Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций»





НазваниеУчебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций»
страница1/16
Дата публикации02.08.2015
Размер2.15 Mb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Право > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЁЖНОЙ

ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»



КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН


Ильичева О.В.

Петровская М.В.

Холодов О.М.


Безопасность жизнедеятельности.

Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций

Учебное пособие

Воронеж 2011

Авторы: Ильичева О.В. кандидат биологических наук

Петровская М.В. кандидат психологических наук, доцент

Холодов О.М. кандидат педагогических наук

Ильичева О.В., Петровская М.В., Холодов О.М. Безопасность жизнедеятельности. Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций. Учебное пособие. / О.В. Ильичева, М.В. Петровская, О.М. Холодов. – Воронеж: ВГИФК, 2011. - 143 с.

Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». В материалах пособия рассматриваются вопросы медицинской, психологической, социальной и др. видов реабилитации пострадавших в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.

Учебное пособие может быть использованы студентами всех форм обучения и факультетов ВГИФК для самостоятельного изучения учебного материала.

Печатается по решению научно – методического совета


Воронежского государственного института физической культуры

Воронежский государственный институт физической культуры, 2011

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…….………………………………………………….................3

I. Организационно – методическая часть………………….................4

II. Тематический план учебной дисциплины………………………….7

III. Содержание учебной дисциплины………………………………….9

Лекция №1. Вводное занятие. Адаптация и реабилитация………….…9

Лекция №2. Медицина катастроф …………………………..……….....16

Лекция №3. Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в ЧС….23

Лекция №4. Виды реабилитации …………………………………..…...32

Лекция №5. Программы реабилитации ……………………………......39

Лекция №6. Особенности организации реабилитационной работы ...53

Лекция №7. Методики реабилитации ………………………………..67

Лекция №8. Психологическая подготовка, как основа

психологической устойчивости в ЧС……………………………..……82

Лекция №9. Оценка и прогнозирование психологических потерь .....89

Лекция №10. Психическая травма. Оказание психологической

помощи …………………………………………………………………..94

Лекция №11. Психологическая помощь лицам, перенесшим

психотравмирующий стресс …………………………….…….……....102

Лекция №12. Психологическая реабилитация ……………………….115

Лекция №13. Центр экстренной психологической помощи МЧС

России. ……………………………………………………….……........125

Лекция №14.Профессионально-психологический отбор и

профессиональная реабилитация……………………………………..134

IV. Перечень основной и дополнительной литературы …….……...139

V. Перечень вопросов к зачету………………….………………...…140

VI. Примерный перечень тем рефератов…….………...………….....142

VII. Заключение……………………………………………………...…143

ВВЕДЕНИЕ
Интенсификация антропогенного воздействия на биосферу привела к формированию её нового типа – техносферы – зоны биосферы, коренным образом разрушенной и преобразованной человеком с помощью прямого или косвенного воздействия технических и техногенных объектов в целях оптимального соответствия социально-экономическим запросам человека.

Другой стороной медали является то, что любое действие является потенциально опасным – создание комфортных условий с эффектом защиты от неблагоприятных факторов естественной среды, привело к возникновению реальных и скрытых угроз здоровью и жизни человека, таких как техногенные аварии и катастрофы, природные катаклизмы, спровоцированные антропогенным воздействием, прямым или косвенным, локальные военные конфликты, прогрессивное увеличение числа лиц с девиантным поведением.

Обеспечение безопасности человека в техносфере является одной из важнейших проблем общественного развития. В полной мере эти проблемы являются актуальными и для современной России. Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недугов.

Здоровье в этой связи можно рассматривать в биологическом, медицинском и социальном аспектах. Состояния здоровья и болезни ограничены состоянием напряжения, которое развивается в результате активации процессов адаптации, и используют резервы организма. Это борьба за поддержание и восстановление здоровья, использование физиологических ответов как оружия в этой борьбе. Таким образом, адаптация и реабилитация, как восстановление после истощения адаптационных ресурсов, являются основными процессами поддержания физиологически адекватного условиям существования состояния, то есть здоровья.

Режим чрезвычайной ситуации существенно усугубляет условия жизнедеятельности, а в некоторых случаях полностью меняет их, заставляя человека задействовать все возможные резервы организма для обеспечения адаптации и компенсаторно-приспособительных реакций. Расходование естественных ресурсов организма, таким образом, увеличивается, приводя к более быстрому истощению защитных сил, к дизадаптации и, в конечном итоге, к срыву адаптационных механизмов.

Все эти процессы являются пограничными состояниями, которые могут привести к серьёзным болезням и патологии, как в физиологической, так и психической сфере. Восстановительное лечение и реабилитация рассматриваются как единственно возможные механизмы возвращения человека, побывавшего в ситуации высшего физического и психического напряжения, к повседневной жизни, в зону его комфорта, характеризующуюся оптимальным уровнем напряжённости всех систем организма.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Изучение учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» необходимо для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям: 032101 - Физическая культура и спорт; 032102 - Адаптивная физическая культура Специалист, пройдя обучение по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» приступает к изучению учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций», как системного и углубленного освоения предстоящей профессиональной деятельности, в результате чего он совершенствует свои навыки и знания, позволяющие обеспечить не только свою, но и безопасность других; по средствам комплекса реабилитационных мероприятий после ЧС.

Учебный курс «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» призван интегрировать в единый комплекс знания, необходимые для комфортного состояния и безопасности человека во взаимодействии со средой обитания; углубить знания в области анатомо-физических свойств человека и его реакциях на воздействие негативных факторов; дать комплексное представление об источниках, количестве и значимости травмирующих и вредных факторов среды обитания; определить принципы и методы качественного и количественного анализа опасностей; сформулировать общую стратегию и принципы обеспечения безопасности.
Целью изучения курса является изучение студентами принципов реабилитации человека, пострадавшего в ЧС в координатах: «Среда обитания - Производство - Чрезвычайная ситуация – Система реабилитации», формирование знаний об источниках опасности для жизнедеятельности человека и мерах их устранения, ослабления и реабилитации.
Задачи изучения курса:

Главная задача курса - познакомить студентов с методиками и системой реабилитации пострадавших в ЧС.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» iconСовременные т ех нологии обучения: теория и практика учебное пособие
Современные технологии обучения: теория и практика: Учебное пособие / А. О. Блинов, Т. Н. Парамонова, Е. Н. Шереметьева, Г. В. Погодина....
Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» iconРоссийской Федерации Российский химико-технологический университет...
...
Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» iconДиагностика нарушений адаптации у спасателей и их коррекция на санаторном...
Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по...
Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» iconУчебное пособие министерство образования российской федерации гоу...
Учебное пособие предназначено для курса «История музыкального образования», который входит в федеральный компонент учебного плана...
Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» iconУрока п п № уро ка по теме Тема урока
Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Общие сведения...
Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» iconНаша задача – предупреждение чрезвычайных ситуаций
Главного управления (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) начальником управления гражданской защиты гу...
Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» iconГлавное управление мчс россии по республике башкортостан
Правительства рб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и размещение заказа путем...
Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» iconОтчет о результатах исследования процесса организации и прохождения...
Подготовка и обучение населения организуются в рамках единой системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных...
Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» iconУчебное пособие для системы повышения квалификации специалистов системы...
Учебное пособие предназначено для работников социальной сферы, специального образования, административного управления, представителей...
Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» iconУчебное пособие к курсу “Upstream” Уровни А2―В1 Издательство «мгимо-университет»
Учебное пособие предназначено для студентов 2 курса факультета мэо, которые изучают английский как второй иностранный язык
Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также на приобретение...
Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» iconЛечебный факультет
Тема Задачи и организационная структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» iconУчебник и учебное пособие Информационное письмо рио 10. 01. 2014...
Учебное издание издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной...
Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» iconДоклад о состоянии защиты населения и территорий ханты-мансийского...
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» iconДоклад о состоянии защиты населения и территорий ханты-мансийского...
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Учебное пособие соответствует структуре учебного курса «Современные системы реабилитации после чрезвычайных ситуаций» iconТема: Первая медицинская помощь пострадавшим с острыми расстройствами...
Признаки расстройства психики у пострадавших в очагах чрезвычайных ситуаций. Первая медицинская помощь, особенности её оказания....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск