Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе





Скачать 91.43 Kb.
НазваниеПоложение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе
Дата публикации13.08.2015
Размер91.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)»

Северо-Кавказский филиал
d:\x-files\печати и штампы\подпись_прозр.pngd:\x-files\печати и штампы\печать мади новая прозр.png


УТВЕРЖДЕНО

____________________

Директор С-Кф МАДИ Г.Г. Ягудаев

« 29 » августа 2014г.


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА КОНТАКТНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ, А ТАКЖЕ МАКСИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ЗАНЯТИЙ ЛЕКЦИОННОГО И СЕМИНАРСКОГО ТИПОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации контактной работы преподавателя с обучающимися в процессе осуществления основных образовательных программ высшего образования в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» Северо-Кавказский филиал (далее – Северо-Кавказский филиал МАДИ).

Положение разработано в соответствии:

• с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• с приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

• с Уставом Северо-Кавказского филиала МАДИ;

• с локальными актами, регламентирующими в Северо-Кавказском филиале МАДИ организацию и обеспечение учебного процесса.

2. Формы и порядок реализация контактной работы в Северо-Кавказском филиале МАДИ
2.1 Учебные занятия по образовательным программам проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся.

2.2. По образовательным программам могут проводиться учебные занятия следующих видов, включая учебные занятия, направленные на проведение текущего контроля успеваемости: лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации преподавателем обучающимся (далее - занятия лекционного типа); семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия (далее вместе - занятия семинарского типа); курсовое проектирование (выполнение курсовых работ) по одной или нескольким дисциплинам (модулям); групповые консультации; индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу преподавателя с обучающимся (в том числе руководство практикой); самостоятельная работа обучающихся. Филиал может проводить учебные занятия иных видов.

2.3. Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся. При необходимости контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем.

Контактная работа обучающихся с преподавателем может быть как аудиторной, так и внеаудиторной.

2.4. Цель организации контактной работы – обеспечение качества общекультурной и профессиональной подготовки выпускников филиала по направлениям подготовки (специальностям), позволяющее выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать компетенциями, способствующими его социальной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.

2.5 Качество освоения ООП обучающимися оценивается преподавателями филиала в ходе контактной работы посредством:

• текущего (в течение семестра) контроля за успеваемостью;

• промежуточной аттестации студентов (период сдачи зачетов и экзаменов);

• итоговой аттестации выпускников, составляющих неотъемлемую часть внутривузовской системы качества образования.
2.6. Максимальный и минимальный объем контактной работы обучающихся с преподавателем, а также занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе устанавливаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов 3+, учебных планов образовательных программ и локальными нормативными актами филиала.

2.7. Максимальный объём учебной нагрузки для обучающихся по очной, заочной форме, а также получающих образование в сокращенные сроки при ускоренном обучении, устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его контактной и самостоятельной работы.

2.8. Максимальный объем занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе устанавливаются Ученым советом филиала и отражается в учебных планах филиала.

2.9. Контактная работа по заочной форме обучения на 1-2 курсах – 180 часов, на 3-5 курсах – 240 часов за учебный год.

2.10. Минимальный объем контактной работы обучающихся с преподавателем включает все виды аудиторной работы обучающегося с преподавателем в соответствии с учебным планом направления (специальности) по соответствующей форме обучения или индивидуальным учебным планом обучающегося, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.

2.11. Для проведения занятий семинарского типа, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, формируются учебные группы обучающихся численностью не более 25 человек из числа обучающихся по одному направлению или специальности. Занятия семинарского типа проводятся для одной учебной группы. При необходимости возможно объединение в одну учебную группу обучающихся по различным направлениям или специальностям.

2.12. При проведении лабораторных работ и иных видов практических занятий учебная группа может разделяться на подгруппы. Для проведения практических занятий по физической культуре формируются учебные группы численностью не более 15 человек с учетом пола, состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся.

2.13. Для проведения занятий лекционного типа учебные группы по одному направлению или специальности могут объединяться в учебные потоки. При необходимости возможно объединение в один поток учебных групп по различным направлениям или специальностям.

2.14. В филиале в процессе реализации контактной работы предусмотрено применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества. В этих целях предусматривается проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, а также преподавание дисциплин в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых Университетом, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей.

2.15. В качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости контактной работы при указании объема образовательной программы и ее составных частей используется зачетная единица. Зачетная единица для образовательных программ, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами 3+, эквивалентна 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут).

2.16. Для всех видов аудиторных учебных занятий в филиале устанавливается продолжительность академического часа 45 минут.

2.17. Северо-кавказский филиал МАДИ до начала обучения по образовательной программе формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса. Учебное расписание составляется на каждый семестр, размещается на информационных стендах и сайте филиала.

Расписание консультаций по дисциплинам, курсовым проектам (работам) составляется кафедрой с учетом учебного расписания занятий.

Запрещается проводить консультации во время аудиторных занятий, предусмотренных учебным расписанием. Расписание консультаций составляется на один семестр и помещается на информационных стендах кафедр филиала. Максимальные объемы контактной работы преподавателя с обучающимися и занятий лекционного типа в неделю при освоении дисциплин (модулей) устанавливаются основной образовательной программой с учетом требований образовательных стандартов. В указанный объем не включаются учебные занятия по физической культуре (физической подготовке). При обучении по индивидуальному учебному плану максимальный объем контактной работы и объем занятий лекционного типа в неделю устанавливается филиалом вне зависимости от объемов, установленных образовательным стандартом.
3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ходе контактной работы
3.1. В ходе контактной работы организуется текущий контроль успеваемости обучающихся филиала (далее – текущий контроль). Текущий контроль – это объективная оценка степени освоения обучающимися программ учебных курсов; их усилий, настойчивости, результатов в приобретении знаний, умений, навыков; соблюдения ими учебной дисциплины. Его целями являются обеспечение максимальной эффективности учебного процесса, повышение мотивации к учебе и сознательной учебной дисциплине обучающихся.

3.2. Текущий контроль успеваемости предназначен для регулярного и систематического оценивания хода освоения обучающимися дисциплин и выполнения других видов учебной работы (практик, проектной работы, научно-исследовательских семинаров и пр.) во время контактных занятий, включая занятия, организуемые с использованием дистанционных технологий, и по итогам самостоятельной работы обучающихся.

3.3. Текущий контроль проводится по всем видам учебной деятельности (дисциплинам, научно-методическим семинарам, научно-исследовательской работе, практикам), предусмотренным учебным планом по направлениям подготовки (специальностям), и организуется в соответствии с графиком учебного процесса в межсессионные периоды. Обобщение результатов текущего контроля по дисциплинам (модулям) для обучающихся очной формы обучения проводится в период контрольных недель.

3.4. По образовательным программам проводится контактная работа, направленная на проведение текущего контроля успеваемости:

• семинары, практикумы (практические занятия), лабораторные работы, коллоквиумы;

• курсовые работы (проекты), в том числе по одной или нескольким дисциплинам (модулям).

Текущий контроль успеваемости проводится также по самостоятельной работе обучающихся.

3.5. Текущий контроль должен учитывать основные компоненты учебного процесса:

• выполнение обучающимся всех видов работ, предусмотренных программой курса (в том числе ответы на семинарах, коллоквиумах, при тестировании; подготовку докладов и рефератов; выполнение лабораторных и контрольных работ, участие в деловых (ролевых) играх и т.п.);

• активность обучающегося в ходе учебной деятельности;

• посещаемость занятий;

• научно-исследовательскую работу и т.д.
3.6. Для организации текущего контроля и управления учебным процессом для обучающихся очной формы, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, может быть использована балльно-рейтинговая система оценки успеваемости, утвержденная локальными актами филиала.

3.7. Текущий контроль осуществляется преподавателями кафедр, за которыми закреплены виды учебной деятельности, посредством выставления оценок (зачетов) и баллов (в случае применения рейтинговой системы), которые должны носить комплексный характер и учитывать приобретение обучающимися соответствующих компетенций.

3.8. Мероприятия текущего контроля во время контактной работы организует преподаватель, ответственный за реализацию дисциплины в соответствии с расписанием.

3.9. Формами текущего контроля могут выступать домашние задания, контрольные и самостоятельные работы, рефераты, эссе, коллоквиумы, лабораторные работы, курсовые проекты и другие формы текущего контроля по решению преподавателя, ответственного за реализацию дисциплины.

3.10. Перечень форм текущего контроля, порядок их проведения, используемые инструменты и технологии, критерии оценивания отдельных форм текущего контроля, формула расчета накопленной оценки, используемая система оценивания, правила округления указываются в рабочей программе дисциплины. Организация и проведение текущего контроля осуществляется в соответствии с рабочей программой дисциплины.

3.11. Преподаватели должны информировать обучающихся о результатах текущего контроля не позднее 10 рабочих дней после проведения мероприятия текущего контроля. Для информирования могут быть использованы различные каналы коммуникации, в том числе электронные. Преподаватель на последнем занятии объявляет обучающимся их накопленные оценки по дисциплине. Преподаватель, ответственный за реализацию дисциплины, обязан допустить обучающегося к экзамену при любом уровне накопленной оценки по дисциплине.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе iconРазработка урока математики в 5 классе по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда»
Цели урока: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов, ввести понятие объёма, познакомить с правилом вычисления...
Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе iconКонспект урока плотность вещества фио (полностью) Загоскина Галина Игоревна Место работы
Необходимое техническое оборудование: Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, экран; тела разного объема, но равной массы;...
Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе iconОписание педагогических приёмов
Например, учитель дает десять задач (или, скажем, стихов), из которых ученик должен сам выбрать и решить (выучить) не менее заранее...
Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе iconПлан урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда
Образовательная: закрепление понятия объема прямоугольного параллелепипеда, умение применять формулу объема при решении практической...
Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе icon1 Расчет работы совершаемой газом при изменении объема стр
Расчет работы совершаемой газом при изменении объема стр
Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе iconРабочая учебная программа «география»
Практических работ –26. Резервное время, при этом, составляет 2 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и...
Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества»
Необходимое техническое оборудование: Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, экран; тела разного объема, но равной массы;...
Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Показано, что при изменении стандартного отклонения дневного объема продаж, изменяется минимум относительных дополнительных издержек....
Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Ознакомить с соотношением единиц объема, учить переводить одни единицы объема в другие, продолжить работу над текстовыми...
Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе iconПоложение о единых требованиях к организации образовательного процесса
Уставом школы разработано настоящее Положение “О единых требованиях к организации образовательного процесса (далее именуется “Единые...
Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе icon«Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда»
Цель урока: Ввести понятие объема тела, рассмотреть свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда и следствие...
Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе iconЗадача. Послушайте старинную легенду восточных народов, рассказанную...
Цель урока : Рассмотреть теорему об объеме конуса; выработать навыки решения задач на применение формул объема конуса; подготовка...
Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе iconРабочая программа учебного курса по технологии в 2-4
Специфика вальдорфской педагогики отражена в распределении тем по годам обучения, в методике и дидактике образовательного процесса,...
Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе icon5. Вычислить коэффициент детерминации, проверить значимость уравнения...
По предприятиям лёгкой промышленности региона получена информация, характеризующая зависимость объема выпуска продукции (Y, млн руб.)...
Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе iconПоложение о режиме работы гоу сош №1173
Положение разработано для регламентирования безопасных условий воспитательно-образовательного процесса и четкой организации труда...
Положение об установлении минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе iconУчебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Организация службы...
Байдаков А. Н., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Менеджмента» фгбоу впо «Ставропольский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск