Скачать 2.65 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
3.1. Организация и режим работы техникума 75
3.3. План работы очного отделения 77 3.4. План работы заочного отделения 80 3.5. План работы по учебно-производственному обучению 83 3.6. План воспитательной работы 84
I. Анализ работы Шебекинского техникума строительства, промышленности и транспорта в 2012-13 учебном году 1.1. Анализ содержания образовательного процесса Содержание основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) по специальностям подготовки определялось в соответствии с нормативно - правовыми документами:
На 3-4 курсах очного и заочного отделений образовательный процесс был организован в соответствии с ГОС СПО по специальностям подготовки:
На 1-2 курсах очного и заочного отделений образовательный процесс был организован в соответствии с ФГОС СПО по специальностям подготовки:
Реализуемые техникумом основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) по всем специальностям разработаны с учетом требований соответствующих ГОС и ФГОС СПО, полностью соответствуют уровню подготовки специалистов, формам обучения, нормативному сроку обучения. ОПОП техникума включают в себя рабочие учебные планы, графики учебного процесса, программы практик, рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, разработанные преподавательским составом техникума на основе примерных программ. Учебные планы по всем специальностям составлены в соответствии с требованиями ГОС и ФГОС СПО, а также инструктивными документами Министерства образования и науки РФ, разъясняющими применение норм, положений и требований ГОС и ФГОС СПО. Учебные планы по всем специальностям и формам обучения прошли внешнюю экспертизу. При разработке рабочих учебных программ и календарно-тематических планов учебных дисциплин и профессиональных модулей особое внимание обращается на осуществление междисциплинарных связей, своевременно вносятся коррективы, отражающие изменения в экономике страны, внедрение в производство новой техники и технологий. На основании рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей преподавателями техникума составлены календарно-тематические планы, которые рассмотрены на заседаниях цикловых комиссий и утверждены заместителем директора по учебной работе. Подготовка специалистов осуществляется на базовом уровне. Максимальный объём учебной нагрузки (включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы) и объём обязательных учебных занятий соответствует установленным нормативам. Соотношение объёмов теоретической и практической подготовки (включая лабораторные и практические занятия, выполнение курсовых проектов, производственную (профессиональную) практику) соответствует рекомендуемым нормативам. Промежуточная аттестация предусматривается по всем изучаемым дисциплинам и профессиональным модулям и проводится в форме: экзамена, зачёта, дифференцированного зачета. Итоговая государственная аттестация проводится по одному из двух вариантов: 1 вариант - защита дипломного проекта; 2 вариант - итоговый междисциплинарный экзамен по специальности. Предусмотрены такие основные виды учебных занятий как урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики. Все виды учебных занятий регламентируются локальными актами техникума, разработанными на основе:
Производственная практика студентов проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между техникумом и этими организациями, в соответствии с «Положением об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», утвержденным приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2009 г. № 673, зарегистрированным в Минюст России от 15 января 2010 г. № 15975. Виды практик: учебная практика, производственная практика (по профилю специальности) и производственная практика (преддипломная). Во втором семестре 2012-13 учебного года коллектив техникума приступил к реализации постановления Правительства Белгородской области «О порядке организации дуального обучения учащихся и студентов» от «18» марта 2013г. №85-пп. С этой целью разработаны программы дуального обучения, переработаны рабочие учебные планы для 1-3 курсов по всем специальностям подготовки и формам обучения (очной и заочной), которые прошли согласование с департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области, внешнюю экспертизу, утверждены директором техникума и руководителями предприятий-партнеров. Целью дуального обучения является качественное освоение студентами общих и профессиональных компетенций по специальностям подготовки в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей, а также приобретение студентами практических навыков работы в области организации и проведения работ по соответствующим направлениям деятельности. Основными задачами реализации программ дуального обучения являются: повышение уровня профессионального образования и профессиональных навыков выпускников ШТСПТ, адаптация учебно-производственной деятельности педагогических работников ШТСПТ к условиям производства на предприятиях-партнерах. Все педагогические работники, осуществляющие обучение студентов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям профессиональных циклов рабочих учебных планов прошли стажировку на предприятиях-партнерах. Педагогические работники техникума переработали программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, фонды оценочных средств в соответствии с новыми учебными планами, которые будут реализовываться в 2013-14 учебном году. В течение учебного года в соответствии с учебными планами проводились групповые и индивидуальные консультации для студентов: по очной форме обучения в объеме - 100 часов на группу, по заочной – до 4 часов в год на каждого студента. Промежуточная аттестация предусмотрена в объеме не более 1 недели в каждом семестре. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации студентов не превышает 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре). Общая продолжительность каникул соответствует ФГОС СПО (не менее 10 недель в учебном году). Учебные планы определяют качественные и количественные характеристики основных профессиональных образовательных программ по специальностям:
При формировании учебных планов учитывались следующие нормы нагрузки:
С целью получения обучающимися среднего (полного) общего образования в состав учебного плана входит общеобразовательный цикл. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 2 ст. 20 ФЗ «Об образовании»). При формировании учебных планов распределен весь объем времени, отведенного на реализацию ОПОП, включая инвариантную и вариативную части. Особое внимание уделялось систематизации нормативно–методических материалов: библиотеки методических разработок преподавателей техникума; учебной медиатеки, видеотеки и библиотеки; электронных образовательных ресурсов; информационно – аналитических материалов об опыте работы других средних профессиональных учебных заведений; по новым педагогическим и информационно-коммуникативным технологиям, методикам, средствам деятельности. Систематизированы учебно - методические комплексы дисциплин. Обновлены тестовые задания для использования в учебном процессе и итоговой государственной аттестации в электронном виде. С целью развития дополнительного образования систематизированы учебно-методические комплексы программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ техникума:
Прием на 2012-13учебный год за счет средств областного бюджета осуществлен на очную и заочную формы обучения по специальностям: 100120, 151031, 190631, 190701, 240125. По специальностям 080114 и 240113 набор не проводился. Основные направления профориентационной работы: создание и размещение на сайте техникума информационно-наглядного материала; ежегодное участие в ярмарках вакансий ученических мест в области; создание стендов по профориентации; информирование учащихся школ области и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной среды среднего профессионального образования средствами массовой информации; создание видеофильмов для ознакомления абитуриентов со специальностями; организация экскурсий по учебному заведению (день открытых дверей); сбор сведений о трудоустройстве на рынках занятости населения. В отчетном году проведена большая работа с вузами по развитию системы непрерывного обучения в Ассоциации «Университетский комплекс инженерного образования»: встречи студентов с представителями вузов г.Белгорода, тестирование выпускников на базе техникума с целью получения высшего образования по родственным специальностям в сокращенные сроки. Большинство выпускников призываются в Российскую Армию, до 25% выпускников ежегодно поступают в высшие учебные заведения, остальные трудоустраиваются. В соответствии с планом внутритехникумовского контроля осуществлялся систематический плановый контроль усвоения знаний и умений студентов на разных этапах обучения: в ходе внутритехникумовского компьютерного тестирования студентов практически по всем дисциплинам РУП, в ходе итоговой государственной аттестации выпускников техникума. В целях усиления материальной заинтересованности педагогических работников, достижения высокого качества профессиональной подготовки студентов, проявления творческой активности, инициативы, внедрения инновационных образовательных технологий, разработано Положение об оплате труда, распределении стимулирующего фонда оплаты труда, премировании работников ОГБОУ СПО «Шебекинский техникум строительства, промышленности и транспорта». Положение разработано в соответствии с Постановлением правительства Белгородской области от 23 июня 2008 года № 159-пп, в редакции постановлений правительства Белгородской области от 02.02.2009 года №33-пп, от 29.09.2009 г. №315-пп, от 16.08.2010 г. №271-пп, 29.11.2010 г. №405-пп, от 4 июня 2012 г. №241-пп и определяет нормативно-правовое основание оплаты труда, стимулирование и премирование работников техникума. В соответствии с указанным Положением все преподаватели получают стимулирующие надбавки к заработной плате по итогам соответствующего семестра. За прошедший учебный год техникумом проведена большая работа по переоснащению технического и программно-информационного оборудования для учебного процесса. Объем фонда библиотеки техникума в полной мере обеспечивает студентов литературой, в том числе с грифом Минобразования. Комплектование книжного фонда осуществляется через издательства «Академия», «Форум», «Кнорус», «Транслит», «ИНФРА-М». Основная учебно-методическая литература, рекомендованная в программах дисциплин в качестве обязательной, имеется в достаточном количестве. Техникум обеспечивает доступ обучающихся к справочной литературе, к книжному фонду для самостоятельного подбора литературы с целью подготовки курсовых работ, рефератов, докладов и др. видов самостоятельной работы. В библиотеке техникума имеются абонемент, читальный зал, книгохранилище. План работы библиотеки составлен в соответствии с планами учебно-воспитательного процесса техникума. Систематически проводятся выставки (тематические, книжные, просмотры), дни информаций, обзоры выставок, беседы, тематические вечера. Администрация техникума большое внимание уделяет техническому и программно-информационному оснащению учебного процесса. Значительно усилена компьютерная база техникума, что позволяет применять современные компьютерные обучающие технологии при изучении дисциплин. В процессе обучения студенты получают навыки работы на персональном компьютере, осваивают работу с текстовыми редакторами, электронными таблицами, графическими редакторами в системах DOS и Windows. Компьютерные программы используются для тестирования студентов по дисциплинам. Полученные навыки работы на компьютерах используются при проведении зачетных работ и в процессе изучения специальных дисциплин. |
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год Работа коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач | Анализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год | ||
Анализ работы за 2011-2012 учебный год Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения... | Анализ методической работы в 2012-2013 учебном год Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк | ||
Анализ работы школы за 2012/2013 учебный год Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29 | Анализ воспитательной работы. Тема воспитательной работы школы: «Создание... В 2011 – 2012 учебном году в сентябре школа отметила свой 50-летний юбилей. В ходе подготовки были подготовлены: книжка-альбом о... | ||
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной... | План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | ||
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья... Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 – 2012 учебном году | План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | ||
Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната... В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников | Анализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,... | ||
Анализ работы за ... | Анализ учебно-воспитательного процесса начальной школы за 2012-2013 учебный год Для выполнения учебной работы в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие цели и задачи | ||
Анализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе... | Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год В текущем учебном 2012-2013 году школа работала над проблемой: «Индивидуальные программы как средство повышения результативности... |