В целях установления единых методов, средств и режимов стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз iconДоклад об организации и проведении государственного контроля министерством...
Ального закона от 26. 12. 2008 №294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз iconПеречен ь жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,...
Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на...
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз iconТребования к информации, необходимой при представлении заявок на...
...
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Занятие 1: “Характеристика и классификация медицинского имущества. Основы организации медицинского снабжения службы мк и подготовка...
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз iconИнструкция 10-12-41-2006. Гигиеническая оценка изделий медицинского...
Гост р 50550-93 «Товары бытовой химии. Метод определения показателя активности водородных ионов (рН)»
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз iconПриказ Минздрава России от 27 декабря 2012 г. №1571 о координационном...
Электронный вариант. Саратов, 2005. Патентное законодательство. Юридические акты и комментарий. М.: "Юрид литература", 1994. Справочник...
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ективных и безопасных лекарственных средств или их комбинаций для информации врачей на основе знаний фармакодинамики, фармакокинетики,...
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз iconИнструкция разработана па основании: ост i-12-2I-2-85 «Стерилизация...
Все подготовительные работы проводятся медицинской сестрой, в начале рабочего дня в повседневной спецодежде и следующем порядке
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Федеральным законом от 26. 12. 2008 №294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск