Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства





НазваниеИнтересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства
Дата публикации30.06.2015
Размер59.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

Конец XVII – XVIII вв.

Равенство: возможностей, перед законом, социальная помощь государства незащищённым категориям населения

Свобода экономической и предпринимательской деятельности на основе частной собственности

Свобода мысли и слова, свобода совести

Демократия, правовое государство, разделение властей

Либеральная



Конец XVII – XVIII вв.

Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства

Признаётся естественная иерархия общества, естественное неравенство, привилегии высших слоёв на основе частной собственности и свободе предпринимательской деятельности

Семья, религия, мораль, закон, порядок, дисциплина.

Власть принадлежит монарху, ограниченному Конституцией или группе привилегированных политиков, которые практически управляют государством


Консервативная



XIX век, истоки уходят к XV-XVI вв. (Томас Мор «Утопия»)



Интересы общества и государства совпадают. Нет имущественного неравенства, во всём коллективное общественное начало, нет национальных и этнических границ.

Процесс производства и распределения доходов находится под контролем государства. Частная собственность ликвидируется, плановое хозяйство и распределение по труду

Единообразие культуры, политического мышления, основным источником формирования мировоззрения граждан является государство.

Пролетарская диктатура, которая создаст условия для республиканского правления, построение общества социальной справедливости. Закон, прежде всего, защищает интересы государства, права и свободы личности, в основном носят декларированный характер.


Социалистическая



XIX век


Постепенное утверждение социальной справедливости через реформы. Создание достойных человека условий жизни и труда.

Государственное регулирование рыночной экономики, перераспределение доходов в пользу нетрудоспособных

Доступность системы образования и духовных ценностей, улучшение состояния окружающей среды, свобода, справедливость, солидарность.

Отказ от идей классовой борьбы, революции и диктатуры пролетариата. Правовое государство, парламентская демократия, гарантии прав личности.

Социал-демократическая


XIX –первая половина XX века


Приоритет общественных интересов над личными и групповыми. Сотрудничество, взаимоуважение и взаимопомощь. Личные интересы на благо всего общества.

Единая собственность на средства производства и распределение материальных благ

Создание обществом для всех своих членов максимальных возможностей для удовлетворения материальных и духовных потребностей

Ведущая роль одной партии, контроль за жизнью общества во всех сферах, революционное насилие для подавления политических противников.

Коммунистическая


XX век


Идеи расового неравенства и превосходства одной расы над другой. Поощрение национального милитаризма, культ войны, который приведёт к сплочению нации.

Государственно-монополистический капитализм. Отсутствие товарно-денежных отношений, деньги являются лишь средством учёта.

Полный тотальный контроль над личностью и обществом. Единство государства, воплощённое в вожде, безропотное подчинение масс.

Вождь – и Закон, и Порядок, и Государство.

Сильная диктаторская власть с одной, подчинённой вождю партией, которая создаёт и контролирует мощные карательные органы


Описание дидактической игры.

Класс делится на 6 групп по числу характеризуемых идеологий. Каждая группа получает рабочий лист для характеристики одной идеологии и полный набор карточек для всех характеристик.

Задача групп: выбрать из всех карточек и расположить на рабочем листе полную характеристику одной из идеологий.

Проверка правильности ответа: на рабочем листе выстраивается установленный игрой цветовой ряд.

Далее для проверки выполненного домашнего задания каждая из групп передаёт рабочий лист друг другу. Учащиеся проводят самопроверку в тетрадях, вносят незаполненные элементы систематической таблицы.

Либеральная идеология


Место в истории

Социальная сфера

Экономическая сфера

Духовная сфера

Политическая сфера
















Консервативная идеология


Место в истории

Социальная сфера

Экономическая сфера

Духовная сфера

Политическая сфера
















Социалистическая идеология


Место в истории

Социальная сфера

Экономическая сфера

Духовная сфера

Политическая сфера















Социал- демократическая идеология



Место в истории

Социальная сфера

Экономическая сфера

Духовная сфера

Политическая сфера
















Коммунистическая идеология


Место в истории

Социальная сфера

Экономическая сфера

Духовная сфера

Политическая сфера
















Идеология фашизма

Место в истории

Социальная сфера

Экономическая сфера

Духовная сфера

Политическая сфера















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства iconПрограмма работы по формированию устойчивого интереса к изучению...
Изменился, в частности, и статус школы: она стала общественно-государственной, отражающей интересы, как государства, так и общества...
Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства iconПравовое обеспечение профессиональной деятельности
Демократические права и свободы граждан существенно ограничиваются, интересы личности оказываются подчиненными «высшим» интересам...
Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства iconСимволы государства
Цели: сформировать представление о традиционных символах государства, познакомиться с историей их возникновения, проанализировать...
Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства iconГ. Г. Парфенова «Основы идеологии белорусского государства»
В самом общем понимании идеология – это система целей, ценностей, программ политического, экономического и социального развития,...
Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы; своей семьи;...
Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства icon1. Норманнская теория происхождения Русского государства появилась в
Чем отличается процесс складывание единого государства на Руси от аналогичных процессов в Европе ?
Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства icon1. Теории и формы государства
Понятие, сущность и признаки государства Место, роль и функции государства в политической системе
Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: познакомить учащихся с основными правами потребителей; показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права...
Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства iconПрограмма курса по Теории государства и права Тема Общая характеристика...
Саламатовой Мариной Сергеевной, канд истор наук, доцентом кафедры теории и истории государства и права
Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правительство, защищая интересы производителей, установило на рынке минимальную цену выше цены равновесия. При прочих равных условиях...
Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своей семьи,...
Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства iconРаботы актуальна потому, что многолетние попытки реформирования таможенного...
Целью работы является рассмотрение таможенного кодекса в части регулирования внешнеэкономической деятельности
Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общества; Развитие общества; Бытие человека, соотношение бытия и создания; Понятие познания; Истина; Научное познание; Мораль, искусство...
Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общества; Развитие общества; Бытие человека, соотношение бытия и создания; Понятие познания; Истина; Научное познание; Мораль, искусство...
Интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Каждый должен рассчитывать на себя, не надеясь на помощь государства iconКонкурсе рефератов и эссе на тему «Конституция Российской Федерации...
Целью Конкурса является повышение уровня знания и понимания молодежью Конституции Российской Федерации как документа, определяющего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск